Форум » Инфраструктура » Зеленый мост » Ответить

Зеленый мост

Анатолий:

Ответов - 169 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Walles: Gmach Towarzystwa Przyjaciół Nauk w budowie. Fotografia z 1912 roku Stanisław Fleury Здание Общества Друзей Науки во время строительства. Фотографировал в 1912 г. Stanisław Fleury

pika: Две фотографии из книги И.Маковской "Моя сестра Елена Чудакова" 1. По-моему, это тот же снимок, что у Анатолия № 2330 (с. 2). Но вот тогда никто не обратил внимание на какое-то светлое сооружение (арка?) перед въездом на мост. Для чего оно было нужно?

pika: 2.


Brachka: pika пишет:светлое сооружение (арка?) перед въездом на мостНа месте въезда на старый Зелёный мост.

Анатолий: Развязка перед Зеленым мостом Фото: И.Зотин, 01.06.1972. РИА Новости Я помню эту дорожку. Кажется, светофоров еще нет. Когда их поставили, надо было бежать, тогда можно было успеть пересечь вторую часть улицы при том же цикле светофора.

Анатолий: Вильнюсские мосты. Известные даты Первое упоминание о городском мосте на месте нынешнего Зеленого моста относится к 1386 году. Мост более 600 лет был единственным в городе на реке Нерис. В 1529 году польско-литовский король Жигимантас дал разрешение построить мост напротив нижнего замка. В 1655 году, отступая под натиском московского войска, Великий гетман литовский Й.Радвилл мост сжег. Через 15 лет решено было построить новый мост. Работы начались в 1671 году и продолжались два года. В январе 1673 года, когда растаял лед, вода поднялась и подмыла опоры, еще недостроенный мост рухнул. Вильнюс оставался без единственного моста еще 70 лет. В 1739 году новый мост покрасили в зеленый цвет, и его стали называть Зеленым. В 1812 году русская армия, отступая, сожгла мост, а прогнав французов, его восстановила. В 1894 году на месте деревянного моста по проекту профессора Н.Белолюбского построили железный мост, который в 1944 году, отступая, немцы взорвали. В 1952 году военной инженерной частью по проекту ленинградского института "Проектконструкция" построен мост, который стоит до наших дней, длина моста - 102,9 метра, ширина - 24 метра, высота 15 метров. Из статьи журналиста Владимира Заровского "Экспресс-неделя" № 8 от 19 февраля 2009 г. В этом списке пропущен мост, который был построен в 1945 году и простоял до 1952, пока не был построен современный мост.

Анатолий: Технические подробности (из той же статьи): "При строительстве нынешнего Зеленого моста были использованы оригинальные решения, например, наружные и спрятанные в опорах стальных балок моста консоли притянуты вниз, и к ним прикреплены грузы, чтобы разгрузить центральную часть над рекой и сделать балки тоньше и легче." Возможно, кто-то из участников объяснит, что я тут написал, а возможно, и найдет связь между этими техническими решениями и загадочными дверьми, которые мы обсуждали в начале этой темы.

ufas: Схематично это должно выглядеть примерно так. Примерные причины разрыва облицовки опоры моста (гранитные плиты) должно быть изменившиеся силы воздействия на облицовку. Через двери проходит ось 2 ( как на качелях) и если фундамент осел неравномерно (со стороны реки 1 и со стороны берега 3) то стена построенная на том же фундаменте могла треснуть. Или если опора 1 износилась (стала ниже) то в 3 точке изменятся силы задирающие вверх конец моста и стена тоже может треснуть. Но если за дверью в фундаменте тоже появится разрыв то... Конечно я не специалист по деформациям и осадкам. Ох, еще если нагрузки на середину моста стали близки к границе расчетных (или больше), то это тоже приведет к неравномерному разворачиванию фундамента и...

Walles: foto 2007 from:http://rysmis.ownlog.com/7746,kategoria.html

izchak: ufas Ваш эскиз в принципе правилен. Шов на дверью однозначно температурныи деформационныи шов. Его можно и не увидеть на проезжеи части и тротуаре, так как асфальт и тротуарвые плиты не препятствуют работе конструкции. Сама дверь предназначена, по моему мнению, для проникновения в подмостные помещения и осмотра мостовых балок находящихся там. Мост стальнои, не железобетонныи, и поэтому требуется постоянныи осмотр и профилактика всех конструкции против коррозии. Что касается осадок и трещин, то по нормам тех времен, все ж/б конструкции, а я думаю, что и стальные, хотя точно утверждать не могу, просто забыл, рассчитывались с 12 кратным запасом, и практически их не должно быть, а цемент и арматуру на частные участки в то время еще не продавали.

Геннадий:

ufas: izchak Koнечно, я разрешила себе немного пофантазировать. Но этой зимой возле Каунаса на автостраде просела же балка моста (ок 30см), и виной тому - металл опоры.

ALDU: Что касается осадок и трещин, то по нормам тех времен, все ж/б конструкции, а я думаю, что и стальные, хотя точно утверждать не могу, просто забыл, рассчитывались с 12 кратным запасом, и практически их не должно быть Этого не может быть, потому что этого не можеть быть никогда! (с) Насколько мне не изменяет склероз, в советские времена все конструктивы расчитывались по методу предельных состояний. Под предельным понимают такое состояние конструкции, после достижения которого дальнейшая эксплуатация становится невозможной вследствие потери способности сопротивляться внешним нагрузкам или получения недопустимых перемещений или местных повреждений. Основа метода - собрать воедино все предполагаемые нагрузки, в т.ч. по разным типам : собственный вес, постоянные нагрузки, долговременные временные, кратковременные, атмосферные, динамические и др. Расчитывалось по нескольким группам этого состояни с целью не допустить потери прочности, чрезмерные деформации, потерю устойчивости и пр. Правда, этот метод был введён с 1955 г. До этого расчёты велись по методу разрушающих нагрузок сечений. Тут по принятым напряжениям в сечении, установленным на основания экспериментов, определялось значение разрушающего усилия. Метод позволял назначать общий для всего сечения коэффициент запаса. Допускаемая нагрузка находилась путем деления разрушающей нагрузки на этот коэффициент. Однако, этот коефициент никак не 12! Опять же, насколько помню из лекций в ВИСИ по проектированию конструкторской части зданий и сооружений, упоминался "коефициент спокойного сна конструктора" 2. Это было полу в шутку, полу в серьёз.

izchak: ALDU что коэфициент не 2, это 100%. Почему я взял цифру 12; несколько лет назад в Израиле обрушился мост во время прохождения спортивнои делегации Австралии на соревнованиях Маккабиады, несколько человек погибло. Мост стальнои, и тогда в начале в прессе промелькнула гипотеза, что причинои разрушения стал малыи запас прочности, а он был всего 6. Но конструктора оправдали а осудили подрядчика и технадзор Мне иногда приходится делать расчет примитивных ж/б конструкции, я тоже всегда беру 6, но для сложных стальных конструкций, каким и являются Зеленыи мост добавлялся еще коэфициент, величину не помню, но возможно это и есть тот коэфициент, при котором конструктор спокоино спит. Возможно я и ошибаюсь, стальные конструкции мы изучали поверхностно, но основы проектирования и коэфициенты одинаковы во всем мире.

ALDU: Металлконструкции, конечно, имеют отличные от ж/б свойства:). Ж/бК, напр, существуют допустимые нормативные трещины, чего в МК не должно быть. Текучесть там, пластичность, старение металла, пожаростойкость, совсем другая реакция на сжатие и, особенно на растяжение, все дела... :))). Но методика расчёта одинакова. А насчёт мостов... Мне вспоминается, опять же, из лекций по введению в профессию в первом курсе утверждение профессора, что мосты нерационально расчитывать с запредельной прочностью. Экономически выгоднее спроектировать мост с расчётом на то, что вероятность его разрушения будет 1 в 100 лет. Правда, это говорилось в контексте прочности мостов при воздействии весенних ледоходов...

izchak: ALDU Вы совершенно правы. Но с чего начался спор? С моего утверждения, что в конструкциях такого масштаба, не должно быть конструктивных трещин, и что шов над дверью - это температурный шов. Трещин нет, мост стоит, и дай бог, простоит еще много лет. У вас великолепная память, если вы помните такие лекции.

ALDU: Про температурный шов - согласен, а насчёт "помню" - сам удивился, когда всплыли те воспоминания. Видать, даром не прошли те курсовые работы по расчётам различным конструкциям, хоть и прошло лет 30. Ну, и труды по диплому тоже. :)))

Brachka: А все ли обратили внимание, что в этот «температурный шов» вставлена какая-то труба, и при всём на то желании эти камни сойтись никак не смогут.

ALDU: Впечатление такое, что просто воспользовались образовавшейся щелью для прокладки эл. проводки (напр.: освещения помещения) по временной схеме. Труба - как защитный канал для проводов. Ну, может, ещё и слаботочное там что-то ещё есть.

Анатолий: Следующие 3 снимка, как мне кажется, показывают, что стены помещения с загадочной дверью не должны деформироваться от температуры, т.к. они не являются несущими для конструкции моста. 1.Восточная сторона



полная версия страницы