Форум » Инфраструктура » Зеленый мост » Ответить

Зеленый мост

Анатолий:

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 All

Brachka: Вобщем так. Зелёный мост со стороны Театра оперы и балета. По обеим его (моста) сторонам идут лестницы к речке. Спускаясь по ним на пол-пути видны двери в фундамент моста. Кто-нибудь в курсе что там за дверьми?

semion63: Brachka, Это всегда для меня было детской тайной. Мне всегда казалось, что там находится какой-то механизм, который когда-нибудь сможет развести этот мост ( как в Ленинграде). Может кто-нибудь развеет и эту тайну. А, Brachka?

Brachka: У меня даже есть один вариант, только я его так не скажу. (Нескольким сказал уже, так выставили меня насмех. )


TaxiMan: Brachka пишет:что там за дверьми?Мысль такая: мост железный, весь в заклёпках, для компенсации температурных расширений требуются приспособления типа катков (роликов), а шарики да ролики нужно смазывать. Вот там их и смазывают. Как мысль? А ведь вот дурак, пацаном там колюшек со ступенек ловил, нет-бы заглянуть, сейчас бы гоголем ходил!

Brachka: TaxiMan, с точки зрения физики материалов - не придерёшься. Но Вы же не хотите сказать, что между мостом и берегом есть щель изменяющейся ширины? К тому же зачем для смазывания нужны были бы два входа?

Brachka: Вобщем, «в тему» нашёл про деформационные швы. Ладно, раз уж я такой мастак критиковать чужие версии, то надо и мою выставлять на всеобщее обозрение. Я-то думал, что там... (ха-ха-ха, не смешно) ...обозначенный буквами «Мэ» и «Жо», был общественный туалет. А чего, где ещё надо спускаться вниз, где нет окон, и два отдельных входа...

Анатолий: Вот они - железные двери: Обсмотрел мост сверху и снизу, но деформационных швов на мосту не увидел А, может, помещения за железными дверями были спроектированы под электрощитовые?

Brachka: Анатолий, а с другого берега лестницы как-то более солидно выглядят. Вроде как с перилами, или как бы это получше... с каменными ограждениями. С того берега не фотографировали?

Анатолий: С левой стороны реки находится точно такая же железная дверь, но лестница богаче, с перилами - красиво

TaxiMan: Анатолий пишет:Обсмотрел мост сверху и снизу, но деформационных швов на мосту не увидел Так может сама-то дверь и является деформационным швом? Вы обратили внимание на форму камня над дверью? Может потому-то и двери с двух сторон? Вы внимательно посмотрите поверху моста на линии дверей. Может что нибудь и обнаружите (ведь мне для этого надо 600 баксов и...)? Вот Вам вид на мост с другой стороны, кстати взято у вас же в форуме (пост#138).

Анатолий: TaxiMan пишет: Может что нибудь и обнаружите(ведь мне для этого надо 600 баксов и...)? Так я же и посмотрел! Вот дверь со стенкой:

Анатолий: А вот мост сверху. В прошлом году производился ремонт покрытия моста. Теперь оно все идеальное без щелей, швов и намеков на них.

TaxiMan: Анатолий пишет: Так я же и посмотрел! Вот дверь со стенкой:И все же я убежден что это и есть деформационные зазоры, да и странная форма камня свидетельствует о деформациях (такой камень при сжатии с двух сторон не лопнет, а выдавится вверх). А Brachke пост #489 заявляю: да, да, да! А с двух сторон это потому, что мост не балка, а МОСТ! Вы Brachka признались, что в стенах ВИСИ провели 4 года, вот вам ссылка: http://csc.ac.ru/news/1999_3/99-3-4-2.pdf замерьте длину моста и подсчитайте требуемую ширину зазора.

Brachka: TaxiMan пишет:Вы BRACHKA признались что в стенах ВИСИ провели 4 года...Не совсем так. В моём случае это был сначала VTU, а позже стал VGTU. Скажете нет разницы? Может и нет. Но только в тех стенах 4 года можно было провести по разному. Теперь здание передано церкви, а когда-то давно там вообще была тюрьма. TaxiMan пишет:вот вам ссылка http://csc.ac.ru/news/1999_3/99-3-4-2.pdf замерьте длинну моста и подсчитайте требуемую ширину зазора Ссылка без надобности, потому что мост не балка,а МОСТПричём мост выгнутый (дугообразный), а это как раз компенсирует температурное расширение составляющих материалов. А то, что Вы, TaxiMan, обозначили белыми стрелками, можно смело отправлять директору той фирмы, что занималась реновацией моста с грифом «Производственный брак». Впрочем, вполне возможно, что эта щель заделана, только снаружи этого не видно.

TaxiMan: А как по поводу этого странного кирпича? А с другой стороны тоже есть щель и такой кирпич? Если не трудно сфоткайте.

Шева: TaxiMan пишет:И все же я убежден что это и есть деформационные зазоры, да и странная форма камня свидетельствует о деформациях (такой камень при сжатии с двух сторон не лопнет, а выдавится вверх). А не подскажете, какой смысл заделывать "наглухо" металлические конструкции моста в каменном основании (это о деформационных зазорах в камне)? Ну а насчет "странной" формы камня - скорее всего наклонные стенки не позволяет ему свалиться вниз, т.е. в дверной проем. Лет этак 35 назад, удалось, благодаря строительным лесам (основание моста то ли красили, а может пескоструили), заглянуть вовнутрь через круглое зарешеченное отверствие. В памяти осталось нагромождение металлических кострукций (это точно) и, вроде бы, какие-то приборы, похожие на старинные весы (а может это дорисовало воображение?)

Brachka: Я сам и писал: ...с перилами, или как бы это получше... с каменными ограждениями.Родил-таки термин, который тогда всё в голову не приходил: с парапетом! (Не путать с парашютом )

TaxiMan: тайны скрываются за железными дверьмиСлучайно обратил внимание: а дверь-то и на другом берегу видна, а год-то 1955! смотри здесь Пост №: #723, CARINA, Так что же это там?

карлсон: Путеводитель "Вильнюс" 1955

карлсон:

карлсон:

Tropinka: Карлсон,какие редкие снимки!Никогда не думала,что Зелёный /железный/мост был таким в Вильно!

palladin: Меня так в посту 579 заинтересовал 2 план т.е. сквер а в нем то ли памятник то ли часовня. Может кто знаете что это было.

vineja: palladin, на перекрестке улиц, ведущих в Укмерге и Веркяй, находился небольшой холм, на котором стояло каменное придорожное распятие со скульптурой Христа, несущего крест. Построено оно в 1710 году во время большой эпидемии чумы. Говорят, что на этом месте до 1655 года стоял деревянный замок, защищавший въезд в Вильнюс. Снимок и информация взяты из книги В. Дремы "Исчезнувший Вильнюс"

Анатолий: А многие ли из нас знают, что на месте разрушенного во время войны моста сначала был построен такой, временный: Vilniaus miesto istorija. "Mintis" Vilnius, 1972 Если кто знает про это, расскажите

Brachka: Извиняюсь за стандартный угол: Лето 2007 г.

Brachka: Декоративные фонари освещения, установленные на мосту, если не ошибаюсь, осенью 2006 г.

Анатолий: ...Мост первоначально был известен под названием ”Мурованного”, ”Великого” или ”Виленского” и только с середины XVIII века ”Зелёного” (от цвета его окраски). В 1529 году Жигимантас Старый поручил виленскому воеводе Альбрехту Гоштаутасу выстроить новый прочный мост через Вилию. Он обратил внимание на те неудобства, громадные потери и расходы, которые несли и виленцы, и прибывающие в город при отсутствии постоянного моста, а главное, на то, что перевозы на паромах были небезопасны и затруднительны. В вознаграждение понесенных на строительство расходов разрешалось взимать известную плату как за проход, так и за переезд через мост. ...Чтобы эти сборы не уменьшались, новых мостов строить не позволялось. Закрывались и все перевозы на паромах между селами Вяркяй и Паняряй. Виновные в нарушении распоряжений подвергались конфискации имущества. Шляхта и духовенство не платили ”мостового”. Покойных на еврейское кладбище за Вилией разрешалось перевозить на лодках. www.europa.km.ru/lithuania

карлсон: Sygnatura: OK_012446.tif Opis: 15.07.1944, Wilno. Wysadzony przez Niemców Zielony Most na Wilji w Wilnie. W tle baszta na Górze Zamkowej. Fot. Zygmunt Zniszczyñski, zbiory Oœrodka KARTA, kolekcja BAZY-MIÓD [sygn. 04/10] [II wojna œwiatowa, Wileñszczyzna, akcja Burza, Kresy, Wilno, zniszczenia] Авторская коллекция снимков Виленского края 1944 года: www.karta.org.pl/fotokolekcje

ALDU: Зелёный мост в 1891 г.

ALDU: И в 1904 г.

Анатолий: На месте взорванного в 1944 г. Зелёного моста строится новый (конец 40-х - начало 50-х годов). В советское время мост назывался мостом Черняховского, в честь генерала Ивана Даниловича Черняховского, освобождавшего Вильнюс от немцев в 1944 году. Публикуется впервые. (По крайней мере, у нас на сайте). Снимок хранится в Государственном центральном архиве Литвы: A87-P552. 1949-1951гг. Левее виден деревянный мост, построенный в 1945 году, и простоявший до 1952 года.

Brachka: Ещё один снимок взорванного Зелёного моста 1944 г. Хорошо видно как по нему переправлялись в первое время (если это считается «по нему»). Взято с CD «Istorijos laboratorija».

Gelaviva: Вот ещё один снимок взорванного в 1944 г. Зелёного моста.

Walles: Gelaviva A na fotografii napisy, które ja kiedyś umieściłem Перевод: А на фотографии надписи, которые я когда-то сделал

Gelaviva: Walles Вот и источник найден. Вы как всегда наш спаситель. Спасибо вам!

Traveller: Скульптуры на Зеленом мосту заржавели 12 февраля 2008 г. 14:47 K.Šatūno nuotr. Чугунные скульптуры на Зеленом мосту в Вильнюсе разрушает коррозия. Жители города, проезжая по мосту, видят ржавчину невооруженным взглядом. Заведующий муниципальным отделом культурного наследия Витас Карчаускас не скрывает, что монументы на мосту находятся в плохом состоянии. По словам В.Карчаускаса, вопрос реставрации моста уже внесен в повестку, так как мост через Нерис находится в центре города и является наследием культуры. Заместитель заведующего отделом благоустройства города и заведующая подотделом благоустройства территорий Ирена Микалаускене в интервью газете 15 min сказала, что последний раз скульптуры подвергались косметическому ремонту в 2007 году, в этом году памятники обновлять не планируется. По мнению В.Карчаускаса, монументы на Зеленом мосту – самые неухоженные памятники Вильнюса. Зеленый мост – единственный мост в Вильнюсе, украшенный скульптурами. Чугунные парные композиции носят названия «Сельское хозяйство», «Промышленность и строительство», «На страже мира», «Учащаяся молодежь». http://ru.delfi.l

SerBari: Внимательно рассматривая фотографию Т.Бакмана и А. Наталиной "Černiachovskio tiltas per Nerį" издательства "Советский художник" 1968 года, заметил исторический момент в развитии города - монтаж контактной сети троллейбусов. Видно, что провода еще на столбах смотанные висят... Увеличить

Brachka: SerBari, спасибо, отличная фотография! На том берегу автобус нереально едет.

Анатолий: Документ из Государственного Исторического Архива Литвы. Почерк здесь довольно разборчивый. Этому документу 95 лет. Интересно, какой мост тогда был, с деревянным настилом? Посмотрите, с какой оперативностью починили! В документе написано: В Виленскую Городскую Управу Марта 29 дня 1913 г. По сторонам Зеленого моста, на переходах публики, образовались дыры. Сообщая об этом, прошу распоряжения Городской Управы об исправлении. Пристав (подпись) Г. инженеру. 29/III/1913 (подпись) Исполнено. Городской Инженер 8.04.13 г. (подпись)



полная версия страницы