Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 1 » Ответить

Река, мосты, пароходы... 1

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 328, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Brachka: Шева когда-то давно написал:есть предложение называть вещи своими именами, т.е. прогулочные теплоходы типа "Москвич"называть просто теплоходами (да, да, именно к такому типу относились наши Киев, Рига, Ташкент и Саломейка)Я тут в связи... и по поводу... Короче, порылся чуток. Ну и откопал несколько вариантов названий этого типа: «Москвич» (как и говорил Шева), просто «М» (+ возможно, через тире ещё номер) и ещё «проект 544». Полный вариант - Речной пассажирский теплоход типа «Москвич» проекта 544. Но не это главное, что я хотел сказать. Так же давно ЮРИЙ написал вот что:я помню был один пароход, он был другой конструкции чем Рига и Нерис, был по меньше и без верхней палубы, а вот с названием боюсь ошибиться.Так вот, в Большой Советской Энциклопедии есть иллюстрация жилого района Жирмунай, на которой по реке плывёт что-то неизвестное современной науке: Жаль, качество не ахти, но уж чем богаты...

Шева: Brachka Это и есть "Москвич", но до переделки капитанской рубки, т.е. до начала 80-х И, судя по "наличию отсутствия" обильных зарослей на берегу, данное фото относится к концу 60-х - началу 70-х.

Brachka: Шева, мне сначала вообще на какой-то буксир занесло, а пригляделся, так да, все нюансы Москвича вроде на месте.


Анатолий: Замечательная фотография печально известного понтонного моста, о котором шла речь на первых страницах этой темы. Фотография с сайта visualrian.ru. Там и дата снимка записана - 02.09.1972. Автор: Денисов Роман

Olga: А это - понтонный мост в 1917 г. отсюда

Olga: А фото понтонного моста, сделанное аккурат до катастрофы, тоже было на Форуме. Помните, еще выясняли, когда вышла книга и куда смотрели редакторы. Я помню, потому что писала про этот понтон.

Brachka: Olga, помню. Я там напутал. Сначала сказал, что из книги 1977 года, а потом уточнил, что из другой - 1975, которая сдавалась в набор ещё в 1974, так что редакторы оказались ни причём.

Olga: Brachka, вот-вот, и я об этом. Думаю, что снимок из этой книги и был последним опубликованным в печатном издании: после несчастья понтон уже не наводили.

Анатолий:

Анатолий: Как в детстве, по реке плывет кораблик...

Анатолий: Мост Короля Миндаугаса. Техническое решение...

Анатолий: Вид с моста в парке Вингис

АПолян: На одном аукционе сегодня нашел вот такое фото парохода на Вилии (Нярис): Увеличить

Brachka: Интересно, а что значит «S/M»?

Olga: Brachka, может, это подойдет? S/S; Steam Ship S/M; Motor Ship TS/S; Turbine Steam Ship

Walles: Olga

Traveller: Olga пишет: S/S; Steam Ship S/M; Motor Ship TS/S; Turbine Steam Ship В отношении S/S и TS/S всё правильно, если говорить об английской терминологии. Однако, названию motor ship соответствует сокращение с буквами в обратном порядке: M/S, что, в зависимости от текста, может также означать minesweeper (минный тральщик). S/M, когда речь идёт о морских терминах, обычно означает submarine (подводная лодка), что в нашем случае никак не подходит , разве лишь его перед рейсом решили затопить. Возможно, ответ на вопрос следует искать в польской терминологии.

Brachka: Нашёл такое: S/S; Steam Ship / Statek Parowy S/M; Motor Ship / Statek Motorowy TS/S; Turbine Steam Ship / Statek Turbinoeo Parowy (здесь) Traveller, S/M действительно для польского более подходит, но тогда странно, что S/S и TS/S оставлено как в английском. Причём там же в тексте всё-таки пишут M/S.

Traveller: Действительно, странно. Наверное, такова специфика польского языка, но это уже вопрос к лингвистам. А может быть поляки первыми изобрели Statek Motorowy и плевать они хотели на его английское обозначение.

Traveller: Brachka , Вдогонку хотелось бы отметить, что M/S SOBIESKI, снимок которого дан в Вашей ссылке и который после его передачи в СССР в 1950 году стал известен как теплоход "Грузия"-это, естественно, совершенно другой корабль. Судно водоизмещением в 11000 тонн просто физически не поместилось бы в Вилии. Точно не уверен, но не думаю, что в реестре флота могут находиться два корабля с одним и тем же названием, пусть даже один из них принадлежит к судам речного флота, а другой-морского. Если это так, то напрашивается вывод, что фотография, которую поместил АПолян, была сделана до 1939 года. Интересно, какова дальнейшая судьба этого речного судна. Быть может его переименовали, а может быть просто пустили на слом.



полная версия страницы