Форум » Достопримечательности и посещаемые места » Парк Вингис 1 » Ответить

Парк Вингис 1

Анатолий: Вингис - парк с высокими стройными соснами, в излучине реки Нерис... Есть отдельные темы про историю парка, про события мировой важности, происходившие здесь, - Ботанический сад в парке Вингис и Дворец в парке Вингис. Еще есть отдельная тема "Кладбище в парке Вингис".

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Анатолий: Кто из жителей Вильнюса не знает Вингис - парк с высокими стройными соснами, в излучине реки Нерис. Хотя парк находится в городе, но очутившись в нем, совершенно не ощущаешь близости города. Вингис - настоящий лес с соловьями, кукушками, с ягодами - черникой, земляникой, малиной, с различными грибами, с песчаными пляжами на берегу реки. В парке услышите гудок паровоза и перестук вагонных колес. Эти звуки каждое лето раздаются от детской железной дороги с несколькими станциями, построенными в лесу. Движение регулируют сами дети - будущие железнодорожники: они и дежурные по станции, и стрелочники, и машинисты, кондукторы. Здесь - настоящий мир детей... V. Uždavinys "Po Vilniaus apylinkes", Vilnius 1958

Brachka: Фотография из книги Гришкявичус Пятрас Под солнцем мира и свободы. - Вильнюс: Минтис, 1985.

Анатолий: Где в парке Вингис сохранился этот реликт? А вот и подсказка: недалеко от этой платформы.


Brachka: Анатолий, спасибо за задачку. Ответ туманный: где-то между Эстрадой и мостом на Жверинас. Да я же спать теперь спокойно не смогу!

Brachka: Анатолий, а «платформа» не из тех, что обозначены на плане?

Анатолий: Brachka пишет: где-то между Эстрадой и мостом на Жверинас. Вот именно здесь и столбик и платформа (и не одна!).

Brachka: Так что, платформа от детской ЖД? Их всего три было, и они прямо у Тайкос аллеи находились (т.е. аллеи той тогда ещё не было, но место то же самое). Причём одна из станций (Спортивная) была около теперешнего ресторана «Лакштингала», так там платформа просто не могла сохраниться.

Walles: Brachka Анатолий Пост №: #2139 A ja myślałem, że Wy jesteście profesjonaliści - takie zagadnienia należy analizować specjalistycznie - dlaczego nie zaznaczycie platformy na dokładnym PLANIE (schemacie). Brachka już pisał kilka dni temu, że ja jestem dokładny TO PRAWDA!!!! - ale tylko w ten sposób dochodzi się do konstruktywnych wniosków. Пост №: #2138 Na foto jest chyba (moim zdaniem) słupek pozostały po kolejce dziecięcej - ale mogę się mylić gdyż jest on w zbyt dobrym stanie - więc drugi wariant to "oznaczenie geodezyjne" jakich wiele w każdym mieście.

Анатолий: Walles пишет: "oznaczenie geodezyjne" jakich wiele w każdym mieście Вот он с другого бока:

карлсон: Анатолий Этот столбик скорее железнодорожный. Раньше такие стояли вдоль железных дорог, через каждые 100 метров. Сейчас такие - металлические.

Brachka: карлсон пишет: Этот столбик скорее железнодорожный. Этот столбик 100% железнодорожный, так же как и платформа на снимке Анатолия - это всё остатки детской ЖД в парке. Столбик называется пикетом. Анатолий, прочесал Тайкос аллею, нашёл платформу (длиной около 25 м.) у трансформаторной будки возле моста. Тут была станция Пионерская. Чуть дальше, неподалёку от WC нашёл маленький прямоугольный бетонный фундамент. А вот столбика - пикета - так и не нашёл. Откройте тайну, а?

Brachka: dlaczego nie zaznaczycie platformy na dokładnym PLANIE Walles, вот, примерно обозначил, смотрите у Тайкос аллеи.

vineja: Brachka, интересно, что в выходные мы тоже этот столбик не смогли найти - или его не видно из-за зарослей, или же кому-то он помешал и его убрали. Думаю, что все-таки первое.

Brachka: vineja, а фотографии столбика когда деланы?

Анатолий: Brachka пишет: а фотографии столбика когда деланы? Они сделаны 2007.03.23

Brachka: В продолжение вингисских реликтов Этот на железнодорожный не очень-то похож... Интересно, зачем он здесь?

карлсон: Brachka Может это указывает, что там кабель какой-нибудь закопан?

Brachka: карлсон, может и так, только не ясно с каких времён. И надписей никаких. В одной грани такая прямоугольная выемка (на фото видно), так в ней может и была раньше какая-нибудь табличка.

Светлана: Всем привет! У меня сохранились кадры моего детства. Знаменитая наша детская железная дорога, снято примерно в сентябре 1972 года.

semion63: Светлана Ваши снимки, просто, класс Мы уже обсуждали на форуме Детскую Ж.Д., но снимков ни у кого не сохранилось. И вот, вы первая. БРАВО!!!

Brachka: semion63 пишет: уже обсуждали на форуме Детскую Ж.Д., но снимков ни у кого не сохранилосьsemion63, раз пошла такая пьянка , то жмите сюда.

semion63: Brachka

Анатолий: Brachka Пожалуйста, расскажите немного о создателях сайта про ДЖД Приятно увидеть столько интересных снимков сразу. Вот один интересный снимок оттуда: Виднеются дома 50-х, что и теперь стоят на перекрестке ул. Геросёс Вильтес - пр. Саванорю?

Brachka: Анатолий, о создателях рассказать нечего - не знаком. А вот перекрёсток (ну, сами понимаете, ближе ведь к парку) - Геросёс Вильтес и Гележинё Вилко (а когда-то - Конарского). Станция Пионерю, что на снимке, позже, в связи с разборкой этого участка трассы (в 1956 г.), была перенесена в другой конец парка - где теперь пешеходный мост на Жверинас.

Анатолий: Brachka пишет: А вот перекрёсток (ну, сами понимаете, ближе ведь к парку) - Геросёс Вильтес и Гележинё Вилко Разрешите с Вами не согласиться, там стоят панельные дома, построенные в 60-х На странице "Города нашего детства" на снимке ДЖД также виден какой-то дом: vilnius.penki.lt/de3.html

карлсон: Анатолий А в каком году построен архив Г. Вильтес 10? (в павелдасе период 1959-1990) Я имел ввиду, что может это здание видно на снимке. Угловой на Саванорю/Г. Вильтес построен до 1959.

Анатолий: карлсон Интересует история Исторического архива? Спросим у архивариуса

карлсон: Улица Геросёс Вильтес. И какое здание наиболее подходит?

Анатолий: Brachka пишет:Станция Пионерю... позже, в связи с разборкой этого участка трассы (в 1956 г.), была перенесена в другой конец парка - где теперь пешеходный мост на ЖверинасА вот она живая:

semion63: Парк Вингис. На фоне павильонов, в которых мы так любили покупать бутерброды с колбасой и запивать лимонадом "Варпялис", наливая его в бумажные стаканчики...

ЮРИЙ: Парк Вингис мне ассоциируется, стыдно сейчас признаться, но когда было повальное увлечение гитарами и из акустической гитары делали этентро гитару, повредив при этом в округе не мало телефонов, а к ней ещё полагался хоть какой-нибудь да усилитель, а к нему колонки, вот тут-то нас и выручал парк Вингис, там на столбах висело столько динамиков, что не одну музыкальную группу можно было озвучить ими. Каюсь, грешен.

TaxiMan: Воо! Еще один грешник исповедался! А-то я уж подумал: все тут такИе (ангелочки), и вдруг появился Я, грешник из 5-ой. Ну, вспоминайте, за кем еще какие грешки водились? Ведь теперь не боязно, всех нас (грешных) не достанут; кто в Италии, кто в Израиле, кто в... (узнаем позже). Думаю, что скоро можно будет открыть страничку "Моя исповедь"

ЮРИЙ: TaxiMan!

Brachka: Тэк-с... Я что-то запутался. Вот иллюстрация из Большой Советской Энциклопедии: Пояснение к иллюстрации: Вильнюс. Певческая эстрада.1960. Архитекторы А. Котли, Х. Сепман, У. Гельпус, инженеры Э. Паальманн, Х. Орувеэ. (Вообще-то, взял отсюда) Теперь главный парадокс - пара цитат: 1. ОтсюдаПервый раз (ДЖД разбиралась) в 1956 году, когда при постройке эстрады в парке Вингис была нужна подъездная дорога для доставки строительных материалов.2. Отсюда (перевод) В 1965 г. парк Вингис реконструирован, приспособлен для массовых мероприятий и отдыха. На большой поляне построена эстрада парка Вингис, обустроена площадь в 2 га.Все года выделены мною. Может ли кто-нибудь конкретно сказать, в 1956 или 1965 эстраду построили? P.S. Аналогичная Певческая эстрада в Таллине (а сам проект, напомню, именно эстонских архитекторов) построена в 1960 году.

Traveller: Brachka В том виде, в каком мы её знаем, в 1956 году эстрады в парке Вингис (в Закрете) точно не было, на том месте вообще тогда ничего заслуживающего внимания не было. Затрудняюсь сказать, в каком именно году построили эстраду, но, как мне кажется, в 1965 году она уже существовала. Возможно её построили в 1963 году, но точно утверждать не берусь.

TaxiMan: Brachka пишет: Аналогичная Певческая эстрада в Таллине Кстати думаю что правильнее сказать:"певческая эстрада в Вильнюсе, аналогичная Талиннской".Певческая эстрада, построенная в 1960 году по проекту архитектора Алара Котли, является одним из самых примечательных возведенных в советское время сооружений модернизма. Своеобразие эстрады заключается в оригинальной конструкции ее раковины. По такому же проекту впоследствии были построены певческие эстрады в Риге и Вильнюсе. взято здесьНесомненно, что 1956г. это опечатка. Думаю что уважаемые "Союз оказывающих содействие узкоколейным дорогам Литвы", недостаточно добросовестно отнеслись к передаче информации, такого типа опечатки довольно часто встречаются в пост-советских средствах информации(теперь за это в Сибирь не отправляют). Кстати, Brachka, там есть адресс е-почты, дерзните, напишите, не захотят отвечать; мы всем форумом, дружно, засыпем их е-почту требованием дать ответ. Воспользуясь своим почетным титулом "консультант" выскажу своё мнение: Певческая эстрада в 1956г - "нимагёть такова быть", я поддерживаю мнение Traveller-а. А Brachka молодец,такую малозаметную неточность подметил .

ALDU: Однозначно, проект эстрады - эстонский и в Таллине, в парке Кадриорг, она была и выстроена. Эстонцы, помнятся, даже гордились, что она включена в какой-то мировой каталог архитектурных достижений. По этому же проекту, тоже в 1960-ом построена и эстрада в Вингисе, как раз к Празднику песни. Кстати, в Риге, в Межпарке эстрада имеет несколько иной, "прямоугольный" вид: http://www.kultura.lv/ru/heritage/52/ Так что. сомневаюсь, что по тому же проекту... Ну, разве что сильно изменённому...

ruva: ALDU пишет: Так что. сомневаюсь, что по тому же проекту

ruva: Эстрады похожи!

ALDU: ruva Там же про рижскую эстраду...

Brachka: TaxiMan пишет: Кстати, Brachka, там есть адресс е-почты, дерзните, напишите...Сделано.

TaxiMan: А вот где это было не помню! А Вы?

misha_or: Не могу с точностью сказать что именно эта вышка, но что-то такое было в парке "Вингис" около стадиона.

semion63: TaxiMan пишет: А вот где это было не помню! А Вы? misha_or пишет: что-то такое было в парке "Вингис" около стадиона TaxiMan ,misha_or , совершенно верно - парашютная вышка находилась возле запасного футбольного поля стадиона "Трудовые резервы" в парке Вингис.

Brachka: TaxiMan, вот за это фото огромное спасибо. В жизни не видел этой вышки, но наслышан, наслышан. Это мне про неё брат рассказал, когда на карте 1983 года возле стадиона увидел значёк «вышка».

Brachka: А ведь там куча фоток с аттракционами на месте военных складов. http://www.centras.profoto.lt/Istorija/Vilnius%2060-ieji/ Анатолий, подтверждаете?

Анатолий: Brachka Помню . В детстве на аллее Спорто стояли аттракционы.

semion63: Анатолий пишет: В детстве на аллее Спорто стояли аттракционы. Анатолий , спасибо, что напомнили про аллею Спорто. Помнится, что если повернуть с аллеи Эстрадос на ал. Спорто, то по левой стороне были холменные ниши (Brachka наверняка знает термин, как назывются эти углубления в холмах), в которых располагались аттракционы: карусели, лодочки, но больше всего в детстве мне нравились вращающиеся вокруг оси самолёты (вот только не помню, одно в нём было место или на двоих, напомните): в полу посередине был встроен специальный "штырь с рукояткой", и при сильном нажатии его на себя, продолжая вращаться вокруг оси, самолёт поднимался высоко над землёй...

Brachka: semion63 пишет: то по левой стороне были холменные ниши (Brachka наверняка знает терминК сожалению, раньше я это называл ямами. Потом, как и Вы, semion63, нишами - это более правильно.

semion63: semion63 пишет: вот только не помню, одно в нём было место или на двоих, А вот и ответ на мой же вопрос: Сфотографировано, кстати, со стороны холма...

Brachka: Вобщем, насчёт Эстрады. Ответа с вайку.гележинкелис@яху.ком что-то уж лень ждать, зато Olga дала одну ссылку по теме. Так что, цитирую упомянутый источник,Эстрада была построена в срок, и на ней прошёл юбилейный праздник песни 1960 г.В общем-то, как и говорил ALDU. А вот и снимок строящейся эстрады с ресурса, который, чувствую, ещё не раз придётся упомянуть. (http://www.centras.profoto.lt/Istorija/Vilnius%2060-ieji/) Там вообще-то написано: Вильнюс 60-ые (а можно понять и 60-ый). Реально там есть снимки и 70-ых. Но вот этот снимок строящейся эстрады получается ровно 1960 года.

карлсон: Brachka А на сайте парка Вингис написано что, парк реконструирован и эстрада построена в 1965 году.

semion63: Brachka цитировал: Эстрада была построена в срок, и на ней прошёл юбилейный праздник песни 1960 г. карлсон пишет: А на сайте парка Вингис написано что, парк реконструирован и эстрада построена в 1965 году. Brachka ,карлсон, по-моему, истину надо искать в архивах горисполкома - мэрии...

карлсон: semion63 Мне кажется построили всё-таки к 60-ому году, но удивляет ошибка самих хозяев.

TaxiMan: Brachka пишет:Вобщем, насчёт ЭстрадыБлагодаря Алоизу Ненишкису (надеюсь что еще не забыл орфографию) нам удается заглянуть на несколько десятков лет назад. Думаю, что проживавшим в Вильнюсе в период 60-ых годов это фото поможет поставить точку в теме "Эстрада в парке Вингис". О чем говорит римская цифра "ХХ"(20)? Никак о двадцатилетии Советской Литвы. Делаем легкое арифметическое вычисление: 1940+20=1960 А по поводу того что на сайте парка Вингис написано что, парк реконструирован и эстрада построена в 1965 году.

Walles: * Перевод По улицам Басанавичюса и, параллельным к ней, улицами Калинауско и Чюрлениса вильнюсцы спешат к своему любимому месту отдыха - парку Вингис (Закрет), где в 1960 году была построена песенная эстрада. Живописная, тонущая в зелени, улица Чюрлениса является настоящей "студенческой артерией". Здесь находятся факультеты медицинский и естествознания. Рядом с ними после войны построены студенческие общежития. Около парка Вингис среди деревьев поднимаются башни университетской астрономической обсерватории. Его здания, построенные после первой мировой войны, снабжены в последние годы новой техникой. Здесь проводят систематическое наблюдение небесных тел, в том числе и советских спутников Земли.

Brachka: TaxiMan, кстати, получил ответ с вайку.гележинкелис@яху.ком. Насчёт эстрады в Вингисе. Словом, эстрада построена в 1960, но рельсы (что и написано на сайте) разбирались всё-таки в 1956 г.

Walles: Brachka TaxiMan, кстати, получил ответ с вайку.гележинкелис@яху.ком. Насчёт эстрады в Вингисе. Словом, эстрада построена в 1960, но рельсы (что и написано на сайте) разбирались всё-таки в 1956 г.I zapewne tak było - trzeba pamiętać, że budowa nie trwała przecież miesiąc. Przygotowanie placu, dróg dojazdu a potem samo wznoszenie trwać mogło i trzy lata. Więc faktycznie część torowiska rozbierano już pewnie w 1956 roku. * Перевод Конечно, так и было - надо помнить, что строительство ведь не длилось месяц. Подготовка площади, подъездных дорог, а потом само строительство могло длиться и три года. Так что, фактически, часть рельсов разбирали уже, наверно, в 1956 году.

semion63: Парк Вингис в Вильнюсе весною. Начало 60-х. Отсюда:

misha_or: Из фотоальбома "Vilnius" 1980 года издательства "Mintis"

semion63: Фотография из альбома:

semion63: Оригинальная подпись под обеими фотографиями: Республиканский праздник песни в парке Вингис. Музыканты и танцовщицы. Глядя на эти снимки, особенно на снимок музыкантов, меня охватили "смутные сомнения" по поводу правильности подписи к снимку. А вас ничего не смущает?

Traveller: Отсюда:

semion63: Я сам спрашивал: А вас ничего не смущает? Когда я присмотрелся к снимку музыкантов, явно сидящих на трибуне, меня смутило то, что на заднем плане просматривается зелень деревьев, чего никак невозможно увидеть, снимая людей , сидящих на Эстраде: вокруг стенка или козырёк Эстрады, закрывающие "зелёный" фон. И я уже начал думать, что фото сделано вообще в Нагорном парке. Но внимательно рассмотрев фотографии парка Вингис из архива Алоизаса Нянишкиса, я увидел, что справа от Эстрады строилась дополнительная трибуна на время праздника Песни, видимо, на которой и сделан снимок музыкантов...

misha_or: Из фотоальбома "Vilnius" 1980 года издательства "Mintis"

kk: misha_or Явно чехословацкие аттракционы 1979 года... Бешеные цены- от 20 копеек- и бешеная популярность. Качели-карусели, тир с призами и кривыми прицелами, комната страха, зеркальный лабиринт в вагончике и МАШИНКИ!!! А нет ли у Тебя фото чёртова колеса из комплекса аттракционов у выхода на Чюрлёнё, где теперь немецкое воинское кладбище?

ALDU: kk пишет: и МАШИНКИ!! Ага, до сих пор звучит в ушах голос, с характеным ческим акцентом, по мегафону: "Ихать по правий строне площадки!"

misha_or: kk пишет: Явно чехословацкие аттракционы ... Качели-карусели, тир с призами и кривыми прицелами, комната страха, зеркальный лабиринт в вагончике и МАШИНКИ!!! Одним совом - Луна-Парк! Другого "Чёртова Колеса" вроде нет. А у входа на ул. Чюрлёнё ещё был аттракцион, который назывался "Сюрприз". И самолётики. И ма-аленькие машинки, не педальные ли? ALDU пишет: "Ихать по правий строне площадки!"И в МАШИНКИ сажали по-двое. С каждого - по 60 коп! А порулить надо было успеть обоим!!!

kk: ALDU А я вспоминаю как раз лабиринт. Сам внутрь не ходил- получал удовольствие от грохота стёкол, ударяемых лбами. Раз в пол часа раздавался звон стекла битого, так что к вечеру за 30 кажется копеек люди ходили насквозь. А ещё на третий день обслуга тира знала в лицо всех стрелков из парковского ДОСААФа- не пущали...

kk: Место аттракционов советского периода Об этом кладбище см. в разделе "Вильнюсский некрополь" в теме "Кладбище в парке Вингис".

Анатолий: План парка Вингис Отсюда Спасибо Карлсону за сылку

leonard: kk пишет: тир с призами и кривыми прицелами Кроме тира ещё был "лохотрон" ( извините за это слово, но иначе назвать не могу ) с шариками и баночками. Надо было попасть из трёх попыток шариком в баночку и за это давали приз,который оценивался колличеством удачных попыток. А весь фокус состял в том, что баночки были установлены таким образом, что, практически, попасть было невозможно. Но людей это не останавливало и толпы клиентов "лохотрона" ожидали своей очереди.

semion63: misha_or пишет: А у входа на ул. Чюрлёнё ещё был аттракцион, который назывался "Сюрприз". И самолётики. Миш, насколько мне помнится, в парке Вингис "Сюрприза" никогда не было. "Сюрприз" находился в Саду Молодёжи слева от входа, там где раньше стояли "Лодочки", рядом с теннисными кортами. А что касается "самолётиков", то они находились не возле выхода на Чюрлёнё, а совсем в другой стороне парка - на аллее Спорто, которая вела в сторону вашей 13-й школы. А вот что касается "импортных" Луна - парков , то до чешских (читай - чехословацких), во второй половине 70-х, приезжал польский Луна-парк, самый лучший. Когда каждый последующий год приезжали чехи, мы, пацаны, всегда разочарованно ждали, когда же, наконец, приедут "поляки": и машинки-картинги у них были (в отличие от "чехов") с настоящим мотором, и призы получше... Да, вот вспомнилась ещё такая деталь: в Луна-парке на аттракционах постоянно крутили пластинку с песнями Демиса Руссоса - "Гуд бай, май лайв, гуд бай!" и др.

misha_or: Да как же, Семён? Я сам катался на "Сюрпризе" в парке "Вингис". Может мы имеем ввиду разные аттракционы? Так мой - это круг со стоячими местами по периметру, человек эдак на 15-20, у каждого - пристегные ремни в обязательном порядке. Набирая приличную скорость вращения, вся махина начинала подниматься почти до вертикального положения так, что в глазах рябило то небо, то земля. А в Саду Молодёжи слева у ворот мне как раз запомнилась комната смеха, а справа - тир. Где-то дальше - лодочки.

semion63: Да, Миш, возможно, у меня вылетело из памяти, что "Сюрприз" был и в парке Вингис, просто это место всегда у меня ассоциировалось с "Чёртовым колесом", а вот в Саду Молодёжи - аттракцион "Сюрприз" был точно. И установили его, когда "комнаты смеха" уже не было - в начале 80-х, между "лодочками" и теннисными кортами...

kk: Жалею, что не носил с собой фотоаппарата в парк (жил я на пр. Красной Армии ). Рассматриваю план парка, и нахлынула масса не упомянутых здесь воспоминаний: стрельбище ДОСААФ (почти семь лет моей жизни, пистолет-стандарт-кабан), бывший пляж, чугунная надгробная плита у часовни на том же кладбище "генерал Бибиков 1812", ловля карасей и усачей в реке, а раньше - тритонов в болоте, яблоки-груши в остатках дворцовых насаждений (и черника) "за так" и из ботанического сада с риском...

Анатолий: СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО О ПАРКЕ ВИНГИС Российскому императору понравилось живописное поместье, и он, заплатив 12 тысяч червонцев, купил его в 1812 году, намереваясь, превратить лес в общедоступный парк. В 1829 году поместье было объявлено императорским. С того времени им через назначенного управляющего правил генерал-губернатор. Все получаемые от поместья доходы предназначались для содержания Виленского дворца, в котором и жил генерал-губернатор со своей свитой (ныне Дворец работников искусств). К 1867 году трехэтажный каменный дом на территории парка Вингис был уже разрушен, не осталось и летней императорской резиденции, поэтому все земли правление дворца начало по довольно высоким ценам сдавать в аренду частным лицам. Нашлись и желающие платить большие деньги. В связи с тем, что расходы на содержание поместья все время увеличивались, земли его были разделены на маленькие участки, где одна за другой росли дачи зажиточных вильнюсцев. Они быстро соединились с расширяющимся городом и бывшее поместье Вингис в начале XX века стало пригородом Вильнюса. На протяжении долгого времени в поместье Вингис вильнюсцы могли входить бесплатно, в то время как вход в другие парки и сады города был платным. Но вот в 1909 году в газете «Новая Русь» возмущенный анонимный автор написал, что какой-то господин Козловский (Козловский с 1900 по 1912 год арендовал поместье — прим. авт.), ни у кого не спросясь, огородил весь лес поместья Вингис и за вход в него берет плату, ежегодно получая от этого большой доход. Автор статьи обвинял и канцелярию заведующего имуществом Виленского дворца за попустительство такому произволу. Очень скоро управляющий дворца обнародовал публичное опровержение фактов и обвинений, обоснованное соответствующими документами. По этому официальному письму и можно восстановить дальнейшую историю леса поместья Вингис. А было так. На одном из заседаний правления дворца было обращено внимание на плачевное состояние леса Вингис. Сюда постоянно стекались массы людей, некоторые даже пасли здесь скот. Корни деревьев вытоптаны и повреждены. В лесу появилось очень много сухих деревьев. По мнению правления дворца, ограждение леса и пропуск посетителей только по билетам - уменьшили бы поток публики и беспорядок в парке. Поэтому, когда правление дворца в 1900 году заключало с Козловским договор об аренде, арендатор, «в целях сохранения леса» и был обязан обнести парк Вингис забором, наладить лесное хозяйство, а посетителей впускать только по билетам. Таким образом, автор упомянутой статьи (со временем установленный) и редактор газеты за оскорбление государственного учреждения и частного лица на три недели были посажены в тюрьму. А вильнюсцы за удовольствие прогуляться в парке Вингис продолжали платить деньги. Теперь каждый, желающий бывать в Вингисе, в канцелярии генерал-губернатора за 1 рубль мог приобрести билет на весь сезон, билеты для всей семьи стоили пять рублей. Перед входом в парк за 5 копеек можно было приобрести разовый билет и провести с собой ребенка в возрасте до 9 лет. Если детей было несколько, нужно было дополнительно купить детские билеты. На автомобилях и лошадях в парк не пускали. Плата за вход в парк Вингис была одним из основных источников доходов, получаемых от поместья. Поэтому вход строго контролировался. Посетителей впускали через четверо ворот, у которых прилежно несли службу сторожа. Они носили серые униформы, а летом, в жару, рубашки из неотбеленного полотна. Околышки их шапок и края одежды были обшиты зеленым кантом и украшены галунами. Кожаный пояс с металлической пряжкой и шапка с блестящей надписью «Смотритель поместья Вингис» придавали и солидность, и серьезность. У главного смотрителя был револьвер. При каждых воротах были пронумерованные билетные книги. Закрывая ворота на ночь, сторожа за каждый номер билета отчитывались перед главным. Он записывал номера билетов, чтобы знать, с какого номера билеты будут действительны на следующий день. Сторожа не имели права отлучаться со своего поста, они должны были постоянно наблюдать за порядкам. У смотрителя главных ворот была книга жалоб, которую он выдавал посетителям по их просьбе. Вечером главному смотрителю он докладывал о предъявленных претензиях. У сторожевых будок были вывешены правила поведения посетителей — не топтать траву, не ломать деревья, не разжигать костры, не разорять птичьих гнезд, не копать ям, детям — играть только в специально для этого отведенных местах. В 1909 году Виленское общество содействия физическому развитию учащихся в средних учебных заведениях добилось, чтобы правление дворца выделило в парке Вингис участок земли, на котором были оборудованы специальные игровые площадки. Документы свидетельствуют о том, что различные виленские школы в лесу поместья Вингис довольно часто организовывали спортивные и военизированные праздники. Заведующий имуществом дворца выдавал руководителю школы бесплатные пропуска, а он должен был следить за тем, чтобы школьники строго соблюдали правила поведения. Иногда в таких мероприятиях участвовали до 400 школьников. Для детей это был большой праздник, в такие дни с утра до вечера происходили различные занятия, увеселения, работал буфет. Торговцы въезжали в парк только по специальным пропускам. Павильоны и буфеты работали только по арендным договорам с правлением дворца. Несколько лет такой павильон содержала помещица Ядвига Сенкевич, которая, когда в 1914 году закончилась аренда, уступила павильон бывшему крестьянину Тверской губернии И. Харитонову. В павильоне парка посетители могли выпить чай, кофе, молоко, минеральную воду, съесть пирожное или мороженое. Договор требовал, чтобы все продукты были свежими, а продавцы были аккуратно одеты и вежливы. На территории парка строго запрещалось продавать алкогольные напитки и даже пиво. В павильоне и вокруг него хозяин не позволял устраивать никаких пикников или собраний. В случае нарушения хотя бы одного условия договора арендатор павильона должен был покинуть Вингис без всяких претензий. В таком случае правление дворца арендовало павильон другому лицу. И еще одно удовольствие в теплые летние дни поджидало посетителей парка. С 15 мая до 1 сентября на берегу Нерис помещица Я. Сенкевич оборудовала купальни, отдельно для мужчин и женщин. На территории парка, за пределами пляжа раздеваться и купаться было запрещено. Владелица купален старалась всесторонне позаботиться об отдыхающих, По окончании сезона парк пустел. Неринга ЧЕШКЯВИЧЮТЕ. "Вечерние новости" от 5 мая 1984 г.

pika: Анатолий, спасибо за интересную информацию! Такие подробности о парке Вингис во времена царской России никогда не доводилось читать. Ваш труд по перепечатыванию статьи стоил того.

misha_or: Вот мы всё вспоминаем парк Вингис летом - Праздник Песни, местные и заезжие аттракционы. Я даже помню открытый (голубого цвета?) РАФик с двумя прицепными вагончиками, такой же как в Паланге, курсирующий по парку. И соревнования по конному спорту на Эстраде тоже оставили интересные воспоминания. А ведь зимой народ тоже тянулся к Эстраде - на огромный каток! У кого не было своих коньков - можно было, по-моему, всего за 50 копеек взять на прокат. И любителям биллиарда тоже был хороший повод сходить на Эстраду. А как в этом плане обстоят дела сегодня?

SerBari: misha_or пишет: А ведь зимой народ тоже тянулся к Эстраде - на огромный каток! Каток давно уже не заливали, видать в связи с глобальным потеплением , да и вода у нас нынче дорога (4,12 Lt/ за куб). В помещениях эстрады был пожар, долго не восстанавливали.. Сейчас не знаю, что там. Были в теме вопросы про парашютную вышку, нашел пару своих фотографий, на которых видно, где она стояла. И старая телебашня видна. Вот одна из них:

Анатолий: SerBari Класс!

Brachka: SerBari, точно, класс!

semion63: SerBari пишет: нашел пару своих фотографий, на которых видно, где она стояла. И старая телебашня видна. Вот одна из них: SerBari , ну, вы даёте... .Заинтриговали. А продолжение будет?

SerBari: Будут детские воспоминания о парке, если соберусь... Мне читать легче, чем писАть. Стадион в парке Вингис:

misha_or: SerBari, отличные фотографии! Нас в школе не раз гоняли на этот стадион. A зимой на лыжах вокруг него круги наматывали. Я писал: ...открытый (голубого цвета?) РАФик с двумя прицепными вагончиками...Вот - нашёл в инете в качестве иллюстрации.

карлсон: Вход в парк Вингис со стороны улицы Чюрлёнё. Справа - кладбище в парке Вингис.

карлсон: Кафе по пути к эстраде.

карлсон: Вот и сама эстрада.

карлсон: Вид сбоку.

карлсон: Неподалёку памятный камень.

карлсон: Ещё сохранились питьевые фонтанчики.

карлсон: По этой дороге проходила и сама детская железная дорога, до 1979 года.

карлсон: Внизу ботанический сад Вильнюсского университета. Там раньше был дворец.

карлсон: Стадион "Вингис". В советское время назывался "Трудовые резервы".

карлсон: Здесь, в 40-ых и 50-ых годах, был железнодорожный мост.

карлсон: Об этом свидетельствует "надпись".

карлсон: Тропа в парке.

карлсон: Вантовый пешеходный мост, соединивший парк Вингис со Жверинасом в 1985 году.

карлсон: Пару видов с моста.

карлсон:

Traveller: карлсон , Прекрасные снимки. Помнится, с правой стороны Чюрлёнио недалеко от входа в парк находился то ли склеп, то ли часовня, внутри которой был похоронен поковник Бибиков, погибший в 1812 году. Интересно, сохранилось ли она сейчас. Глядя на этот снимок ещё вспомнилось как в феврале месяце, учась в 9-м классе, я на спор прошёл по верху эстрадной арки с одного конца на другой. Порою в детстве мы сами не сознавали своей дурости.

Brachka: Traveller, да вполне нормальное желание. Я с другом когда-то вообще без всяких споров просто так забрались на неё и простояли с полчаса, полюбовались красотами...

Walles: Pewnie niektórzy pamiętają taki obrazek c. 1978-80

Walles: карлсон Сообщение №: #2179 Здесь, в 40-ых и 50-ых годах, был железнодорожный мост. Już kiedyś pisałem MOST ZOSTAŁ ZBUDOWANY w 1932 roku.

Walles: Traveller Помнится, с правой стороны Чюрлёнио недалеко от входа в парк находился то ли склеп, то ли часовня, внутри которой был похоронен поковник Бибиков, погибший в 1812 году. Интересно, сохранилось ли она сейчас. Да часовня, но построена для жены губернатора Репнина.

Traveller: Выходит что склеп, в котором был похоронен полковник Бибиков, не имеет к часовне никакого отношения. Сохранился ли этот склеп до наших дней?

карлсон: В парке Вингис поселятся олени Эвалдас Утира, DELFI 4 февраля 2008 г. 10:05 Власти столицы одобрили программу обновления парка Вингис, которая, наряду с прочими новшествами, включает создание загона для оленей. Посетители парка смогут любоваться животными, прогуливаясь вдоль оград. Архитекторы также спроектировали несколько новых зон отдыха в парке. Далее: ru.delfi.lt

Анатолий: ...Но ты помнишь, как давно по весне Мы на чёртовом крутились колесе, Колесе, колесе… А теперь оно во сне. Снимок фотохудожника Алоизаса Ненишкиса. Его замечательный фотоальбом.

Анатолий: Снимок А.Ненишкиса

Анатолий: Я помню колесо обозрения в конце 60-х. А вот до какого года оно продолжало работать? И когда его сломали? А еще, помню, - на этом колесе снималась сцена из фильма с участием Александра Збруева.

карлсон: Анатолий Я вот не помню, может в конце 70-ых или нчале 80-ых, успел раз на нём прокататься. Но когда его снесли, не знаю.

semion63: Анатолий пишет: Я помню колесо обозрения в конце 60-х. А вот до какого года оно продолжало работать? Анатолий, в 1990 году летом я был на этих аттракционах (у входа в парк со стороны Чюрлёнё), были большие очереди к ним. Пытаюсь вспомнить было ли Колесо, но тщетно. Вроде было, хотя не ручаюсь...

vineja: semion63, нет, в 1990 году колеса уже не было. Это были новые аттракционы.

Ajax: Колесо обозрения было в середине 60-х, т.к. наш детский садик был рядом и мы ходили на прогулку в парк Вингис. Еще рядом, были качели «лодочки» и карусель «ракеты», на которой можно было поняться вверх, потянув рычаг на себя. Вот пожалуй и все аттракционы.

карлсон: Может колесо ликвидировли одновременно с Детской железной дорогой?

адвокат: Помните, выстрелы в парке? Это стрельбище "Трудовые резервы" обучало своих соколят. Фамилия Пулатова(ов) ничего не говорит?

паша: Боюсь ошибится, Пулатова Валентина Сергеевна. Тренер по стрельбе из пистолета. Замечательный человек

сержгол:

сержгол:

сержгол:

сержгол:

сержгол:

Brachka: Нашёлся пикет! Он оказался возле того бетонного фундамента, что находится на аллее Тайкос между перекрёстками её с аллеями Спорто и Аушрос. На фото видим пикет в правом нижнем углу, а чуть дальше среди растительности проглядывается и прямоугольный фундамент.

Анатолий: Дожились... Катайтесь, дорогие, только ночной покой не нарушайте! (На мотоцикле - это особенный шик - по парку промчаться).

сержгол: В журнале ''Экспресс неделя'' Nr16 от 17 апреля 2008г.журналистом В.Заровским написана большая статья о прошлом парка Вингис,о перспективах его развития.

Gelaviva: В 1946 году в Вильнюсе была построена первая в Прибалтике детская железная дорога. Она проходила по живописному сосновому бору Закретского парка (ныне парк Вингис), частично по насыпи построенной ещё в 1930-е годы и закрытой во время войны узкоколейки Бурбишкес – Жверинас – Шпнипишкес – Антакальнис. Протяжённость главного пути ДЖД составляла более четырёх километров. На маршруте имелось четыре станции: Пионерская, Спортивная и Комсомольская, Победа. На станции Победа была размещена главная техническая база подвижного состава. Вся линия ДЖД была оснащена электрожезловой системой и межстанционной телефонной связью. 4 августа 1946 года, в Сталинский день железнодорожника, со станции Победа отправился в путь первый поезд Малой Литовской ж.д. под управлением ученика 5 класса школы № 1 Аркадия Бахметьева. Была у Вильнюсской дороги тех лет и одна интересная особенность: помимо пассажирских перевозок она занималась ещё и грузовыми. По детской железной дороги со ширококолейной товарной станции на городскую ТЭЦ доставлялось топливо. И что любопытно, дорога была причислена к стратегически важным системам жизнеобеспечения города, а потому долгое время запрещено было даже указывать её на картах. Этой особенностью объясняется и очень необычный для детских железных дорог парк подвижного состава: дорога имела пять жёстких пассажирских вагонов, построенных ещё до войны одним из прибалтийских заводов и 40 грузовых вагонов для перевозки угля. На дороге работал один польский пассажирский паровоз Т4-155 серии Wp29 (именно он и открывал движение в 1946 году) и три грузовых паровоза: Т3-78 (Коломенского завода, типа 86), Т4-447 (серии 159) и Т4-652 (его тип установить пока не удалось). Обслуживанием грузоперевозок по очереди занимались юные железнодорожники и взрослые. После строительства в 1951 году новой ТЭЦ в районе Вилкпеде объём грузоперевозок пошёл на убыль, топливо для новой электростанции доставлялось уже по широкой колее. С 1951-1952 годов в ведении юных железнодорожников остались лишь пассажирские перевозки, а все грузовые перевозки осуществлялись взрослыми. И хотя протяжённость дороги не изменилась, с этого времени за детской дорогой числилось только полтора километра пути. Но такое положение дел сохранялось недолго. Не позднее 1954 года подвоз угля по узкоколейке прекратился окончательно (сперва перешли на автотранспорт, а позже перевели ТЭЦ на газ). В связи с этим была разобрана станция Победа и примыкающий к ней перегон. Читать дальше.

Анатолий: (...) Более поздние периоды истории Вильнюсской ДЖД, к сожалению, остались для нас малоизученными: ценные исторические документы, найденные литовскими коллегами безвозвратно утрачены по вине почтовых служб. Не до конца ясны даже обстоятельства, при которых была закрыта Вильнюсская ДЖД. По некоторым данным, дорога была закрыта в 1980 году для строительства то ли теплотрассы, то ли пешеходного моста. В архивах Прибалтийской железной дороги имеется даже акт о закрытии и списании с баланса пути детской железной дороги, датированный 31 декабря 1980 года... Так или иначе, но даже спустя несколько лет после закрытия дороги в Вильнюсе продолжали работать кружки юных железнодорожников. До 1986 года смены юных железнодорожников выезжали на летнюю практику в Ленинград, на Малую Октябрьскую железную дорогу. ussr.ru/towns

Юрий53: Здравствуйте, друзья! Много часов провел на форуме гостем. Получил огромное удовольствие от рассказов о Вильнюсе, от фотографий и других материалах о городе. В раннем детстве с родителями жил на улице Паупио. Уехали в 1959 году. Город всегда был мне интересен и, по мере возможности, знакомлюсь с материалами о нем. Спасибо создателям и участникам форума за проделываемую большую работу. Сейчас роюсь в семейном архиве. Нашел пару неплохих снимков детской железной дороги, сделанных отцом в 1956 году. Снимки будут моим вступительным взносом. Но, так как пользователь компьютера из меня слабоватый, отправить снимки смогу в выходные, когда приедет сын. Всем удачи.

Brachka: Юрий53, ждём с нетерпением!

Юрий53: Детская железная дорога. 1956 г. Этого снимка в семейном архиве нет. По всей вероятности, отец не стал его печатать из-за того, что перед объектом съемки находится много людей. Сохранилась фотопленка. Несколько дней назад сдал ее в фотостудию, где кадр сканировали.

Юрий53: Долго возился, но, вроде-бы, получилось.

Шева: Юрий53 А может имеются еще фото в продолжение ДЖД темы?

Юрий53: Brachka Шева На фотопленке еще три кадра на эту тему. С этих трех кадров сделаны фотоснимки. Выложу.

Юрий53: Такой снимок в семейном архиве есть, но я выкладываю скан кадра фотопленки, т.к. в правом верхнем углу снимка видны лишь две буквы надписи.

Brachka: Осмелюсь предположить, что на этом снимке Юрия53 мы видим как паровоз задним ходом отправляется со станции Комсомольская на станцию Спортивная. Вот иллюстрация ст.Комсомольская, на заднем плане которой виднеется какая-то похожая конструкция: http://www.ngr.lt/php_func/foto_demo1foto.php?kalba_l=RU&ftft=vg/vg_gallery/vg710031.jpg

Юрий53: Еще два снимка 1.

Юрий53: 2.

Юрий53: Интересно, часть какой надписи отобразилась в правом верхнем углу одного из моих снимков?

Brachka: Юрий53, должно быть, «Sveiki atvykę...» - «Добро пожаловать...»

Юрий53: Парк Вингис 1956 г. 1.

Юрий53: 2.

Gelaviva:

misha_or: Лето 1983 года. У аттракционов за эстрадой.

Юрий53: 1956 г.

Ajax: Интересно, бочка с пивом или квасом?

Юрий53:

misha_or: Предлагаю вниманию почтенных форумчан небольшой любительский фоторепортаж о выступлении ВАЗовского автородео. Неблагоприятные метеоусловия не смогли спугнуть ни любознательную публику, успевшую промокнуть до нитки уже по пути на представление, ни, тем более, отважных трюкачей, приехавших в наш город за тысячи километров, дабы продемонстрировать своё мастерство и ловкость. 1.

misha_or: 2.

misha_or: 3.

misha_or: 4.

misha_or: 5.

misha_or: 6.

misha_or: 7.

misha_or: 8.

misha_or: 9.

misha_or: 10.

misha_or: 11.

misha_or: 12.

misha_or: 14.

misha_or: 15.

misha_or: 16.

misha_or: 17.

misha_or: 19.

misha_or: 20.

misha_or: 21.

misha_or: 22.

misha_or: 23.

misha_or: 26.

misha_or: 27. Репортаж проведён со стадиона "Трудовые Резервы" в парке "Вингис" в конце лета 1983 года.

Brachka: Ну вот, теперь хоть буду знать, где видел... (А может и не там - не знаю. ) Кстати, для езды на двух колёсах в покрышки вкачивают до 8 атмосфер, это при номинале-то в 2...

misha_or: Brachka, помнится, Вы говорили, что парашютную вышку воочию не видели. Но если Вы были на этих выступлениях, то должны были на неё обратить внимание (см. левый край снимка 2. в сообщении №: 1610.

Brachka: misha_or, да в 6 лет я её мог просто не заметить...

карлсон: Brachka Не помню в каком году, но и на стадионе "Жальгирис" такое было.

Brachka: Тоже может быть, если и тогда моросило.

Brachka: Июнь 1941-го. Бомбардировка железнодорожного моста. Много бы я отдал, чтобы посмотреть на лица форумчан, глядящих теперь на эти кадры...

Walles: Brachka Много бы я отдал, чтобы посмотреть на лица форумчан, глядящих теперь на эти кадры... Cóż pisać dużo " mistrzostwo świata" Перевод: Ну, что тут скажешь? Высший класс!

Walles: Brachka A na górnej fotografii dwa średnie bombowce Heinkel 111 i ile ludzi na moście!!!!!! Перевод: А на верхней фотографии два средних бомбардировщиков Heinkel 111 и сколько людей на мосту!!!!!!

Traveller: У парка Вингис – новые аллеи DELFI 30 сентября 2008 г. 17:05 Завершилась длившаяся три месяца реконструкция дорожек и аллей вильнюсского парка Вингис. Всего заасфальтировано свыше 31 000 квадратных метров дорожек и аллей парка. Стоимость работ – 2 млн.литов. Это – первый этап обновления парка Вингис, сообщает lrt.lt. В ходе второго этапа планируется обновить эстраду в парке – подготовить ее к Празднику песни, который пройдет здесь следующим летом. http://ru.delfi.lt/news/live/article.php?id=18715380

Brachka: Ну что же, друзья мои, коллеги-форумчане. Каюсь, те кадры - из худ.фильма «Марите», 1947 года. (Семён, да, Вы в некотором роде были правы.) Заинтересовавшимся советую глянуть сюда: http://brachka.livejournal.com/27502.html (Там в фильме кадров для многих тем форума хватило бы, а я вот решил всё в одно место скинуть...) Walles, на мосту там действительно много людей. В кино хорошо видно как они бегут по нему. Итак, конкретно: фильм 1947 года; кадры, естественно, тоже; но снимался именно 1941 год, так что я не сильно слукавил. Если что, извините ещё разок!

сержгол: Лето 2008 г.

сержгол: Лето 2008 г.

misha_or: сержгол, спасибо за свежие снимки! Без малого год назад я как-то делился (на 5 стр. этой темы, сообщ. 1275): И соревнования по конному спорту на Эстраде тоже оставили интересные воспоминания. "В парке Вингис ежегодно проводится турнир верховой езды, в котором принимают участие спортсмены из зарубежных стран" Надпись над снимком из фотоальбома "Vilnius" 1980 года издательства "Mintis".

сержгол: Misha_or Спасибо за информацию,я и не знал,что такие соревнования проводятся в парке Вингис ежегодно!

misha_or: сержгол, однако цитата о ежегодности датирована 80-ым годом. Как дела обстоят сегодня - не могу знать. Но, судя по фотографиям, в этом году Вам повезло!

ALDU: Traveller пишет: В ходе второго этапа планируется обновить эстраду в парке – подготовить ее к Празднику песни, который пройдет здесь следующим летом. Видимо потому сейчас вся площадь перед эстрадой изрыта, навалены валы грунта... Непонятно, то ли срывают часть, то ли поднимают уровень, то ли просто разравнивают. Словом, вертикальная планировка...

Brachka: Зима 1971-1972 г.г. УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ КАТКА Каток парка работает ежедневно с 18 час. до 22 час. По субботам с 15, воскресеньям с 12 час. до 22 час. Выходной день - понедельник. Работает гардероб, прокатный пункт, точка коньков. Гардероб 20 коп., детям 5 коп. Точка коньков 20 коп. За один час: Коньки 15 коп., детям 8 коп. Сани: финские и трёхместные 20 коп., для детей и начинающих кататься 10 коп. Движение на катке одностороннее против часовой стрелки. На ледяных дорожках не курим, не ходим без коньков, не играем ...(?), отдыхаем в назначенных местах. Маленькой ледяной площадкой пользуются только дети и начинающие кататься. Администрация.

misha_or: Движение было закрыто к 80-ому, а жд полотно разобрали, может, через пару лет.Познакомтесь - мой друг детства, в своё время активный железнодорожник. Кстати, он запечатлён на одной из фотографий с сайта Малая Литовская Железная Дорога в Вильнюсе. Но сегодня не о нём, а о месте, где он стоит. Снимок сделан в конце лета 1983 года. Асфальт ещё совсем свеженький...

Brachka: misha_or, а это не может быть участок от Гяросёс Вильтес до Эстрады?

misha_or: Brachka, он и есть.

Brachka: misha_or, тогда остаётся спросить Вашего друга: не помнит ли он, что было видно за спиной фотографа? А, ещё вариант, что фотограф - это Вы, Миша, тогда если Вы помните, что и дальше был асфальт, вопрос можно считать закрытым.

misha_or: Так точно, за моей спиной плавно загибалась такая же свежеасфальтированная полоса, упиравшаяся в конце парка в какую-то кирпичную будку.

Brachka: Ну, значит ж.д. разобрали где-то ещё на год, а то и два раньше. Будка и сегодня на месте, я её как-то «трансформаторной» обозвал, так это не так, поскольку в неё-то и идёт теплотрасса, поверх которой лежит асфальт.

misha_or: Ну, теперь точно тему разговора можно считать заасфальтированной.

Reno: Место в парке где стоял мост Фотографировал 20 минут назад

Brachka: А дорога к бывшему мосту - это искусственная насыпь. Снимок, как и мой предыдущий, 10 марта 2008 г.

misha_or: www.elona.nl

сержгол:

Brachka: сержгол, а год не знаете? Я и место-то не представляю, по правде говоря.

лиса: Парк Вингис, 1964 г.

сержгол: Дополнение к моему сообщению Nr. 1601, а если точнее - опровержение сообщения Nr. 1601. Сначала ответ на вопрос уважаемого Brachki :год не знаю, а вот день - 1 апреля!!!А в этом месте и я никогда не бывал... Очень извиняюсь, если кого ввел в очень сильное заблуждение , ну никак не смог удержаться - очень уж пейзаж напоминал центральную дорожку, ведущую от центрального входа (со стороны ул. Чюрлене ) в сторону эстрады, в том месте, где начинается спуск. Обратная сторона открытки из сообщения Nr. 1601: PS: в 2008 г. - был ложный проспект Гедиминаса, если кто помнит (мною же выставленный).

Brachka: А хорошая шутка у Сержгола получилась!

Анатолий: Хороший весенний денек порадовал горожан

SerBari: Времена меняются. Раньше в парке на велосипедах кататься не разрешали. Милиционеры велосипедистов ловили, ниппеля выкручивали и выбрасывали. После этого - пешком с великом домой!

izchak: SerBari пишет: . Раньше в парке на велосипедах кататься не разрешали.В какие годы это было? Не при мне.

Анатолий: Раньше автомобилей на дорогах было значительно меньше, и на велосипеде можно было уехать намного дальше, чем теперь. Можно было поехать в Валакампяй, или на Зеленые озера, можно было поехать в любой уголок города, и при этом не мешать движению автотранспорта. Строго запрещалось ездить по тротуарам, в скверах и парках. Запомнилось как тяжело было к вечеру, возвращаясь домой с озера на Неменчинском шоссе, подниматься в гору по ул. Серакауско, это, пожалуй, был самый сложный участок пути в городе. А теперь только и остается - кататься в парке Вингис, причем, до парка везти велосипед в автомобиле.

Brachka: Анатолий, а велосипедные дорожки, выкрашенные по всему городу лично Зуокасом?

Анатолий: 11.09.08 Юрий53 пишет: 1956 г.Вот так эта лужайка выглядит сегодня. Пришлось выбирать место для съемки, чтобы не мешали выросшие в последние годы деревья и кустарник.

Анатолий:

Анатолий: Полная реконструкция поля возле эстрады

Анатолий:

izchak: Анатолий От друзеи слышал, что во время проведения работ в парке нашли то ли мины, то ли бомбы. Вам что то известно?

Анатолий: izchak Нет, я ничего подобного не слышал...

semion63: izchak пишет: во время проведения работ в парке нашли то ли мины, то ли бомбы В парке Вингис найдена бомба Во время реконструкционных работ возле Эстрады в парке Вингис был найден неразорвавшийся артиллерийский снаряд времён второй мировой войны... Prie Vingio parko estrados vykdant kasinėjimo darbus vakar rastas Antrojo pasaulinio karo laikų artilerijos sviedinys. Pirmadienį 10.56 val. bendruoju pagalbos telefono numeriu 112 gautas pranešimas, kad vykdant kasinėjimo darbus prie Vingio parko estrados rastas sprogmuo. Kaip vėliai paaiškėjo, tai vokiškas Antrojo pasaulinio karo 75 mm artilerijos sviedinys. Vingio parko patvoryje jis išgulėjo nuo Naujųjų metų, kai sprogmenį aptiko darbininkai. Į įvykio vietą atvykę Lietuvos kariuomenės J.Vitkaus inžinerijos bataliono išminuotojai sprogmenį išsivežė į Pagirių karjerą ir ten jį sunaikino. "Kai susiduriama su sprogmenimis, grėsmė visuomenei visada kyla. Jei sviedinį būtų kas nors užkliudęs su sunkiąja technika, jis galėjo sprogti. Nelaimės išvengti nepavyktų ir tada, jei sviedinį radęs jaunimas sumanytų su juo pažaisti, įmesti į laužą ar pan.", – dienraščiui sakė įvykio vietoje dirbęs Juozo Vitkaus inžinerijos bataliono Pirmojo išminavimo skyriaus išminuotojas Marekas Tomaševičius. Išminuotojai neslėpė nuostabos, kad prie Vingio parko estrados dirbę darbininkai sprogmenį rado dar prieš Naujuosius metus, tačiau apie jį pranešė praėjus net keliams mėnesiams. "Rado, iškasė, ištraukė ir numetė į patvorį. Dabar nutirpo sniegas, matyt, prisiminė, atsikvošėjo", – kalbėjo M.Tomaševičius. Tokį darbininkų elgesį jis vadino neatsakingu ir abejingu. Vieta, kur sviedinys rastas, jau seniai užkasta ir užlyginta, todėl teritorijos išminuotojai nežvalgė ir daugiau karo palikimo neieškojo, nors specialistai teigė, kad rekonstruojamoje Vingio parko teritorijoje sprogmenų gali būti ir daugiau. (по-литовски) отсюда

сержгол: Парк Вингис. 1962г.

сержгол: Парк Вингис. 1962 г.

Анатолий: сержгол, Ваш последний снимок сделан на пляже за стадионом "Трудовые резервы"? А река частично замерзла, что пляж таким большим выглядит?

сержгол: Анатолий И по первому и по второму вопросам думаю,что да. Еще из второго снимка один интересный вопрос:есть ли еще дома,стоящие на другой стороне реки?Весьма вероятно,что ни одного из них уже нет.

карлсон: Возможно что-то и осталось по улице Шалтуну.

Анатолий: сержгол, На maps.lt и на снимке со спутника эти домики видны. А лучше, конечно, прогуляться и сфотографировать современный вид.

сержгол: Анатолий Да вот в ту сторону как то не тянет... (На эти выходные давно другую тему запланировал...)

сержгол: Вот еще один снимок из прошлого. 2 января 1963г. Отец снимал, сказал, что в самом парке Вингис. Мне же кажется что это место находится со стороны нынешнего проспекта Саванорю, справа от входа (со стороны бывшего завода Электросварочного оборудования) в парк. В те времена шоссе наверно еще не шло вдоль парка.

izchak: сержгол Это ул. Конарского, метров за 100 до перекрестка с ул. Геросёс Вильтес. Это место, снятое с другой стороны имеется на форуме в теме "ДОМ, КОТОРЫЙ Я ПОМНЮ С ДЕТСТВА-2" в посте BRACHKI № 2929: Снимки из архива А.Ненишкиса

Brachka: По-моему, Сержгол на верном пути. Только я до того придирчивый стал в последнее время до терминов, что боюсь нарваться на неприятности... В принципе, я могу понять, что имел ввиду Сержгол, говоря «со стороны нынешнего проспекта Саванорю», «справа от входа(со стороны бывшего завода Электросварочного оборудования) в парк», «шоссе еще не шло вдоль парка». Я бы сказал, что южный вход в парк мы бы увидели рядышком, повернись фотограф на 90 градусов влево. Шоссе в парке - ну, ладно, пусть будет шоссе - проложено для постройки Эстрады, а она построена в 1960 г., так что всё на снимке в порядке. Забор идёт с загибом и несколько в гору (и дорога под наклоном), а такое место, по-моему только одно - возле ВЗЭСО: Да и постоять вот так, если бы это была ул.Конарского, на проезжей части - ну, не знаю, может в 60-ых ещё и можно было...

tayas: Brachka пишет: Забор идёт с загибом и несколько в гору Тут прошло всё моё детство.Сзади 46 дом по-улице Конарского (Г.Вилко).Я жил в 44.

Alisa: А кто помнит дискотеки в парке Вингис??? 1982-83 года.

amirak: А кто помнит детскую железнодорожную дорогу в Закрете \Парк Вингис\ ? Обслуживали её дети, были станции 5 или6. Всё было воспроизведено как на обычной железной дороге с вокзалом, только в миниатюре.

Brachka: amirak, железнодорожную дорогу помним, только в парке было 3 станции (Пионерская, Спортивная и Комсомольская). Ещё одна - Победа (типа депо ДЖД) - была где-то между Товарной станцией и парком.

vitalnj: О да, дискотеки металлистов в помещении эстрады. Помню ходили туда, чтобы по окончании у металлистов цепи забрать :-)

vitalnj: К вопросу о машинках на чешских аттракционах. Если вас садили по двое в машинку - значит вас просто КИНУЛИ :-). Я всегда катался один. Помню как то после того как чехи уехали мы лазили по бывшим кассам и нашли огромный альбом с билетами по 60 коп. И билеты эти были славно использованы в следующчем году на приобретение жвачек педро и лизунов в лохотроне с шариками.

kept: vitalnj пишет: Помню ходили туда, чтобы по окончании у металлистов цепи забрать O už tai Montanos iš jūsų niekas neatėmė? А Montana'у за это у вас никто не отобрал?

vitalnj: На сколько я понял под монтаной подразумеваются джинсы. Так вот, если речь о них, то мне кажется, что без портков я никогда из парка не уходил :-)

Шева: Фотоальбом Вильнюс Vilnius Wilno Из серии "Столицы союзных республик" Издательство "Прогресс" Москва, 1977 г.

tadukb: 10июня в парке Вингис под открытым небом выступал Род Стюарт. http://tv.delfi.lt/video/MtFViPpM/ http://ru.delfi.lt/misc/culture/koncert-styuarta-slegka-omrachil-tolko-dozhd.d?id=33351703

Анатолий: Лето.

Анатолий:

izchak: Гуляя по парку Вингис, я посетил старый ботанический сад, и был очень удивлен, когда застал его в совсем неплохом состоянии.

izchak:

izchak:

izchak:

izchak:

Даниэль: Жаль, в Вингисе побольше фотографов тонкой душевной организации для борды в последнее время не найти. Такое, понимаете ли, поползновение к прицелу запечатлеть то, что ну почему никто... или может я не в той графе ищу? Будем искать...

avk: В 1985 ездил на практику в Ригу на ДЖД...

Banankinas: Здравствуйте, многоуважаемые форумчане! Своим вопросом я невольно хотел бы вернуться к теме парка Вингис. Недавно гуляя с другом набережной (если так можно выразиться) Нериса неподалёку бывшего завода VELGA наткнулся на вот этот странный механизм-машину: Может быть кто-то из Вас знает или же догадывается, что это за механизм, когда и самое главное, в каких целях использовался? От себя лишь добавлю, что сама машина представляет собой продолговатый (около 8 метров в длину и 2 в ширину) железный "ящик" на трёх металлических колёсах, спереди которого находится/находился похожий на лебедочный механизм (складывается ощущение, что с его помощью то ли спускали что-то на воду, то ли из неё вытягивали). Буду очень рад, если кто-то откликнется на эту загадку. Заранее благодарю. С уважением, Banankinas

izchak: Скорее всего, это ангар для хранения лодок зимой. Правда, на территории парка я не помню таких, а вот между парком и лаздинайским мостом было несколько таких самодельных, разных форм и размеров, с лебедками и без.

Banankinas: Конечно же версия "хранилища" для лодок нам тоже показалась наиболее правдоподобной. Но, автоматически рождается вопрос: каких лодок, к чему предназначенных и т.д.? Так, что все еще надеюсь на более точную информацию по этой теме.

izchak: Тридцать и более лет назад большого разнообразия лодок не было, простая рыбацкая плоскодонка, вот и все.

EARepair: Sveiki visi, aš esu vartotojo Banankinas kolega, bandysiu prisidėti prie diskusijos pradėta tema. Iš anksto atsiprašau už lietuvių kalbą - neturiu galimybės rašyti rusiškai, tikiuosi atsiras geras žmogus ir tekstą išvers. Padariau labai paprastą šio įrenginio brėžinuką pagal tikrus matmenis (rato diametras 76 cm, konteinerio ilgis 7,7 m, plotis 1,8 m, aukštis 1,06 m, priekinės konstrukcijos ilgis 2,5 m): Jei tai įrenginys valties/valčių saugojimui, o V-500 reikštų „Valtis, kurios ilgis 5 metrai“ ir valties gylis/aukštis tik 40 cm, jos patalpinimas teoriškai įmanomas - tai ir pavaizdavau brėžinyje. Aukštesnė arba ilgesnė valtis netilptų dėl konstrukcijų iš priekio. Jei vis tik tai yra tiesa, kyla klausimai: 1. Kam reikalingi kažkokie tvirtinimo elementai įrenginio šonuose viršuje? 2. Kam reikalinga strypo su „apverstu piltuvu“ konstrukcija? 3. Kam reikalingi kabliai ant priekinių armatūrų? 4. Kokios vertės turėjo būti pati valtis, kad jos saugojimui būtų reikėję tokios grandiozinės konstrukcijos, laiptų ir turėklų iš tokio milžiniško kiekio metalo? 5. Kodėl pasirinkta tokia nuošali vieta? 6. Kur ir kaip turėjo išsilaipinti valtimi plaukę žmonės? 7. Kaip valtis būdavo patalpinama į vidų? Žodžiu, kolkas klausimų daugiau nei atsakymų, bet viltis miršta paskutinė.

tadukb: У меня две версии : Если этот механизм находится ближе к бывшему заводу VELGA, то это, возможно, часть технологического процесса (полоскали, промывали, охлаждали и т.п.), но это малоправдоподобно. Если механизм находится ближе к ботаническому саду, то это приспособление служило для поднятия на берег речного ила (как удобрения), что более правдоподобно. И это объясняет то, что механизм ещё не растащили на металлолом, и он ещё в рабочем состоянии.

EARepair: tadukb, objektas yra tarp vandenvietės ir botanikos sodo, VELGA dar toliau. Nei botanikos sodo, nei vandenvietės darbuotojai nežino kam jis priklauso ir kam jis naudojamas.

tadukb: Я знаю человека, который работал практикантом в ботаническом саду в 1968-69 годах. И с его слов, этот механизм был уже тогда, но для чего он предназначен, он не знает.

izchak: tadukb пишет: служило для поднятия на берег речного ила (как удобрения) На этом участке реки никогда не было ила, чистое каменистое или песчаное дно, поэтому там хорошо ловился крупный усач, да и пескарем никто не брезговал.

denas: Похоже на батискаф, для экстренного подводного или канатного переправления на другой берег, надо искать крепления на другом берегу.

Olga: А вот здесь есть не только еще какие-то версии о предназначении этого неопознанного нелетающего объекта, но и фильмец (см. там ссылку под первой фотографией) о нем снят.

denas: Ну вот, оказалось, есть крепления на другом берегу.

Анатолий: Путь к механизму. Несколько фотографий, которые, к сожалению, не помогли мне ответить на вопрос "Что это такое?". 1.

Анатолий: 2.

Анатолий: 3.

Анатолий: 4.

Анатолий: 5.

Анатолий: 6.

Olga: Это пришельцы! Потратиться чуток на рекламу, место огородить, поставить будку с кассиром для продажи билетов и ждать наплыва туристов. В гостиницах поднять цены. Подъем экономики гарантирован. Идею дарю.

Эдвард: Аттракционы в парке "Вингис", 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса. 1

Эдвард: 2

Эдвард: 3

Эдвард: 4

Эдвард: 5

Эдвард: 6

Эдвард: 7

Эдвард: Эстрада в парке "Вингис", 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса. 1

Эдвард: 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса.

Эдвард: 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса.

Эдвард: 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса.

Эдвард: 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса.

Эдвард: 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса

Эдвард: 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса.

Эдвард: 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса

Эдвард: Стадион в парке "Вингис", 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса. 1

Эдвард: 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса

Эдвард: Детская железная дорога в парке "Вингис", 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса

Эдвард: 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса

Эдвард: 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса

Эдвард: Лужайка в парке "Вингис", 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса.

карлсон: Эстрада парка Вингис.

карлсон:

карлсон: На берегу реки.

сержгол: Взял из "одноклассников", поместила Симона Резник

Анатолий: vilnaghetto.com

Анатолий: vilnaghetto.com

Gedis: Анатолий пишет: vilnaghetto.com Издатель обеих открыток - Д.Визун, в сообщении №: 6156 - 1903 год выпуска, в сообщении №: 6157 (в которой видна каплица) - год выпуска 1906-1907. Данные и открытки опубликованы в "Vilniaus vaizdų atvirukai 1897-1915",LNM,2005, sk."Davydas Vizūnas". Продолжение темы здесь



полная версия страницы