Форум » Достопримечательности и посещаемые места » Парк Вингис 1 » Ответить

Парк Вингис 1

Анатолий: Вингис - парк с высокими стройными соснами, в излучине реки Нерис... Есть отдельные темы про историю парка, про события мировой важности, происходившие здесь, - Ботанический сад в парке Вингис и Дворец в парке Вингис. Еще есть отдельная тема "Кладбище в парке Вингис".

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Анатолий: Кто из жителей Вильнюса не знает Вингис - парк с высокими стройными соснами, в излучине реки Нерис. Хотя парк находится в городе, но очутившись в нем, совершенно не ощущаешь близости города. Вингис - настоящий лес с соловьями, кукушками, с ягодами - черникой, земляникой, малиной, с различными грибами, с песчаными пляжами на берегу реки. В парке услышите гудок паровоза и перестук вагонных колес. Эти звуки каждое лето раздаются от детской железной дороги с несколькими станциями, построенными в лесу. Движение регулируют сами дети - будущие железнодорожники: они и дежурные по станции, и стрелочники, и машинисты, кондукторы. Здесь - настоящий мир детей... V. Uždavinys "Po Vilniaus apylinkes", Vilnius 1958

Brachka: Фотография из книги Гришкявичус Пятрас Под солнцем мира и свободы. - Вильнюс: Минтис, 1985.

Анатолий: Где в парке Вингис сохранился этот реликт? А вот и подсказка: недалеко от этой платформы.


Brachka: Анатолий, спасибо за задачку. Ответ туманный: где-то между Эстрадой и мостом на Жверинас. Да я же спать теперь спокойно не смогу!

Brachka: Анатолий, а «платформа» не из тех, что обозначены на плане?

Анатолий: Brachka пишет: где-то между Эстрадой и мостом на Жверинас. Вот именно здесь и столбик и платформа (и не одна!).

Brachka: Так что, платформа от детской ЖД? Их всего три было, и они прямо у Тайкос аллеи находились (т.е. аллеи той тогда ещё не было, но место то же самое). Причём одна из станций (Спортивная) была около теперешнего ресторана «Лакштингала», так там платформа просто не могла сохраниться.

Walles: Brachka Анатолий Пост №: #2139 A ja myślałem, że Wy jesteście profesjonaliści - takie zagadnienia należy analizować specjalistycznie - dlaczego nie zaznaczycie platformy na dokładnym PLANIE (schemacie). Brachka już pisał kilka dni temu, że ja jestem dokładny TO PRAWDA!!!! - ale tylko w ten sposób dochodzi się do konstruktywnych wniosków. Пост №: #2138 Na foto jest chyba (moim zdaniem) słupek pozostały po kolejce dziecięcej - ale mogę się mylić gdyż jest on w zbyt dobrym stanie - więc drugi wariant to "oznaczenie geodezyjne" jakich wiele w każdym mieście.

Анатолий: Walles пишет: "oznaczenie geodezyjne" jakich wiele w każdym mieście Вот он с другого бока:

карлсон: Анатолий Этот столбик скорее железнодорожный. Раньше такие стояли вдоль железных дорог, через каждые 100 метров. Сейчас такие - металлические.

Brachka: карлсон пишет: Этот столбик скорее железнодорожный. Этот столбик 100% железнодорожный, так же как и платформа на снимке Анатолия - это всё остатки детской ЖД в парке. Столбик называется пикетом. Анатолий, прочесал Тайкос аллею, нашёл платформу (длиной около 25 м.) у трансформаторной будки возле моста. Тут была станция Пионерская. Чуть дальше, неподалёку от WC нашёл маленький прямоугольный бетонный фундамент. А вот столбика - пикета - так и не нашёл. Откройте тайну, а?

Brachka: dlaczego nie zaznaczycie platformy na dokładnym PLANIE Walles, вот, примерно обозначил, смотрите у Тайкос аллеи.

vineja: Brachka, интересно, что в выходные мы тоже этот столбик не смогли найти - или его не видно из-за зарослей, или же кому-то он помешал и его убрали. Думаю, что все-таки первое.

Brachka: vineja, а фотографии столбика когда деланы?

Анатолий: Brachka пишет: а фотографии столбика когда деланы? Они сделаны 2007.03.23

Brachka: В продолжение вингисских реликтов Этот на железнодорожный не очень-то похож... Интересно, зачем он здесь?

карлсон: Brachka Может это указывает, что там кабель какой-нибудь закопан?

Brachka: карлсон, может и так, только не ясно с каких времён. И надписей никаких. В одной грани такая прямоугольная выемка (на фото видно), так в ней может и была раньше какая-нибудь табличка.

Светлана: Всем привет! У меня сохранились кадры моего детства. Знаменитая наша детская железная дорога, снято примерно в сентябре 1972 года.

semion63: Светлана Ваши снимки, просто, класс Мы уже обсуждали на форуме Детскую Ж.Д., но снимков ни у кого не сохранилось. И вот, вы первая. БРАВО!!!

Brachka: semion63 пишет: уже обсуждали на форуме Детскую Ж.Д., но снимков ни у кого не сохранилосьsemion63, раз пошла такая пьянка , то жмите сюда.

semion63: Brachka

Анатолий: Brachka Пожалуйста, расскажите немного о создателях сайта про ДЖД Приятно увидеть столько интересных снимков сразу. Вот один интересный снимок оттуда: Виднеются дома 50-х, что и теперь стоят на перекрестке ул. Геросёс Вильтес - пр. Саванорю?

Brachka: Анатолий, о создателях рассказать нечего - не знаком. А вот перекрёсток (ну, сами понимаете, ближе ведь к парку) - Геросёс Вильтес и Гележинё Вилко (а когда-то - Конарского). Станция Пионерю, что на снимке, позже, в связи с разборкой этого участка трассы (в 1956 г.), была перенесена в другой конец парка - где теперь пешеходный мост на Жверинас.

Анатолий: Brachka пишет: А вот перекрёсток (ну, сами понимаете, ближе ведь к парку) - Геросёс Вильтес и Гележинё Вилко Разрешите с Вами не согласиться, там стоят панельные дома, построенные в 60-х На странице "Города нашего детства" на снимке ДЖД также виден какой-то дом: vilnius.penki.lt/de3.html

карлсон: Анатолий А в каком году построен архив Г. Вильтес 10? (в павелдасе период 1959-1990) Я имел ввиду, что может это здание видно на снимке. Угловой на Саванорю/Г. Вильтес построен до 1959.

Анатолий: карлсон Интересует история Исторического архива? Спросим у архивариуса

карлсон: Улица Геросёс Вильтес. И какое здание наиболее подходит?

Анатолий: Brachka пишет:Станция Пионерю... позже, в связи с разборкой этого участка трассы (в 1956 г.), была перенесена в другой конец парка - где теперь пешеходный мост на ЖверинасА вот она живая:

semion63: Парк Вингис. На фоне павильонов, в которых мы так любили покупать бутерброды с колбасой и запивать лимонадом "Варпялис", наливая его в бумажные стаканчики...

ЮРИЙ: Парк Вингис мне ассоциируется, стыдно сейчас признаться, но когда было повальное увлечение гитарами и из акустической гитары делали этентро гитару, повредив при этом в округе не мало телефонов, а к ней ещё полагался хоть какой-нибудь да усилитель, а к нему колонки, вот тут-то нас и выручал парк Вингис, там на столбах висело столько динамиков, что не одну музыкальную группу можно было озвучить ими. Каюсь, грешен.

TaxiMan: Воо! Еще один грешник исповедался! А-то я уж подумал: все тут такИе (ангелочки), и вдруг появился Я, грешник из 5-ой. Ну, вспоминайте, за кем еще какие грешки водились? Ведь теперь не боязно, всех нас (грешных) не достанут; кто в Италии, кто в Израиле, кто в... (узнаем позже). Думаю, что скоро можно будет открыть страничку "Моя исповедь"

ЮРИЙ: TaxiMan!

Brachka: Тэк-с... Я что-то запутался. Вот иллюстрация из Большой Советской Энциклопедии: Пояснение к иллюстрации: Вильнюс. Певческая эстрада.1960. Архитекторы А. Котли, Х. Сепман, У. Гельпус, инженеры Э. Паальманн, Х. Орувеэ. (Вообще-то, взял отсюда) Теперь главный парадокс - пара цитат: 1. ОтсюдаПервый раз (ДЖД разбиралась) в 1956 году, когда при постройке эстрады в парке Вингис была нужна подъездная дорога для доставки строительных материалов.2. Отсюда (перевод) В 1965 г. парк Вингис реконструирован, приспособлен для массовых мероприятий и отдыха. На большой поляне построена эстрада парка Вингис, обустроена площадь в 2 га.Все года выделены мною. Может ли кто-нибудь конкретно сказать, в 1956 или 1965 эстраду построили? P.S. Аналогичная Певческая эстрада в Таллине (а сам проект, напомню, именно эстонских архитекторов) построена в 1960 году.

Traveller: Brachka В том виде, в каком мы её знаем, в 1956 году эстрады в парке Вингис (в Закрете) точно не было, на том месте вообще тогда ничего заслуживающего внимания не было. Затрудняюсь сказать, в каком именно году построили эстраду, но, как мне кажется, в 1965 году она уже существовала. Возможно её построили в 1963 году, но точно утверждать не берусь.

TaxiMan: Brachka пишет: Аналогичная Певческая эстрада в Таллине Кстати думаю что правильнее сказать:"певческая эстрада в Вильнюсе, аналогичная Талиннской".Певческая эстрада, построенная в 1960 году по проекту архитектора Алара Котли, является одним из самых примечательных возведенных в советское время сооружений модернизма. Своеобразие эстрады заключается в оригинальной конструкции ее раковины. По такому же проекту впоследствии были построены певческие эстрады в Риге и Вильнюсе. взято здесьНесомненно, что 1956г. это опечатка. Думаю что уважаемые "Союз оказывающих содействие узкоколейным дорогам Литвы", недостаточно добросовестно отнеслись к передаче информации, такого типа опечатки довольно часто встречаются в пост-советских средствах информации(теперь за это в Сибирь не отправляют). Кстати, Brachka, там есть адресс е-почты, дерзните, напишите, не захотят отвечать; мы всем форумом, дружно, засыпем их е-почту требованием дать ответ. Воспользуясь своим почетным титулом "консультант" выскажу своё мнение: Певческая эстрада в 1956г - "нимагёть такова быть", я поддерживаю мнение Traveller-а. А Brachka молодец,такую малозаметную неточность подметил .

ALDU: Однозначно, проект эстрады - эстонский и в Таллине, в парке Кадриорг, она была и выстроена. Эстонцы, помнятся, даже гордились, что она включена в какой-то мировой каталог архитектурных достижений. По этому же проекту, тоже в 1960-ом построена и эстрада в Вингисе, как раз к Празднику песни. Кстати, в Риге, в Межпарке эстрада имеет несколько иной, "прямоугольный" вид: http://www.kultura.lv/ru/heritage/52/ Так что. сомневаюсь, что по тому же проекту... Ну, разве что сильно изменённому...

ruva: ALDU пишет: Так что. сомневаюсь, что по тому же проекту

ruva: Эстрады похожи!

ALDU: ruva Там же про рижскую эстраду...



полная версия страницы