Форум » Достопримечательности и посещаемые места » Церкви » Ответить

Церкви

Анатолий: Церкви Информация: "ХРАМЫ ВИЛЬНЮСА" на нашем сайте: www.vilnius.penki.lt/hramy.html На сайте собрана информация о 79 костелах, церквях, часовнях и других молельных домах.

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

kept: Brachka пишет: казнённые по проискам литовских жрецов в 1347 году св. виленские мученики Антоний, Иоанн и ЕвстафийTaip pat lietuviai Тоже литовцы

Olga: Так ведь это не Brachka пишет: он цитирует Флариана Добрянского (1904). Но и у Добрянского, как мне представляется, все верно: слово "литовский" в русском языке можно понимать в равной мере и как 'относящийся к литовцам, связанный с ними', и как 'относящийся к Литве, связанный с ней'. Вот в этом втором варианте значения и надо понимать литовские жрецы в тексте Ф. Добрянского. В этом же смысле святых Антония, Иоанна и Евстафия называют не только виленскими, но и литовскими мучениками. Все они: и жрецы, и страдальцы за веру, жили в Литве и были, как их в то время именовали на Руси, литвинами. Мы не знаем точно этнического происхождения православных святых, хотя о них известно, что они были членами младшей княжеской дружины, обычно служившими при дворе. Два родных брата, Антоний и Иоанн, и их родственник Евстафий до крещения в православие носили языческие имена Нежило, Кумец и Круглец. Можно из разных сочинений привести различные цитаты о том, кем были виленские мученики. Наиболее раннее изображение мучеников сохранилось на т. н. большом саккосе 1414-1417 гг. (ГММК), принадлежавшем Фотию, митр. Московскому, где Антоний, Иоанн и Евстафий представлены в нижней части передней стороны, по пояс, в шитых золотом княжеских одеждах, с крестом в правой руке и раскрытой к молящемуся ладонью левой рукой, с непокрытой головой, Иоанн - юным, безбородым, Евстафий - седым, с небольшой бородой, Антоний - средовеком с короткой русой бородой; в надписи на греч. языке (οἱ ρόσοι) названы русскими. Православная энциклопедия. http://www.pravenc.ru/text/116066.html Но и здесь следовало бы уточнить, что же понимали под словом русский в те времена. "Своими" (с полным на то основанием) виленских мучеников в наши дни считают и русские, и белорусы, и литовцы. Что касается церкви и веры, то во все времена религию и брали на вооружение и использовали в своих интересах любые правители.

Brachka: kept пишет: iki rusų stačiatikių, ši cerkvė taip pat priklausė unitams. Jų ji ir buvo statyta XVII a. pačioje pradžioje. Rusų stačiatikiams ši unitų cerkvė atiteko tik po to, kai 1869 m... Уважаемый Kept, Уния в Вильне натурально силой присвоила себе дюжину православных церквей! В частности, деревянная Свято-Троицкая церковь построена около 1347 года. Со временем от ветхости церковь пришла в упадок и разрушилась. Из-за указа короля Казимира Ягелловича, запрещавшего православным строить новые и ремонтировать старые церкви, Свято-Троицкая церковь простояла разрушенной до XVI века. В 1514 году ревнитель православия князь Острожский испросил у короля Сигизмунда I привилегию на постройку двух каменных церквей, одной из них и стала Свято-Троицкая. При церкви с давних времён существовал деревянный монастырь. Униатские и латинские писатели утверждают, что он основан одною из православных жён великого князя литовского Ольгерда вместе с деревянною церковью. После перехода в Унию (приказом короля Сигизмунда III за 1608 г.), базилиане на месте деревянного построили каменный монастырь (а не церковь!). Kept, Вы наверное это имели ввиду, когда говорили про начало XVII века?


kept: Brachka пишет: Со временем от ветхости церковь пришла в упадок и разрушилась. Из-за указа короля Казимира Ягелловича, запрещавшего православным строить новые и ремонтировать старые церкви, Свято-Троицкая церковь простояла разрушенной до XVI века.Kiek žinau, tai buvo popiežiaus draudimas, kurio, katalikiški karaliai, deja, turėjo laikytis.В 1514 году ревнитель православия князь Острожский испросил у короля Сигизмунда I привилегию на постройку двух каменных церквей, одной из них и стала Свято-Троицкая. Taip, Jūs teisus. Nors, istorinės siužeto papildymui, galima pastebėti, kad iš valdovo leidimą gauti statyti ir atstatyti cerkves galima buvo jau nuo ~1503 m. Nes karalius Aleksandras sakė "kas kokiame tikėjime nori gyventi, tas tegul ir gyvena, ir kas kokias bažnyčias nori statyti, tas tegul stato, kaip rusų, taip ir romėnų, jei tuo metu karalius jiems tai leido".Kept, Вы наверное это имели ввиду, когда говорили про начало XVII века?Sutinku paslėpti mano nežinojimą po šiuo Jūsų klausimu

Gedis: Brachka пишет: И снова, бывшая православная церковь (это до того, как оказаться греко-католической). Iš kur tokia mintis, kad pavaizduotas buvęs vaizdas? Trutnevas piešė 1874m., kai jau buvo (1869 metais) pagal Čagino projektą ant cerkvės užstatytas medinis kupolas su pieštais langais. Tokį kupolą ir užfiksavo I.Trutnevas. Pagal "Paminklų sąvadą" kupolas nugriautas XXa. pradžioje, nors B.Uoginto 1945m. akvarelėje jis dar yra:

Brachka: Gedis пишет: Iš kur tokia mintis, kad pavaizduotas buvęs vaizdas?Нет-нет, я и не хотел сказать, что изображение очень древнее. Просто интересна картина с нереальным расстоянием от монастыря до церкви и колокольни.

наташа: Пятницкая церковь. Рисунок И.Трутнева 1807г.

наташа: отсюда

kept: наташа пишет: Пятницкая церковь. Nuo 2005 m. šioje cerkvėje vyksta pamaldos ir lietuvių kalba! Lietuvių liturgija.wmv

наташа: Пещерная церковь и гробница трех Виленских мучеников (1868-1885) Батюшков П.Н. 1811-1892гг.

странник: А вот открытка Пещерной церкви последней четверти ХХ века

tadukb: Церковь Николая Чудотворца (1904 г) Ул. Лукишкю.

странник: Пятницкая с непривычного ракурса...

сержгол: 2009.09.06. Церковь Св. Параскевы (Пятницкая), ул.Диджеи, 2. 1.

сержгол: 2009.09.06. Территория церкви Св. Параскевы (Пятницкая), ул. Диджеи, 2. 2.

сержгол:

сержгол:

tadukb: Рядом с Собором Пречистой Богородицы (ближе к Вильняле), находилась Спасская церковь. После пожара 1610 г. сильно пострадала и пришла в запустение. Иллюстрация рисунка Василия Грязнова.

tadukb: При Пречистенском Соборе существовала богадельня, называемая Спасской, и существовала в течении всего 18-го столетия. Рис. из "Swiatynie Wilenskie". Janusz Garniewicz

сержгол:

tadukb: Эта готичестая стена принадлежала православному храму. На углу улиц Диджёйи и Стиклю стояла Воскресенская церковь. В 1799 году этот храм перестроен в жилой дом.

Жирмунка: Brachka пишет: которые только с 1484 г. начали считать св. Казимира покровителем города Точно с 1484? Св. Казимир канонизирован в 1604 г. Врядли до канонизации был покровителем, учитывая, что родился королевич Казимир в 1458 году.

карлсон: Собор Пречистой Божьей Матери

карлсон: Знаменская церковь

странник: Несколько этюдиков церквей города (взято из старой папочки)

странник:

странник: Пушкиновка, так мы это место звали в детстве...

странник: Романовская

странник: В церковь Знамения Божьей Матери мама за руку водила через весь город, когда и автобусы еще не ходили. Потом шестерочка стала курсировать, разворачиваясь у филармонии, а мы жили на Субоч напротив костела Миссионеров, вернее 4 больницы, которая там была. И потом этот тепленький "лазик" ехал по Музейной, Л.Гиры (мимо дома будущей жены) и сворачивал возле детского мира на проспект Ленина... Отвлекся, в этой церкви есть придел Св.Евдокии, а так звали бабушку, и иконы в полный рост Св. Владимира и Ольги, как звали нас с сестрой...

сержгол: 2010.09.05. Церковь Св. Николая Чудотворца, ул. Диджейи ,12.

странник: Несколько акварелей Вильнюских церквей из той же старой папочки..

странник: Петро-Павловская, построена из бревен путейцами в 1908 году как временнная, но простояла свыше 100 лет..

странник: Никольская тюремная в Лукишском переулке, ее "дореволюционный "настоятель, отец Георгий стал главным священником Черноморского флота , в Белой гвардии генерала Врангеля, между прочим уроженца Литвы... Если бы издавшие книгу "РУССКИЕ в истории и культуре ЛИТВЫ" бывали на этом сайте, они бы больше узнали о русских Литвы ...

странник: Давно хотелось в день именин съездить в церковь и поставить свечу "заступнику на Небе", наверно помогает по жизни и вдруг еще усердней станет, вообщем приоделся по празничному и собирался уже садится в машину, да решил курям еще подложить зерна на весь день, летом живем на даче и я за "старшего" и у входа на на птичью територию машинально переобулся. Ежедневные службы проходят только в Духовом монастыре, туда и поехал, повезло, пробок не было и вскоре бесплатно паркуюсь возле своей 3 средней школы, благо она рядом с монастырем и только ногу из машины выставил, как вижу что обут в галоши... Что ж, сделаю себе любимому подарок, благо рынок "под Галей" недалеко, подтянул галстук, повесил пиджак на локоть и с "деловым видом " марширую по старому городу мимо Острых ворот и толп культурных иностранцев, любящих это место, а что, галоши у меня почти новые и даже блестят, да и не заинтересовал особо никого, кризиз, а бутике "малокультурная местная", когда от ее хихиканья сбежались подружки, даже сделала на туфли скидку ... Уже после службы выходя потупил взор перед пожилой монашкой спускающейся по ступеням и вижу , что из под её длинного подола сверкают новые галоши, какие только что были на мне....Совпадение, именно в этот день, или урок "не по одежке встречают..." А вскоре эта история имела и неожиданное продолжение, когда узнал что на територию монастыря можно заезжать и там парковаться, что и сделал. Выхожу из монастырской библиотеки, а у дверей окликает "та" монахиня: " Извените, а вы мимо базара не будете проезжать?.." "...Буду.." слукавил, так хотелось услужить этой пожилой женщине,"шапочно" я ее знал, всегда приветлива и ко всем доброжелательна и распахиваю перед ней заднюю дверцу: "На ступеньку становитесь..." "Неа, я только спереди помещусь" улыбается она... " Слышь, Матвеевна, и куда ты это собралася! И зазря вы её везете..." - шутит проходящий монах, пока усаживается мой неожиданный пассажир. -" Пусть бы себе пешочком шла...""...Так,..она и у меня по машине пешочком пойдет..."- парирую под хохот в ответ ... Одно жаль, от Свято Духова до рынка всего несколько минут езды и на кривых улочках зря "рот не разевай.." и только успел выпалить, помогая выходить грузной женщине : "А я тоже, недавно в галошах приехал...", " ?"..."А что, разве заметны..зато удобно..." улыбаясь расправила длинную широкую юбку до пят моя новоя знакомая, и мы теперь с ней раскланикаемся со смешинкой в глазах, ведь у нас была одна "блестящая тайна"...

странник: Братья и сестры и симпатизирующие православию, молитвенно попросим Всевышнего о том, что бы 23 декабра собрание Священного Синода в Москве, рассмотрело и назначило нового митрополита Виленского и Литовского достойного и мудрого человека, "доброго пастыря " нам, взамен ушедшего на покой митрополита Хризостома ... Митрополиту Хризостому , нашему кормчему , в такое нелегкое историческое время не допустившему "ни течи, ни бунта на корабле" и приведшего нас в тихую гавань - многие лета!

tadukb: Из альбома:"Lietuva.24 hours" 2004.

карлсон: Константино-Михайловская церковь Последний день прошлого года.

viktor525: Прочитал вот об убийстве экзарха Прибалтики в 1944 на дороге Вильнюс-Каунас29 апреля 1944 года экзарх Прибалтики ехал по старой дороге Вильнюс-Каунас (Ковно). С ним были водитель и супружеская пара. Неожиданно их машину обогнал джип и прижал ее к обочине. Из него выскочили двое в немецкой форме и в упор изрешетили машину с пассажирами. Потом сели в джип и уехали Может есть у кого более подробный материал на эту тему? В каком месте дороги произошло убийство? PS заранее извиняюсь ели не там разместил вопрос...

карлсон: http://www.kolos.lt/historypages/129-2010-03-24-10-18-08 Из этой статьи можно понять, что недалеко от Румшишкес.

сержгол:



полная версия страницы