Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » Ответить

Железные дороги в черте города 1

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Также в этом разделе есть тема Железнодорожный вокзал.

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 All

zbigniewb: Анатолий пишет:...в районе пр. Саванорё и ул. Геросёс Вильтес находилось кладбище. Вполне возможно, что это было т.н. холерное кладбище, о котором упоминают старые путеводители по Вильнюсу.1. До 1920 года названия улиц прилегающих к кладбищу были таковы: ul. Pokój - Кладбищенская ul. Cedrowa - Больничная ul. Świerkowa - Церковная ul. Klonowa- Старорусская ul. Zgoda- Пограничная ul. Bukowa- Базарная Откуда информации, что это было кладбище умерших от холеры? 2. В 30-х годах в этом лесочке был построен склад горючего, армейские склады и проведена ж.д. ветка. Стрелка этой ветки была напротив сегодняшнего дома по ул. Саванорю, 45. Вся территория складов была окружена деревянным забором и находилась под охраной военных. Общедоступная часть лесочка могла быть в восточной части. На карте 1942 года (1937г. тоже) имеется ошибка (возможно целесообразная): через територию складов не проходили никакие улицы, все кончались перед лесочком. Так как и на планах 1921, 1935 и 1936 годов. Соосно ул. Кедру был построен военный склад длиной ок. 200м. На плане 1942 года также нет ж.д. ветки. На сегодняшний вечер достаточно. С уважением, zbigniewb. Najlepsze pozdrowienia dla Pani Vineji!

Brachka: zbigniewb: 2. В 30 годах в этом лесочке был построен склад горючего, армейские склады и проведена ж.д. ветка. Стрелка этой ветки была напротив сегодняшнего дома по ул. Саванорю, 45.Так если я правильно понял, это была ветка ж.д. со стороны проспекта Саванорю, т.е. ширококолейная ж.д.? А проходившая рядом, по ул. Гяросёс Вильтес узкоколейка туда не заворачивала? И вообще, откуда такая ценная информация, если не на одном плане 1930-х годов это не обозначено?

Анатолий: zbigniewb, Brachka Из смутных воспоминаний раннего детства: Мы с бабушкой в начале 50-х зачем-то едем на Добрую Раду (р-н Г. Вильтес) по Кр. Армии (пр. Саванорю)... Уже ближе к Доброй Раде посередине дороги идут рельсы...


zbigniewb: Мне кажется, что Анатолий начал очень интересную тему. Названия улиц в этом районе говорят за себя: Кладбищенская, Церковная, Больничная, Старорусская, Базарная а все замыкала Пограничная. Когда и кем был построен этот микрорайон и что с ним случилось? Пожар? Название Старорусская это люди, язык, культура? Еще в 1904 году этот район был вне города Вильна. Принадлежал к Императорскому имению ЗАКРЕТЪ, поселению НОВЫЯ СТРОЕНИЯ. Может ответ можно найти в вильнюских государственных и церковных архивах? Но таких мест в Вильнюсе много. С уважением, zbigniewb Pozdrowienia dla Pani Vineji.

zbigniewb: BRACHKA Вдоль улицы Саванорю была ширококолейная дорога. На карте 1942 года ширококолейные и узкоколейные дороги нанесены; кроме ветки к базе горючего (benzynówka) С уважением, zbigniewb.

Brachka: zbigniewb, план 1942 г. я видел. А где доказательства, что ж.д. там была в 30-х? Ведь на польских планах такой ветки нет , и вообще нет узкоколейки как и моста в парке Вингис (Закрет). И откуда информация, что тот лесок (кладбище) использовали военные?

zbigniewb: Brachka О узкоколейных дорогах Вильнюса (и не только) смотрите http://dzd-ussr.ru Не знаю почему этих дорог нет на польских картах. Может причина была таже самая, которую вы можете прочесть на в/у сайтах. С уважением, zbigniewb

Brachka: zbigniewb, спасибо, конечно, за ссылки, но с теми товарищами я уже имел честь пообщаться. О периоде 1920-1939 (в смысле ж.д.) там информации практически нет. А уж о военных складах там и спрашивать некого... Сайт о вильнюсских военных укреплениях я делаю сам (см. тут). Ссылка на него есть и на этом сайте (кстати, торжественно обещаю к концу ноября сделать у себя ссылку сюда!). Так вот, если кто имеет что добавить/поправить, то всегда пожалуйста.

zbigniewb: Brachka Прочитайте внимательно. Здесь написано, когда была построена дорога Бурбишкес-Жверинас-Шнипишкес-Антакальнис. И еще внимательно от слов "И что любопытно ..." О складе горючего по Саванорю следующим разом. С уважением, zbigniewb В 1946 году в Вильнюсе была построена первая в Прибалтике детская железная дорога. Она проходила по живописному сосновому бору Закретского парка (ныне парк Вингис), частично по насыпи построенной ещё в 1930-е годы и закрытой во время войны узкоколейки Бурбишкес – Жверинас – Шпнипишкес – Антакальнис. Протяжённость главного пути ДЖД составляла более четырёх километров. На маршруте имелось четыре станции: Пионерская, Спортивная и Комсомольская, Победа. На станции Победа была размещена главная техническая база подвижного состава. Вся линия ДЖД была оснащена электрожезловой системой и межстанционной телефонной связью. 4 августа 1946 года, в Сталинский день железнодорожника, со станции Победа отправился в путь первый поезд Малой Литовской ж.д. под управлением ученика 5 класса школы № 1 Аркадия Бахметьева. Была у Вильнюсской дороги тех лет и одна интересная особенность: помимо пассажирских перевозок она занималась ещё и грузовыми. По детской железной дороги со ширококолейной товарной станции на городскую ТЭЦ доставлялось топливо. И что любопытно, дорога была причислена к стратегически важным системам жизнеобеспечения города, а потому долгое время запрещено было даже указывать её на картах. ...Обслуживанием грузоперевозок по очереди занимались юные железнодорожники и взрослые. После строительства в 1951 году новой ТЭЦ в районе Вилкпеде, объём грузоперевозок пошёл на убыль, топливо для новой электростанции доставлялось уже по широкой колее. С 1951-1952 годов в ведении юных железнодорожников остались лишь пассажирские перевозки, а все грузовые перевозки осуществлялись взрослыми. И хотя протяжённость дороги не изменилась, с этого времени за детской дорогой числилось только полтора километра пути. Но такое положение дел сохранялось недолго. Не позднее 1954 года подвоз угля по узкоколейке прекратился окончательно (сперва перешли на автотранспорт, а позже перевели ТЭЦ на газ). В связи с этим была разобрана станция Победа и примыкающий к ней перегон... Более поздние периоды истории Вильнюсской ДЖД, к сожалению, остались для нас малоизученными: ценные исторические документы, найденные литовскими коллегами безвозвратно утрачены по вине почтовых служб. Не до конца ясны даже обстоятельства, при которых была закрыта Вильнюсская ДЖД. По некоторым данным, дорога была закрыта в 1980 году для строительства то ли теплотрассы, то ли пешеходного моста. В архивах Прибалтийской железной дороги имеется даже акт о закрытии и списании с баланса пути детской железной дороги, датированный 31 декабря 1980 года... Так или иначе, но даже спустя несколько лет после закрытия дороги в Вильнюсе продолжали работать кружки юных железнодорожников. До 1986 года смены юных железнодорожников выезжали на летнюю практику в Ленинград, на Малую Октябрьскую железную дорогу. ussr.ru/towns

Brachka: zbigniewb Я с автором того сайта уже обсуждал эту тему. Даже то что ж.д. маршрут был Бурбишкес – Жверинас – Шнипишкес – Антакальнис, так это, простите за нескромность, я сам ему сказал, и основанием тому был именно план 1942 г. Но ещё раз повторю, всё остальное там, включая засекреченность дороги, относится к послевоенному периоду.

zbigniewb: Brachka, Если предложения на одном сайте: ...построеной еще в 1930-е годы и закрытой во время войны узкоколейки ... а на другом: ...построена в 1923-1924гг. для нужд военного ведомства Польши ... вас не устраивают, то обратитесь к авторам этих слов и докажите на основании архивных материалов, что они неправы и граничной датой является 1940 год. Ширококолейная ж.д. вдоль Саванорю почти до самых Белых Столбов и в/у ветка были построены в 30-х годах. Целость (склад горючего и сухогрузный) была использована очередными армиями, которые появились в городе. В 1945 году была воинская часть ВВС. Потом сменили род войск. Еще ок. 1950 г. деревянный забор был отодвинут на 10м, а в расстоянии 5м внутри был построен другой из колючей проволоки. Почти как государственная граница. В 1957г. ветки уже не было. На основании архивных материалов докажите, что это неправда. Я могу сказать, что стрелку этой ветки трогал собственными руками, а склад (сухогрузный) и солдат видел ежедневно в течении многих лет. Если этого мало, то имею снимок фрагмента этой дороги с веткой, сделанный в июне 1940г. Имею еще снимок сухогрузного склада 1945 года (лето) . С уважением, zbigniewb.

vineja: zbigniewb, а, если Вам не жалко, может поместите снимок дороги с железнодорожной веткой здесь? Думаю, что это было бы интересно не только мне.

Brachka: zbigniewb, давайте спокойно разберёмся. Можете ли Вы ответить на вопрос, какой ширины были узкоколейные железные дороги, строенные перед войной в Польше? Можете ли ответить, почему польский паровоз Wp29 (Wilno) был на колею 750 мм.? Обратили ли Вы внимание, что на одной из цитируемых Вами страниц о "довоенной" УЖД в Вильнюсе написано: "Колея 600 мм."? Вам может показалось, что я хочу доказать, будто УЖД до 1940 года и не было вовсе, однако это не так. Я как раз ищу доказательства, что она была до 1940 года. Но к сожалению, кроме слухов ничего не нахожу. Вот Вы говорите: стрелку этой ветки трогал собственными руками, а склад (сухогрузный) и солдат видел ежедневно в течении многих лет но не говорите в какие годы это было, каких солдат Вы видели... Если же имеете и фотографию склада, то поместите, пожалуйста, и её на форум.

zbigniewb: Brachka Техническим оснащением узкоколейных дорог я не интересовался. О замене ширины дороги и транспортных средств решили конструкторские бюро давно. Речь идет о том , когда это произошло. Для каждой ширины дороги через реку надо поставить мост, а в ином месте сделать насыпь. Когда была построена узкоколейная дорога длиной 12км и мост на реке вы проверьте в Вильнюском ЖД Архиве. Там тоже вы можете узнать о ширококолейной дороге вдоль улицы Саванорю и ветке к складу горючего. Эскиз и снимки о ветке я посылаю через админа. Остальное следующим разом. С уважением , zbigniewb

Анатолий: По просьбе zbigniewb'a помещаю план и снимки, присланные им мне накануне по E-mail. Для привязки к месту также ставлю современный план этого района. См. следующие сообщения.

Анатолий: План 2006 года Эскиз довоенного времени

Анатолий: Эти снимки прислал zbigniewb. Первый снимок Второй снимок [

zbigniewb: На снимки надо смотреть вместе с эскизом. Снимок первый: фотограф стоит на перекрестке Саванорю с Рамиойи(?) - карта 1942г. (Spokój) и делает снимок в направлении Понар. Справа виден перекресток и рельсы вдоль Саванорю. Слева видна ветка вдоль забора дома 64. Обратите внимание на расстояние этого дома от Саванорю по сравнению с остальными домами. Видно на эскизе. Снимок второй - ничего нового не вносит. Номера 60-70 старой нумерации, номер 45 - сегодняшняя нумерация. Если будут вопросы, будут ответы. Brachka Снимки первый и второй были сделаны во время похорон моей бабушки. Она умерла 1 июня 1940 г. Снимок третий (см. следущее сообщение) - лето 1945 г. - созрел крыжовник. Какие ворота были для ж.д. ветки - не помню. С уважением, zbigniewb.

Анатолий: Третий снимок

Brachka: zbigniewb, спасибо большое! Вижу, Вы постарались. Если я правильно понял, то оба снимка 1940 года. А как насчёт фотографии складов 1945 г.? Ещё вопрос: на эскизе ветка ж.д. упирается в забор или там тоже были ворота? Кроме того, будет ли кто-нибудь возражать, если я скажу, что деревца вдоль ж.д. полотна (в правой части первого снимка) выглядят очень и очень молодыми? И вот ещё по поводу более раннего поста. zbigniewb писал: О замене ширины дороги и транспортных средств решили конструкторские бюро давно. Речь идет о том , когда это произошло. Мой ответ: вот именно! ...через реку надо поставить мост... А Вы можете подтвердить (достаточно на словах), что мост в парке Вингисе (Закрете) был до 1940 г.? Когда была построена узкоколейная дорога длиной 12км и мост на реке вы проверьте в Вильнюском ЖД Архиве. Ну да, так меня там и ждут. Да и с чего Вы взяли, что там есть эта информация. Если Вы её видели, то я готов Вам поверить на слово.

Brachka: Ой, я как всегда, пока напишу, то что нибудь уже изменится... Вобщем вопрос о фотографии 1945 г. отпал... Еще раз спасибо.

zbigniewb: Brachka Снимки первый и второй были сделаны во время похорон моей бабушки. Она умерла 1 июня 1940г. Снимок третий - лето 1945г - созрел крыжовник. Какие ворота были для ж.д. ветки- не помню. С уважением, zbigniewb.

Brachka: zbigniewb А третье фото (складов) примерно с территорий домов 68-70 (по эскизу) сделано или откуда?

zbigniewb: Brachka Старый номер 70, новый 45.

Анатолий: zbigniewb, Brachka А большинство жителей и не знают, что было на том месте, где стоят их дома. Мне кажется, что разговор на такую тему должен быть продолжен.

Walles: KILKA UWAG DO DYSKUSJI: zbigniewb писал: цитата:Названия улиц в этом районе говорят за себя: Кладбищенская, Церковная, Больничная, Старорусская, Базарная а все замыкала Пограничная. ul. Cedrowa - БольничнаяOto część odpowiedzi: Ulica Больничная swoją nazwę wzięła od projektowanego w tym miejscu na początku XX wieku nowego Szpitala Sawicz (patrz plany Wilna z 1904 i 1907. Вот часть ответа: Больничная улица свое название получила от проектировавшегося в этом месте в начале 20 века новой больницы Савич (см. планы Вильна 1904 и 1907). W momencie gdy ulicę Proviantską nazwano Legionowa - cała część ulicy Больничная nazwano Prowiantową. Te budynki na planie oczywiście nie zostały nigdy zrealizowane. W tym miejscu zbudowane były potem m.in. Baza Garaże Firmy Autobusowej TOMMAK (popularny ARBON), a w 1938 roku zbudowano też pawilony Targów Północnych (dwa pawilony targowe istnieją do dzisiaj i przytykają do ulicy Savanoriu i Vivulskio). Тогда, когда улицу Провиантскую назвали Легионовой – большая часть улицы Больничной назвали Провиантской. Эти строения на плане никогда не были построены. В этом месте построены были потом, среди прочего, база, гаражи Автобусной фирмы TOMMAK (популярный ARBON). А в 1938 году построили также павильоны Северной Ярмарки (два ярмарочных павильона существуют до сих пор и примыкают к улице Саванорю и Вивульского). brachka писал: А Вы можете подтвердить (достаточно на словах), что мост в парке Вингисе (Закрете) был до 1940 г.? Odpowiem za zbigniewab: Oczywiście, że tak!!! Most na Zakrecie (Vingis) był w latach 30-tych. Ponieważ był mostem "strategicznym" o przeznaczeniu wojskowym nie można go było wskazywać na planach cywilnych (np. turystycznych). Most jest pokazany na planach wojskowych (skali 25000) z lat 30-tych. Plany takie znajdują się w Centralnym Archiwum Wojskowym w Warszawie. Niestety nie odpowiem w którym dokładnie roku został zbudowany W 1940 został albo przebudowany albo postawiono nowy dla transportów z większą ładownością. Dodam tylko, że po moście w latach 30-tych mogli przechodzić piesi, wojsko przepuszczało. Отвечу за zbigniewab: Конечно, да! Мост в Вингисе (Закрете) был в 30-тых годах. Так как он был стратегическим мостом, военного назначения, его нельзя было указывать на гражданских планах (нпр., туристических). Мост показан на военных планах (шкала 25000) 30-тых годов. Такие планы находятся в Центральном Военном Архиве в Варшаве. К сожалению, не скажу точно, в каком году мост построен. В 1940 был или перестроен или поставлен новый для транспорта с большей грузоподъемностью. Добавлю только, что по мосту в 30-ых годах могли ходить пешеходы, военные разрешали. KOLEJKA WĄSKOTOROWA: była w Wilnie 600 mm i 750, wszystko zależało od posiadanego taboru (parowozy i wagony). Np. polski parowóz Px29 RYŚ był produkowany w dwóch wersjach rozstawu osi. Również nie odpowiem na pytanie w którym roku jakie funkcjonowały. W latach 20-tych przejęty został tabor poniemiecki (600 mm). Узкоколейка: была в Вильне 600 мм и 750, все зависело от имеющегося подвижного состава (паровозы и вагоны). Например, польский паровоз Px29 RYŚ изготавливался в двух версиях расстояния осей. Не могу ответить на вопрос, в котором году какие железные дороги были. В 20-тых годах принят был немецкий подвижной состав (600 мм). ODNOGI KOLEJOWE: potwierdzam to co napisał zbigniewb - nie wszystkie odnogi kolei zostały pokazane na planie z 1942 roku (chociaż to jedyny plan gdzie pokazano aż tak dużo torów). Na tym planie nie ma również odnogi która prowadziła fragmentem ulicy Nowogródzkiej do Monopolu Spirytusowego na Ponarskiej, a taka odnoga na pewno była. Trasa kolejki wąskotorowej i normalnotorowej krzyżowały się dwukrotnie: na krzyżówce ulic Ponarskiej i Dobrej Rady (przy końcówce ulicy Nowogródzkiej) oraz na krzyżówce Dobrej Rady i Legionowej. Железнодорожные ветки: Подтверждаю то, что написал zbigniewb – не все железнодорожные ветки были показаны на плане 1942 года (хотя, это единственный план, где показано так много железнодорожных путей). На этом плане нет также ветки, которая шла по части улицы Наугардуко к Спиртовой Монополии на ул. Панерю, а такая ветка обязательно была. Трасы узкоколейки и ж/д с нормальной колеей пересекались дважды: на перекрестке улиц Панерю и Г. Вильтес (в конце ул. Наугардуко) и на перекрестке Г. Вильтес и пр. Саванорю.

Brachka: Вобщем, получил я ответ из музея. В собственном переводе (старался и не отступать от оригинала, и более-менее литературно) предоставлю его вашему вниманию: Здравствуйте, На заданные Вами 4 вопроса ответить не могу, поскольку в музее отсутствуют материалы, способные освятить полную историю вильнюсской узкоколейки. Попробую написать то, что знаю. В 1924 г. Польша решила усилить оборону Вильнюса. Оборудованные в холмах Антакальниса форты, узкоколейная железная дорога через мост Шило соединяла с фортами в холмах Шяшкине. Дальше узкоколейка проходила через Жверинас по улице Блинджю; поворачивая по уже изчезнувшей улице Лауко, пересекала улицу Dzielnaja (Латвю) и по деревянному мосту доходила до парка Вингис и Паняряй. Деревянный мост строился в 1940 г., но в этом не уверена. Такие вести, поделитесь, если знаете больше. Будем очень ждать Вашего письма. С уважением ... (ну имя и фамилию называть не стану) Вот такие дела. Лично я ничего нового не узнал. Наоборот, придётся поделиться имеющейся информацией... Walles, Вы не против?

vineja: Brachka, Вы им ссылку на наш форум дайте

Brachka: vineja, отличная идея! Вы избавили меня от большой писанины, спасибо!

Walles: Brachka vineja Oto smutna rzeczywistość. W Muzeum Kolejnictwa w Wilnie nie ma historyka, którego pasją byłoby poszukiwanie materiałów o dziejach kolei na terenie miasta "Litewskie Koleje od roku 1940" - taki zapewne mają program i dalej nie sięgają.

Brachka: Walles пишет: ...Мост показан на военных планах (шкала 25000) 30-тых годов. Такие планы находятся в Центральном Военном Архиве в Варшаве...Walles, если я правильно понял, то тот мост был деревянным и стоял на том же месте, где и отмеченный на плане 1942 г.? А можете ли Вы сказать с какого года и до какого (наверно до 1939 ?) мост, о котором Вы говорите, отмечен на планах? Такой же вопрос и про мост Шило (ну который на Антакальнис шёл). И ещё вопрос: а на военных планах узкоколейка отмечалась?

zbigniewb: Brachka Мост был деревянный, стоял как на плане 1942г, снимок можете посмотреть на нашем замечательном сайте tiltas vingis0.jpg С уважением, zbigniewb

Brachka: zbigniewb, Вы про http://vilnius.penki.lt/tiltas_vingis0.jpg? Вот это фото 1953 г.: Значит уже после перестройки 1940 г. и даже после войны. Если интересуетесь, то вот ещё одна фотография того моста (1960 г.) Снимки взяты с сайта http://www2.lrs.lt/kt_inst/pamink/lt/0002.htm Надеюсь, Вы понимаете, что о мосте до 1940 г. эти кадры ничего не говорят?

zbigniewb: Brachka Мост все время тот самый, который был построен перед 1939 г и которого снимки вы видете. Только мы почему-то говорим о 1940г. Оставьте эту дату в покое. Загляните в историю и подумайте, кто мог в 1940 и в какое время года строить или перестраивать мосты в Вильнюсе. Кто-то сказал 1940 и мы все вертимся вокруг этого. Я не имею доступа к архивным документам. Знаю только с устных информаций. Менее важно, я лично ходил по этому мосту. Только архивы!!! С уважением, zbigniewb

Brachka: zbigniewb пишет: Кто-то сказал 1940 и мы все вертимся вокруг этого.zbigniewb, а Вы посмотрите http://www.muziejai.lt/vilnius/vilniaus_elektrine.htm (там как раз о 1940 г.). Если с литовским не лады, то поверьте мне на слово, что там написано буквально следующее:1940 г. Военные литовских войск в парке Вингисе построили деревянный узкоколейный железнодорожный мост через Нярис...Zbigniewb, а теперь самое главное: «на основании архивных данных докажите, что это не так».

Brachka: zbigniewb пишет: Менее важно, я лично ходил по этому мосту.В каком году Вы ходили по этому мосту?

Анатолий: Brachka пишет: Вы посмотрите http://www.muziejai.lt/vilnius/vilniaus_elektrine.htm (там как раз о 1940 г.). Вот выдержка с того сайта о столетии элекростанции на правом берегу р. Нерис: Iki 1940 m. Kuras iš geležinkelio stoties į elektrinę buvo vežiojamas arkliais. Pastoviai vežiodavo 30 vežimų, į kuriuos kraudavo po 1,5 t. akmens anglies. 1940 m. Lietuvos kariuomenės kariškiai Vingio parke pastatė medinį siaurojo geležinkelio tiltą per Nerį. Dalis demontuoto siaurojo geležinkelio, lenkų nutiesto tarp Žvėryno irAntakalnio ginklų sandėlių, buvo panaudota geležinkelio statybai - Vilniaus geležinkelio stotis - elektrinė. Nei karo pradžioje, nei vokiečiams atsitraukiant, tiltas nebuvo paliestas ir kuras nuolat buvo gabenamas geležinkeliu. До 1940 г. топливо с железнодорожной станции на электростанцию доставлялось на лошадях. Постоянно было задействовано 30 повозок, в которые грузили по 1,5 т. угля. В 1940 г. Военные Литовских войск в парке Вингисе построили деревянный узкоколейный железнодорожный мост через Нерис. Часть демонтированной узкоколейки, построенной поляками между Жверинасом и складом оружия на Антакальнисе, была использована при строительстве железной дороги - Вильнюсская ж/д станция - электростанция. И в начале войны, и при отступлении немцев, мост остался нетронутым и топливо бесперебойно доставлялось по железной дороге.

Walles: Анатолий пишет: цитата: В 1940 г. Военные Литовских войск в парке Вингисе построили деревянный узкоколейный железнодорожный мост через Нерис. Часть демонтированной узкоколейки, построенной поляками между Жверинасом и складом оружия на Антакальнисе Chyba wszystko jasne - że most był przed 1940 Na Zwierzyniec trzeba było się jakoś dostać ową kolejką z Burbiszek.

Brachka: Walles, шестое чувство мне подсказывает, что Вы правы. Но всё-таки это не доказательство. В конце концов откуда видно, что до 1940 г. узкоколейка шла с Бурбишек на Жверинас? Из плана 1942 г? Или из фразы: ...узкоколейки, построенной поляками между Жверинасом и складом оружия на Антакальнисе... Ведь Бурбишки тут совсем не упомянаются... И если сказано:В 1940 г. (...) построили деревянный узкоколейный железнодорожный мост так это означает лишь, что до 1940 г. моста не было или он был в повреждённом состоянии.

Walles: Brachka Proszę pamiętać o trzecim moście na Wilii (również z torami kolejki) między Antokolem a Turniszkami. Budowę w Turniszkach prowadzono od 1935 roku a most był potrzebny do dostawy materiałów. Wszystko to była jedna połączona linia. Zresztą chyba sobie nie wyobrażasz, że wojsko na Zakrecie ściągało skrzynie z amunicją i przenosiło na plecach na drugą stronę mostu a potem znów ładowano na wagoniki.



полная версия страницы