Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 1 » Ответить

Река, мосты, пароходы... 1

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 329, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Анатолий: Несколько снимков из семейного альбома. 1. Деревянный мост на Жверинас в парке Вингис. Видна лестница. misha_or, та же?

Brachka: Фантастика! Анатолий, а эта железная штука - это якорь что ли какой-то?

Анатолий: Brachka Якорь - элемент украшения, наверное


Анатолий: 2. А это - и сам мост!

misha_or: Анатолий пишет: Видна лестница, та же? По виду плиточных ступенек и по пoручням - та же. Что-нибудь конкретнее сказать затрудняюсь, деревянный мост я уже не застал. Якорь, к сожалению, тоже не помню.

Brachka: Но по ширине лестница раза в два отличается. Та, что шире, похоже, ближе к верху, а узкая - практически у сАмой воды. Горка-то в том месте достаточно высокая. Ой, кажется дошло. Анатолий, Ваши снимки - это ж на Жверинасе.

Анатолий: Brachka, я это допускаю, но вполне возможно, что сфотографировано в парке

Brachka: Ну я там по солнцу прикинул (т.е. по теням)...

Анатолий: Brachka На втором снимке виден Жверинас, а на первом - и теней-то не видно

Brachka: Ну там на перилах моста тени проглядываются маленько. Сравниваем со вторым снимком, получается Жверинас.

pika: Brachka пишет: Про паром слышал, но не знаю где он там точно и когда был.misha_or пишет:И пантонный мост, и паром, и теперешняя "навесная" переправа "Жверинас - Вингис" - точь-в-точь в одном месте.misha_or, память Вас немного подводит. Это не одно место, а один участок берега. В начале 60-х гг. действовал паром, спуск к которому хорошо виден за головой мамы на снимке №2 Анатолия (между двумя ивами). Чуть выше по течению построили понтонный мост, лестницы к которому на обоих берегах видны благодаря снимкам misha_or и Анатолия. Старый деревянный мост на высоких быках находился гораздо ниже по течению, за поворотом реки. По нему ездили к мельнице. Нынешний пешеходный мост (кстати, почему вы его именуете подвесным?) стоит чуть сбоку от места бывшего понтонного моста.

карлсон: pika пишет: кстати, почему вы его именуете подвесным?Этот мост вантовый, построен в 1985 году. Ва́нтовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, которые соединены с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных канатов — вантов. В отличии от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном. Из Википедии

Brachka: pika, а можно про мельницу чуть поподробнее? Это где она была?

карлсон: Brachka Мельница была на Латвю, еще не так и давно, рядом с посольством России. Сейчас она перестроена под жилой дом (Если именно эта). В конце этой статьи упоминается мельница.

Brachka: карлсон, спасибо за ссылку. Там даже про две мельницы написано. А адрес я так и не представляю. Может Latvių g. 64?

misha_or: pika, огромное спасибо за уточнения! Позвольте же добавить пару деталей. Вы пишете: В начале 60-х гг. действовал паром...Я же писАл о другом пароме:Насколько я помню, то после того как пантонный мост снесло "бурным" течением, там был паром, и то не долго...И ещё: Эти мои воспоминания относятся ко второй половине 70-х годов... деревянный мост я уже не застал. Вы описываете времена, память о которых не может меня подвести за малостью лет. Но получаеться, что и деревянных мостов в одно и тоже время было два?

Анатолий: Из семейного альбома - снимок 3. 3. pika пишет: ...понтонный мост, лестницы к которому на обоих берегах видны благодаря снимкам misha_or и Анатолия.А мне кажется, что на этом снимке из той же прогулки в 1965 году виден не понтонный мост, а просто деревянный

Brachka: Анатолий, он, конечно, деревянный, но что ему служило опорой? Если сваи, то «просто» деревянный, но судя по 3-ей фото, по-моему, это могли быть понтоны.

карлсон: Brachka пишет: Может Latvių g. 64?Повидимому этот.

misha_or: Brachka, как и обычно, обратите внимание на довольно длинную тень на воде от пролёта моста. Могу только добавить, что мне запомнилось небольшое покачивание понтонного моста, и сами понтоны располагались друг от друга на расстоянии не больше ширины оных, по крайней мере их было довольно много. Так что, скорее всего на фотографиях из семейного альбома Анатолия запечетлён не пoнтонный мост. Хотя, голову на отсечение отдавать не буду.

Анатолий: Понтонный мост качаться должен, правильно? А посмотрите на крепкие перила на втором снимке. Такие перила могли бы сломаться при покачивании понтонного моста. Для сравнения: здесь показан понтонный мост возле Дворца спорта.

Brachka: Анатолий, тогда та опора на 3-ей фото по идее бетонная должна бы быть. misha_or, ну хорошо, а другой вопрос: этот понтонный тоже каждый год заново наводили? И вообще, тот, про который Вы говорите, он хоть был похож на этот деревянный?

misha_or: Brachka, Вы подразумеваете, что на зиму понтонный мост разводили для прохода ледоколов? Насчёт "каждый год", опять же, мне трудновато будет, всё-таки маленький был. Помню, зимой у берега затягивало льдом. Но настолько, чтобы разводить мост? А насчёт "похож", так собственно тоже деревянный, только совсем низко над рекой. Можно было пролесть между перилами, спрыгнуть на понтон, нагнуться и коснуться воды.

Brachka: misha_or, просто тот, что к Дворцу спорта шёл, насколько я слышал, каждый год наводили заново, только на тёплое время года.

Vilnetis: Совершенно верно: понтонный мост сооружался по-весне и стоял все лето, хорошо помню, т.к. по нему на работу бегал, очень удобно было.

semion63: Brachka пишет: просто тот, что к Дворцу спорта шёл, насколько я слышал, каждый год наводили заново, только на тёплое время года. А зимой он не очень-то и был нужен. Я помню постоянно протоптанную "тропинку" на льду (в те времена Нерис ещё замерзала) в районе лодочной базы, недалеко от Дворца спорта. Даже как-то раз, набравшись смелости, перешёл реку в том месте (на базе академической гребли был отличный спортзал и кафетерий), спеша на тренировку...

pika: Анатолий пишет: А мне кажется, что на этом снимке из той же прогулки в 1965 году виден не понтонный мост, а просто деревянныйАнатолий, на этом месте, кроме понтонного моста, никакого другого не было! Особого раскачивания не помню, хотя летом ходила по нему почти ежедневно. Перила оставались целыми даже тогда. когда толпами по нему ходили сначала участники Праздника песни на репетиции, а затем и зрители. Кстати, и сам понтонный мост был возведен, по-моему, в 1965 году перед Праздником песни, чтобы участникам было удобно добираться до места репетиций пешком.

misha_or: Vilnetis пишет: понтонный мост сооружался по-весне... Так может, его не "смыло", как я думал, а в какой-то очередной раз решили просто не сооружать мост, а навести паром? pika пишет: Старый деревянный мост на высоких быках находился гораздо ниже по течению, за поворотом реки. По нему ездили к мельнице. Я помню, если идти вдоль берега вниз по течению, то справа по ходу таки местность сильно возвышалась. И, пройдя может пару сот метров, в гору уходила большого диаметра бетонная труба, из которой стекала в реку вода, и надо было перепрыгивать через ручейки. Не связано ли это как-то с мельницей? Или это просто сток грунтовых вод, а может раньше завод какой наверху был, и сливал свои отходы в реку?

Brachka: misha_or, как я понял, Vilnetis говорил про мост у Дворца спорта, а «сезонность» моста в Вингисе пока ещё вопрос... Насчёт водосточной трубы, если это о жверино-каролинишкских холмах, мыслю, что это просто дренаж местности.

карлсон: Brachka пишет: Насчёт водосточной трубы Наверно эта имеется ввиду?

misha_or: Если это не дальше пару сот метров, максимум километра, вдоль берега от нынешнего подвесного пешеходного моста "Жверинас - Вингис", и не дальше полста метров от реки, то что-то такое я и подразумевал.

Brachka: карлсон, и это тоже, только трубой это у меня язык не повернётся назвать... Там довольно недалеко в склоне горы есть самая обыкновенная круглая труба, только она чуть подальше от реки и на каких метра три выше, а потом к речке такой открытый бетонный жёлоб идёт.

misha_or: Наверное, и "круглое", и "бетонное" за столько лет в памяти сопряглось. Но ведь главное - то, что "из горы", "стекает" и "в реку" - совпадает!

pika: Brachka пишет: «сезонность» моста в Вингисе пока ещё вопрос... Когда идет такой "мозговой штурм", память настраивается на определенную волну и выдает "на гора" совершенно позабытые картинки! Картинка №1: понтоны на пологом берегу Жверинаса. Картинка №2: стационарная лебедка у подножия крутого берега парка Вингис. Из этого следует, что понтонный мост разбирался на зиму и понтоны с помощью лебедки вытаскивали на берег, а к лету возвращали на место. Вопрос закрыт?

Анатолий: pika Понтоны на берегу... Смутно, но что-то помнится

Brachka: pika, ну раз уж память выдала такие картинки, тогда всё, вопрос закрыт. Итого: Высокий деревянный мост стоял от нынешнего пешеходного чуть ниже по течению. Через него примерно до 1956 года по узкоколейной ЖД осуществлялась перевозка угля на Вильнюсскую электростанцию. Позже, примерно до 1962 года мост оставался пешеходным/легкотранспортным. При неясных обстоятельствах того моста нестало, но взамен на какое-то время была организована паромная переправа рядом с местом, где сейчас пешеходный мост. Потом вместо парома стали наводить понтонный мост и делали это примерно до середины 70-ых годов. Тут не исключено, что этим понтонным мостом перестали пользоваться после известных событий возле Дворца спорта в 1975 г. Снова взамен моста организовали паромную переправу. А в ~1980 году, в связи с прокладкой теплотрассы, построен нынешний пешеходный мост. Ну как такое резюме? Кто-нибудь имеет что добавить/поправить?

Анатолий: Brachka Вывод: не было бы теплотрассы, не было бы и пешеходного моста, но зато была бы Детская ж/д

Шева: Могу только подтвердить, что в 73 - 74 г. мост был понтонный. По нему с одноклассником, проживавшим на Монюшкос, иногда волокли велосипеды прокатится по Закрету. Интересно, что в те времена велосипедное движение было там запрещено. Об этом нам сообщил дядя милиционер, выкручивая вентили и выпуская воздух из колес наших великов. Еще и с напарником работали, так что - в четыре руки

Brachka: Шева, а «дядя Стёпа-милиционер» там в парке дежурил, что ли?

misha_or: Шева пишет: ...в 73 - 74 г....по Закрету...велосипедное движение было...запрещено. Об этом нам сообщил дядя милиционер, выкручивая вентили и выпуская воздух из колес наших великов. История повторилась в 78 или 79 г.г. со мной и с моим другом, правда со стороны Краснухи. В нашем случае дядя милиционер ограничился лишь передними колёсами, но этого было достаточно, чтобы тащить велики пешком эдак километр до дому. Нипеля он оставил себе...



полная версия страницы