Форум » Достопримечательности и посещаемые места » Парк Вингис 1 » Ответить

Парк Вингис 1

Анатолий: Вингис - парк с высокими стройными соснами, в излучине реки Нерис... Есть отдельные темы про историю парка, про события мировой важности, происходившие здесь, - Ботанический сад в парке Вингис и Дворец в парке Вингис. Еще есть отдельная тема "Кладбище в парке Вингис".

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

сержгол:

сержгол:

Brachka: Нашёлся пикет! Он оказался возле того бетонного фундамента, что находится на аллее Тайкос между перекрёстками её с аллеями Спорто и Аушрос. На фото видим пикет в правом нижнем углу, а чуть дальше среди растительности проглядывается и прямоугольный фундамент.


Анатолий: Дожились... Катайтесь, дорогие, только ночной покой не нарушайте! (На мотоцикле - это особенный шик - по парку промчаться).

сержгол: В журнале ''Экспресс неделя'' Nr16 от 17 апреля 2008г.журналистом В.Заровским написана большая статья о прошлом парка Вингис,о перспективах его развития.

Gelaviva: В 1946 году в Вильнюсе была построена первая в Прибалтике детская железная дорога. Она проходила по живописному сосновому бору Закретского парка (ныне парк Вингис), частично по насыпи построенной ещё в 1930-е годы и закрытой во время войны узкоколейки Бурбишкес – Жверинас – Шпнипишкес – Антакальнис. Протяжённость главного пути ДЖД составляла более четырёх километров. На маршруте имелось четыре станции: Пионерская, Спортивная и Комсомольская, Победа. На станции Победа была размещена главная техническая база подвижного состава. Вся линия ДЖД была оснащена электрожезловой системой и межстанционной телефонной связью. 4 августа 1946 года, в Сталинский день железнодорожника, со станции Победа отправился в путь первый поезд Малой Литовской ж.д. под управлением ученика 5 класса школы № 1 Аркадия Бахметьева. Была у Вильнюсской дороги тех лет и одна интересная особенность: помимо пассажирских перевозок она занималась ещё и грузовыми. По детской железной дороги со ширококолейной товарной станции на городскую ТЭЦ доставлялось топливо. И что любопытно, дорога была причислена к стратегически важным системам жизнеобеспечения города, а потому долгое время запрещено было даже указывать её на картах. Этой особенностью объясняется и очень необычный для детских железных дорог парк подвижного состава: дорога имела пять жёстких пассажирских вагонов, построенных ещё до войны одним из прибалтийских заводов и 40 грузовых вагонов для перевозки угля. На дороге работал один польский пассажирский паровоз Т4-155 серии Wp29 (именно он и открывал движение в 1946 году) и три грузовых паровоза: Т3-78 (Коломенского завода, типа 86), Т4-447 (серии 159) и Т4-652 (его тип установить пока не удалось). Обслуживанием грузоперевозок по очереди занимались юные железнодорожники и взрослые. После строительства в 1951 году новой ТЭЦ в районе Вилкпеде объём грузоперевозок пошёл на убыль, топливо для новой электростанции доставлялось уже по широкой колее. С 1951-1952 годов в ведении юных железнодорожников остались лишь пассажирские перевозки, а все грузовые перевозки осуществлялись взрослыми. И хотя протяжённость дороги не изменилась, с этого времени за детской дорогой числилось только полтора километра пути. Но такое положение дел сохранялось недолго. Не позднее 1954 года подвоз угля по узкоколейке прекратился окончательно (сперва перешли на автотранспорт, а позже перевели ТЭЦ на газ). В связи с этим была разобрана станция Победа и примыкающий к ней перегон. Читать дальше.

Анатолий: (...) Более поздние периоды истории Вильнюсской ДЖД, к сожалению, остались для нас малоизученными: ценные исторические документы, найденные литовскими коллегами безвозвратно утрачены по вине почтовых служб. Не до конца ясны даже обстоятельства, при которых была закрыта Вильнюсская ДЖД. По некоторым данным, дорога была закрыта в 1980 году для строительства то ли теплотрассы, то ли пешеходного моста. В архивах Прибалтийской железной дороги имеется даже акт о закрытии и списании с баланса пути детской железной дороги, датированный 31 декабря 1980 года... Так или иначе, но даже спустя несколько лет после закрытия дороги в Вильнюсе продолжали работать кружки юных железнодорожников. До 1986 года смены юных железнодорожников выезжали на летнюю практику в Ленинград, на Малую Октябрьскую железную дорогу. ussr.ru/towns

Юрий53: Здравствуйте, друзья! Много часов провел на форуме гостем. Получил огромное удовольствие от рассказов о Вильнюсе, от фотографий и других материалах о городе. В раннем детстве с родителями жил на улице Паупио. Уехали в 1959 году. Город всегда был мне интересен и, по мере возможности, знакомлюсь с материалами о нем. Спасибо создателям и участникам форума за проделываемую большую работу. Сейчас роюсь в семейном архиве. Нашел пару неплохих снимков детской железной дороги, сделанных отцом в 1956 году. Снимки будут моим вступительным взносом. Но, так как пользователь компьютера из меня слабоватый, отправить снимки смогу в выходные, когда приедет сын. Всем удачи.

Brachka: Юрий53, ждём с нетерпением!

Юрий53: Детская железная дорога. 1956 г. Этого снимка в семейном архиве нет. По всей вероятности, отец не стал его печатать из-за того, что перед объектом съемки находится много людей. Сохранилась фотопленка. Несколько дней назад сдал ее в фотостудию, где кадр сканировали.

Юрий53: Долго возился, но, вроде-бы, получилось.

Шева: Юрий53 А может имеются еще фото в продолжение ДЖД темы?

Юрий53: Brachka Шева На фотопленке еще три кадра на эту тему. С этих трех кадров сделаны фотоснимки. Выложу.

Юрий53: Такой снимок в семейном архиве есть, но я выкладываю скан кадра фотопленки, т.к. в правом верхнем углу снимка видны лишь две буквы надписи.

Brachka: Осмелюсь предположить, что на этом снимке Юрия53 мы видим как паровоз задним ходом отправляется со станции Комсомольская на станцию Спортивная. Вот иллюстрация ст.Комсомольская, на заднем плане которой виднеется какая-то похожая конструкция: http://www.ngr.lt/php_func/foto_demo1foto.php?kalba_l=RU&ftft=vg/vg_gallery/vg710031.jpg

Юрий53: Еще два снимка 1.

Юрий53: 2.

Юрий53: Интересно, часть какой надписи отобразилась в правом верхнем углу одного из моих снимков?

Brachka: Юрий53, должно быть, «Sveiki atvykę...» - «Добро пожаловать...»

Юрий53: Парк Вингис 1956 г. 1.

Юрий53: 2.

Gelaviva:

misha_or: Лето 1983 года. У аттракционов за эстрадой.

Юрий53: 1956 г.

Ajax: Интересно, бочка с пивом или квасом?

Юрий53:

misha_or: Предлагаю вниманию почтенных форумчан небольшой любительский фоторепортаж о выступлении ВАЗовского автородео. Неблагоприятные метеоусловия не смогли спугнуть ни любознательную публику, успевшую промокнуть до нитки уже по пути на представление, ни, тем более, отважных трюкачей, приехавших в наш город за тысячи километров, дабы продемонстрировать своё мастерство и ловкость. 1.

misha_or: 2.

misha_or: 3.

misha_or: 4.

misha_or: 5.

misha_or: 6.

misha_or: 7.

misha_or: 8.

misha_or: 9.

misha_or: 10.

misha_or: 11.

misha_or: 12.

misha_or: 14.

misha_or: 15.



полная версия страницы