Форум » Инфраструктура » Зеленый мост » Ответить

Зеленый мост

Анатолий:

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 All

Brachka: Вобщем так. Зелёный мост со стороны Театра оперы и балета. По обеим его (моста) сторонам идут лестницы к речке. Спускаясь по ним на пол-пути видны двери в фундамент моста. Кто-нибудь в курсе что там за дверьми?

semion63: Brachka, Это всегда для меня было детской тайной. Мне всегда казалось, что там находится какой-то механизм, который когда-нибудь сможет развести этот мост ( как в Ленинграде). Может кто-нибудь развеет и эту тайну. А, Brachka?

Brachka: У меня даже есть один вариант, только я его так не скажу. (Нескольким сказал уже, так выставили меня насмех. )


TaxiMan: Brachka пишет:что там за дверьми?Мысль такая: мост железный, весь в заклёпках, для компенсации температурных расширений требуются приспособления типа катков (роликов), а шарики да ролики нужно смазывать. Вот там их и смазывают. Как мысль? А ведь вот дурак, пацаном там колюшек со ступенек ловил, нет-бы заглянуть, сейчас бы гоголем ходил!

Brachka: TaxiMan, с точки зрения физики материалов - не придерёшься. Но Вы же не хотите сказать, что между мостом и берегом есть щель изменяющейся ширины? К тому же зачем для смазывания нужны были бы два входа?

Brachka: Вобщем, «в тему» нашёл про деформационные швы. Ладно, раз уж я такой мастак критиковать чужие версии, то надо и мою выставлять на всеобщее обозрение. Я-то думал, что там... (ха-ха-ха, не смешно) ...обозначенный буквами «Мэ» и «Жо», был общественный туалет. А чего, где ещё надо спускаться вниз, где нет окон, и два отдельных входа...

Анатолий: Вот они - железные двери: Обсмотрел мост сверху и снизу, но деформационных швов на мосту не увидел А, может, помещения за железными дверями были спроектированы под электрощитовые?

Brachka: Анатолий, а с другого берега лестницы как-то более солидно выглядят. Вроде как с перилами, или как бы это получше... с каменными ограждениями. С того берега не фотографировали?

Анатолий: С левой стороны реки находится точно такая же железная дверь, но лестница богаче, с перилами - красиво

TaxiMan: Анатолий пишет:Обсмотрел мост сверху и снизу, но деформационных швов на мосту не увидел Так может сама-то дверь и является деформационным швом? Вы обратили внимание на форму камня над дверью? Может потому-то и двери с двух сторон? Вы внимательно посмотрите поверху моста на линии дверей. Может что нибудь и обнаружите (ведь мне для этого надо 600 баксов и...)? Вот Вам вид на мост с другой стороны, кстати взято у вас же в форуме (пост#138).

Анатолий: TaxiMan пишет: Может что нибудь и обнаружите(ведь мне для этого надо 600 баксов и...)? Так я же и посмотрел! Вот дверь со стенкой:

Анатолий: А вот мост сверху. В прошлом году производился ремонт покрытия моста. Теперь оно все идеальное без щелей, швов и намеков на них.

TaxiMan: Анатолий пишет: Так я же и посмотрел! Вот дверь со стенкой:И все же я убежден что это и есть деформационные зазоры, да и странная форма камня свидетельствует о деформациях (такой камень при сжатии с двух сторон не лопнет, а выдавится вверх). А Brachke пост #489 заявляю: да, да, да! А с двух сторон это потому, что мост не балка, а МОСТ! Вы Brachka признались, что в стенах ВИСИ провели 4 года, вот вам ссылка: http://csc.ac.ru/news/1999_3/99-3-4-2.pdf замерьте длину моста и подсчитайте требуемую ширину зазора.

Brachka: TaxiMan пишет:Вы BRACHKA признались что в стенах ВИСИ провели 4 года...Не совсем так. В моём случае это был сначала VTU, а позже стал VGTU. Скажете нет разницы? Может и нет. Но только в тех стенах 4 года можно было провести по разному. Теперь здание передано церкви, а когда-то давно там вообще была тюрьма. TaxiMan пишет:вот вам ссылка http://csc.ac.ru/news/1999_3/99-3-4-2.pdf замерьте длинну моста и подсчитайте требуемую ширину зазора Ссылка без надобности, потому что мост не балка,а МОСТПричём мост выгнутый (дугообразный), а это как раз компенсирует температурное расширение составляющих материалов. А то, что Вы, TaxiMan, обозначили белыми стрелками, можно смело отправлять директору той фирмы, что занималась реновацией моста с грифом «Производственный брак». Впрочем, вполне возможно, что эта щель заделана, только снаружи этого не видно.

TaxiMan: А как по поводу этого странного кирпича? А с другой стороны тоже есть щель и такой кирпич? Если не трудно сфоткайте.

Шева: TaxiMan пишет:И все же я убежден что это и есть деформационные зазоры, да и странная форма камня свидетельствует о деформациях (такой камень при сжатии с двух сторон не лопнет, а выдавится вверх). А не подскажете, какой смысл заделывать "наглухо" металлические конструкции моста в каменном основании (это о деформационных зазорах в камне)? Ну а насчет "странной" формы камня - скорее всего наклонные стенки не позволяет ему свалиться вниз, т.е. в дверной проем. Лет этак 35 назад, удалось, благодаря строительным лесам (основание моста то ли красили, а может пескоструили), заглянуть вовнутрь через круглое зарешеченное отверствие. В памяти осталось нагромождение металлических кострукций (это точно) и, вроде бы, какие-то приборы, похожие на старинные весы (а может это дорисовало воображение?)

Brachka: Я сам и писал: ...с перилами, или как бы это получше... с каменными ограждениями.Родил-таки термин, который тогда всё в голову не приходил: с парапетом! (Не путать с парашютом )

TaxiMan: тайны скрываются за железными дверьмиСлучайно обратил внимание: а дверь-то и на другом берегу видна, а год-то 1955! смотри здесь Пост №: #723, CARINA, Так что же это там?

карлсон: Путеводитель "Вильнюс" 1955

карлсон:

карлсон:

Tropinka: Карлсон,какие редкие снимки!Никогда не думала,что Зелёный /железный/мост был таким в Вильно!

palladin: Меня так в посту 579 заинтересовал 2 план т.е. сквер а в нем то ли памятник то ли часовня. Может кто знаете что это было.

vineja: palladin, на перекрестке улиц, ведущих в Укмерге и Веркяй, находился небольшой холм, на котором стояло каменное придорожное распятие со скульптурой Христа, несущего крест. Построено оно в 1710 году во время большой эпидемии чумы. Говорят, что на этом месте до 1655 года стоял деревянный замок, защищавший въезд в Вильнюс. Снимок и информация взяты из книги В. Дремы "Исчезнувший Вильнюс"

Анатолий: А многие ли из нас знают, что на месте разрушенного во время войны моста сначала был построен такой, временный: Vilniaus miesto istorija. "Mintis" Vilnius, 1972 Если кто знает про это, расскажите

Brachka: Извиняюсь за стандартный угол: Лето 2007 г.

Brachka: Декоративные фонари освещения, установленные на мосту, если не ошибаюсь, осенью 2006 г.

Анатолий: ...Мост первоначально был известен под названием ”Мурованного”, ”Великого” или ”Виленского” и только с середины XVIII века ”Зелёного” (от цвета его окраски). В 1529 году Жигимантас Старый поручил виленскому воеводе Альбрехту Гоштаутасу выстроить новый прочный мост через Вилию. Он обратил внимание на те неудобства, громадные потери и расходы, которые несли и виленцы, и прибывающие в город при отсутствии постоянного моста, а главное, на то, что перевозы на паромах были небезопасны и затруднительны. В вознаграждение понесенных на строительство расходов разрешалось взимать известную плату как за проход, так и за переезд через мост. ...Чтобы эти сборы не уменьшались, новых мостов строить не позволялось. Закрывались и все перевозы на паромах между селами Вяркяй и Паняряй. Виновные в нарушении распоряжений подвергались конфискации имущества. Шляхта и духовенство не платили ”мостового”. Покойных на еврейское кладбище за Вилией разрешалось перевозить на лодках. www.europa.km.ru/lithuania

карлсон: Sygnatura: OK_012446.tif Opis: 15.07.1944, Wilno. Wysadzony przez Niemców Zielony Most na Wilji w Wilnie. W tle baszta na Górze Zamkowej. Fot. Zygmunt Zniszczyñski, zbiory Oœrodka KARTA, kolekcja BAZY-MIÓD [sygn. 04/10] [II wojna œwiatowa, Wileñszczyzna, akcja Burza, Kresy, Wilno, zniszczenia] Авторская коллекция снимков Виленского края 1944 года: www.karta.org.pl/fotokolekcje

ALDU: Зелёный мост в 1891 г.

ALDU: И в 1904 г.

Анатолий: На месте взорванного в 1944 г. Зелёного моста строится новый (конец 40-х - начало 50-х годов). В советское время мост назывался мостом Черняховского, в честь генерала Ивана Даниловича Черняховского, освобождавшего Вильнюс от немцев в 1944 году. Публикуется впервые. (По крайней мере, у нас на сайте). Снимок хранится в Государственном центральном архиве Литвы: A87-P552. 1949-1951гг. Левее виден деревянный мост, построенный в 1945 году, и простоявший до 1952 года.

Brachka: Ещё один снимок взорванного Зелёного моста 1944 г. Хорошо видно как по нему переправлялись в первое время (если это считается «по нему»). Взято с CD «Istorijos laboratorija».

Gelaviva: Вот ещё один снимок взорванного в 1944 г. Зелёного моста.

Walles: Gelaviva A na fotografii napisy, które ja kiedyś umieściłem Перевод: А на фотографии надписи, которые я когда-то сделал

Gelaviva: Walles Вот и источник найден. Вы как всегда наш спаситель. Спасибо вам!

Traveller: Скульптуры на Зеленом мосту заржавели 12 февраля 2008 г. 14:47 K.Šatūno nuotr. Чугунные скульптуры на Зеленом мосту в Вильнюсе разрушает коррозия. Жители города, проезжая по мосту, видят ржавчину невооруженным взглядом. Заведующий муниципальным отделом культурного наследия Витас Карчаускас не скрывает, что монументы на мосту находятся в плохом состоянии. По словам В.Карчаускаса, вопрос реставрации моста уже внесен в повестку, так как мост через Нерис находится в центре города и является наследием культуры. Заместитель заведующего отделом благоустройства города и заведующая подотделом благоустройства территорий Ирена Микалаускене в интервью газете 15 min сказала, что последний раз скульптуры подвергались косметическому ремонту в 2007 году, в этом году памятники обновлять не планируется. По мнению В.Карчаускаса, монументы на Зеленом мосту – самые неухоженные памятники Вильнюса. Зеленый мост – единственный мост в Вильнюсе, украшенный скульптурами. Чугунные парные композиции носят названия «Сельское хозяйство», «Промышленность и строительство», «На страже мира», «Учащаяся молодежь». http://ru.delfi.l

SerBari: Внимательно рассматривая фотографию Т.Бакмана и А. Наталиной "Černiachovskio tiltas per Nerį" издательства "Советский художник" 1968 года, заметил исторический момент в развитии города - монтаж контактной сети троллейбусов. Видно, что провода еще на столбах смотанные висят... Увеличить

Brachka: SerBari, спасибо, отличная фотография! На том берегу автобус нереально едет.

Анатолий: Документ из Государственного Исторического Архива Литвы. Почерк здесь довольно разборчивый. Этому документу 95 лет. Интересно, какой мост тогда был, с деревянным настилом? Посмотрите, с какой оперативностью починили! В документе написано: В Виленскую Городскую Управу Марта 29 дня 1913 г. По сторонам Зеленого моста, на переходах публики, образовались дыры. Сообщая об этом, прошу распоряжения Городской Управы об исправлении. Пристав (подпись) Г. инженеру. 29/III/1913 (подпись) Исполнено. Городской Инженер 8.04.13 г. (подпись)

Ajax: SerBari пишет:Видно, что провода еще на столбах смотанные висят...и заметьте ни одного легкового автомобиля. Ляпота.....

semion63: Что касается этого снимка, то - да, видны какие-то медные провода (не путать с царапинами на снимке, которые автору поста не удалось "замазать"!), скрученные в виде спирали на двух, близлежащих к мосту, столбах. Как и стоит заметить то, что троллейбусная линия уже была проложена! Это, опять-таки, видно: от тех же двух столбов отходят на противоположную сторону дороги натянутые подвесные "нити", которые и держат троллейбусные провода (это видно в нижнем левом углу снимка - тени от парных проводов на асфальте)...

SerBari: semion63 пишет:троллейбусная линия уже была проложена! Да. Там лишь продолжение процесса, может обновление. Нашел еще одно изображение пока еще не "Зеленого", но уже моста начала XIX века. Вообще всегда перед тем, как что-то выставить, приходится долго просматривать все и везде выставленные изображения. Этого не нашел. Sorry, если повторяюсь...

semion63: SerBari , такое впечатление, что этот мост на репродукции находится на месте бывшего понтонного, а теперь - нового моста, что возле Дворца спорта. Или же, перспектива обманчива...

misha_or: Анатолий пишет: Интересно, какой мост тогда был, с деревянным настилом? Анатолий, судя по фотографии 1880 года на www.bagnowka.com, очень даже может быть. Если, конечно, это "наш" Зелёный мост.

palladin: Вечер

Шева: А, все-таки, как же с "тайной железной двери", найдется ли тот, кто проникнет за нее и расскажет нам об увиденном?

Gelaviva: Источник: ebay.de

Анатолий: Шева пишет:как же с "тайной железной двери", найдется ли тот, кто проникнет за нее и расскажет нам об увиденном? Классный вопрос!

Sergej73: Бывал я за той дверью в 1984-м году. Ничего особенного я там не узрел в смысле конструктивных нюансов, мне 10 лет тогда было, что я там понял бы. Просто полое пространство там, от одной двери до противоположной. Темно, человеческие экскрименты...

Olga: Я разговаривала с людьми, имевшими непосредственное отношение к восстановлению этого моста после войны. Спросила и про таинственные двери. Ответ был весьма прозаичен: за дверьми - помещение чисто технического назначения. Поскольку я в технике ничего не смыслю, то не берусь доподлинно объяснить, что именно там находится. Какие-то приспособления для усиления моста, нечто вроде контровеса. В целом мне кажется, что ближе всех к истине в своих догадках был TaxiMan. Или Brachka, который своих предположений так и не обнародовал?

Brachka: Olga, так обнародовал, см. сообщение №: 492 на первой стр. этой темы. «Пролётное», надо заметить, было предположение, чуть шутливое, хотя, судя по посту Sergeja73, в каждой шутке...

Olga: Brachka, это Вы про М и Ж? Виновата, запамятовала. А что - предположение весьма оригинальное. Только это у нас стихийно возникает в любом полутемном мало-мальски изолированном пространстве. Причем унисекс. А иностранцы - те и укромных закоулков, как известно, не ищут. Полагаю, не столько от распущенности, сколько от недостатка оных крайне нужных мест общественного пользования.

Анатолий: Строители

pika: Наконец-то нашла у себя снимок Зеленого моста. Ни кто снимал, ни точной даты - ничего не знаю. Вижу, что время послевоенное, уже стоит временный мост взамен разрушенного.

Brachka: pika, а откуда хоть сканировано?

pika: Это просто отдельная черно-белая фотография.

pika: Не помню, говорилось ли об этом на форуме... Кто знает, для чего был построен дом, в котором в годы нашей молодости находился музей истории партии (на снимке справа)?

карлсон: pika Во время моего детства это был музей революции. А об этом здании, как-то давно уже рассказывал Walles. Нужно бы поискать где-то на форуме.

Walles: pika Gmach - Towarzystwa Przyjaciół Nauk (budynek zbudowany między 1910-1913, architekt Henryk Wojnicki, budową kierował inż. Aleksander Antonowicz). Pierwsze zebrania odbywały sie w tym budynku w 1914 roku, gdy jeszcze prowadzono prace wykończeniowe - kanalizacja, oświetlenie, posadzki). W tym czasie przenoszono zbiory Towarzystwa z pałacyku, który zajmował TPN od czasu swojego powstania (1907) na ulicy Nowy Świat (później to część ulicy Tyzenhauzowskiej). Towarzystwo Przyjaciół Nauk przejęło zbiory Towarzystwa Muzeum Nauki i Sztuki (początkowo była to osobna instytucja). Перевод: Здание - Общество Друзей Науки (построено между 1910-1913, архитектор Генрих Войницки, строительством руководил инж. Александр Антонович). Первые собрания проходили в этом здании в 1914 году, когда еще велись внутренние работы - канализация, освещение, паркет). Тогда же Общество переносит свою экспозицию из дворца, который оно занимало со времени своего возникновения (1907) на улице Nowy Świat (позже это часть улицы Тизенхаузо). Общество Друзей Науки переняло экспонаты от Общества Музея Науки и Искусства (изначально это была отдельная организация).

Walles: Gmach Towarzystwa Przyjaciół Nauk w budowie. Fotografia z 1912 roku Stanisław Fleury Здание Общества Друзей Науки во время строительства. Фотографировал в 1912 г. Stanisław Fleury

pika: Две фотографии из книги И.Маковской "Моя сестра Елена Чудакова" 1. По-моему, это тот же снимок, что у Анатолия № 2330 (с. 2). Но вот тогда никто не обратил внимание на какое-то светлое сооружение (арка?) перед въездом на мост. Для чего оно было нужно?

pika: 2.

Brachka: pika пишет:светлое сооружение (арка?) перед въездом на мостНа месте въезда на старый Зелёный мост.

Анатолий: Развязка перед Зеленым мостом Фото: И.Зотин, 01.06.1972. РИА Новости Я помню эту дорожку. Кажется, светофоров еще нет. Когда их поставили, надо было бежать, тогда можно было успеть пересечь вторую часть улицы при том же цикле светофора.

Анатолий: Вильнюсские мосты. Известные даты Первое упоминание о городском мосте на месте нынешнего Зеленого моста относится к 1386 году. Мост более 600 лет был единственным в городе на реке Нерис. В 1529 году польско-литовский король Жигимантас дал разрешение построить мост напротив нижнего замка. В 1655 году, отступая под натиском московского войска, Великий гетман литовский Й.Радвилл мост сжег. Через 15 лет решено было построить новый мост. Работы начались в 1671 году и продолжались два года. В январе 1673 года, когда растаял лед, вода поднялась и подмыла опоры, еще недостроенный мост рухнул. Вильнюс оставался без единственного моста еще 70 лет. В 1739 году новый мост покрасили в зеленый цвет, и его стали называть Зеленым. В 1812 году русская армия, отступая, сожгла мост, а прогнав французов, его восстановила. В 1894 году на месте деревянного моста по проекту профессора Н.Белолюбского построили железный мост, который в 1944 году, отступая, немцы взорвали. В 1952 году военной инженерной частью по проекту ленинградского института "Проектконструкция" построен мост, который стоит до наших дней, длина моста - 102,9 метра, ширина - 24 метра, высота 15 метров. Из статьи журналиста Владимира Заровского "Экспресс-неделя" № 8 от 19 февраля 2009 г. В этом списке пропущен мост, который был построен в 1945 году и простоял до 1952, пока не был построен современный мост.

Анатолий: Технические подробности (из той же статьи): "При строительстве нынешнего Зеленого моста были использованы оригинальные решения, например, наружные и спрятанные в опорах стальных балок моста консоли притянуты вниз, и к ним прикреплены грузы, чтобы разгрузить центральную часть над рекой и сделать балки тоньше и легче." Возможно, кто-то из участников объяснит, что я тут написал, а возможно, и найдет связь между этими техническими решениями и загадочными дверьми, которые мы обсуждали в начале этой темы.

ufas: Схематично это должно выглядеть примерно так. Примерные причины разрыва облицовки опоры моста (гранитные плиты) должно быть изменившиеся силы воздействия на облицовку. Через двери проходит ось 2 ( как на качелях) и если фундамент осел неравномерно (со стороны реки 1 и со стороны берега 3) то стена построенная на том же фундаменте могла треснуть. Или если опора 1 износилась (стала ниже) то в 3 точке изменятся силы задирающие вверх конец моста и стена тоже может треснуть. Но если за дверью в фундаменте тоже появится разрыв то... Конечно я не специалист по деформациям и осадкам. Ох, еще если нагрузки на середину моста стали близки к границе расчетных (или больше), то это тоже приведет к неравномерному разворачиванию фундамента и...

Walles: foto 2007 from:http://rysmis.ownlog.com/7746,kategoria.html

izchak: ufas Ваш эскиз в принципе правилен. Шов на дверью однозначно температурныи деформационныи шов. Его можно и не увидеть на проезжеи части и тротуаре, так как асфальт и тротуарвые плиты не препятствуют работе конструкции. Сама дверь предназначена, по моему мнению, для проникновения в подмостные помещения и осмотра мостовых балок находящихся там. Мост стальнои, не железобетонныи, и поэтому требуется постоянныи осмотр и профилактика всех конструкции против коррозии. Что касается осадок и трещин, то по нормам тех времен, все ж/б конструкции, а я думаю, что и стальные, хотя точно утверждать не могу, просто забыл, рассчитывались с 12 кратным запасом, и практически их не должно быть, а цемент и арматуру на частные участки в то время еще не продавали.

Геннадий:

ufas: izchak Koнечно, я разрешила себе немного пофантазировать. Но этой зимой возле Каунаса на автостраде просела же балка моста (ок 30см), и виной тому - металл опоры.

ALDU: Что касается осадок и трещин, то по нормам тех времен, все ж/б конструкции, а я думаю, что и стальные, хотя точно утверждать не могу, просто забыл, рассчитывались с 12 кратным запасом, и практически их не должно быть Этого не может быть, потому что этого не можеть быть никогда! (с) Насколько мне не изменяет склероз, в советские времена все конструктивы расчитывались по методу предельных состояний. Под предельным понимают такое состояние конструкции, после достижения которого дальнейшая эксплуатация становится невозможной вследствие потери способности сопротивляться внешним нагрузкам или получения недопустимых перемещений или местных повреждений. Основа метода - собрать воедино все предполагаемые нагрузки, в т.ч. по разным типам : собственный вес, постоянные нагрузки, долговременные временные, кратковременные, атмосферные, динамические и др. Расчитывалось по нескольким группам этого состояни с целью не допустить потери прочности, чрезмерные деформации, потерю устойчивости и пр. Правда, этот метод был введён с 1955 г. До этого расчёты велись по методу разрушающих нагрузок сечений. Тут по принятым напряжениям в сечении, установленным на основания экспериментов, определялось значение разрушающего усилия. Метод позволял назначать общий для всего сечения коэффициент запаса. Допускаемая нагрузка находилась путем деления разрушающей нагрузки на этот коэффициент. Однако, этот коефициент никак не 12! Опять же, насколько помню из лекций в ВИСИ по проектированию конструкторской части зданий и сооружений, упоминался "коефициент спокойного сна конструктора" 2. Это было полу в шутку, полу в серьёз.

izchak: ALDU что коэфициент не 2, это 100%. Почему я взял цифру 12; несколько лет назад в Израиле обрушился мост во время прохождения спортивнои делегации Австралии на соревнованиях Маккабиады, несколько человек погибло. Мост стальнои, и тогда в начале в прессе промелькнула гипотеза, что причинои разрушения стал малыи запас прочности, а он был всего 6. Но конструктора оправдали а осудили подрядчика и технадзор Мне иногда приходится делать расчет примитивных ж/б конструкции, я тоже всегда беру 6, но для сложных стальных конструкций, каким и являются Зеленыи мост добавлялся еще коэфициент, величину не помню, но возможно это и есть тот коэфициент, при котором конструктор спокоино спит. Возможно я и ошибаюсь, стальные конструкции мы изучали поверхностно, но основы проектирования и коэфициенты одинаковы во всем мире.

ALDU: Металлконструкции, конечно, имеют отличные от ж/б свойства:). Ж/бК, напр, существуют допустимые нормативные трещины, чего в МК не должно быть. Текучесть там, пластичность, старение металла, пожаростойкость, совсем другая реакция на сжатие и, особенно на растяжение, все дела... :))). Но методика расчёта одинакова. А насчёт мостов... Мне вспоминается, опять же, из лекций по введению в профессию в первом курсе утверждение профессора, что мосты нерационально расчитывать с запредельной прочностью. Экономически выгоднее спроектировать мост с расчётом на то, что вероятность его разрушения будет 1 в 100 лет. Правда, это говорилось в контексте прочности мостов при воздействии весенних ледоходов...

izchak: ALDU Вы совершенно правы. Но с чего начался спор? С моего утверждения, что в конструкциях такого масштаба, не должно быть конструктивных трещин, и что шов над дверью - это температурный шов. Трещин нет, мост стоит, и дай бог, простоит еще много лет. У вас великолепная память, если вы помните такие лекции.

ALDU: Про температурный шов - согласен, а насчёт "помню" - сам удивился, когда всплыли те воспоминания. Видать, даром не прошли те курсовые работы по расчётам различным конструкциям, хоть и прошло лет 30. Ну, и труды по диплому тоже. :)))

Brachka: А все ли обратили внимание, что в этот «температурный шов» вставлена какая-то труба, и при всём на то желании эти камни сойтись никак не смогут.

ALDU: Впечатление такое, что просто воспользовались образовавшейся щелью для прокладки эл. проводки (напр.: освещения помещения) по временной схеме. Труба - как защитный канал для проводов. Ну, может, ещё и слаботочное там что-то ещё есть.

Анатолий: Следующие 3 снимка, как мне кажется, показывают, что стены помещения с загадочной дверью не должны деформироваться от температуры, т.к. они не являются несущими для конструкции моста. 1.Восточная сторона

Анатолий: 2. Западная сторона

Анатолий: 3. Южная сторона. Видны зазоры между конструкцией моста и стеной.

izchak: Анатолий, любое физическое тело деформируется от воздеиствия температуры, но температурные швы не всегда делают в несущих конструкциях, так как задача шва избежать нерегулируемого трещеобразования и не больше. Что касается зазора снизу, это зазор между работающеи, подвижнои частью моста- стальнои балкои; и работающеи, но неподвижнои частью- бетонным основанием.

Brachka: Испытание моста Черняховского на прочность 18 грузовиками с песком в кузовах. Год не знаю . Может кто знает, что там на мосту число XXVI может означать? За качество не бейте: три кадра ТВ передачи «Požiūris» от 15 ноября 2008 г. «препарировал».

Traveller: Обычно таким образом обозначали съезды КПСС. XXVI съезд состоялся в 1981 году. Видимо тогда же были проведены испытания моста. Brachka, как можно видеть, по обеим сторонам моста на его пешеходной части вдоль перил находится значительное количество людей. По идее, во время испытаний на прочность их число должно быть ограничено.

Brachka: Traveller, думаю, даже если бы там было человек 100, всё-равно, их вес, даже с милицейским Жигулёнком, большой погрешности не вносил бы, а мост проверяли только насколько проседает. Обвалиться он в любом случае не должен был.

Traveller: Brachka пишет: их вес, даже с милицейским Жигулёнком, большой погрешности не вносил бы, Да я не про их вес, а про потенциальную опасность, пусть даже очень незначительную. Ведь бережёного Бог бережёт.

izchak: Есть еще одна странность, почему то все машины сгрупированы на однои стороне моста. Или это середина испытаний

Brachka: Может на весь мост грузовиков не хватило, решили проверить каждую половину отдельно... В передаче сказали, что грузовиков всего 18 было.

Wanderer: Si nuotrauka daryta 1971m, nuo tuo metu statomo Operos ir baleto teatro pastoliu Перевод: Снимок сделан в 1971 году со строительных лесов строящегося Театра оперы и балета.

Brachka: Вид на мост с подвижной камеры наблюдения K101-1. Картинка отсюда: http://www.sviesoforai.lt.

Tom: Лесосплав под современным вариантом моста

Tom: Если интересно - обратная сторона открытки

Brachka: А вот другой вариант обратной стороны открытки с аналогичным снимком: отсюда А датировать сам снимок (не открытки!) можно приблизительно 1952-1956 г.г. Скорее всего, 1955.

tadukb: Нач. ХIХ в. Зеленый мост. Худ. Юзеф Пешка.

TaxiMan: Нашёл фото 1962-го года. Направление съёмки почти как в сообщении Анатолия №: 4505 . Наверное, в то время это была самая высокая позиция для съёмки. Прошу прощения за то, что загораживаю часть вида, кто в те годы думал о интернете.

pika: Потрясающий вид! Огромное спасибо! Абсолютно стерся из памяти этот сквер. Помню только, что на горке (где-то за кустами справа от Вас) стоял небольшой дом, и когда начали готовить место для строительства театра оперы и балета, мне было жалко, что его сломают.

Анатолий: Фото 1962-го года TaxiManа после фотошопа:

Олек 62: А фото бумага-то... Такой зеленоватый оттенок давала "Йодобром". Держать под увеличителем надо было несколько минут.

Шева: Олек 62 , наверное, все-таки "Йодоконт"

morus2: Я на Черняховке, 1/8 жил, сейчас только те дома вспомнил! :) Наверху там стоял одноэтажный длинный дом... помню там жила чуток сумасшедшая тётка... а вниз, к улице, стояли особняки, солидные дома... В одном вроде ксёндз жил. Мы туда лазили, когда жильцов выселили, в связи со строительством не очень мною любимого Театра Оперы... А потом и нас снесли... Йодоконт, однозначно:))) На Тоторю, в фотомагазине, купленный:)) Только был ли тогда на Тоторю магазин? А Зоомагазин, по другой стороне улицы, помните?

Шева: morus2 пишет:На Тоторю, в фотомагазине, купленныйНа Тоторю магазин открылся где-то в начале 70-х. До этого был на Йогайлос.

Olga: В наводнение 1931 г: Подпись под снимком: Opis obrazu: Zabezpieczanie zagrożonego zalaniem północnego przyczółka Zielonego Mostu. W głębi widoczny kościół św. Rafała na Śnipiszkach. Data wydarzenia: 1931/04/25 Фото Е. Здановского

tadukb: Костел не Рафала, а св.Якуба и св.Филипа.

semion63: Фото Антанаса Суткуса отсюда.

kept: O kas ten per lentelė po skulptūra? Dabar jų ten juk nebėra...

tadukb: Возможно там надпись "Žemės ūkis" skulpt. B.Bučas. P.Vaivada. И так на каждой скульптурной группе. Название и авторы.

Brachka: Из книги 1904 г.

Brachka: Похожий снимок был в сообщении Wallesа №829, только мой с другого берега. Отражённое Солнце играет на арматуре моста. Фотонюанс. Гляньте, какая чистая вода течёт до моста (слева) и какая после...

Brachka: Один из двух подмостовых фонарей по правому берегу. (Знавал, конечно, и лучшие времена...)

tadukb: 2009.ХI.21 Скульптуры на Зелёном мосту в аварийном состоянии. Вильнюсскому тех.университету им. Гедиминаса поручено провести осмотр фигур. Трещины почти на всех скульптурах.

tadukb: Как мне объяснили, под этой фигурой крестьянки ходить особенно опасно. Что ожидает в дальнейшем скульптуры на мосту?

Brachka: Власти Москвы обещают отреставрировать скульптуры на Зеленом мосту

andres: Начало шестидесятых.

русалка: Зеленый мост в 1902-1903 гг.

Gedis: русалка пишет: Зеленый мост в 1902-1903гг. Taip yra datuojamas šis atvirukas leidinyje "Vilniaus vaizdų atvirukai", bet ar teisingai man kelia abejonių matomas elektrinis šviestuvas - elektrinė pradėjo tiekti elektros energiją 1903 m. vasario 1 (14) d.

русалка: Gedis пишет:elektrinė pradėjo tiekti elektros energiją 1903 m. vasario 1 (14) d.Возможно,въезд на мост освещал газовый фонарь,хотя в старых открытках очень часто встречаются неточности.

Wanderer: Turiu klausima:, kada po karo buvo atstaytas Zaliasis tiltas? (Kuriais metais?)

Иштар: Wanderer, в 1944 г. немцы, отступая из Вильнюса, Зелёный мост взорвали. В первые послевоенные годы на том же месте построили временный деревянный, а в 1952 г. военно-инженерное спецподразделение завершило его строительство.

Wanderer: Иштар пишет: в 1952 г.Иштар, manau,kad Jus klystate, jis turejo but atstatytas manau, kokiais 1949-1950 metais, o 1952 metais pastate tik skulpturas. Priezasti, kodel as taip manau parasysiu kita savaite.

tadukb: Проект перекрытия моста подготовили специалисты "Проектстальконструкция" в 1948 году, а декоративные детали специалисты мастерских архитектурного проектирования (Вильнюсского отдела) в 1949 году. Мост строила специализированная инженерная военная часть, строительство завершено в 1952 году. Так написано в "Lietuvos TSR istorijos ir kultūros paminklų savadas" 1988 г.

Wanderer: Wanderer пишет: Priezasti, kodel as taip manau parasysiu kita savaite Kaip ir zadejau praeita savaite, parasyti sia savaite priezasti, kodel as galvoju, kad tiltas pastatytas 1949 m., o gal anksciau. Stai istorinis faktas: "1949 m. Sausio men. pradzioje Vilniuje padaugejo autobusu avariju. Dviejuose is septyniu avariju nukentejo vos 10-12 dienu eksplotuoti "ZiS 154"autobusai. Kovo men. Vyriausia Auto Transporto Valdyba uzdraude dideliems autobusams "ZiS 154" vienu metu priesingom kryptim vaziuoti ZALIUOJU TILTU. Vaziavimo greitis ant ZALIOJO TILTO apribotas iki 10 km/val. Uzdraude vaziuojant per ZALIAJI TILTA perjungineti pavaras, staigiai stabdyti. Nurodyta laikyti distancija tarp transporto priemoniu iki 1/2 tilto ilgio".

kept: Wanderer, o aš manau, kad Jūsų kalba eina apie šią tilto istorijos atkarpą... (Nuotrauka iš šios temos)

Wanderer: to Kept-kelintu metu si nuotrauka?

Анатолий: Wanderer, вот ссылка на страницу этой темы, где говорится, когда существовал временный деревянный мост: http://vilnius.borda.ru/?1-11-0-00000027-000-20-0#041

Анатолий: На второй странице этой темы в сообщении Gelavivы приводится интересная фотография, где кроме разрушенного моста видны два временных пешеходных моста, наведенные еще до постройки временного деревянного, о котором говорилось в сообщениях Wandererа: По-видимому, без связи двух берегов город существовать не мог.

andres: Временный деревянный Зелёный мост.

Wanderer: Gerb.Andres, kekintu metu jusu skelbta nuotrauka?

andres: Wanderer пишет: Gerb. Andres, kekintu metu jusu skelbta nuotrauka? Metai nenurodyti. Анатолий пишет: не могли бы Вы указать источник, откуда взят снимок деревянного мостаФото из газеты - ''Czerwony Sztandar'' за 1974 12 22, статья на польском яз. Автор статьи - П. Фролов, учитель школы N 37.

Эдвард: www.vilnaghetto.coml

Эдвард: vilnaghetto.com

Эдвард: click here

Эдвард: Зеленый мост, 1960-ые гг. Фотограф А.Ненишкис.

Эдвард: Зеленый мост, 1960-ые гг. Фотограф А.Ненишкис.

наташа: Эту фотографию мне прислали друзья. Зеленый мост 1956 год.

SerBari: Из альбома видов русских городов и картин замечательных событий русской истории, изданного в Москве, в 1886 году. Приложение в виде бесплатной премии к книге «Святая Русь».

Matilda: SerBari в сообщении №76 пишет: Внимательно рассматривая фотографию Т.Бакмана и А. Наталиной "Černiachovskio tiltas per Nerį" издательства "Советский художник" 1968 года, заметил исторический момент в развитии города - монтаж контактной сети троллейбусов. Видно, что провода еще на столбах смотанные висят... Мы переехали на ул Дзержинского осенью 68 года. Троллейбусы уже ходили.

SerBari: Matilda, здесь нет противоречий. Фотографии изданы в 1968 году. Сделаны они, естественно, раньше.

Gedis: SerBari пишет: Из альбома видов русских городов и картин замечательных событий русской истории, изданного в Москве, в 1886 году. Это ещё один пример публикования фотографий путём печати графики, сделанной с снимка. Здесь была использована одна из 5 фотографий панорамы А.Свейковского 1865 года:

Olga: 1917 г.

Анатолий: Зеленый мост. Фотография неизвестного автора. Около 1890 года. www.15min.lt

Gedis: Анатолий пишет: Фотография неизвестного автора. Около 1890 года. Knygoje "Vilniaus fotografija 1858-1915, Lietuvos Nacionalinis muziejus", 2001, ši nuotrauka datuota 1860-1870. Toks datavimas patikimesnis, nes nuotraukoje matomas vaizdas (augmenija, pastatai) atitinka kitų fotografų (Zacharčikas, Sveikovskis) maždaug 1865 metais užfiksuotus vaizdus.

Vidut: Мост "Зелёный"...

Gedis: Ещё немножко истории моста в статье Л.Климки "Juokinga ir graudi Žaliojo tilto istorija".

Vidut:

Vidut: Фотография Р. Ракаускаса. 1964 год.

Vidut: Nuotrauka iš 1940m. Karių kalendoriaus

Gedis: Vidut пишет: Nuotrauka iš 1940m. KARIŲ KALENDORIAUS Su šita nuotrauka buvo išleistas atvirukas, leidėjas St.Kuprevičius. O motociklo lopšyje sėdi J.Semaška (1907-1947), pirmojo pėstininkų Didžiojo Lietuvos kunigaikščio Gedimino pulko karininkas, vėliau Lietuvos laisvės armijos (LLA) Žemaičių legiono vadas J.Semaška-Liepa. Nuteistas mirties bausme, atpažintas tarp Tuskulėnuose rastų aukų palaikų - pagal straipsnį lzinios.lt "Nepalaužiamas Lietuvos karys".

Vidut:

Vidut: Зелёный мост в начале XIX века. Художник Й. Пешка (J.Peška)

Gedis: Vidut пишет: в начале XIX века Taip atrodė dar prieš 1812 metų karą, artėjant Napoleono kariuomenei tiltas buvo sunaikintas. Geresnės kokybės piešinio kopija rodoma Vilniaus vaizdo kaitoje:

Olga: Б. Стадзевич, 1908 г. Нехило?

наташа: Другой ракурс.

Olga: Одна из ранних виленских открыток. Обратим внимание на название моста.

наташа: Переделка набережной в самом начале.

Vidut: Начались подготовительные работы по демонтажу скульптур с Зелёного моста. Смотреть тут.

pika: Фото очевидца 19.07.2015 около полудня

наташа:

наташа:

карлсон: Мост без скульптур.

карлсон:

Vidut: Juozapas Čechavičius / Józef Czechowicz: Jo Imperatoriškosios Didenybės Caro Aleksandro III apsilankymui Vilniuje papuoštos miesto gatvės. Vilniaus gatvė ties Žaliuoju tiltu, 1884 m. Lietuvos dailės muziejus. Šia nuotrauką galima pamatyti iki sausio 31 d. vyksiančioje J.Čechavičiaus parodoje Vytauto Kasiulio muziejuje. (atnaujinta į geresnės kokybės vaizdą)

Vidut: Фрагмент фотографии. Вдалеке мост Зелёный и часовня виднеется.

наташа: источник

Olga: Наташа, очень интересный снимок! Это 1950-й год, когда взорванный мост, по сути, отстроили заново? Следуя указанному Вами источнику, открыла вариант фото покрупнее. Справа внизу, по-видимому, дата (предположительно II квартал 1950 г.)

наташа: На фото и каменный шар, и скульптуры www.miestai.net

Olga: Другой ракурс: 1960 г.

Vidut: 2016.07.07



полная версия страницы