Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 1 » Ответить

Река, мосты, пароходы... 1

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 328, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

АПолян: Walles пишет:А вот и четвертое судно, которое я знаю Сегодня (19 сентября) побывал на открытии реконструированного музея техники, что в старой электростанции. Полагаю, на приглашении тот самый "Pan Tadeusz"?

Walles: A to do naszego wcześniejszego tematu (1939 rok):

Olga: Прежде всего хочу повиниться перед участниками и гостями форума: в своих сообщениях № 975 и 976 (стр. 14 данной темы) я позорно перепутала Чеслава Милоша с Томасом Венцловой. Цитируемый мною дважды текст принадлежит перу Чеслава Милоша. А вот еще любопытная фотография. Ей, говорят, 150 лет. (За что купила - за то и продаю.) На фото изображен кораблик, пришвартовавшийся у подножия Веркяйского холма. ...vandens turizmas glaudžiai siejasi su upės pakrantėse lankomais traukos objektais. Mat upę panaudojus kaip pažintinės kelionės trasą, galima būtų ne tik praplaukiant apžiūrėti žymius objektus, bet išsilaipinus prieplaukose, ir artimiau su jais susipažinti. Kad toks keliavimo būdas nėra naujiena, įrodo prieš 150 metų daryta nuotrauka, kurioje laivas prisišvartavęs Verkių kalno papėdėje su išlaipinimo stotele. Фото отсюда Если уже было на форуме - сотру.


Шева: Подобную картину последний раз я наблюдал в детстве. Теплоход "Рига" покинул бренные воды Нериса и, очевидно, с целью покраски, находится на берегу. Судя по виду - нижняя часть уже загрунтована.

Gedis: Предполагаю, это можно считать историческим истоком пароходства в Вильнюсe: Tai 1902m. Fleury nuotraukos, rodomos Vilniaus vaizdo kaitoje (click here ), fragmentas.

Ajax: У Шева кораблик побольше.

semion63: Gedis пишет: Предполагаю, это можно считать историческим истоком пароходства в Вильнюсe: Tai 1902m. Возможно, хотя судя по фотографии Olgи (см. выше), пароход в Вильнюсе был уже 150 лет назад...

Olga: semion63, хотелось бы, однако, знать, на основании каких данных датирована эта 150-летняя фотография. Что-то сомневаюсь я...

Brachka: Ссылка в тему: http://szhaman.livejournal.com/177924.html

Gedis: Olga пишет: на основании каких данных датирована эта 150-летняя фотография Nuotraukos autorius J.Hiksa, apie 1890 metus - duomenys pagal knygą Vilniaus fotografija 1858-1915, il.13.14.

Olga: Спасибо, Gedis, за уточнение. Получается, что погрешность датировки - около 30 лет.

Gedis: Olga пишет: погрешность датировки - около 30 лет Taip buvo parašyta Babravičiaus priešrinkiminiame straipsnyje, kurio objektyvumu visada reikia abejoti.

Olga: pika писала:"...домик"... стоял, насколько я помню, в воде на какой-то платформе (?) напротив теплостанции. Из него торчала труба, а из трубы временами лилась вода. Возможно, в воде был песок, потому что возле того берега было мелко из-за наносов. Может быть, кто-то, кто разбирается в принципах работы теплостанции, раскроет функцию этого сооружения? Недавно коллега, которая жила неподалеку от электростанции, рассказала мне об этом "домике с трубой". Оказывается, из трубы лилась не просто вода, а ГОРЯЧАЯ вода. Речь у нас шла вовсе не о технических объектах, а просто о далеком детстве, о том, как изменились жизнь и быт горожан. В связи с этим она и упомянула о том, что ее соседи понеприхотливее летом не ходили в баню, а на дармовщинку мылись в теплой воде реки Нерис в том месте, где стоял на плавучей платформе этот "домик", из трубы которого в реку выливалась горячая вода. Можно предположить, что таким образом с теплоэлектростанции сбрасывалась нагревшаяся циркуляционная вода. 1961 m. elektrinės garo katilai rekonstruoti ir pritaikyti kūrenti dujomis. 1962 m. antroji turbina buvo rekonstruota, pritaikant šilumos tiekimui. Turbinos rotoriaus užpakalinės dalies lopetėlės buvo nupjautos, o į kondensatorių vietoj cirkuliacinio vandens paduodamas iš šiluminių trasų grįžtantis vanduo. Sumažėjo turbinų pajėgumas, tačiau žymiai pagerėjo jų darbo ekonomiškumas. Šiluma, kuri anksčiau su cirkuliaciniu vandeniu būdavo išmetama į Nerį, dabar keliavo į gamyklas ir gyventojų butus. Отсюда.

pika: О стирке и помывке под трубой жителей близлежащих домов рассказывала Tropinka не так давно (к сожалению, не помню, в какой теме).

Рамзес: Ребята, радует, что есть столь заинтересованные в истории старого "железа" люди. В ваших розысках по местным пароходам пока слишком много ошибок - не беда. Всего, к сожалению, и я не знаю, но когда в изучении истории есть документы того времени, поиск идет гораздо проще. В любой уважающей себя державе, имеющей хоть что-то водоплавающее, есть списки судов - регистры. Вещь в общем-то редкая, но в подобных розысках чрезмерно полезная. Пока основной упор в ваших поисках, смотрю, польскому периоду. На 1923 г в районе Вильно имелись Kurjer (хозяин H.Janowicz;16,5 m; бывш русский ЗВЕЗДА, КУРЬЕР, РАБОТНИК),Śmiаły (H.Janowicz; бывш ? 23,9 m), Sokół (K. Borowski; 15,25 m; бывш ГРОДНА), и 1 военная моторная лодка. К сожалению дальше у меня большой временной провал и данные идут лишь с 35 года - к тому времени у поляков 7 пароходов в районе Вильно и 3 в Гродно. Есть имена - размеры - мощь машины и число пассажиров. Проблема одна - зато БОЛЬШАЯ. Поляки в своих списках не дают даты и места постройки и поэтому сложно сопоставить старые русские суда с теми что числятся польскими. Есть и еще проблема - тоже немаленькая, это атрибутация фотографий. Неизвестных на всей реке уже в районе полусотни периода с конца 19 века и до начала 2 МВ (пока нет времени чтобы плотно анализом заняться). Благодаря литовским друзьям масса информации по старым русским пароходам попавшим в Литву (вплоть до окончания 2 МВ) , с гродненско - виленскими хуже Парень из Польши интересовался судьбой экс - польских пароходов после 1939 г Все что я пока знаю - 6 из них попали к литовцам в районе Вильно и наверняка кто -то попал в советские руки в районе Гродно и на Августовском канале (там несколько пароходов и землечерпательный караван имелись),только поименки к сожалению пока найти не удалось и даже столь крупный польский спец как В Данилевич ее нигде не приводил (или может мне не попадалась?) Если информация интересна, завтра - послезавтра постараюсь продолжить может совместными усилиями что - то сможем накопать. Кстати стоит и еще момент учитывать - хоть и нечасто, но пароходы могли уходить из региона и возвращаться сюда по системе каналов. Тот же Сокол в 1937 -39 гг. ремонтировался в Пинске (там мощные мастерские были и на начало 39 г есть в местных списках), однако к сентябрю 39 в тех краях уже нет - вероятно вернулся в родной регион.

Brachka: Передача «Požiūris» за 15 ноября 2008 г. целиком посвящена мостам Литвы, среди них 2 вильнюсских: Ссылка на файл: http://www.lrt.lt/save_podcast.php?file=http://media2.lrt.lt:8811/media/ltv/20081115_1500_poziuris_s1.mp4 (что-то около 150 МБ)

Анатолий: Белый пароход мост... Снимок сделан 23.03.2008.

kept:

tadukb: Не в тему, между местом, где сейчас дворец спорта и жирмунайским мостом был пляж. Называли его ''конским'', недалеко были конюшни и сдесь мыли лошадей. В советское время пляж назывался ''коровий'' почему то, мы в детстве бегали сюда.

карлсон: Тогда наверно был еще один "коровий", возле Валакампяйского моста, на Жирмуну.



полная версия страницы