Форум » Достопримечательности и посещаемые места » Костелы 1 » Ответить

Костелы 1

Анатолий: Костелы Информация: "Храмы Вильнюса" на нашем сайте: vilnius.penki.lt/hramy.html На сайте имеется информация о 79 костелах, церквях, часовнях и других молельных домах.

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

странник:

странник:

странник:


странник:

странник:

странник:

странник:

странник:

странник:

vineja: странник, какая красота!!!!!!! А туда простых смертных не пускают?

странник: Пускают!

vineja: странник, расскажите, как войти, к кому обратиться? Мы заходили как-то - там леса и никого нет

странник: ...5 лет назад,антен небылo...

странник:

карлсон: Каплица Св. Гиацинта На углу ул. Басанавичяус и Йоваро

карлсон: Табличка на оградке

Brachka: Насчёт часовенки с поста карлсона #320 одна интересная деталь. Такая треугольная трёхэтажная часовенка со скульптурой наверху единственная во всей Литве.

SerBari: Виленская Остробрамская икона Кто бывал в старой Вильне и стоял в часовне Острых ворот перед чудотворным ликом Остробрамской иконы, тот не забудет никогда ее чудного выражения. Икона, называвшаяся прежде по месту происхождения Корсунской, а по содержанию — Благовещенской, изображает собой Богоматерь со сложенными на груди руками и склоненной главой, словно Она погружена в созерцание дивной тайны. Нам, православным, икона говорит о тяжком прошлом православия в этом крае. Она — древняя наша православная святыня... Икона эта привезена в Вильну из Крыма, именно — из Херсонеса или Корсун, великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем (1345—1377 гг.), подарившим эту святыню своей супруге, которая, в свою очередь, принесла ее в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильне на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре Ольгерда — Антоний, Иоанн и Евстафий. Окрестная местность заселялась исключительно православными и получила название Острого или Русского конца. В 1431 году икона находилась уже в часовне над Острыми воротами (по-польски «Остра Брама»), и ей праздновали 14 апреля — день памяти мучеников литовских. В апреле 1498 года при личном участии великого князя и его двора произошла закладка новой стены и ворот с большой башней в Остром конце, которые получили название «Острых ворот». Когда башня была кончена, икону поставили с южной ее стороны в киоте и приделали особый ход в виде лестниц. При короле Сигизмунде Казимировиче, в начале XVI века, православная церковь в Литве особенно благоденствовала. В это время стараниями незабвенного поборника православия князя Константина Острожского в Вильне в Троицком монастыре воздвигнут был каменный храм. Но церковь православная начинала уже слабеть. Часовня, в которой находилась Остробрамская икона, пустела, и жители Вильны направлялись к другой иконе — Одигитрии, привезенной в Вильну в 1495 году из Москвы. В 1596 году в крае была объявлена церковная уния, и Свято-Троицкий монастырь, которому принадлежала икона, поневоле перешел в унию. Икона с часовней сначала перешла во владение униатов, а потом досталась латинским монахам кармелитам, у которых находится и доныне. В 1829 году лик Пречистой Девы был подновлен в католическом духе. Говорят, что в ту пору, на иконе можно было еще различить церковно-славянскую надпись: «Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим». Она ныне пребывает в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте, имея вышины немного более двух с половиной аршин и ширины два аршина. Написана икона на двух сплоченных дубовых досках. Богоматерь изображена без Младенца Христа, по пояс, с выражением глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Так как икона покрыта золоченой ризой, то видны только лик и сложенные крестообразно на груди руки Богоматери. Над головой ее к ризе прикреплена двуярусная корона. По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Икона вся покрыта бесчисленным множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые служат безмолвными, но яркими свидетельствами оказанных когда-то благодеяний Богоматери человеческому роду. Под Виленским Остробрамским образом Богоматери устроен латинский престол, на котором каждый день совершается не менее двух литургий. Остробрамская икона вообще является одним из прекраснейших изображений Богоматери. По установившемуся в Вильне обычаю не только христиане, но и люди других исповеданий при проходе через Остробрамские ворота обнажают головы. Вы всегда можете увидеть вокруг часовни народ, среди которого многие стоят тут же, на улице, на коленях. Отсюда: http://sedmitza.ru/index.html?did=12050

Анатолий: Виленская Остробрамская икона Пресвятой Девы Марии Кроме версии, изложенной в предыдущем сообщении имеются и другие. Святой образ Богородицы в том древнем подлинном виде, каким он явился в Вильне, почти не сохранился; вследствие многочисленных реставраций он неоднократно видоизменялся, становясь все богаче и изящнее. Следует отметить, что сторонники новоявленной иконы не приходят к определенному и единому мнению о том, кем, когда и где она была написана. Одни утверждают, что образ, возможно, принадлежит кисти неизвестного виленского художника краковской школы и написан он на 8 дубовых досках (размеры 2 Х 1.63). Другие придерживаются мнения, что икона была написана специально для Острых Ворот примерно в 1520 – 1530 годах и выполнена темперой на тонком меловом грунте, а на рубеже ХVII – XVIII переписана маслом. Автор ее неизвестен – возможно итальянец или местный художник итальянский школы. И третья версия имени автора не называет, а говорит о том, что икона появилась в Вильне в 1620 – 1630 годах, а тот факт, что у Мадонны нетрадиционно скрещение рук и Она без младенца, говорит о том, что это манера Нидерландской живописной школы, точнее художника Мартина де Восса (1532 - 15602). По материалам газеты «ЭКСПРЕСС-НЕДЕЛЯ» № 1 (413) январь 2005 г. Подготовила Э.–В. Марганавичене. Здесь подробно об иконе Пресвятой Девы Марии

Walles: SerBari Икона эта привезена в Вильну из Крыма, именно — из Херсонеса или Корсун, великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем (1345—1377 гг.)A ja myślałem, że ta bajka już dawno jest nieaktualna . Anatolij wyjaśnił nieco więcej co do potencjalnej historii obrazuВ 1431 году икона находилась уже в часовне над Острыми воротами (по-польски «Остра Брама»)W 1431 Wilno nie miało jeszcze murów obronnych, więc i Ostrej Bramy być nie mogło

карлсон: А какому религиозному обществу принадлежит этот храм? Не нашёл информации в интернете. Ул. Расу

SerBari: Анатолий! большое спасибо за более подробную информацию! Я и не знал, что Остробрамская икона считается православной своей древней святыней... Подумал, что другим это тоже будет интересно узнать. По вашей ссылке с интересом просмотрел и статью о православии в Литве (Книгу протоиерея Василия Новинского - настоятеля церкви св. Николая в Вильнюсе, кандидата богословия.) Действительно, "О! сколько нам открытий чудных..." Еще раз спасибо.

карлсон: Костёл Святых Петра и Павла (Вильнюс) Костёл Святых апостолов Петра и Павла, Šventų apaštalų Petro ir Pauliaus bažnyčia, Šventų apaštalų Petro ir Povilo bažnyčia, kościół Śwętych Piotra i Pawła — римско-католический приходской костёл Вильнюсского деканата; памятник архитектуры XVII века (в советский период памятник архитектуры всесоюзного значения); относится к самым выдающимся памятникам барокко Литвы и поэтому нередко называется «жемчужиной барокко». Располагается в самом начале улицы Антакальнё (Antakalnio g. 1/1) в Вильнюсе. Службы на литовском и на польском языках. http://ru.wikipedia.org/wiki/Костёл_Святых_Петра_и_Павла_(Вильнюс)

карлсон: Памятная доска, напоминающая что площадь возле костёла, названа именем папы Римского Иоанна Павла II.

карлсон: Вначале костёл обойдём снаружи.

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон: Это уже над входом... ...а сейчас заглянем вовнутрь.

карлсон:

карлсон:

карлсон:



полная версия страницы