Форум » Достопримечательности и посещаемые места » Валакампяй » Ответить

Валакампяй

semion63: В северо-восточной части Вильнюса, в окружении соснового леса и вдоль реки Нерис расположен район Валакампяй - излюбленное место отдыха вильнюсцев. В прошлом в Валакампяй существовало аж три пляжа (правда, троллейбус 14-го маршрута ходил лишь до второго пляжа). Давайте вспомним как мы отдыхали, может у кого-нибудь сохранились старые фотографии или снимки уже современного, престижного района Валакампяй...

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

Анатолий: "Горячая пора" в Валакампяй. 1967г. Э. Данилявичюс, Д. Карвялис, По окрестностям Вильнюса. Туристские маршруты, Вильнюс, Минтис, 1967.

Анатолий: Детство, пляж, квас... Кольцо на втором пляже. Начало 80-х годов. Еще снимки валакампяйского пляжа есть на странице "Город нашего детства" сайта www.vilnius.penki.lt

semion63:


карлсон: Из книги "Вильнюс - столица Советской Литвы" А. Вилейкис 1988

TaxiMan: А какие автогонки устраивались в районе Валакампяйских пляжей! Куда до них теперешним "Formula 1". Вот это были ГОНКИ, с заносами на поворотах, столкновениями,переворачивающимеся "Москвичами" и "Волгами" ухх! Но увы, были и трагические концовки. Наверное из-за этого гонки и запретили. А сколько имён мирового класса наш Вильнюс и вся Литва подарила автоспорту Советского Союза! Потапчик ,братья Гирдаускасы ,Брунза ...

semion63: Валакампяй. Второй пляж. 2003 год.

semion63: На теплоходе в Валакумпию. 1963 год. Отсюда:

карлсон: Вид с Валакампяйского моста

карлсон:

SHANA: Валакампяй ,когда-то я знала каждую тропинку на 2 пляже мой дедушка получал комнату в пансеонате и каждое лето я проводила там счастливое детство

Edik: Полностью поддерживаю тебя сестренка !!! Незабываемые времена !!! А походы за грибами и ягодами !!! Печеная картошка на "ласточкиных гнездах" ... (одно из самих излюблиных мест на реке ) Ляпота-а-а !!!!!

ЮРИЙ: А ещё на втором пляже резались в карты, можно было, после игры в карты, уйти домой в одних плавках, в буквальном смысле этого слова, или пешком, проиграв и костюм и машину.

Mika: Ну вот и мы сподобились! Съездили таки в Вильнюс! Ахать и охать не буду, т.к. кроме восторженных междометий ничего на ум не приходит Вот только один вопрос меня мучает: как же все-таки называются теперь Валакампяй? Сначала на Антоколе увидели дорожный указатель с надписью "Valakupiai 3,4 km " , спросили у местного народа, но вразумительного ответа не получили. Наши друзья, всю жизнь прожившие на Антоколе, робко предположили, что это ошибка, что так БЫВАЕТ! Ну мы и поверили на слово. Одним словом:приехали домой и я стала внимательно рассматривать карту Вильнюса, которую купили из-за новых названий улиц и ,к своему величайшему удивлению, увидела то же самое "VALAKUPIAI ". Может кто-нибудь прояснить ситуацию?

карлсон: Mika Валакупяй -так теперь правильно официально. Лет 12 назад, специалисты решили что так должно называться.

Mika: Делать им нечего вашим СПЕЦИАЛИСТАМ!!!! Напоминает мне это как в России в 30 годах боролись с "иностранщиной" ! Понимаю, что "кушать надо", но иногда все границы переходит, да и не приживается. Никто из виленчан не знает этого, с позволения сказать, названия! Извините за резкость!

leonard: Уважаемый Mika , я не хочу никого обидеть, но позвольте с вами не согласиться. В детстве и в свои юношеские годы от своих бабушек и дедушек ( старых евреев) я слышал, именно, Валакумпе и наверное этому есть объяснение. И кроме этого, в граматике есть правило, что если в имени собственном вы измените или пропустите букву - это не будет считаться ошибкой. Например: Шауляй - Шяуляй; Свердловск - Сверловск. Я думаю, что это одно из объяснений. Так , что давайте и дальше будем вместе писать Валакампяй и получать от жизни удовольствие.

ALDU: Странно, что не знают. Ещё страннее, что никто... Хотя это переименование, а вернее - коррекция названия, довольно спорное... В 1939 г. местность получило название в литовской версии от польского Walakompie.

Brachka: ALDU, да что там происхождение названия... По-моему, многие даже не знают как правильно ставить ударение (и в "Валакампяй", и в "Валакупяй").

Mika: leonard , абсолютно с вами согласна! Давайте радоваться жизни и называть по-старому. А в Валакумпе мы каждое лето снимали дачу. И в гамаках спали, и грибы собирали, и к пароходу по вечерам ходили(встречать Папу с Дедушкой после работы),и в речке купались, но вот потом нас всех убедили, что Валакумпе это неправильно и надо говорить Валакампяй(с ударением на среднем слоге). Ну а теперь "снова-здорово" - новое название придумали. Я же говорила, что им делать нечего!

leonard: Mika , очень рад, что смог вас убедить

Анатолий: Из старого путеводителя: На окраине Вильнюса расположено живописное дачное место - Валакампяй. Сообщение с ним очень удобное. До самого пляжа протянулась троллейбусная линия, по которой все лето курсируют троллейбусы. По реке Нерис курсируют теплоходы «С. Нерис», «Киев», «Рига», скороходные мотолодки-такси. Дачная местность Валакампяй раскинулась в большом сосновом лесу, занимающем площадь 250 га. С трех сторон ее опоясывает река Нерис. На песчаном, низком берегу реки белеет благоустроенный и удобный пляж. Недавно оборудован еще один пляж, к которому также курсируют троллейбусы. Среди сосен разбросаны виллы, принадлежащие различным организациям и предприятиям. В большом доме отдыха «Валакампяй» укрепляют свое здоровье трудящиеся Литвы и других братских республик. В дачной местности расположился большой пионерский лагерь, действует ночной профилакторий, в котором отдыхают после работы трудящиеся предприятий Вильнюса. ПО ОКРЕСТНОСТЯМ ВИЛЬНЮСА. Э.Данилявичюс, В.Карвялис, Вильнюс, Минтис - 1967 Перевод с литовского

Шева: Анатолий пишет: скороходные мотолодки-такси. Пытаюсь вспомнить о таких, но... Может кто дополнит эту информацию?

Brachka: Шева, в архиве Ненишкиса есть немало фоток с катером (от Жверинского моста до Валакампяй). (http://www.centras.profoto.lt/Istorija/Vilnius%2060-ieji/) Я, правда, не знаю, такси это считалось или как...

ЮРИЙ: Я тоже не припомню чтобы эти мотолодки такси курсировали к пляжу, хотя в те годы свободное время проводили на речке, ну не помню я такого.

алена: Может эти лодочки были только для избранных ?

leonard: алена,может быть эти лодочки и были для избранных. Я, честно говоря, их тоже не помню. Зато паром, наверняка, многие из вас помнят. Может быть у кого-то сохранились фотографии?

карлсон: Шева пишет: И был еще один паром, в районе 2-го пляжа (или 1-го) в Валакампяй (Валакупяй) maps.lt Если не ошибаюсь, паром был где-то в этом месте. Я его наверно и видел один раз, как-то в детстве, забредя за первый пляж.

Шева: карлсон По-моему, похоже И, только, что коллега по работе подтвердил его наличие в 1964 году.

leonard: карлсон иШева, паром существовал и гораздо позже. Уже в середине 70- ых, кокгда я отдыхал в пионерском лагере "Жибурелис" ( в "Валакумпяй") нас водили в турпоход на другой берег. Так вот, туда мы шли через мост между "Антоколем " и "Жирмуну", а обратно нас переправляли на пароме. И затем ещё несколько раз мне довелось переправляться на пароме. Сейчас у меня , по понятной причине, нет возможности сориентироваться на месте, но если я не ошибаюсь, то на другом берегу была турбаза. А если подняться вверх, то можно было выйти к пансионату завода "Эльфа", который ходился в "Балтупяй". Летом в этом пансионате организовывался пионерский лагерь, кажется "Айдас". карлсон , судя по вашему плану, я не очень-то и ошибаюсь. Но если есть какие-то пробелы и недочёты, то любой может внести свои поправки. Буду, только, этому очень рад.

TaxiMan: карлсон пишет: паром был где-то в этом месте. Я его наверно и видел один раз, как-то в детствекарлсон !!!Молодец, или кто-то подсказал место парома? Действительно там был паром, чуть, чуть ниже этого места(см. фото), Нашел в Google Earth Помню, что лодки-понтоны были тёмного цвета (чёрные?), не как в центре города. И глядя снизу в верх немного правее на горе был костел Св. Троицы. Мы с друзьями иногда на пароме переправлялись на другой берег, чтобы оттуда плыть вниз к 1-му пляжу. К парому шли босиком, а мы же гОрОдскИе, вот уж пятки горели.

карлсон: TaxiMan пишет: или кто-то подсказалTaxiMan карлсон пишет: Я его наверно и видел один раз А пароходы, котрые плыли в сторону второго пляжа, не знал где они швартовались.

wilencanka: Да, паром был в этом месте. Я помнила, что у меня есть фото с подружками на причале парома, но это оказались слайды и как их сканировать не имею понятия. Билет стоил 5 копеек Помню, как дедушка протягивает руку и я даю ему пятачок, а тролейбус и автобус стоили тогда 4 копейки. В то время, году в 87 была популярна песня Паромщик. И сейчас, когда ее слышу, вспоминаю ту переправу у Тринаполиса

leonard: wilencanka , Вы дали подсказку, которой не могу не воспользоваться и возьму на себя смселость чтобы обьявить:" Музыкальная пауза"

TaxiMan: карлсон пишет: А пароходы, которые плыли в сторону второго пляжа, не знал где они швартовались. Если не запямятовал, то теплоход поднимался в сторону второго пляжа, но не швартовался, а возвращался назад к месту швартовки около первого пляжа. Может это был "обманный маневр", ведь невозможно было пришвартовать сразу 3 теплохода, а частенько бывало что из центра все 3 теплохода выходили с очень малым интервалом. Вот он и "давал круг", что-бы "сжечь" время.

leonard: TaxiMan пишет: Если на запямятовал, то теплоход поднимался в сторону второго пляжа, но не швартовался, а возвращался назад к месту швартовки около первого пляжа. TaxiMan, точнее будет сказать за километр - полтора до первого пляжа. Я хорошо помню, так как почти каждое лето отдыхал в пионерском лагере " Жибурелис" и когда была хорошая погода нас водили на первый пляж, как раз, мимо причала. И ещё несколько раз устраивали прогулки на теплоходе.

карлсон: Kaip teisingiau: Valakupiai ar Valakampiai?, Lietuvos žinios, p. 22 Autorius: Vytautas Vitkauskas, data: 2006 04 07 Как правильно Валакупяй или Валакампяй? Об этом кратко здесь.

leonard: карлсон, я конечно понимаю, что Вы, просто, дали информацию и ни начём не настаиваете. Но коль снова всплыл этот вопрос, возьму на себя смелость и попробую порассуждать. Это, просто, мои мысли вслух. Я, далеко, не литуанист и не собираюсь оспаривать решение учёных мужей, но на мой взгляд вся проблема состоит в том, что мы общаемся на этом форуме не на литовском, а на русском языке. Никто же из вас не будет отрицать, что город МосквА, в литовской транскрипции звучит как МАсква, в английской - Москоу. Или,например, только по русски мы говорим Рим, а транскрипция на многих других языках - Рома. И таких примеров очен много. Так , что решение, которое было принято литовскими языковедами, касается только литовского языка. Наверняка, у них на это были какие - то свои причины. Но это, только, моё мнение.

карлсон: leonard Настаивать на чём-либо я не могу, так как я в этих вопросах слишком не подкован. Как я понимаю, даже у лингвистов нет единого мнения насчёт происхождения этого слова. Еще несколько лет назад, как-то был диспут в прессе, откуда произошло это слово. Одни предлагали вариант происхождения слова "Валак-упяй", другие "Вала-кампяй". В 1995 году победили первые. По польски оно называлось: Wołokumpie.

мигун: А так указано на карте 2007 года

карлсон: мигун А у меня и такой вариант, 2002 года имеется.

leonard: Уважаемые карлсон и мигун, я думаю, что кадый из нас достаточно высказался по этому вопросу. Давайте не будем больше заострять на этом внимание, тем более, что это - не принципиально.

Шева: Валакампяй, мои мама и папа (я еще в проекте) 1955-ый г.

Ajax: leonard пишет: Летом в этом пансионате организовывался пионерский лагерь, кажется "Айдас". Да, там на самом деле был пионерский лагерь от завода "Эльфа" и назывался "Айдас".

сержгол: (В сообщении Nr 230 2007.01.07 semion 63 написал:В Валакампяй существовало три пляжа.......) На третьем пляже в основном отдыхала публика с близлежащих дач:Министерства связи и Министерства торговли(начало Турнишек.)

сержгол: Территория дач Министерства связи 1966 г. (на снимке двое бывших учеников 8 школы).

сержгол: Территория дач Министерства связи 1968 г.

сержгол: Валакампяй 1-й пляж 2008-05-19

сержгол: Валакампяй 1-й пляж 2008-05-19

сержгол: Валакампяй 1-й пляж 2008-05-19

сержгол: Валакампяй 1-й пляж 2008-05-19

сержгол: Валакампяй 1-й пляж 2008-05-19

сержгол: Валакампяй 1-й пляж 2008-05-19.В эти времена народ сюда ездит на автомобилях,а в советские времена сюда ездили в основном на троллейбусах.

карлсон: сержгол А шо делать, если троллейбус отбрали.

сержгол: Карлсон Уже ничего не изменить и автомобиль-не роскошь,а средство передвижения.

сержгол: Валакампяй-1-й пляж-2008.05.19

сержгол: Валакампяй-1-й пляж-2008.11.03

сержгол: Валакампяй 1-й пляж-2008.11.03

сержгол: Валакампяй 1-й пляж 2008.11.03

сержгол: Валакампяй 1-й пляж 2008.11.03

сержгол: Валакампяй. - 2008.11.03 - Дом в лесу рядом с 1-м пляжем.

сержгол: Вид с первого пляжа в сторону р-на Жирмунай.

сержгол: Валакампяй, 1-й пляж. 2008.11.03.

сержгол: Валакампяй. 2-й пляж. 2009.04.04.

сержгол: Валакампяй. 2-й пляж. 2009.04.04.

сержгол: Валакампяй. 2-й пляж. 2009.04.04.

сержгол: Валакампяй. 2-й пляж. 2009.04.04.

сержгол: Валакампяй. 2-й пляж. 2009.04.04. (Небывалый ''наплыв'' автомобилей и людей, почти как в советские времена)

semion63: сержгол пишет: Небывалый ''наплыв '' автомобилей ... почти как в советские времена) сержгол, насколько я помню, в советские времена ни одной машины здесь не было, да и не могло быть, т.к. в этом месте находилось "кольцо" 14-го троллейбуса, на котором большинство отдыхающих и приезжало на второй пляж. Как вы помните, в советские времена не всякий мог позволить себе автомобиль: по сравнению с сегодняшним днём, проблемы "пробок" и парковки не существовало (в городе было сравнительно мало автомобилей - в основном, у дачников, "огородников" и у тех, у кого был дом в деревне). Ночью можно было совершенно в одиночестве ездить по пустым улицам, а сегодня... Фото "одолжено" у Анатолия (пост 2108, 1 стр. этой темы).

сержгол: Semion63 Сейчас в этом месте остановка автобуса.При таком'' наплыве ''автомобилей водитель автобуса останавливается прямо на дороге,не решаясь проезжать по ''кольцу'' ,через узкий промежуток между автомобилями.

сержгол: Валакампяй. 2-й пляж.2009.04.04. Бывшее троллейбусное ''кольцо'' позже к вечеру.

mk13: Машин много, а людей нема.

сержгол: Mk13 Так ведь в сообщ.Nr.1623-люди есть,а в Nr.1624 и 1625-уже разожгли огонь и жарят шашлыки (зачем им около машин ''торчать'').

misha_or: Да-а, теперяшняя фотография кольца удручает. Я подразумеваю магазинчик. Ещё один кадр из серии исчезающего города. Интересно, а как нынче выглядит столовая?

сержгол: По просьбе Misha_or misha_or пишет: Интересно, а как нынче выглядит столовая? Остановка автобуса между 1-м и 2-м пляжами. (Сфоторафирована со стороны 1-го пляжа) 2009.04.13.

сержгол: Столовая была на месте этого здания или следующего (это первое здание со стороны 1-го пляжа по левой стороне). 2009.04.13.

сержгол: 2009.04.13. Вот вывеска около него:

сержгол: 2009.04.13. Напротив него'' пасутся коровы'', которые я уже видел где-то на форуме:

сержгол: 2009.04.13. Следующее за этим зданием, здание принадлежит какому-то дипломатическому представительству, поэтому я его сфотографировал издалека... Столовая располагалась в каком-то из этих 2-х зданий (более вероятно, что во 2-ом). Может быть кто-нибудь лучше знает?

izchak: Мне кажется, что misha_or имел в виду столовую- павильон на берегу реки между первым и вторым пляжем

сержгол: Izchak Столовая и была на месте одного из зданий в моих сообщ.Nr.1668 или Nr.1671,расположенных между 1-м и 2-м пляжами(ее давно уже нет).

izchak: сержгол Я не помню другои столовои кроме стекляшки "поплавка", была еще шашлычная "Еглуте"??? ближе к кольцу Антакальняй, но ее сожгли.

сержгол: Ischak Подождем Misha_or и других,которые помнят именно эту столовую,а она точно была и была в этом месте-это мне рассказал человек который в ней работал летом на производственной практике,после торговой школы(Только было это довольно таки давно).

карлсон: izchak Магазин и шашлычная "Еглуте" находились на Антоколе, на углу улицы Швитурё. Магазин сейчас "IKI Eglutė", а бывшая шашлычная - "Bumerangas". Возле кольца был "Ельняс" (кажется), который сгорел в начале 70-ых.

сержгол: Карлсон Шашлычная на кольце,как мне помнится,сгорела в 90-х.

карлсон: сержгол Если от кольца в сторону реки, то я видел только в раннем детстве, потом только фундамент.

сержгол: Карлсон Да,от кольца в сторону реки.В 70-х и в 80-х я сам ее посещал,а с 90-х регулярно(каждые выходные) езжу мимо Антокольского кольца,поэтому мне кажется,что я не ошибаюсь(а вдруг-ошибаюсь).А называлась она точно''Эльнис''.Может другие еще вспомнят и совместными усилиями год пожара уточним.

izchak: Поэтому и наставил кучу ?, что не был уверен в точном названии шашлычнои.

карлсон: Ну может кто поможет вспомнить.

misha_or: Столовая, о которой я спросил, насколько я помню, находилась ближе к первому пляжу, чем ко второму.

сержгол: Misha_or А Вам какое место более напоминает то,где была столовая:из сообщ.Nr.1668 или Nr.1671 ?

izchak: Мне кажется, что столовая была на месте здания, не самого близкого к первому пляжу, с двумя двускатными крышами по краям, и односкатнои крышеи по центру. Подсказка- близкое расположение к дороге, а я помню остановку тролеибуса недалеко от столовои

сержгол: Izchak Остановки троллейбуса,как и самого троллейбуса ,в Валакампяй уже давно нет,а остановка автобуса с моего сообщ.Nr.1667 соответствует ли бывшей остановке троллейбуса это-неясно.

izchak: сержгол про закрытую линию тролеибуса я знаю, и не думаю, что кто то поменял место остановки, во первых она примерно посередине между пляжами, во вторых, если есть готовая остановка с карманом, зачем тратиться на устроиство новои.A если остановка автобуса недалеко от этого здания, то можно считать, что и столовая была там.

сержгол: Izchak Значит Вы отдаете предпочтение зданию в сообщ.Nr.1668-?

semion63: izchak пишет: не думаю, что кто то поменял место остановки... она примерно посередине между пляжами На 100 % точно помню, что остановка была на площадке, что на повороте к первому пляжу (если идти по дороге от столовой), а остановка в обратную сторону находилась напротив столовой, на тротуаре, что раньше находился возле дорожки-въезда к дачам. Сейчас там тротуара нет, но въезд, судя по снимку сержгола (стр.4, пост 1671) сохранился...

сержгол: Semion63 Значит столовая находилась(как мне и говорили-это тот,кто в ней работал 1-н месяц,как я писал выше) все таки в том месте,где сейчас здание на моем сообщ.Nr.1671?

misha_or: сержгол, судя по выводам izchakа и semionа63 - корее всего.

semion63: сержгол пишет: Значит столовая находилась... где сейчас здание на моем сообщ.Nr.1671?сержгол, а мне кажется, что это то же самое здание, только отремонтировано по-современному...

сержгол: Semion63 Спасибо,после вашего вердикта вопрос со столовой будем считать закрытым! (моя знакомая считает также само,как и вы)

misha_or: Прямо - поиски затерянной "Атлантиды"! Спасибо, сержгол за наводку по местности, izchak и semion63 - за веские доводы. И всё-таки радует, что судьба хотя бы столовой оказалась более благосклонной, чем магазинчика на кольце.

Шева: сержгол пишет:А называлась она точно''Эльнис''А может все-таки "Бредис"?

карлсон: Шева Может и "Бредис", я за давностью лет не очень помню, но может Вы помните когда могла "испариться".

сержгол: Шева,Карлсон Точно ''Бредис''(это меня жена ''взбаламутила ''и склероз виноват!).Спасибо,что напомнили!

misha_or: Второй пляж. Конец мая, понедельник, утро. 1.

misha_or: Родничок-то жив! 2.

misha_or: Лягушатник уже готов к наплыву детворы. 3.

misha_or: Против течения. 4.

misha_or: Улыбаются - стало быть узнали меня! 6.

misha_or: Об этом уже вспоминали. 7.

misha_or: В сообщении №: 63 на первой странице TaxiMan вспоминает: А какие автогонки устраивались в районе Валакампяйских пляжей!.. с заносами на поворотах... ухх! Обратите внимание на разводы на асфальте. Видно, не перевелись ещё любители погонять в этих благоприятных для этого дела местах. 8.

сержгол: 2009.10.25. 1-й пляж.

сержгол: 2009.10.25. 1-й пляж.

сержгол: 2009.10.25. 1-й пляж.

tadukb: A.Vileikis. "Tarybų Lietuvos sostinė" 1986 "Mintis" Валакампяй

сержгол: 2010.04.17. 1-й пляж.

сержгол: 2010.04.17. Район 1-го пляжа.

сержгол: 2010.04.17 1-й пляж.

сержгол: 2010.04.17. Вот что осталось от лестницы,ведущей от бывшей паромной пристани ..., тротуарная плитка куда-то делась...

Хельга : Летний день на пляже в Валакампяй. 1963 год.

lucianfr: Помимо пляжей, от второго пляжа вверх где-то пол километра справа было по-моему трех этажное здание пансионата (одно из двух). Был бы рад, если бы выложили фотографии 70-х начала 80-х. Там в основном бабушки - дедушки с внуками жили целое лето. Помню, коммунальные кухни, и сахар как жарили там в столовых ложках.

vingis: lucianfr пишет: трех этажное здание деревянное?

alextamarin: Миша, хочу поделиться с Вами фотоматериалами о Вильнюсе. Возможно, мы с Вами соседи. Спасибо, Александр alextamarin@optonline.net

Анатолий: Пляж Валакампяй. Этого павильона-раздевалки уже нет. Сгорел в 2005 г. Снимок показан на сайте www.vilnius.penki.lt Этот снимок Walles 12.09.09 поместил в теме Что изображено на этой фотографии? Vaidilutes g. 7 - (построен после 1959 г.)

Анатолий: Это же место в сентябре 2009 г.

semion63: Это всё что осталось после пожара...

Эдвард: Валакампяй, 1960-тые годы, из архива Алоизаса Ненишкиса. 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Эдвард: Речной пляж в Валакампяй, А.Медонис. Вильнюс. Из-во "Минтис", Вильнюс, 1973 Фото З.Казенас

Эдвард: Снимок из этой книги:

иван: Слева от этого павильона была воллейбольная площадка с сеткой где резались стихийно образовавшиеся команды , а справа было наше место отдыха.

сержгол: 2011.10.02

сержгол: 2011.10.02

сержгол: 2011.05.22 1-й пляж. 24 градуса тепла... По сравнению с 70-ми или 60-ми годами прошлого столетия народа маловато... 1.

сержгол: 2011.05.22 2.

сержгол: 2011.05.22 3.

сержгол: 2012.06.16. 2-й пляж, раньше тут стоял продовольственный магазин(остался на снимке misha_or -его сообщение Nr.2027 страница 6-я этого раздела...), давно не действующий... 1.

сержгол: Объект - "Здание инкубатора искусств в Вильнюсе". Начало строительства-2011.08.11, окончание - 2013.05.10 2.

дядюшка: В 70 е Валакампяй стали местом, где массово играли в карты на деньги в "трынку". Помнится, как поражали ставки в сотнях рублей на кону. На снимке - в пионерском лагере "Звездочка". 1967 г. От пляжа он находился в километре примерно, но с каким праздничным настроением мы были, когда нас водили купаться в Валакампяй! Если, кто узнает себя, было бы здорово!

Анатолий: Валакампяй сегодня. 1.

Анатолий: 2. Эта лестница вела к пристани. См. сообщение сержгола (в теме "Лестницы и ступени").

Анатолий: 3.

Анатолий: Второй пляж 4.

Анатолий: 5.

Анатолий: 6.



полная версия страницы