Форум » Генеалогический поиск » Поиск предков 5 (Здесь можно поместить информацию о предках, которых вы ищете) » Ответить

Поиск предков 5 (Здесь можно поместить информацию о предках, которых вы ищете)

vineja: Продолжение темы. Начало здесь Сообщение о поиске предков вы можете написать в этой теме, или можете открыть отдельную тему в этом разделе. Прочитайте эту информацию, прежде чем написать сообщение

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

vineja: lukosh, напишите мне на почту.

marina277: Здравствуйте! Очень хочу найти какие-нибудь сведения о моем прапрадедушке Петре Петровиче Андерсен, откуда он, семья, когда родился. Что знаю и нашла в Интернете: вероисповедание евангелическо-лютеранское, потомственный военный, дворянин. Дворянство было пожаловано кому-то из предков по военным заслугам. 1888 год выпуск ВПЮУ-ВВУ по 1-у разряду в 116 пехотный Малоярославский полк. В 1899 году-поручик 171-го пехотного Кобринского полка. На 1 января 1909 года-капитан, старший адъютант дивизионного штаба 43 пехотной дивизии Вильна. 1909 год-капитан смотр.(и.д.) военного лазарета. Из домашних архивов только выписка из метрической книги 170 пехотного Молоденческого полка - рождение его младшей дочери Елены Петровны Андерсен апрель 1908 год(моя прабабушка). Жена его Елена Александровна православного вероисповедания. Есть еще имена восприемников. Знаю у них было еще 2 дочери, одна умерла в Петербурге молодой девушкой - училась там на каких-то курсах (может Бестужевских), другая прожила долго. До революционного кошмара семья жила в Риге, был дом. Петр был, по-моему, военным врачом. Может быть, на тот ужасный момент был смотрителем Рижского военного госпиталя. Думаю так, потому, что восприемник при крещении его дочери (Волков Стефан/Степан Дмитриевич) был на 1 января 1909 г. смотритель Рижского военного госпиталя Виленского военного округа и пробыл на должности до 8 мая 1909 года. В интернете нашла, что Петр был и.д. смотрителя военного лазарета в 1909 году. С приходом "красных", как я понимаю, вся семья была брошена в центральную Рижскую тюрьму. Петр был убит, а маму с девочкой выпустили по чьему-то прошению. Они поехали в Феодосию, но мама в поезде умерла от тифа и приехала уже одна девочка-сирота, моя прабабушка. Буду рада любой помощи лишь бы найти что-нибудь, а то уперлась и ничего больше.

Vanes007: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где в Литве искать Кладбищенские книги( может архив или местный костёл), интересуинтересует захоронение возле местечка Вайгува. 1944 год.


isadjin: Уважаемые Форумчане и Гости! Разыскиваю своих родственников: Симу Буню (девичья фамилия РУБАХА) и её мужа Зэлика, а также их детей и/или их потомков. Она - родная сестра моего деда Иосэфа и его брата Элиягу (Ильи) Зэлика РУБАХА. У них в семье, по нашим данным, было ещё: один брат Эла (Eli) и две сестры Цейлин и Ханка. Нам достоверно известно, что они (Сима Буня с детьми) проживали в Вильнюсе в 50-60гг XX века. Буду весьма признателен за любую информацию. Хотелось бы поближе узнать о своих родственниках.

vineja: isadjin, а откуда Вы знаете, что они жили в Вильнюсе в 50-60гг? Может, у Вас сохранились какие-то письма с адресами? Или какие-то другие документы?

isadjin: Уважаемая Vineja! К сожалению, никаких писем и адресов нет. Но есть два косвенных момента, которые, как я думаю, позволяют утверждать, что они жили в Вильнюсе.:1. Когда я был маленький (лет в 10-15 или в 1958-1963г)г, моя мама очень часто в разговорах повторяла моему отцу, что у него в Вильнюсе живёт тётка Сима. Это помнят даже мои братья, которые моложе меня. К сожалению, мы у них никогда не были. 2. Есть у нас одно фото. На нем снят брат моего отца (мой дядя) с группой молодых людей чуть постарше себя, на отдыхе в 1935г где то в Талера (так перевели с идиш). Что это за место не ясно. Но это не всё и не главное. ОСНОВНОЕ! На этом же фото есть другая надпись\короткое, сумбурное письмо и стоит дата 1941-24/8 и уменьшительно-ласкательное имя моего дяди. (Отсюда ясно, что это мог писать только он). После перевода письма и некоторого анализа событий того времени можно предположить, что брат моего отца мог в октябре-ноябре 1939г или после июля 1940г перебраться (бежал) из Зап. Белоруссии в Вильнюс к нашей тётке Симе и оставаться там до начала войны 41г. Он явно мог жить только у неё. А затем, после начала войны, пытался выбираться за линию фронта. И когда уже выбрался, поставил дату и отправил фото моему отцу. Это только предположения, но ....! Это всё, что у нас есть. И.С./ isadjin

isadjin: Уважаемые модераторы! Подскажите, что я сделал не правильно и почему не открываются фотографии в посте от 29.10.15. № 11. И.С.

Анатолий: isadjin, пришлите фотографии мне по почте или в ЛС. Я их вставлю в Ваше сообщение. (Как опубликовать фотографию на форуме, см. подсказки: http://vilnius.penki.lt/for/FAQ.html#16)

reenactor: Уважаемые эксперты, прошу подсказать, если жених был мещанином православного, а невеста - римско-католического вероисповедания, где мог регистрироваться их брак в период с 1891 по 1901 годы - в церкви или в костеле? Требовалось ли какое-то разрешение на такой брак, особенно с учетом того, что это второй брак у жениха? После брака невеста переходила в православие или оставалась католичкой? Родившиеся у них дети в 1905-1907 годах (после послаблений католикам) крестились в церкви или костеле? Все это происходило на территории Виленской губернии. Еще вопросы к экспертами по воинской службе. Есть ли какая-либо информация, куда призывались на службу в 1885 - 1886 и в 1912 - 1913 годах достигшие 21 года мещане - жители уездных городов Ошмяны, Дисна, Троки, Свенцяны? В пехотные полки, раскваритированные в Виленской губернии, или же в любые другие части?

vineja: Смешанный брак в 1891-1901 годах регистрировался в церкви. Вторая (римско-католическая) половина могла принять православие, а могла оставаться в своей вере, но при этом подписывала обязательство воспитывать детей в православии. Т.е. дети в обязательном порядке были крещены в церкви. По-моему, в 1905-1907 годах резких изменений не было. Скорее всего, детей и в эти года крестили в церкви.

карлсон: vineja пишет: в 1905-1907 годах резких изменений не было. Как раз таки произошло очень резкое изменение в 1905 году. Был разрешен выход из православия. https://ru.wikisource.org/wiki/Указ_Об_Укреплении_Начал_Веротерпимости_(1905)

vineja: Да, я знаю о разрешении. Но в 1908 году в православной церкви продолжают крестить детей семьи, где родители разного вероисповедания. Вполне возможно, что их меньше. Но они есть.

reenactor: Vineja, большое спасибо за ответ! Круг моих поисков сужается до церквей в Дисне, Свенцянах. Нет ли у Вас информации, какие там были церкви и сохранились ли где-нибудь метрические книги этих церквей за 1905-1907 годы? И есть ли они где-нибудь в электронном виде? Позвольте задать еще несколько вопросов. В каких документах в 1885 году может отражаться факт призыва на военную службу из города Дисна? Есть ли в Литовском архиве документы (списки прихожан, жителей) Свенцян и окрестностей за период 1892 - 1906 годы?

карлсон: reenactor пишет:Нет ли у Вас информации, какие там были церкви и сохранились ли где-нибудь метрические книги этих церквей за 1905-1907 годы? И есть ли они где-нибудь в электронном виде? Церкви в обоих городах были. Литовский архив пока занимается только оцифровыванием католических костелов на территории современной Литвы.

vineja: reenactor, по Дисненской церкви метрические книги есть только за 1820-1838 года. Пробуйте искать в белорусских архивах. По Свенцянской - метрические книги есть за 1864-1913 года. По призыву на военную службу в Литовском историческом архиве есть фонд По воинской повинности присутствия. Насчет списка жителей Свенцян сказать ничего не могу, надо искать в описях.

dianis: reenactor, по метрикам Дисны попробуйте сначала обратиться в ЗАГС Миорского района (Беларусь). По части церквей бывшего Дисненского уезда там хранятся метрики за конец 19-го века и по 1939 г. Но есть ли по самой Дисне и за какие годы, нужно уточнять в самом ЗАГСе. Они не оцифрованы, но если известен приблизительный год рождения, можно заказать поиск записи и получение архивной выписки из метрической книги (он, если я не ошибаюсь, производится в диапазоне 3-х лет относительно заявленной даты).

klyvik: Здравствуйте! Я ищу информацию о своем деде,прадеде и его родных. Вероисповедание неизвестно, дед своих детей не крестил принципиально.( тетка родилась в 1905 году и дед заплатил штраф и за свой счет завел книгу гражданской регистрации, это уже было в Екатеринославле). Свицын Адам – Чеслав Александрович- 16(28 н.ст) октября 1875 г.р в Ковно Учился в Виленской гимназии (в его классе какое то время учился Ф.Э. Дзержинский,есть фото, оригинал попросили отдать в музей КГБ, нам сделали копию, найду у папы, и отсканирую). Его брат Свицын Александр - Ростислав Александрович 1878 г.р. Мать, жмудинка, Теофилия Клемашевска. Умерла в 54 года. Их отец, врач, Свицын Александр примерно 1839 г.р. Умер примерно в 1890-м. Вроде был главным хирургом в Ковно братья отца-Свицын Эдуард –1844 г.р, дворянин Ковенской губернии, участник восстания 1863-1864 гг, был сослан в Тобольск Свицын Ростислав- ничего не известно. В интернете нашли запись, дело 1479 - об освобождении двух помещиков ковенского уезда -Шуукаты и Свицына -от уплаты налога упраздненному Дартновсому бенедектинскому монастырю от 18 мая 1872 г 5лл.; ф. 577 опись 15 дело 1678 Дело Свицинов Р.Н., А.Н., Э.Н. имения Стонайце. 9 сентября 1867 г. - 21 августа 1880 г. География-Стонайце им./Россиенский у./Ковенская губ. и еще Ф. 577 Оп. 15 Д. 659 Номер описи 15 Заголовок Дело Свициной Е.И. имения "Невяровиче". 12 мая 1889 г. - 26 марта 1890 г. География Невяровиче им./Ковенский у./Ковенская губ.

vineja: klyvik, если смотреть по именам, то, скорее всего, должны быть католиками. Метрические книги по Ковно находятся в Литовском историческом архиве. Личные дела врачей Ковенской губернии находятся в Каунасском уездном архиве. Дела об участниках восстания и в Литовском историческом и в Каунасском.

klyvik: vineja, спасибо, я Вам написала на почту

reenactor: vineja, четвертый год ищу следы своих родных, наконец мне удалось найти в архиве анкеты, которые заполняла бабушка и ее брат при поступлении на работу в 1921 году, и у меня больше вопросов, чем ответов. Получается, что прадедушка служил в 1895-1910 годах в Свенцянах, Троках, Дисне (что подтверждается адресными книжками и формулярным списком), но его многочисленные дети в это самое время рождались в Ошмянах, а потом учились в Виленской гимназии. Но ведь между этими городами огромное расстояние, и каждый день на службу и на учебу за 100 верст при транспорте тех лет не поездишь. И еще загадка - ответ из НИАБ в Гродно - в метрических книгах церквей, костелов Ошмян записей о рождении за указанный период не обнаружено (прадедушка православный, прабабушка католичка). Может быть подскажете, в чем тут может быть дело? И еще вопрос знатокам реалий 20-х годов в Советской России. В анкете брата бабушки (1921 год) указано, что до 1918 года на военной службе, вольноопределяющийся, мл. офицер, взводный командир 211 пехотного Никольского полка, а далее: "п.16 Отношение к отбытию воинской повинности - освобожден как иностранец (Литва)." В этот период действовали какие-то законы, позволявшие уроженцам территорий, отошедших к Литве, объявить себя иностранцами? В декабре 1924 года брат бабушки был арестован (источник - приказ по месту работы - уволить в связи с арестом), и бесследно исчез - в архивах, куда должны были попасть на хранение дела, мне ответили - ничего не обнаружено. В базах данных репрессированных его тоже нет. Не могли ли его выслать как иностранца?



полная версия страницы