Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » Ответить

Железные дороги в черте города 1

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Также в этом разделе есть тема Железнодорожный вокзал.

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Walles: Brachka Żadnej stacji tam nie było - chyba, że ów punkt rozładunkowy uznamy za wojskową stację towarową. Moim zdaniem mogło to być i tak, że jak wojsko oddało kolej wąskotorową w zarząd PKP - to owe dwie nitki do składów zostawiły jako swoje, a PKP nie miał powodu do interwencji, że blokowana jest trasa. *Там не было никакой станции - разве что этот пункт и разгрузочный примем за военную товарную станцию. По моему, могло и так быть - когда армия отдала узкоколейку в ведение Польских Железных Дорог, то эти две линии к складам оставили как свои, и Железные Дороги не имели повода для вмешательства, что блокируется трасса.

Brachka: Walles, что-то я не включился, PKP - это что?

Olga: Polskie Koleje Państwowe (Polish State Railways), PKP Это я пока Walles не пришел.


Walles: Olga

Wanderer: 1922 m. gruodžio 10 d. 12 valadą dienos iškilmingai atidarytas siaurasis geležinkelis, jungiantis D. Pohuliankos gatvę su stotimi ir prekių stotimi. Šis geležinkelis ėjo Slovackio gatve ir Panerių gatve. 1924 m. Vivulskio 2 atidaryta miesto stotis priimanti krovinius, kad žmnėms ir bendrovėms nereiktų važiuoti į prekių stotį. Gal kas gali nurodyti nors vieną tikrą šaltinį patvirtinantį šiuos mano teiginius. Перевод: 10 декабря 1922 года в 12 час. торжественно открыта узкоколейка, соединяющаяя ул. Большая Погулянка с вокзалом и товарной станцией. Узкоколейка шла по ул. Словацкого и по ул. Понарской. В 1922 г. на ул. Вивульского, 2 открыта городская станция, принимающая грузы, чтобы людям не приходилось ездить за ними на товарную станцию. Может кто-нибудь указать хоть один достоверный источник, подтверждающий сказанное мною?

Gedis: Aquamarine (Сообщение №: 35, 19.03.08) писала:где она сделана?Кажется, давно заданный вопрос так и остался без ясного ответа. В аукционе есть и открытка с тем же фото, но запись отличается:

Шева: Gedis И эта запись, наверное, соответствует истине

Brachka: О, какая... из галереи

карлсон: То же самое место.

карлсон: И та же башня на parovoz.com.

Brachka: Хорошая новость, друзья мои! Обнаружен снимок, подтверждающий, что не позже 20 марта 1931 года уже существовала узкоколейная железная дорога из Закрета на Жверинас. Вот этот снимок: Mūsų Vilnius. 1931, Nr.8 Жаль, точная дата съёмки не известна, а то ведь ж.д. насыпь очень уж свеженькой выглядит, будто только что насыпана. И вот ещё интересно, что за домики у самой речки стоят? Эх, хорошую Gedis ссылку дал!

Olga: Не знаю, в эту ли тему надо было помещать свой пост и стоило ли вообще, но мне показался любопытным такой факт. Оказывается, с 1897 г. по распоряжению виленского губернатора (с подачи начальника штаба виленского военного округа) виды Вильнюса можно было снимать лишь там, где не было железной дороги, а в окрестностях города – там, где железная дорога расположена на расстоянии не менее двух верст. И это ограничение с тех пор вписывалось в выдаваемые разрешения на фотосъемку. Po to, kai 1899 m. liepos 28 d. Adomas Daukša, remdamasis tuo, kad “fotografijų mėgėjai nuolatos teiraujasi Vilniaus ir jo apylinkių nuotraukų”, paprašė atitinkamo leidimo, Vilniaus gubernatorius kreipėsi į Vilniaus karinės apygardos štabo viršininką, norėdamas sužinoti, kokie yra fotografavimo Vilniaus gubernijoje apribojimai. Iš atsakymo paaiškėja, kad “kariuomenės vadas, pristačius jam 1897 m. fotografavimo Vilniaus karinės apygardos ribose reikalą, nusprendė esant reikalinga Vilniaus gubernijoje uždrausti fotografuoti: 1. Visas geležinkelio linijas su visais juose esančiais statiniais ir vietovę dviejų varstų atstumu nuo jų; 2. Nemuno upę su krantais 5 varstų atstumu. Dėl to, Vilniaus vaizdus galima fotografuoti tik ten, kur nėra geležinkelio, o miesto apylinkėse ten, kur geležinkelis yra toliau, kaip už dviejų varstų." Šitas apribojimas nuo šiol visą laiką būdavo įrašomas į išduodamus leidimus. В тексте содержатся ссылки на конкретные документы, хранящиеся в Литовском государственном историческом архиве (LVIA). здесь Надо полагать, запрет касался лишь профессиональных фотографов и снимков, которые предполагалось тиражировать, но все равно подобное распоряжение не могло не сказаться на численности дошедших до нас снимков с излюбленным Brachkoj сюжетом. Поздравляю с находкой!

Brachka: Я же сам спрашивал: интересно, что за домики у самой речки стоят?Всё в порядке, на нескольких картах в наличии имеются. Вот, например, на карте 1941 года:

Walles: Oj, oj, Brachka leniwy z Ciebie badacz - na plany, które masz nie zaglądasz - tylko zaraz pytasz Перевод: Ой, ой, Brachka, плохой из тебя исследователь - на планы, которые сам имеешь, не заглядываешь - только сейчас выяснил

Brachka: Walles, я просто спешил поделиться ценной фотографией, а хорошая мысль посмотреть на планы, увы, пришла только потом...

kept: Brachka пишет: По крайней мере это никак не позже, чем 1956 год, поскольку, как мы уже выяснили, в 1956-ом участок от Гяросёс Вильтес до станции Спортивная (возле нынешней Эстрады) был разобран, следовательно после этого использовать УЖД для перевозок угля не было возможно. А вот почему это, допустим, не 1947? Вполне мог бы быть... Manau, kad tai negali būti 1947 metai, todėl, kad 1946 lapkričio 21 d. "Главцентроэнерго МЭС" vyriausio inžinieriaus Лошак nutarime Nr. ПР-341 parašyta, kad "kuras iš перевалочной bazės tiekiamas garvežiais, 750 mm siauruoju geležinkeliu, keturių vagonų (po 12,5 t talpos kiekvienas), sąstatu." Kaip matome, vagonų nuotraukoje yra gerokai daugiau. Jei nuotraukoje visgi Vilnius, tai manau, kad tai gerokai vėlesni metai nei 1947, o vagonų skaičius gali būti susijęs su jau visiškai atstatytos elektrinės gamybiniu pajėgumu. Žinoma, visada galima būtų mėginti aiškintis elektrinės pajėgumą, kuro suvartojimą tam tikrais metais, traukinio kursavimo dažnumą ir pan. Gal pagal tai galima būtų išsiaiškinti ir apytikrius nuotraukos paveikslavimo metus, nors 1956 metai man atrodo tikėtini... Dar vienas klausimas forumo dalyviams. Skaitydamas šį forumą pastebėjau minint tai, kad lenkmečiu elektrinėn kuras buvo gabenamas siauruoju geležinkeliu? Iš kur toks faktas? Asmeniškai aš nesu su tuo susidūręs... --------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что это не может быть 1947 г., так как по решению номер ПР-341 главного инженера Главцентрэнерго МЭС Лошак (11 ноября 1946 г.) "с перевалочной базы топливо подается паровозами по ж/д узкой колее 750 м/м составами из 4-х вагонеток грузоподъёмностью 12,5 тн каждый". Как видно на снимке, вагонеток на снимке намного больше. Если на снимке Вильнюс, то год, думаю, гораздо позже 1947, а количество вагонеток может зависеть от мощности вполне реконструированной электростанции. Конечно, всегда можно пробовать выяснить мощность электростанции, расход топлива в разные годы, частоты курсирования поезда и т.д. Может быть это помогло бы нам выяснить примерную дату снимка. Но 1956 год мне кажется правдоподобным. И ещё один вопрос. Читая эту тему я наткнулся на мысль, что якобы во времена Wilna топливо на электростанцию тоже перевозили узкоколейкой? Откуда этот факт? Я лично об этом не слышал...

карлсон: www.irekw.internetdsl.p

карлсон: Проспект Саванорю. 1953 г. Начинают строить дом на пр. Саванорю 49/ Гяросёс Вильтес 12. Видны рельсы широкой колеи и прересекающие, узкой. Vilniaus vaizdų kaita

карлсон: То же место, 1954 г. Vilniaus vaizdų kaita и... (см. следующую страницу)

карлсон: ...сегодняшний вид.



полная версия страницы