Форум » Генеалогический поиск » Сташкевич (Сташкевич, Асташкевич, Осташкевич) » Ответить

Сташкевич (Сташкевич, Асташкевич, Осташкевич)

Анатолий: Сташкевич, Асташкевич, Осташкевич

Ответов - 34, стр: 1 2 All

DSA: Ищу захоронение моей прабабушки с фамилией Staszkiewicz (Сташкевич, Асташкевич, Осташкевич) с 1920 по 1925 г.

DSA: В каком году в Вильнюсе могли выдать паспорт моей бабушке, которая родилась 21.12.1921 в Вильнюсе и прожила там до 07.1941? и где можно заказать выписку по этому поводу, а также указывалась ли тогда национальность в паспорте.

DSA: Есть воспоминания и других родственников, которым она показывала именно это здание. Вопрос- было ли тогда возможно крещение в СВ.Анне или это было в примыкающем к нему костеле Sv. Pranciskaus Asyziecio baznycia. Я помню маленькой как внутри мы шли по какому-то внутреннему переходу в соборе. Где можно узнать насчет Св.Анны, чтобы или исключить его и или искать сведения о нем дальше? Я тоже раньше думала, что это единый костел, а не два- они на фото всегда вместе.


карлсон: В Вильнюсе было более десятка приходских костелов. Св. Анны был преимущественно для виленских немцев и прочих инностранцев.

DSA: Мне пришел ответ с десятком (в т.ч.Sv. Pranciskaus Asyziecio baznycia),что за 1920-22 нет записей о рождении бабушки, но о Св.Анне Sv. Onos baznycia они не упоминают вообще. Правда на момент запроса я не указала конкретно Св.Анны, но указала национальность- полька.

карлсон: Национальность в документах тогда не указывалась.

DSA: Посмотрела список фондов Литовского ГосАрхива. Там метрик костела Св.Анны.(Sv. Onos baznycia) нет. Где же они есть и есть ли вообще?

DSA: Еще вопрос. Во сколько лет в Вильнюсе до 1941 выдавали паспорта. Если моя бабушка родилась здесь 20.12.1921, то могла ли она и когда получить паспорт. И какие нюансы с осени 1939 по июль 1941. Уехала она из Вильнюса в конце июня 1941. Если паспорт выдавали, то где можно получить выписку об этом?

карлсон: DSA пишет: Там метрик костела Св.Анны.(Sv. Onos baznycia) нет. А как Вы определили это? Там же список фондов, а не костелов. В 604 фонде костелы всего Виленского епископства, это более 45 000 дел. И не понимаю, почему Вы ухватились за этот костел, там вокруг в 10-15 минутах ходьбы более 10 костелов.

карлсон: DSA пишет: И какие нюансы с осени 1939 по июль 1941. Власть за это время 4 раза менялась.

Olga: В межвоенное время паспорта в Литве выдавались с 17 лет. Различались внутренние, дипломатические и заграничные папорта. Во внутренних паспортах национальность последовательно указывалась. Иногда графа называлась не "национальность" а "происхождение" (имелось в виду этническое). В заграничных паспортах обычно указывались внешние приметы и не было национальности. Подробнее см. выставку "Из истории удостоверяющих личность документов". В Вильно и Виленском крае в то время выдавались польские паспорта. На второй странице документа помещалась фотография и подпись его владельца. Кроме общих данных (имя, фамилия, дата рождения) в документе содержалось описание внешности гражданина (рост, цвет глаз, форма носа, цвет волос, особые приметы), уровень грамотности, знание языков, отношение к воинской службе. Отдельно в паспорте отмечалось, на основании каких документов человек получил польское гражданство. Национальность не указывалась.

DSA: Olga Спасибо большое. Подскажите, пожалуйста, в каком архиве можно заказать выписку о получении в Вильно паспорта на имя Анна Асташкевич после 20.12.1938 (наступлении 17 лет) и что обычно в этой выписке указывают.

vineja: DSA, дела о получении паспортов с 1919 года находятся в Центральном архиве Литвы. Туда и надо обращаться. В Польше, мне кажется, выдавали паспорта в 18 лет. А Вы просите копию документа, тогда всю имеющуюся в документе информацию получите.

Olga: Не хотела бы никого разочаровывать, но, как мне представляется, польский Dowód osobisty - удостоверение личности - был нужен в основном для поездок (подтверждал идентичность предъявителя и гражданство Польши), для каких-то особых случаев, его получали те, кто приобретал или менял гражданство... Стоило это удостоверение довольно дорого, но оно, кажется, не являлось обязательным документом, а выдавалось по желанию. Поэтому не все жители могли быть заинтересованы в его оформлении. А тем, кто не мог доказать, что родился в семье, где хотя бы один из родителей был поляком, он был не положен: рождение на территории Польши автоматического права на польское гражданство не давало. Обязательная паспортизация с 18-летнего возраста в Польше проводилась с началом 50-х годов ХХ века. Впрочем, поискать сведения всё равно стоит. Тем более что Виленский край и межвоенное время не предполагают официально-бюрократической стабильности.

карлсон: Olga пишет: Dowód osobisty - удостоверение личности - только вначале был дорогим и выполняло функции паспорта. С 1928 года уже стоил не дорого (60 грошей) и выдавался в гмине по желанию жителя, то есть, не был обязательным. Только в время немецкой оккупациии немцами было введено обязательное владение документом (Personalausweis или короче Ausweis)

DSA: Понятно.Паспорт вряд ли есть смысл искать, особенно в период 1939-1941. Есть еще такой вопрос.О метрике моей бабушки(Анна Асташкевич , родилась в Вильнюсе 20.12.1921).Есть мои воспоминания и других родственников, в которых она показывала именно на здание костела Св.Анны как место её крещения. Я делала запрос в Гос.Архив Литвы.Мне пришел ответ с десятком костелов(в т.ч.Sv. Pranciskaus Asyziecio baznycia ),что за 1920-22 нет записей о рождении бабушки, но о Св.Анне Sv. Onos baznycia они не упоминают вообще. Правда на момент запроса я не указала конкретно Св.Анны. Вопрос- было ли тогда возможно крещение в Св.Анне(сейчас он неприходской) или это было в примыкающем к нему костеле Святого Франциска Ассизского, или бернардинский костел (Sv. Pranciskaus Asyziecio baznycia). Я помню маленькой как внутри мы шли по какому-то внутреннему переходу в соборе. Где можно узнать насчет Св.Анны, чтобы или исключить его и или искать сведения о нем дальше? Я тоже раньше думала, что это единый костел, а не два- они на фото всегда вместе и иногда о них пишут как о Бернанрдинском комплексе. А если после 1921 г. в Sv. Onos baznycia крестили, то почему в указанных списках фондов архива нет этого костела(в отличии от других,которые мне прислали) и могут ли его метрики быть в 604 фонде?image 540x405 http://shot.qip.ru/00PV26-21appUNrmO/

DSA: Пришёл ответ из архива. «Метрические книги Св. Анны (г. Вильнюс) Римско католического костела за 1911 - 1940 г.г. в Литовский государственный исторический архив на хранение не поступали. Предпологаю, что акты записей имеются в метрических книгах Бернардинского костела.»

Olga: карлсон пишет: С 1928 года уже стоил не дорого (60 грошей) Что касается платы за документ, то, возможно, он был различного образца и назначения - служивший де факто в качестве загранпаспорта и просто удостоверявший личность (типа вутреннего документа). Во всяком случае, польские источники пишут вот что: Wprowadzenie dowodów osobistych było koniecznym elementem unifikacji państwa odrodzonego po I wojnie światowej. Od lat dwudziestych XX w. dowód osobisty pełnił dwojakie funkcje, nie tylko potwierdzającą tożsamość i obywatelstwo, ale i dokumentu podróżnego, de facto paszportu. Na zewnętrznej okładce dokument był nazywany dowodem osobistym, zaś we wnętrzu określany paszportem. Opłata za wydanie tego dokumentu była wysoka: w czerwcu 1923 r. wynosiła 90 tys. marek polskich, a w 1930 r. – 101 złotych polskich. Jako krajowy dokument tożsamości dowód osobisty wprowadzono rozporządzeniem Prezydenta RP z 16 marca 1928 r3. Dokument nie był obowiązkowy i wystawiano go na żądanie zainteresowanego za opłatą 60 groszy. http://ww1.pwpw.pl/kwartalnik_archiwum.html?id=26&magCid=29 Главное же - это то, что он не был обязательным, следовательно заказывали его не все. А дешево/дорого - это всегда относительно. В Интернете, между прочим, есть список костельных книг (1865-1915 гг.), хранящихся в архивах. По Вильнюсу там перечисляются следующие костелы (цифры после скобок - номер фонда и номер описи): Vilniaus: Aušros Vartų ( Vilniaus dek.) 604 20 Kn. Bernardinų ( Vilniaus dek.) 604 20 Kn misionierių ( Vilniaus dek) 604 20 Šv. Baltramiejaus ( Vilniaus dek.) 604 20 Šv. Dvasios (Domininkonų) ( Vilniaus dek.) 604 20 Šv. Jokūbo ir Pilypo ( Vilniaus dek. ) 604 20 Šv. Jono ( Vilniaus dek.) 604 20 Šv. Kazimiero ( Vilniaus dek. ) 604 20 Šv. Mikalojaus ( Vilniaus dek.) 604 20 Šv. Stepono ( Vilniaus dek.) 604 20 Šv. Onos ( Vilniaus dek.) 604 20 Šv. Petro ir Povilo ( Vilniaus dek.) 604 20 Šv. Rapolo ( Vilniaus dek.) 604 20 Trinitorių karinės ligoninės ( Vilniaus dek.) 604 20 Visų šventųjų ( Vilniaus dek. ) 604 20 Vilniaus šv.Jono ( Vilniaus dek.) 604 19 Здесь. Думаю, что есть смысл поискать актовые записи в метрических книгах Бернардинского костела.

vineja: DSA, я сегодня в компьютерной базе Центрального архива Литвы посмотрела фамилию Асташкевич. На такой вариант написания фамилии даются в основном еврейские имена. На Осташкевич компьютер дает жителей Вильнюса с католическими именами. Станислава и Анны среди них нет. Напомните имя матери Анны. А, может, у Анны были братья или сестры, имена которых Вы знаете?

карлсон: На польском сайте geneteka.genealodzy.pl выкладывают информацию и метриках из ЛГИА. Там есть информация о двух Осташкевичах. Венчание Марианны Осташкевич в костеле Св. Петра и Павла в 1797 году и рождение Адама Станислава Осташкевича в Неменчинской парафии в 1864 году.



полная версия страницы