Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » Ответить

Железные дороги в черте города 1

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Также в этом разделе есть тема Железнодорожный вокзал.

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Brachka: Хорошая новость, друзья мои! Обнаружен снимок, подтверждающий, что не позже 20 марта 1931 года уже существовала узкоколейная железная дорога из Закрета на Жверинас. Вот этот снимок: Mūsų Vilnius. 1931, Nr.8 Жаль, точная дата съёмки не известна, а то ведь ж.д. насыпь очень уж свеженькой выглядит, будто только что насыпана. И вот ещё интересно, что за домики у самой речки стоят? Эх, хорошую Gedis ссылку дал!

Olga: Не знаю, в эту ли тему надо было помещать свой пост и стоило ли вообще, но мне показался любопытным такой факт. Оказывается, с 1897 г. по распоряжению виленского губернатора (с подачи начальника штаба виленского военного округа) виды Вильнюса можно было снимать лишь там, где не было железной дороги, а в окрестностях города – там, где железная дорога расположена на расстоянии не менее двух верст. И это ограничение с тех пор вписывалось в выдаваемые разрешения на фотосъемку. Po to, kai 1899 m. liepos 28 d. Adomas Daukša, remdamasis tuo, kad “fotografijų mėgėjai nuolatos teiraujasi Vilniaus ir jo apylinkių nuotraukų”, paprašė atitinkamo leidimo, Vilniaus gubernatorius kreipėsi į Vilniaus karinės apygardos štabo viršininką, norėdamas sužinoti, kokie yra fotografavimo Vilniaus gubernijoje apribojimai. Iš atsakymo paaiškėja, kad “kariuomenės vadas, pristačius jam 1897 m. fotografavimo Vilniaus karinės apygardos ribose reikalą, nusprendė esant reikalinga Vilniaus gubernijoje uždrausti fotografuoti: 1. Visas geležinkelio linijas su visais juose esančiais statiniais ir vietovę dviejų varstų atstumu nuo jų; 2. Nemuno upę su krantais 5 varstų atstumu. Dėl to, Vilniaus vaizdus galima fotografuoti tik ten, kur nėra geležinkelio, o miesto apylinkėse ten, kur geležinkelis yra toliau, kaip už dviejų varstų." Šitas apribojimas nuo šiol visą laiką būdavo įrašomas į išduodamus leidimus. В тексте содержатся ссылки на конкретные документы, хранящиеся в Литовском государственном историческом архиве (LVIA). здесь Надо полагать, запрет касался лишь профессиональных фотографов и снимков, которые предполагалось тиражировать, но все равно подобное распоряжение не могло не сказаться на численности дошедших до нас снимков с излюбленным Brachkoj сюжетом. Поздравляю с находкой!

Brachka: Я же сам спрашивал: интересно, что за домики у самой речки стоят?Всё в порядке, на нескольких картах в наличии имеются. Вот, например, на карте 1941 года:


Walles: Oj, oj, Brachka leniwy z Ciebie badacz - na plany, które masz nie zaglądasz - tylko zaraz pytasz Перевод: Ой, ой, Brachka, плохой из тебя исследователь - на планы, которые сам имеешь, не заглядываешь - только сейчас выяснил

Brachka: Walles, я просто спешил поделиться ценной фотографией, а хорошая мысль посмотреть на планы, увы, пришла только потом...

kept: Brachka пишет: По крайней мере это никак не позже, чем 1956 год, поскольку, как мы уже выяснили, в 1956-ом участок от Гяросёс Вильтес до станции Спортивная (возле нынешней Эстрады) был разобран, следовательно после этого использовать УЖД для перевозок угля не было возможно. А вот почему это, допустим, не 1947? Вполне мог бы быть... Manau, kad tai negali būti 1947 metai, todėl, kad 1946 lapkričio 21 d. "Главцентроэнерго МЭС" vyriausio inžinieriaus Лошак nutarime Nr. ПР-341 parašyta, kad "kuras iš перевалочной bazės tiekiamas garvežiais, 750 mm siauruoju geležinkeliu, keturių vagonų (po 12,5 t talpos kiekvienas), sąstatu." Kaip matome, vagonų nuotraukoje yra gerokai daugiau. Jei nuotraukoje visgi Vilnius, tai manau, kad tai gerokai vėlesni metai nei 1947, o vagonų skaičius gali būti susijęs su jau visiškai atstatytos elektrinės gamybiniu pajėgumu. Žinoma, visada galima būtų mėginti aiškintis elektrinės pajėgumą, kuro suvartojimą tam tikrais metais, traukinio kursavimo dažnumą ir pan. Gal pagal tai galima būtų išsiaiškinti ir apytikrius nuotraukos paveikslavimo metus, nors 1956 metai man atrodo tikėtini... Dar vienas klausimas forumo dalyviams. Skaitydamas šį forumą pastebėjau minint tai, kad lenkmečiu elektrinėn kuras buvo gabenamas siauruoju geležinkeliu? Iš kur toks faktas? Asmeniškai aš nesu su tuo susidūręs... --------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что это не может быть 1947 г., так как по решению номер ПР-341 главного инженера Главцентрэнерго МЭС Лошак (11 ноября 1946 г.) "с перевалочной базы топливо подается паровозами по ж/д узкой колее 750 м/м составами из 4-х вагонеток грузоподъёмностью 12,5 тн каждый". Как видно на снимке, вагонеток на снимке намного больше. Если на снимке Вильнюс, то год, думаю, гораздо позже 1947, а количество вагонеток может зависеть от мощности вполне реконструированной электростанции. Конечно, всегда можно пробовать выяснить мощность электростанции, расход топлива в разные годы, частоты курсирования поезда и т.д. Может быть это помогло бы нам выяснить примерную дату снимка. Но 1956 год мне кажется правдоподобным. И ещё один вопрос. Читая эту тему я наткнулся на мысль, что якобы во времена Wilna топливо на электростанцию тоже перевозили узкоколейкой? Откуда этот факт? Я лично об этом не слышал...

карлсон: www.irekw.internetdsl.p

карлсон: Проспект Саванорю. 1953 г. Начинают строить дом на пр. Саванорю 49/ Гяросёс Вильтес 12. Видны рельсы широкой колеи и прересекающие, узкой. Vilniaus vaizdų kaita

карлсон: То же место, 1954 г. Vilniaus vaizdų kaita и... (см. следующую страницу)

карлсон: ...сегодняшний вид.

Gedis: карлсон пишет:...сегодняшний вид 1954 m. vaizdas fotografuotas pora metrų toliau nuo sankryžos... Bet vieta atitinka kitą, 1956 m., vaizdą: Šitas vaizdas neįdėtas į Vilniaus vaizdo kaitą - domino kituose vaizduose matomi bėgiai. Siauruko, atrodo, nebėra. O fotografavimo vieta neblogai atitinka pradedamo statyti namo карлсон-o aukščiau parodytą 1953m. vaizdą žr.čia. Снимок 1954 г. сделан на пару метров дальше от перекрестка... Но место соответствует вот этому снимку, сделанному в 1956 г. Данного снимка нет на сайте "Vilniaus vaizdo kaitą" - интересовали рельсы, видимые на других снимках. Узкоколейки, похоже, нет. А место съемки неплохо соответствует показанному карлсоном снимку 1953 г. с начавшимся строительством дома см. здесь.

Анатолий: Анатолий 29.10.06 пишет: Из смутных воспоминаний раннего детства: Мы с бабушкой в начале 50-х зачем-то едем на Добрую Раду (р-н Г. Вильтес) по Кр. Армии (пр. Саванорю)... Уже ближе к Доброй Раде посередине дороги идут рельсы...И вот благодаря ссылке Gedis'а на сайте Vilniaus vaizdo kaitą я увидел именно ту картинку из детства. 1954 г.

Brachka: Не знаю точно когда эта ветка была разобрана, но к концу 60-ых её уже не могло быть, т.к. на проспекте было сделано кольцо и дорога к мосту в Лаздинай. В любом случае, есть одна история, связанная именно с ж.д. - из смутных воспоминаний отцовских рассказов. После разборки ветки, ж.д. тупик оказался возле перекрёстка пр. Красной Армии и ул. Вилкпедес. Для того, чтобы по ж.д. попасть на территорию "Силикатаса", надо заехать на этот тупиковый участок, перевернуть стрелку и двигаться в обратном направлении. И вот, как-то один локомотив (с составом или без - не знаю) как заехал на этот участок, так без остановки и поехал дальше... То ли машинист не знал / не видел, что тупик, то ли не смог остановиться, в общем, «проехался» по безрельсовому проспекту. Интересно, кто-нибудь ещё слышал такое?

Gedis: Brachka пишет: из смутных воспоминаний отцовских рассказовПоделюсь своими смутными воспоминаниями как ехал паровоз по центральным улицам Вильнюса. Это было примерно в 1950-ом. На улице Пилимо у перекрёстка с улицей Калинауско клали рельсы со шпалами, паровоз перетаскивали на эти рельсы и освободившиеся рельсы переносили и клали дальше по направлению к вокзалу. Почему понадобилось так передвигать паровоз, могу только угадывать. Может это был паровоз узкоколейки, отрезанный на Антоколе после разрушения моста...

Шева: Brachka пишет: Интересно, кто-нибудь ещё слышал такое?Из рассказа очевидца этого ЧП, в тот момент стоящего у перекрестка пр. Красной Армии и ул.Вилкпедес Год - ориентировочно 1984 Из-за отказа тормозной системы тепловоз с двумя вагонами пробил тупик и пересек проезжую часть улицы. Не все водители, стоявшие против ветки, заметили, что машинист тепловоза подавал звуковой сигнал, а помощник машиниста на передней площадке размахивал руками, предупреждая об опасности. Пробив ограждение, тепловоз пересек проезжую часть улицы, при этом сцепкой "протаранив" красные "Жигули". К сожалению, водитель автомобиля не пережил данного столкновения. После этого тупик был перенесен далее от проезжей части.

карлсон: Несколько шагов назад сделать, мешал забор.

Brachka: карлсон пишет: мешал заборТот самый, что виден на снимке 54-го года?

Шева: И вновь обратимся к к неиссякаемым источникам фоторесурсов, расположенных на сайте уважаемого Gedis'a Административное здание ж/д больницы и две подъездные ветки. Что интересно, путь, уходящий по дуге вправо, на карте 1942 года не обозначен

Brachka: Ну вот, теперь есть и фотодокумент, подтверждающий, что водонапорная башня Северного городка была построена до 2-ой мировой.

Brachka: Вопрос - не вопрос, так... Делюсь мыслями. На ранее присланном Zbigniewomb фрагменте карты (предположительно, 1925-1931 г.г.) по ул. Легионов (пр. Саванорю), как я думаю, проходит узкоколейная ж.д. (интересно, что по поводу ширины колеи думают другие форумчане?). Там внизу не поместилось, но логично предположить, что она связывала военные склады в Волчьей Лапе (Вилкпеде) с Товарной станцией. Ещё один фрагмент карты говорит о том, что ветка на Зверинец (Жверинас) к тому времени ещё не была проведена. Пожалуй, это можно считать ещё одним аргументом в пользу того, что склады в Вилкпеде строились первыми из подземных.



полная версия страницы