Форум » Достопримечательности и посещаемые места » Башня Гедиминаса » Ответить

Башня Гедиминаса

Анатолий: Башня Гедиминаса

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Алексей1: шельмующим филологам

Olga: Вы и здесь игнорируете правило не повторять высказанное непосредственно до Вас мнение собеседника. И тоже публикуете массу пространных, не относящихся к теме, а порой вообще бессодержательных, сообщений. Вы еще всего Дюма сюда запостите. В разных переводах - если найдете. И уймитесь с Вашими цветочками. Я на этом форуме много лет, и всегда старалась помочь людям в их поисках. А Вам хочется самоутвердиться? Без меня.

Алексей1: Olga пишет: Вы и здесь игнорируете правило не повторять высказанное непосредственно до Вас мнение собеседника тут все очень просто - форумная площадка очень старая, поэтому здесь есть возможность без следа редактировать и изменять свои старые сообщения. Поэтому я и цитирую, сохраняя сказанное собеседником. Вы, по совершенно непонятной мне причине, допустили большое количество личных выпадов. Считаете это само собой разумеющимся?


Olga: Свои сообщения на этом форуме можно редактировать и изменять только в течение часа. А выпады - в данном случае была вынуждена: Вы не реагируете на просьбы. Никто тут Вам ничего не должен и не обязан предъявлять документы или еще какие-либо доказательства. В архив, батенька, в архив! Там полно доказательств. И вообще удобно: сами задаетесь (эпитет опускаю) вопросом - сами на него ищете ответ. Давайте на этом поставим жирную точку.

Алексей1: Olga пишет: А выпады - в данном случае была вынуждена: Вы не реагируете на просьбы напомните мне свои просьбы а в архив собираюсь, предпочитаю работать с первоисточниками.

Olga: Не хочу, чтобы читатели форума были введены в заблуждение, а мнение профессионалов бездоказательно оспаривалось. Музей Центрального телеграфа В Литве: 1834 Rusijos imperijos valdžia (daugiausia kariniais tikslais) priėmė sprendimą optinio telegrafo linija sujungti Sankt Peterburgą ir Varšuvą. Ši linija (baigta tiesti 1839) tuo metu buvo ilgiausia pasaulyje (1200 km), turėjo 149 stotis, signalo perdavimas tarp galinių stočių užtrukdavo 15 minučių, telegrama iš 100 signalų buvo perduodama per 35 minutes. Per Lietuvą linija ėjo nuo Zarasų per Utenos, Ukmergės apylinkes link Kauno ir Vilniaus. Telegrafo stotys buvo įrengtos Vilniuje (Gedimino pilies bokšte) ir Kaune (Žaliakalnyje). Vilniaus gubernijoje buvo įrengti 22 tarpiniai postai. 1842 optinis telegrafas perduotas Vidaus reikalų ministerijai, buvo eksploatuojamas iki 1854 08 17. https://www.vle.lt/straipsnis/lietuvos-elektroniniu-rysiu-telekomunikaciju-sistema/

Алексей1: Vilniaus gubernijoje buvo įrengti 22 tarpiniai postai 4-я дирекция Варшавской телеграфической линии ( Вильно ) состояла из 25 башен (постов). Список у меня имеется и даже пробовал привязать к местности.

Алексей1: по поводу вот этого: Это Центральный Телеграф России, но все базируются на информации из Центрального музея связи А. Попова. Там много действительно интересной информации, но есть и ошибки, там бабушки из СССР которые любыми способами, в том числе и государственным принуждением, доказывают что Попов является изобретателем всего мирового РАДИО. так что совет один - изучайте первоисточники и базируйтесь только на них, это и будет настоящей исторической наукой, очищенной от пропаганды.

Olga: Анатолий и vineja: виновата, с меня причитается.

vineja:

Olga: "Варшавская телеграфическая линия", высочайше учрежденная царем Николаем I в апреле 1839 г., заработала, что общеизвестно, в конце 1839 г. Но сами башни строились/обустраивались и семафоры на них устанавливались, естественно, раньше. В том числе и на нашей башне замка Гедиминаса. Поскольку оптический телеграф предназначался почти исключительно для нужд военных и государственных, его сооружение держалось в тайне. А вот архивное свидетельство о датах строительства 4-й варшавской дистанции (дирекции) линии. Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА): Переписка Управления производителя работ 4-й дистанции Варшавской телеграфной линии с Департаментом военных поселений и управляющим работами на Варшавской телеграфной линии о строительстве линии, расчетах с поставщиками и подрядчиками (1837-1841. Ф. 15465). Ф. 15465, 1 оп., 14 ед. хр., крайние даты: 1837-1841. https://guides.rusarchives.ru/terms/16/8563/uchrezhdeniya-i-chasti-svyazi

Olga: А это свидетельство наших архивов: Komplektiškumo tipas: Fotografijų albumas Komplekto pavadinimas: Fotografijos archyvas, t. 4 Autorius: Bulhakas, Janas, 1876 - 1950 Pavadinimas: Aukštutinės pilies vakarinis bokštas Sukūrimo vieta: Vilnius, Lietuva Sukūrimo data: 1912 Medžiaga: fotopopierius Technika: fotografija Matmenys: h/pl.-14,9x9,9 cm Amžius: XX a. I p. http://www.epaveldas.lt Architektūrinė kompozicija. Aukštutinės arba Gedimino pilies vakarinis bokštas yra originalaus aštuonkampio plano. 1837-38m. ant bokšto liekanų buvo pastatytas dviejų aukštų medinis Peterburgo- Varšuvos optinio telegrafo linijos anstatas. 1901m. jame buvo įrengta kavinė, kartu restauruota mūrinė bokšto dalis. Virš anstato esantis įrenginys paskendęs pastoliuose. 1930m. anstatas buvo nugriautas. Aprašė Aldona Rudzevičienė Inv. Nr.: Fi-308/8 http://www.rinkinys.ldm.lt/iris/index.aspx?cmp=search&action=details&lang=LT&mus=1&ext_id=1029116

Olga: Юозас Камараускас (1874-1946). Акварель, карандаш. https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/preview/20000001779612

Olga: Юозас Камараускас. Акварель, гуашь. 1897

Алексей1: Olga пишет: А вот архивное свидетельство о датах строительства 4-й варшавской дистанции (дирекции) линии. Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА): Переписка Управления производителя работ 4-й дистанции Варшавской телеграфной линии с Департаментом военных поселений и управляющим работами на Варшавской телеграфной линии о строительстве линии, расчетах с поставщиками и подрядчиками (1837-1841. Ф. 15465). Ф. 15465, 1 оп., 14 ед. хр., крайние даты: 1837-1841. опять двадцать пять Это не "архивное свидетельство", это опись архивных документов. Опись составлялась архивариусом, который и подбирал подборку документов, причем делал это исходя их своей квалификации. Так что в опись могли попасть и документы не относящиеся к вопросу. Например переписка о строительстве кронштадской или николаевской телеграфной башни, если в документе не было четких указаний, могла вполне быть отнесена к Варшавской телеграфической линии. Документальным свидетельством будет сам документ, а не опись в которой он содержится. Так что, будет документ, милости прошу к обсуждению. Если не прав, сам первый об этом скажу. А пока документом считаю только "Высочайшее положение", которое включено в Свод Законов Российской Империи, оно датируется апрелем 1839 года.

Алексей1: Olga пишет: Поскольку оптический телеграф предназначался почти исключительно для нужд военных и государственных, его сооружение держалось в тайне. И как Вы себе представляете сдержать в тайне сооружение Варшавской телеграфической линии?

Olga: В любом случае - 20 декабря 1839 г. Варшавская линия уже заработала. В 1835 г. линия оптического телеграфа соединила Петербург с Царским Селом и с Гатчиной, а в 1839 г. заработала самая протяженная Варшавская линия... rustelecom-museum.ru За докУментом - в архив, Станиславский Вы наш... Но сами, сами... А еще лучше: Тихо сам с собою я веду беседу. Тем более - осень на носу...

Olga: Хотите - верьте, хотите - проверьте: Самая длинная в мире линия оптического телеграфа Зимний дворец — Варшава строилась в 1835—1838 годах и была открыта 20 декабря 1839 года. Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/14494/ (Наука и жизнь) Авторы: С. МАЦЕНКОВ, ведущий инженер технического отдела Государственного Эрмитажа, В. ОРЛОВ, заведующий отделом фондовой и экспозиционной работы Центрального музея связи им. А. С. Попова.

Алексей1: Olga пишет: Хотите - верьте, хотите - проверьте: даже и проверять не буду Итак понятно, что Вы собираете информационную пену, хотя за ссылку на российский архив спасибо. Процитирую еще один документ, в нем более отчетливо виден механизм принятия решений, механизм который действует и и сейчас - сначала разрешение, потом начало строительства: Конечно железная дорога, с точки зрения строительства, гораздо более масштабный проект, но механизм от этого не меняется. 1.Принятие решения о строительстве. 2.Выделение на это средств. 3.Проведение изыскательских работ. 4.Собственно строительство.

Алексей1: Olga пишет: В любом случае - 20 декабря 1839 г. Варшавская линия уже заработала. В декабре 1839года было закончено строительство, говоря современным языком линия была введена в эксплуатацию. А вот действовать ( работать ), передавать депеши, стала уже в 1840 году. Это тоже понятно, надо было собрать и обучить обслуживающий персонал, испытать и наладить работу. Еще раз - 1200 км, 149 башен которые должны были работать синхронно. Что можно отметить интересного о строительстве? И тогда закупки материалов для строительства, в том числе и военного, производились на конкурсной основе, то что сегодня называется тендер. На конкурс иногда выставлялись и подряды на строительство.



полная версия страницы