Форум » Достопримечательности и посещаемые места » Кафедральная площадь » Ответить

Кафедральная площадь

Анатолий: Снимки и сообщения, рассказывающие об истории и нынешних днях Кафедральной площади и части территории, прилегающей к подножию горы Гедиминаса.

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

tadukb: Место нахождение основных ворот в Нижний замок (Pilies vartai)

Анатолий: Ссылка: outdoors.webshots.com Мимо Кафедрального собора проходила улица.

tadukb: Реставрационные работы 1932-39 г.


tadukb: Из коллекции негативов Болеславы и Эдмунда Здановских. Точной даты нет ,но я думаю 1934 год. (www.epaveldas.lt)

Olga: А вот эта картина датирована: Юозапас Камараускас. Вильнюсский кафедральный собор. Акварель, гуашь, 1935 г. Из собрания ЛХМ.

tadukb: Gedis пишет: ...нашёл снимок, из которого видно, что замеченное изменение было осуществлено при реставрации дворца работников искусств (Meno darbuotojų rūmai) перед новосельем. На старых фотографиях видно, что колонны стояли на одном сплошном фундаменте (теперь каждая колонна стоит на своём основании), только для прохода сделан один промежуток. В фрагменте другого снимка М.Флигелиса это видно лучше: Аналогично были изменены боковые фасады кафедры во второй половине 30-х годов: Сплошной фундамент под колоннами в 1914 году (J.Bulhak): и в 1936 году (E. i B. Zdanowscy): Каждая колонна на своём основании в 1939 году (уже также, как и теперь - см.в Wikimedia): Реконструкция кафедры проводилась с 1932-39 г. Фото Э.Здановича датируется 1933 годом. Мы видим строительные леса и ограждение, казалось бы хорошее время исполнить чей-то замысел, заменить сплошной фундамент под колоннами. На фото 1935 г. - сплошной фундамент. Но нет, проходит несколько лет и под каждую колонну оставляют отдельный фундамент (фото 1939). А какой парад проходил возле Кафедры в 1935 году?

Gedis: tadukb пишет: А какой парад проходил возле Кафедры в 1935 году? Gedis пишет: в 1936 году (E. i B. Zdanowscy): В описании фотографии сказано, что это похороны сердца Пилсудского. Видимо, на фотографии рукой отметили "1935" - год смерти. Но сердце Vilnius достиг только в 1936 году и похоронили вместе с матерью 12 мая. tadukb пишет: чей- то замысел заменить сплошной фундамент под колоннами. Такой замысел отдельных фундаментов был самого Л.Гуцевича, рисунок его проекта: В рисунке М.Залеского (первая пол. 19 века) видим, что каждая колонна на отдельном фундаменте и были построены: Но уже в графике по фотографии А.Корзона примерно 1860 года видим сплошной фундамент:

tadukb: 1936 год. 12 мая

tadukb: Возможно сплошным фундаментом решили укрепить стены кафедры.

Gedis: tadukb пишет: Возможно сплошным фундаментом решили укрепить стены кафедры. Теперешнее решёточное ограждение между колонами поставлено по прозаичной причине - за колонами было удобно спрятавшись "облегчаться".

izchak: То что вы видите под колоннами, это подколоники, которые мало влияют на конструкцию здания и которые можно изменять без больших проблем. Сами фундаменты уходят под землю как я думаю метров на пять, в зависимости от глубины катакомб и выполнены в виде стены из каменных блоков.

Olga: Реставрационные работы (prace restauracyjne przy wzmacnianiu portyku), 1932 г.

Olga: Пьетро де Росси. Кафедральный собор. Акварель, 1796 г. (Итальянский архитектор Пьетро де Росси работал в Литве в 1785-1811 гг.) Отсюда.

Gedis: Olga пишет: Пьетро де Росси. Кафедральный собор. Акварель, 1796 г. Думаю, надо дополнить выводами В.Дремы об этой акварели. Дрема указывает, что это фальсификат М.Янушявичуса 1840 г. Якобы копия рисунка П.Росси - компиляция вида зданий разных времён. Кафедра изображена такой, как она выглядела до реконструкции 1750 года по проекту Глаубица, когда были по бокам фасада построены две башни. А башня - колокольня на рисунке отображённый вид приобрела только в 1801 г. после реконструкции, выполненной архитектором М.Шульцом. Подробнее с доводами В.Дремы познакомиться можно здесь Dingęs Vilnius psl.100. Сравнив с рисунком П.Смуглявичуса 1785 года, видим, что уже тогда кафедра стоит перестроенная в классическом стиле по проекту Гуцевичюса (фрагмент рисунка 55 в Dingęs Vilnius).

Olga: Спасибо, Gedis, - будем знать. Почти детективная история, хотя источник вполне солидный. А так представлял себе Кафедральную площадь в прошлом Ю. Камараускас: Тут тоже - что-то от художника-романтика, а что-то - от инженера -архитектора... Акварель 1894 г. Из собрания ЛНМ.

Чайка: Спасибо всем участникам Форума, представившим различные новые и старые виды здания Кафедрального Собора и площади! Всё очень красиво! Но вот на самой площади недавно появилась одна очень интересная точка. Обнаружить эту точку можно, понаблюдав за поведением людей. Необычное поведение людей проявляется недалеко от башни - колокольни и внешнего к площади угла Кафедры. Интенсивней это необычное поведение людей проявляется к вечеру: люди становятся двумя ногами на небольшие плитки со знаками и начинают кружится. Раскрою секрет: это место, где надо загадать желание, которое обязательно исполнится. Но будьте осторожны насчёт желаний, да и перекреститься перед этой процедурой не плохо бы!

tadukb: Чайка да и перекреститься перед этой процедурой не плохо бы! Перекреститься хорошо бы два раза. Плитки то двоятся.

tadukb: Кто знает почему такое раздвоение, и какая чудо-плитка настоящая?

Olga: Еще относительно недавно эта чудо-плитка выглядела вот так: И было их несколько. И их (или ее?) приходилось постоянно обновлять, потому что плитку любители чудес затирают. А удовольствие это недешевое. Когда-то я писала об этой плитке и создателе рукотворного чуда подробнее. См. здесь, сообщение 272. Может быть новая, менее красочная, будет долговечнее? Говорят, "чудотворности" плитки больше всех удивился автор идеи - Гитянис Умбрасас. И об этом я писала (там же. сообщ. № 295), но не могу отказать себе в удовольствии повторить дорогие моему сердцу слова о возможности самостоятельной жизни произведения, уже не зависящей от воли художника: ...Вот что художник рассказывает о себе и своих работах в интервью Татьяне Ясинской (журнал „Ieva“, перевод с литовского - мой): " …хотелось бы еще какие-то идеи воплотить в жизнь. Для примера расскажу одну историю. Скажем, от задумки «Щебечущего креста», что стоит на углу улиц Латвю и Блинджю в конце Жверинаса, до реализации прошло 22 года. Его идея родилась, когда мы жили в таком государстве, где произведения религиозной тематики были просто немыслимы, да я и сам не представлял себе, как продвинуть свой проект. И все же искал способы. Потом сменился строй, я стал понемногу воздвигать крест: продал мастерскую, у кого-то занял денег, кто-то сам предложил помочь. Итак, я его поставил. Вот только птички поселиться в нем никак не решались. Я был разочарован – ведь идея была, чтобы крест пел разными голосами и чтобы в скворечниках, из которых он сделан, завязывалась жизнь. Я думал: «Ну, и глупец! Столько сил положил на то лишь, чтобы доказать свою ложную правду…». А этим летом иду мимо креста, печально настроенный: «Эх, там, скорее всего, и снова никого нет", – и вдруг слышу: щебечут». Продолбили входные отверстия пошире и довершили работу художника. И история камня на Кафедральной площади с надписью «Чудо» похожа. Я сделал его, а однажды, пересекая площадь, увидел двух подростков. Один из них серьезно объяснял другому: «Если постоишь на этом камне, твои желания сбудутся». Но ведь когда ищешь спонсоров, ни в одном описании проекта не укажешь: «Реализация данной художественной идеи создаст в городе место, куда люди будут приходить, дабы свершились их желания». Это я, опять-таки, к тому, что художник породил произведение, а уж потом оно живет самостоятельно, своей жизнью, само порождая истории и становясь частью истории. В русской Википедии приводятся такие данные: уложена плитка была в 1999 г., реставрирована - в 2003 г.

tadukb: В 2010 году одна из чудо-плиток побывала на выставке EXPO 2010 в Шанхае. Может заказы посыпятся



полная версия страницы