Форум » Достопримечательности и посещаемые места » Валакампяй » Ответить

Валакампяй

semion63: В северо-восточной части Вильнюса, в окружении соснового леса и вдоль реки Нерис расположен район Валакампяй - излюбленное место отдыха вильнюсцев. В прошлом в Валакампяй существовало аж три пляжа (правда, троллейбус 14-го маршрута ходил лишь до второго пляжа). Давайте вспомним как мы отдыхали, может у кого-нибудь сохранились старые фотографии или снимки уже современного, престижного района Валакампяй...

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

Анатолий: "Горячая пора" в Валакампяй. 1967г. Э. Данилявичюс, Д. Карвялис, По окрестностям Вильнюса. Туристские маршруты, Вильнюс, Минтис, 1967.

Анатолий: Детство, пляж, квас... Кольцо на втором пляже. Начало 80-х годов. Еще снимки валакампяйского пляжа есть на странице "Город нашего детства" сайта www.vilnius.penki.lt

semion63:


карлсон: Из книги "Вильнюс - столица Советской Литвы" А. Вилейкис 1988

TaxiMan: А какие автогонки устраивались в районе Валакампяйских пляжей! Куда до них теперешним "Formula 1". Вот это были ГОНКИ, с заносами на поворотах, столкновениями,переворачивающимеся "Москвичами" и "Волгами" ухх! Но увы, были и трагические концовки. Наверное из-за этого гонки и запретили. А сколько имён мирового класса наш Вильнюс и вся Литва подарила автоспорту Советского Союза! Потапчик ,братья Гирдаускасы ,Брунза ...

semion63: Валакампяй. Второй пляж. 2003 год.

semion63: На теплоходе в Валакумпию. 1963 год. Отсюда:

карлсон: Вид с Валакампяйского моста

карлсон:

SHANA: Валакампяй ,когда-то я знала каждую тропинку на 2 пляже мой дедушка получал комнату в пансеонате и каждое лето я проводила там счастливое детство

Edik: Полностью поддерживаю тебя сестренка !!! Незабываемые времена !!! А походы за грибами и ягодами !!! Печеная картошка на "ласточкиных гнездах" ... (одно из самих излюблиных мест на реке ) Ляпота-а-а !!!!!

ЮРИЙ: А ещё на втором пляже резались в карты, можно было, после игры в карты, уйти домой в одних плавках, в буквальном смысле этого слова, или пешком, проиграв и костюм и машину.

Mika: Ну вот и мы сподобились! Съездили таки в Вильнюс! Ахать и охать не буду, т.к. кроме восторженных междометий ничего на ум не приходит Вот только один вопрос меня мучает: как же все-таки называются теперь Валакампяй? Сначала на Антоколе увидели дорожный указатель с надписью "Valakupiai 3,4 km " , спросили у местного народа, но вразумительного ответа не получили. Наши друзья, всю жизнь прожившие на Антоколе, робко предположили, что это ошибка, что так БЫВАЕТ! Ну мы и поверили на слово. Одним словом:приехали домой и я стала внимательно рассматривать карту Вильнюса, которую купили из-за новых названий улиц и ,к своему величайшему удивлению, увидела то же самое "VALAKUPIAI ". Может кто-нибудь прояснить ситуацию?

карлсон: Mika Валакупяй -так теперь правильно официально. Лет 12 назад, специалисты решили что так должно называться.

Mika: Делать им нечего вашим СПЕЦИАЛИСТАМ!!!! Напоминает мне это как в России в 30 годах боролись с "иностранщиной" ! Понимаю, что "кушать надо", но иногда все границы переходит, да и не приживается. Никто из виленчан не знает этого, с позволения сказать, названия! Извините за резкость!

leonard: Уважаемый Mika , я не хочу никого обидеть, но позвольте с вами не согласиться. В детстве и в свои юношеские годы от своих бабушек и дедушек ( старых евреев) я слышал, именно, Валакумпе и наверное этому есть объяснение. И кроме этого, в граматике есть правило, что если в имени собственном вы измените или пропустите букву - это не будет считаться ошибкой. Например: Шауляй - Шяуляй; Свердловск - Сверловск. Я думаю, что это одно из объяснений. Так , что давайте и дальше будем вместе писать Валакампяй и получать от жизни удовольствие.

ALDU: Странно, что не знают. Ещё страннее, что никто... Хотя это переименование, а вернее - коррекция названия, довольно спорное... В 1939 г. местность получило название в литовской версии от польского Walakompie.

Brachka: ALDU, да что там происхождение названия... По-моему, многие даже не знают как правильно ставить ударение (и в "Валакампяй", и в "Валакупяй").

Mika: leonard , абсолютно с вами согласна! Давайте радоваться жизни и называть по-старому. А в Валакумпе мы каждое лето снимали дачу. И в гамаках спали, и грибы собирали, и к пароходу по вечерам ходили(встречать Папу с Дедушкой после работы),и в речке купались, но вот потом нас всех убедили, что Валакумпе это неправильно и надо говорить Валакампяй(с ударением на среднем слоге). Ну а теперь "снова-здорово" - новое название придумали. Я же говорила, что им делать нечего!

leonard: Mika , очень рад, что смог вас убедить

Анатолий: Из старого путеводителя: На окраине Вильнюса расположено живописное дачное место - Валакампяй. Сообщение с ним очень удобное. До самого пляжа протянулась троллейбусная линия, по которой все лето курсируют троллейбусы. По реке Нерис курсируют теплоходы «С. Нерис», «Киев», «Рига», скороходные мотолодки-такси. Дачная местность Валакампяй раскинулась в большом сосновом лесу, занимающем площадь 250 га. С трех сторон ее опоясывает река Нерис. На песчаном, низком берегу реки белеет благоустроенный и удобный пляж. Недавно оборудован еще один пляж, к которому также курсируют троллейбусы. Среди сосен разбросаны виллы, принадлежащие различным организациям и предприятиям. В большом доме отдыха «Валакампяй» укрепляют свое здоровье трудящиеся Литвы и других братских республик. В дачной местности расположился большой пионерский лагерь, действует ночной профилакторий, в котором отдыхают после работы трудящиеся предприятий Вильнюса. ПО ОКРЕСТНОСТЯМ ВИЛЬНЮСА. Э.Данилявичюс, В.Карвялис, Вильнюс, Минтис - 1967 Перевод с литовского

Шева: Анатолий пишет: скороходные мотолодки-такси. Пытаюсь вспомнить о таких, но... Может кто дополнит эту информацию?

Brachka: Шева, в архиве Ненишкиса есть немало фоток с катером (от Жверинского моста до Валакампяй). (http://www.centras.profoto.lt/Istorija/Vilnius%2060-ieji/) Я, правда, не знаю, такси это считалось или как...

ЮРИЙ: Я тоже не припомню чтобы эти мотолодки такси курсировали к пляжу, хотя в те годы свободное время проводили на речке, ну не помню я такого.

алена: Может эти лодочки были только для избранных ?

leonard: алена,может быть эти лодочки и были для избранных. Я, честно говоря, их тоже не помню. Зато паром, наверняка, многие из вас помнят. Может быть у кого-то сохранились фотографии?

карлсон: Шева пишет: И был еще один паром, в районе 2-го пляжа (или 1-го) в Валакампяй (Валакупяй) maps.lt Если не ошибаюсь, паром был где-то в этом месте. Я его наверно и видел один раз, как-то в детстве, забредя за первый пляж.

Шева: карлсон По-моему, похоже И, только, что коллега по работе подтвердил его наличие в 1964 году.

leonard: карлсон иШева, паром существовал и гораздо позже. Уже в середине 70- ых, кокгда я отдыхал в пионерском лагере "Жибурелис" ( в "Валакумпяй") нас водили в турпоход на другой берег. Так вот, туда мы шли через мост между "Антоколем " и "Жирмуну", а обратно нас переправляли на пароме. И затем ещё несколько раз мне довелось переправляться на пароме. Сейчас у меня , по понятной причине, нет возможности сориентироваться на месте, но если я не ошибаюсь, то на другом берегу была турбаза. А если подняться вверх, то можно было выйти к пансионату завода "Эльфа", который ходился в "Балтупяй". Летом в этом пансионате организовывался пионерский лагерь, кажется "Айдас". карлсон , судя по вашему плану, я не очень-то и ошибаюсь. Но если есть какие-то пробелы и недочёты, то любой может внести свои поправки. Буду, только, этому очень рад.

TaxiMan: карлсон пишет: паром был где-то в этом месте. Я его наверно и видел один раз, как-то в детствекарлсон !!!Молодец, или кто-то подсказал место парома? Действительно там был паром, чуть, чуть ниже этого места(см. фото), Нашел в Google Earth Помню, что лодки-понтоны были тёмного цвета (чёрные?), не как в центре города. И глядя снизу в верх немного правее на горе был костел Св. Троицы. Мы с друзьями иногда на пароме переправлялись на другой берег, чтобы оттуда плыть вниз к 1-му пляжу. К парому шли босиком, а мы же гОрОдскИе, вот уж пятки горели.

карлсон: TaxiMan пишет: или кто-то подсказалTaxiMan карлсон пишет: Я его наверно и видел один раз А пароходы, котрые плыли в сторону второго пляжа, не знал где они швартовались.

wilencanka: Да, паром был в этом месте. Я помнила, что у меня есть фото с подружками на причале парома, но это оказались слайды и как их сканировать не имею понятия. Билет стоил 5 копеек Помню, как дедушка протягивает руку и я даю ему пятачок, а тролейбус и автобус стоили тогда 4 копейки. В то время, году в 87 была популярна песня Паромщик. И сейчас, когда ее слышу, вспоминаю ту переправу у Тринаполиса

leonard: wilencanka , Вы дали подсказку, которой не могу не воспользоваться и возьму на себя смселость чтобы обьявить:" Музыкальная пауза"

TaxiMan: карлсон пишет: А пароходы, которые плыли в сторону второго пляжа, не знал где они швартовались. Если не запямятовал, то теплоход поднимался в сторону второго пляжа, но не швартовался, а возвращался назад к месту швартовки около первого пляжа. Может это был "обманный маневр", ведь невозможно было пришвартовать сразу 3 теплохода, а частенько бывало что из центра все 3 теплохода выходили с очень малым интервалом. Вот он и "давал круг", что-бы "сжечь" время.

leonard: TaxiMan пишет: Если на запямятовал, то теплоход поднимался в сторону второго пляжа, но не швартовался, а возвращался назад к месту швартовки около первого пляжа. TaxiMan, точнее будет сказать за километр - полтора до первого пляжа. Я хорошо помню, так как почти каждое лето отдыхал в пионерском лагере " Жибурелис" и когда была хорошая погода нас водили на первый пляж, как раз, мимо причала. И ещё несколько раз устраивали прогулки на теплоходе.

карлсон: Kaip teisingiau: Valakupiai ar Valakampiai?, Lietuvos žinios, p. 22 Autorius: Vytautas Vitkauskas, data: 2006 04 07 Как правильно Валакупяй или Валакампяй? Об этом кратко здесь.

leonard: карлсон, я конечно понимаю, что Вы, просто, дали информацию и ни начём не настаиваете. Но коль снова всплыл этот вопрос, возьму на себя смелость и попробую порассуждать. Это, просто, мои мысли вслух. Я, далеко, не литуанист и не собираюсь оспаривать решение учёных мужей, но на мой взгляд вся проблема состоит в том, что мы общаемся на этом форуме не на литовском, а на русском языке. Никто же из вас не будет отрицать, что город МосквА, в литовской транскрипции звучит как МАсква, в английской - Москоу. Или,например, только по русски мы говорим Рим, а транскрипция на многих других языках - Рома. И таких примеров очен много. Так , что решение, которое было принято литовскими языковедами, касается только литовского языка. Наверняка, у них на это были какие - то свои причины. Но это, только, моё мнение.

карлсон: leonard Настаивать на чём-либо я не могу, так как я в этих вопросах слишком не подкован. Как я понимаю, даже у лингвистов нет единого мнения насчёт происхождения этого слова. Еще несколько лет назад, как-то был диспут в прессе, откуда произошло это слово. Одни предлагали вариант происхождения слова "Валак-упяй", другие "Вала-кампяй". В 1995 году победили первые. По польски оно называлось: Wołokumpie.

мигун: А так указано на карте 2007 года

карлсон: мигун А у меня и такой вариант, 2002 года имеется.



полная версия страницы