Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 1 » Ответить

Река, мосты, пароходы... 1

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 328, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Brachka: vineja, а ещё TaxiMan мне говорил, что именно амфибию использовали для наведения понтонного моста в центре города, а может и не только в центре. Traveller, согласитесь, не манёвры, но тоже ведь в некотором роде военная операция с гражданскими целями... Traveller пишет: Пару раз мне доводилось видеть теплоход в районе моста на Зверинец, только немного ниже по течению.А вот там сразу за мостом (т.е. на фото - ближе к нам) на Зверинце виднеется что-то похожее на маленькую пристань/причал: Слеплено из двух снимков А.Ненишкиса

semion63: Brachka , а по-моему, рядом с тем местом, только перед мостом, напротив теп. здания Сейма, всегда был мини-причал...

Traveller: Brachka , Конечно же, Вы совершенно правы. Наряду с катерами или при их отсутствии, амфибии могут быть задействованы при наведении низководных понтонных мостов и других видов переправ. Даже не знаю, как такой элементарный факт не пришёл мне в голову. Наверное, прочитав пост vineja, где она пишет про амфибию, перед глазами возникла картинка: посредине Нериса вверх или вниз по течению плывёт себе амфибия, как крокодил по Нилу.


Traveller: Brachka пишет: А вот там сразу за мостом (т.е. на фото - ближе к нам) на Зверинце виднеется что-то похожее на маленькую пристань/причал:semion63 пишет: по-моему, рядом с тем местом, только перед мостом, напротив теп. здания Сейма, всегда был мини-причал... И тем не менее, теплоход ходил гораздо ниже по течению. Интересно, где находилась конечная точка его маршрута.

ALDU: Что-то мне вспоминается о маршруте Валакампяй - парк Вингис. Но может и ошибаюсь...

vineja: Traveller пишет: Прочитав пост vineja, перед глазами возникла картинка: посредине Нериса вверх или вниз по течению плывёт себе амфибия, как крокодил по Нилу. Traveller, правильная картинка возникла. Именно так она и плыла

pika: Brachka пишет: А вот и снимок парома. Плакучие ивы всё там же... Сравните, пожалуйста, этот снимок, фотографию №2 Анатолия и современный вид этого места Наверное, именно для таких случаев придумано выражение "быльём поросло".

Анатолий: Здесь ходил паром. Даже лестница осталась

Странный: vineja пишет: Спасибо за то, что меня поддержали. Мне помнится, что я видела амфибию в реке около Зеленого моста. Видел несколько раз в районе Жирмунки, на нас, пацанов, впечатление произвело потрясающее!!! А на затоне мы по ним лазили. TaxiMan пишет: Откуда возвращается теплоход? Насколько мне известно теплоходы туда плавали, но недолго. Где-то в километре за мостом они просто разворачивались и плыли обратно. Сам видел.

Анатолий: __ Викторас АРМАЛИС Прошел дождь, и помутневшая вода Нерис с удвоенной силой натянула тросы, которыми пришвартована к набережной пароходная пристань, похожая на плавучую пагоду. Она как будто вынырнула из тех времен, когда правый берег Нерис до Зеленого (ныне Черняховского) моста еще назывался Рыбачьим, когда не было еще железной дороги и до самого Антакальниса у берега покачивались на волнах лодки. Лишь современные корабли, обступившие с трех сторон пристань, разрушают эту иллюзию своей белизной и обтекаемыми формами. Вот один из них внезапно взревел, дал гудок, вырулил на середину и двинулся против течения. Пенится рассеченная форштевнем вода, сердито шипит, побежденная могучим мотором. Вместе с пассажирами я гляжу с палубы на удаляющуюся башню Гедиминаса, любуюсь убегающими зелеными берегами и ощущаю себя Колумбом, у которого впереди долгий-долгий путь через океан. Эти рейсы теплоходов из центра столицы в Валакампяй регулярны. Как только тронется на реке лед, речники уже готовятся в путь. Каждый рейс занимает меньше часа в один конец. Такие же линии внутреннего сообщения проложены по озерам Гальве и Платяляй. Такие же теплоходы курсируют по Неману и Каунасскому водохранилищу. Ими охотно пользуются отдыхающие и туристы. Над головой мелькнул тенью Жирмунский мост, И вот, увидев характерный силуэт костела Петра и Павла, я подумал, что эти рейсы — все, что осталось от былой славы судоходства по Нерис, когда в 1857 г. Константин Тышкевич собрался в экспедицию по Нерис, то по ней еще сплавляли плоты, ходили по течению и против него долбленки, иногда проплывала крутобокая барка, но наиболее распространенным речным судном в те времена был плоскодонный струг с экипажем 30 человек, бравший на борт до 200 тонн груза. В давние времена путь по воде был не только дешевле, чем по суше, но и легче и проще. Древесину, шкуры, воск, мед, лен, коноплю, зерно перевозили вниз по Нерис, а обратно, вверх по течению, суда доставляли соль, железо, мыло. Сохранились данные, что за год к Вильнюсу плотогоны пригоняли до 2000 плотов. Однако вернемся к. экспедиции, задуманной К. Тышкевичем. В дорогу пустились четыре судна - «Мария», исследовательский корабль «Адъютант», торговый «Выгода» и плавучий склад. Однако суда оказались не совсем пригодными для плавания по Нерис, где на каждом шагу подстерегают коварные отмели. Уяснив это, К. Тышкевич нанял плоскодонную лайбу. Эта история отлично поясняет, почему в 1855 г. потерпел крах план Рейнольда Тизенгауза организовать на реке Нерис пароходное сообщение. С этой целью был закуплен пароход «Нерис». В первую навигацию он добрался до Сосенки. Но рейс не окупился. Тогда была предпринята попытка перевозить пассажиров из Вильнюса в Каунас. Но фарватер реки упорно сопротивлялся дымящим пришельцам, и, в конце концов, пароход приспособили для субботних прогулок горожан из Вильнюса в Веркяй, по тому же маршруту, которым пользуемся и мы сейчас. В 1937 г. в Веркяй еще курсировали два старых парохода. Ежегодно они перевозили от 23 до 105 тысяч пассажиров, В том году на Нерис было зарегистрировано 1168 плавсредств. Воды реки бороздили и несколько рыболовецких суденышек. Лодочники перевозили горожан с берега на берег. Ныне профессии плотовщика и перевозчика ушли в прошлое. Как память о тех временах остался прогулочный маршрут, полюбившийся вильнюсцам. Но ходят по Нерис уже не допотопные пароходы с огромными колесами, а современные суда, способные пройти и на небольшой глубине. Навигационные перспективы Нерис незавидны. В сущности, река впадает в два моря. Возле Вилейки Нерис перегорожена, и оттуда через искусственное море вода по 60-километровому каналу течет к Минску и там впадает в Свислочь. Дальше эта вода, слившись со струями Березины и Днепра, попадает в Черное море. Эта гидротехническая система была сооружена в 1976 г. В результате полноводность Свислочи, протекающей по Минску, увеличилась вчетверо. Правда, по той же причине сток воды в самой Нерис уменьшился на 15 процентов. Впрочем, гидрологи утверждают, что это ощутимо только в засушливое время года, а для теплоходов воды в реке пока хватает. Однако вот мы уже проплываем мимо Зимнего порта, уютно устроившегося рядом с жилым районом Жирмунай. Здесь теплоходы останавливаются на зимовку. А прямо по курсу уже виден Валакампяйский мост. Начальник Вильнюсской пристани Неманcкого речного пароходства Николай Дубина рассказывает: — У нас сейчас три судна. Они курсируют по Нерис с начала мая до середины сентября. — Много ли пассажиров пользуется этим транспортом? — Ежегодно больше 200 тысяч. Особенно много пассажиров в этом сезоне: чудесная погода манит вильнюсцев в Валакампяй — и на пляж, и в лес, и, конечно, приятнее всего отправиться туда на пароходе. — Не планируется ли открыть еще какие-нибудь маршруты от Вильнюсской пристани? — Прежде, когда вода в Нерис стояла заметно выше, пароходы курсировали из центра на Жверинас, к парку Вингис. Этот маршрут пользовался большой популярностью. Существует замысел возобновить его. Но для этого придется расчистить и углубить русло, потому что под мостами давно образовались наносы, — объяснил Николай Дубина. "Вечерние новости" (Из архива pika)

wind: Берег реки Нерис укрепляют бетонными плитами. Год, примерно, 1982.

wind: Вид на тот же берег, снимок сделан вчера.

Brachka: wind, а год не семьдесят какой-нибудь?

карлсон: Brachka Перед нами въезд на мост Гяляжинё Вилко, а он открыт в 1979 году.

Brachka: карлсон, а Институт физики полупроводников просто не виден или его тогда ещё не было?

карлсон: Brachka Повидимому не видно.

vineja: Brachka, институт полупроводников не попал в кадр, он левее.

сержгол: 1956г.

сержгол: 1956 г.

сержгол: год~1956



полная версия страницы