Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » Ответить

Железные дороги в черте города 1

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Также в этом разделе есть тема Железнодорожный вокзал.

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

zbigniewb: Анатолий пишет:...в районе пр. Саванорё и ул. Геросёс Вильтес находилось кладбище. Вполне возможно, что это было т.н. холерное кладбище, о котором упоминают старые путеводители по Вильнюсу.1. До 1920 года названия улиц прилегающих к кладбищу были таковы: ul. Pokój - Кладбищенская ul. Cedrowa - Больничная ul. Świerkowa - Церковная ul. Klonowa- Старорусская ul. Zgoda- Пограничная ul. Bukowa- Базарная Откуда информации, что это было кладбище умерших от холеры? 2. В 30-х годах в этом лесочке был построен склад горючего, армейские склады и проведена ж.д. ветка. Стрелка этой ветки была напротив сегодняшнего дома по ул. Саванорю, 45. Вся территория складов была окружена деревянным забором и находилась под охраной военных. Общедоступная часть лесочка могла быть в восточной части. На карте 1942 года (1937г. тоже) имеется ошибка (возможно целесообразная): через територию складов не проходили никакие улицы, все кончались перед лесочком. Так как и на планах 1921, 1935 и 1936 годов. Соосно ул. Кедру был построен военный склад длиной ок. 200м. На плане 1942 года также нет ж.д. ветки. На сегодняшний вечер достаточно. С уважением, zbigniewb. Najlepsze pozdrowienia dla Pani Vineji!

Brachka: zbigniewb: 2. В 30 годах в этом лесочке был построен склад горючего, армейские склады и проведена ж.д. ветка. Стрелка этой ветки была напротив сегодняшнего дома по ул. Саванорю, 45.Так если я правильно понял, это была ветка ж.д. со стороны проспекта Саванорю, т.е. ширококолейная ж.д.? А проходившая рядом, по ул. Гяросёс Вильтес узкоколейка туда не заворачивала? И вообще, откуда такая ценная информация, если не на одном плане 1930-х годов это не обозначено?

Анатолий: zbigniewb, Brachka Из смутных воспоминаний раннего детства: Мы с бабушкой в начале 50-х зачем-то едем на Добрую Раду (р-н Г. Вильтес) по Кр. Армии (пр. Саванорю)... Уже ближе к Доброй Раде посередине дороги идут рельсы...


zbigniewb: Мне кажется, что Анатолий начал очень интересную тему. Названия улиц в этом районе говорят за себя: Кладбищенская, Церковная, Больничная, Старорусская, Базарная а все замыкала Пограничная. Когда и кем был построен этот микрорайон и что с ним случилось? Пожар? Название Старорусская это люди, язык, культура? Еще в 1904 году этот район был вне города Вильна. Принадлежал к Императорскому имению ЗАКРЕТЪ, поселению НОВЫЯ СТРОЕНИЯ. Может ответ можно найти в вильнюских государственных и церковных архивах? Но таких мест в Вильнюсе много. С уважением, zbigniewb Pozdrowienia dla Pani Vineji.

zbigniewb: BRACHKA Вдоль улицы Саванорю была ширококолейная дорога. На карте 1942 года ширококолейные и узкоколейные дороги нанесены; кроме ветки к базе горючего (benzynówka) С уважением, zbigniewb.

Brachka: zbigniewb, план 1942 г. я видел. А где доказательства, что ж.д. там была в 30-х? Ведь на польских планах такой ветки нет , и вообще нет узкоколейки как и моста в парке Вингис (Закрет). И откуда информация, что тот лесок (кладбище) использовали военные?

zbigniewb: Brachka О узкоколейных дорогах Вильнюса (и не только) смотрите http://dzd-ussr.ru Не знаю почему этих дорог нет на польских картах. Может причина была таже самая, которую вы можете прочесть на в/у сайтах. С уважением, zbigniewb

Brachka: zbigniewb, спасибо, конечно, за ссылки, но с теми товарищами я уже имел честь пообщаться. О периоде 1920-1939 (в смысле ж.д.) там информации практически нет. А уж о военных складах там и спрашивать некого... Сайт о вильнюсских военных укреплениях я делаю сам (см. тут). Ссылка на него есть и на этом сайте (кстати, торжественно обещаю к концу ноября сделать у себя ссылку сюда!). Так вот, если кто имеет что добавить/поправить, то всегда пожалуйста.

zbigniewb: Brachka Прочитайте внимательно. Здесь написано, когда была построена дорога Бурбишкес-Жверинас-Шнипишкес-Антакальнис. И еще внимательно от слов "И что любопытно ..." О складе горючего по Саванорю следующим разом. С уважением, zbigniewb В 1946 году в Вильнюсе была построена первая в Прибалтике детская железная дорога. Она проходила по живописному сосновому бору Закретского парка (ныне парк Вингис), частично по насыпи построенной ещё в 1930-е годы и закрытой во время войны узкоколейки Бурбишкес – Жверинас – Шпнипишкес – Антакальнис. Протяжённость главного пути ДЖД составляла более четырёх километров. На маршруте имелось четыре станции: Пионерская, Спортивная и Комсомольская, Победа. На станции Победа была размещена главная техническая база подвижного состава. Вся линия ДЖД была оснащена электрожезловой системой и межстанционной телефонной связью. 4 августа 1946 года, в Сталинский день железнодорожника, со станции Победа отправился в путь первый поезд Малой Литовской ж.д. под управлением ученика 5 класса школы № 1 Аркадия Бахметьева. Была у Вильнюсской дороги тех лет и одна интересная особенность: помимо пассажирских перевозок она занималась ещё и грузовыми. По детской железной дороги со ширококолейной товарной станции на городскую ТЭЦ доставлялось топливо. И что любопытно, дорога была причислена к стратегически важным системам жизнеобеспечения города, а потому долгое время запрещено было даже указывать её на картах. ...Обслуживанием грузоперевозок по очереди занимались юные железнодорожники и взрослые. После строительства в 1951 году новой ТЭЦ в районе Вилкпеде, объём грузоперевозок пошёл на убыль, топливо для новой электростанции доставлялось уже по широкой колее. С 1951-1952 годов в ведении юных железнодорожников остались лишь пассажирские перевозки, а все грузовые перевозки осуществлялись взрослыми. И хотя протяжённость дороги не изменилась, с этого времени за детской дорогой числилось только полтора километра пути. Но такое положение дел сохранялось недолго. Не позднее 1954 года подвоз угля по узкоколейке прекратился окончательно (сперва перешли на автотранспорт, а позже перевели ТЭЦ на газ). В связи с этим была разобрана станция Победа и примыкающий к ней перегон... Более поздние периоды истории Вильнюсской ДЖД, к сожалению, остались для нас малоизученными: ценные исторические документы, найденные литовскими коллегами безвозвратно утрачены по вине почтовых служб. Не до конца ясны даже обстоятельства, при которых была закрыта Вильнюсская ДЖД. По некоторым данным, дорога была закрыта в 1980 году для строительства то ли теплотрассы, то ли пешеходного моста. В архивах Прибалтийской железной дороги имеется даже акт о закрытии и списании с баланса пути детской железной дороги, датированный 31 декабря 1980 года... Так или иначе, но даже спустя несколько лет после закрытия дороги в Вильнюсе продолжали работать кружки юных железнодорожников. До 1986 года смены юных железнодорожников выезжали на летнюю практику в Ленинград, на Малую Октябрьскую железную дорогу. ussr.ru/towns

Brachka: zbigniewb Я с автором того сайта уже обсуждал эту тему. Даже то что ж.д. маршрут был Бурбишкес – Жверинас – Шнипишкес – Антакальнис, так это, простите за нескромность, я сам ему сказал, и основанием тому был именно план 1942 г. Но ещё раз повторю, всё остальное там, включая засекреченность дороги, относится к послевоенному периоду.

zbigniewb: Brachka, Если предложения на одном сайте: ...построеной еще в 1930-е годы и закрытой во время войны узкоколейки ... а на другом: ...построена в 1923-1924гг. для нужд военного ведомства Польши ... вас не устраивают, то обратитесь к авторам этих слов и докажите на основании архивных материалов, что они неправы и граничной датой является 1940 год. Ширококолейная ж.д. вдоль Саванорю почти до самых Белых Столбов и в/у ветка были построены в 30-х годах. Целость (склад горючего и сухогрузный) была использована очередными армиями, которые появились в городе. В 1945 году была воинская часть ВВС. Потом сменили род войск. Еще ок. 1950 г. деревянный забор был отодвинут на 10м, а в расстоянии 5м внутри был построен другой из колючей проволоки. Почти как государственная граница. В 1957г. ветки уже не было. На основании архивных материалов докажите, что это неправда. Я могу сказать, что стрелку этой ветки трогал собственными руками, а склад (сухогрузный) и солдат видел ежедневно в течении многих лет. Если этого мало, то имею снимок фрагмента этой дороги с веткой, сделанный в июне 1940г. Имею еще снимок сухогрузного склада 1945 года (лето) . С уважением, zbigniewb.

vineja: zbigniewb, а, если Вам не жалко, может поместите снимок дороги с железнодорожной веткой здесь? Думаю, что это было бы интересно не только мне.

Brachka: zbigniewb, давайте спокойно разберёмся. Можете ли Вы ответить на вопрос, какой ширины были узкоколейные железные дороги, строенные перед войной в Польше? Можете ли ответить, почему польский паровоз Wp29 (Wilno) был на колею 750 мм.? Обратили ли Вы внимание, что на одной из цитируемых Вами страниц о "довоенной" УЖД в Вильнюсе написано: "Колея 600 мм."? Вам может показалось, что я хочу доказать, будто УЖД до 1940 года и не было вовсе, однако это не так. Я как раз ищу доказательства, что она была до 1940 года. Но к сожалению, кроме слухов ничего не нахожу. Вот Вы говорите: стрелку этой ветки трогал собственными руками, а склад (сухогрузный) и солдат видел ежедневно в течении многих лет но не говорите в какие годы это было, каких солдат Вы видели... Если же имеете и фотографию склада, то поместите, пожалуйста, и её на форум.

zbigniewb: Brachka Техническим оснащением узкоколейных дорог я не интересовался. О замене ширины дороги и транспортных средств решили конструкторские бюро давно. Речь идет о том , когда это произошло. Для каждой ширины дороги через реку надо поставить мост, а в ином месте сделать насыпь. Когда была построена узкоколейная дорога длиной 12км и мост на реке вы проверьте в Вильнюском ЖД Архиве. Там тоже вы можете узнать о ширококолейной дороге вдоль улицы Саванорю и ветке к складу горючего. Эскиз и снимки о ветке я посылаю через админа. Остальное следующим разом. С уважением , zbigniewb

Анатолий: По просьбе zbigniewb'a помещаю план и снимки, присланные им мне накануне по E-mail. Для привязки к месту также ставлю современный план этого района. См. следующие сообщения.

Анатолий: План 2006 года Эскиз довоенного времени

Анатолий: Эти снимки прислал zbigniewb. Первый снимок Второй снимок [

zbigniewb: На снимки надо смотреть вместе с эскизом. Снимок первый: фотограф стоит на перекрестке Саванорю с Рамиойи(?) - карта 1942г. (Spokój) и делает снимок в направлении Понар. Справа виден перекресток и рельсы вдоль Саванорю. Слева видна ветка вдоль забора дома 64. Обратите внимание на расстояние этого дома от Саванорю по сравнению с остальными домами. Видно на эскизе. Снимок второй - ничего нового не вносит. Номера 60-70 старой нумерации, номер 45 - сегодняшняя нумерация. Если будут вопросы, будут ответы. Brachka Снимки первый и второй были сделаны во время похорон моей бабушки. Она умерла 1 июня 1940 г. Снимок третий (см. следущее сообщение) - лето 1945 г. - созрел крыжовник. Какие ворота были для ж.д. ветки - не помню. С уважением, zbigniewb.

Анатолий: Третий снимок

Brachka: zbigniewb, спасибо большое! Вижу, Вы постарались. Если я правильно понял, то оба снимка 1940 года. А как насчёт фотографии складов 1945 г.? Ещё вопрос: на эскизе ветка ж.д. упирается в забор или там тоже были ворота? Кроме того, будет ли кто-нибудь возражать, если я скажу, что деревца вдоль ж.д. полотна (в правой части первого снимка) выглядят очень и очень молодыми? И вот ещё по поводу более раннего поста. zbigniewb писал: О замене ширины дороги и транспортных средств решили конструкторские бюро давно. Речь идет о том , когда это произошло. Мой ответ: вот именно! ...через реку надо поставить мост... А Вы можете подтвердить (достаточно на словах), что мост в парке Вингисе (Закрете) был до 1940 г.? Когда была построена узкоколейная дорога длиной 12км и мост на реке вы проверьте в Вильнюском ЖД Архиве. Ну да, так меня там и ждут. Да и с чего Вы взяли, что там есть эта информация. Если Вы её видели, то я готов Вам поверить на слово.



полная версия страницы