Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 1 » Ответить

Река, мосты, пароходы... 1

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 329, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

vineja: Вот один интересный снимок по теме "Город нашего детства".

CARINA: Vineja Зверинский мост... я до сих пор боюсь через него идти, мне кажется, что можно провалиться через промежуток между перилами и тротуаром. Набережная другая, а дома те же, только живут в них не те, и велюксы вставлены . Автобусы я такие еще помню, а вот что они ездили на Зверинец, уже не помню. Или это первый троллейбус?! И шел он по проспекту, остановка возле Таллинна, а потом у консерватории...

vineja: CARINA Я тоже всегда старалась идти подальше от перил Да, это, наверно, троллейбус № 1 - Вокзал - Жверинас.


Анатолий: Наводнение

Анатолий: Из ранее опубликованного. У меня есть несколько снимков из серии "Где это?

Анатолий: На днях Олег Курдюков подсказал место, где это было. Между остановками "Клиника" и "Тверячаус. Сегодня нашел это место. Снимки со стороны Жирмунай. Парома нет, лестницы остались...

CARINA: Анатолий Институт электрографии, yes, Ермакова?

Анатолий: Паром был между остановками "Клиника" и "Тверячаус". А институт электрографии находится ближе к центру, еще перед мостом Шило.

Анатолий: Где зимуют корабли... Апрель, 2006 г.

CARINA: Анатолий, вроде, мы это называли затоном, да?

Анатолий: CARINA Вот тут я не скажу. Может и так. Находится совсем недалеко от моста Шило, вверх по течению...

Coo3R: Это место называется затоном. Примерно от Рими в сторону речки надо идти....

Coo3R: Мост Миндаугаса, если не ошибаюсь... ;)

Olga: В фильме втором запечатлена история не только Молодежного стадиона, но и Жверинского моста, старейшего (был построен в 1906 г.) и, пожалуй, красивейшего в городе. В этом году 1 сентября мост вновь был открыт после капитального ремонта, первого за всю его вековую историю. Как хорошо, что его не только сохранили в первозданном виде, но и добавили светильники, выполненные по старым чертежам и не портящие его облик! Мне кажется, обновленный мост мог бы служить естественным продолжением фильма. Приятно сознавать, что история Вильнюса -- это не только утраты. И сердечное спасибо всем причастным к созданию фотолетописи города.

vineja: Olga, я, как и Вы, тоже очень люблю этот мост. Он очень теплый и имеет душу.

Анатолий: Olga пишет:В фильме втором запечатлена история не только Молодежного стадиона, но и Жверинского моста... ...обновленный мост мог бы служить естественным продолжением фильма. 1 сентября мост вновь был открыт после капитального ремонта. Снимок с сайта http://tinkle.miestai.net/

Olga: Анатолий, чудо как хороши и мост, и церковь над рекой и вид в целом. И где только небо такое синее взяли?! Интересно, как это место теперь выглядит ночью? Есть ведь на Форуме профи-полуночники! Или тут слишком мало огней для того, чтобы снимок был эффектен? Церковь ведь не подсвечивается...

Brachka: Может и не в тему, но наболевшая для меня тема... Вобщем, сначала скажу что знаю о мостах из парка Вингис (Закрет) на Жверинас. В 1940 г. литовскими военными был построен деревянный железнодорожный мост, который простоял примерно до 1960 г. Потом, вроде, была сделана паромная переправа. И уже году так в 1980 появился навесной мост, который стоит и сейчас. А теперь вопрос. Может кто знает, был ли там мост до 1940 г. и если да, то какой он был (деревянный, бетонный или, допустим, железный)? Продолжение здесь...

Анатолий: На сайте "Город нашего детства": vilnius.penki.lt/de.html видим фотографию понтонного моста: С понтонным мостом связана трагедия. Мост рухнул, когда через него шла большая масса людей после окончания представления во Дворце спорта. Сколько людей утонуло, неизвестно.

Walles: Ach, jeszcze żeby tak wiadomo było w jakim celu postawiono ten pontonowy most Mosty pontonowe przez Wilię stawiano wiele razy - czy wiecie może kiedy taki zrobiono pierwszy raz

Мистер Икс: Это случилось в 1975 году, если не ошибаюсь.

Мистер Икс: Naujojo tilto statybai vadovaujantis statybos darbų vadovas Eugenijus Kiškis sako, kad gyventojų patogumui jau seniai šioje vietoje reikėjo sujungti upės krantus. Gausybę tiltų Lietuvoje statęs statybininkas prisimena ne tik tragišką pontoninio tilto likimą 1975-ųjų balandžio 13-ąją, bet ir dar apie 1960-1965 metus stovėjusį keltą. "Už keleivio perkėlimą reikėjo mokėti 5 kapeikas, o troleibuso, važiuojančio tolimesniu keliu, bilietas kainavo pigiau - 4 kapeikas", - šmaikštavo E.Kiškis. www.asa.lt/cgi-bin/sna.cgi?grp=607 Перевод: Руководитель работ по строительству нового моста говорит, что для удобства жителей уже давно следовало бы на этом месте построить мост. Он вспоминает не только трагическую судьбу понтонного моста 13 апреля 1975 г., но и существовавший в 1960-1965 годах паром. За переправу надо было платить 5 коп, а билет на троллейбус стоил 4 коп.

vineja: Мистер Икс, я думала, что это было осенью, поэтому и решила, что в 1974 году. Помню, как в реке около пединститута водолазы работали.

Мистер Икс: Есть снимок этого моста, сделанный (как указано) в 60-е годы: livejournal.com/lost_vilnius

Анатолий: Сравните этот снимок с предыдущим. Совсем другой мост, но в то же время - тот же. Говорят, его строили каждое лето, а на зиму разбирали. Интересно, сколько лет подряд это делали, а начали сразу после закрытия парома в 1965 году? Я помню, сколько-то лет моста не было. Или после закрытия парома, или в какой-то год перерыв сделали... Снимок с сайта szhaman'a (Мистер Икс, спасибо за подсказку)

Мистер Икс: В тот вечер мост считался недостроенным (его, очевидно, только начали наводить, но работ не завершили). То есть мост стоял, но был закрыт для эксплуатации: на входе, говорят, были протянуты веревки с надписью типа "Проход воспрещен". Когда люди повалили из Дворца спорта после концерта, то кое-кто надписью и ограждением пренебрег - мост сильно сокращал путь в центр города, за ними рванули другие, снеся все эти запретительные знаки, последующая же толпа народу могла и не предполагать, что мост неисправен. Во всяком случае, так рассказывали люди по горячим следам трагических событий. Но вся информация была на уровне слухов: официально не сообщалось ничего. Как и о страшной аварии пассажирского поезда Вильнюс - Каунас неподалеку от Каяшядориса, случившейся примерно в те же годы.

странник:

Шева: Затон, зима, примерно 1983г. Саломейка (S. Neris) уже списана и без капитанской рубки, Киев (Kijevas) еще жив, Рига (Ryga) жива и поныне. Не помню, почему на фото нет Ташкента и пристани. Зато еще есть паромы.

Анатолий: Шева пишет: Киев (Kijevas) еще жив, Рига (Ryga) жива и поныне В прошлом году только один зимовал

Шева: Извиняйте, хотел сказать, что Киев был еще жив на фото, т.е. в 1983 г. Насколько помню, где- то в 90-ые или Ташкент или Киев пытались перегнать в Каунас, однако посадили на мель в районе мясокомбината, бросили на зиму, а затем распилили. Может кто нибудь дополнить эту информацию?

карлсон: Анатолий Шева У меня есть кое-какие воспоминания. Это было в середине 70-ых, примерно 75 -77. Мы с друзьями бегали кататься на пароме, который был как раз напротив поликлиники на Антоколе. Переправа стоила кажется 5 копеек, но мы помогали паромщику порулить, пришвартоваться, билеты пассажирам выдавать, по-этому катались бесплатно. Но, в один прекрасный день пришли, а парома нет Потом через несколько дней услышал разговоры, что будто-бы пароход столкнулся с паромом. После этого парома больше не было и пропал ''Ташкент''.

Анатолий: карлсон пишет: будто-бы пароход столкнулся с паромом Вот этот паром: На форуме в начале этой темы есть несколько сообщений о пароме.

карлсон: Паром был здесь maps.lt

Traveller: Эта фотография была сделана в 1960 году.

Анатолий: Traveller Очень хороший снимок

Traveller: Анатолий, спасибо. Снимок делался фотоаппаратом "Смена", естественно не имевшего ни экспонометра, ни дальномера. Всё делалось "на глазок" и иногда даже получалось.

TaxiMan: Traveller пишет: фотография была сделана в 1960 годуВ Пост №: #29 от 22.04.07, Traveller удачно запечатлел Мост и дальний от него берег, откуда через несколько месяцев нам удалось запечатлеть вид на место, откуда Traveller запечатлел.......

Traveller: TaxiMan, вобще-то запечатлел не Traveller, а Travellera самого "запечатлели". У меня было ещё несколько фотографий, относящихся к тому времени, в том числе снятых приблизительно с той самой точки, где стоите Вы. Было бы интересно их сейчас сравнить, но, к сожалению, они где-то затерялись.

advokatas: Мистер Икс пишет:В тот вечер мост считался недостроенным (его, очевидно, только начали наводить, но работ не завершили). То есть мост стоял, но был закрыт для эксплуатации: на входе, говорят, были протянуты веревки с надписью типа "Проход воспрещен". Когда люди повалили из Дворца спорта после концерта, то кое-кто надписью и ограждением пренебрег - мост сильно сокращал путь в центр города, за ними рванули другие, снеся все эти запретительные знаки, последующая же толпа народу могла и не предполагать, что мост неисправен. Во всяком случае, так рассказывали люди по горячим следам трагических событий. Но вся информация была на уровне слухов: официально не сообщалось ничего.Я и сам хорошо помню те события: жил на Антоколе, учился в 8-ой школе. Мой отец в то время работал в системе в МВД в экспертном отделе и принимал участие в расследовании причин трагедии. Его рассказ о происшедшем полностью совпадает с Вами пересказанными слухами, так что можем считать эту версию наиболее правдоподобной (слухов я слышал самых невероятных, в том числе о сотнях погибших). Мне запомнилось, что опознали около 20 чел. утонувших, но несколько человек считались пропавшими без вести. С уваж. к mr. X, его info достаточно достоверно.

TaxiMan: Кто помнит как и кем наводился понтонный мост? Ведь это было потрясающее зрелище!



полная версия страницы