Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » Ответить
Железные дороги в черте города 1
Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Также в этом разделе есть тема Железнодорожный вокзал.
Brachka: vineja, отличная идея! Вы избавили меня от большой писанины, спасибо!
Walles: Brachka vineja Oto smutna rzeczywistość. W Muzeum Kolejnictwa w Wilnie nie ma historyka, którego pasją byłoby poszukiwanie materiałów o dziejach kolei na terenie miasta "Litewskie Koleje od roku 1940" - taki zapewne mają program i dalej nie sięgają.
Brachka: Walles пишет: ...Мост показан на военных планах (шкала 25000) 30-тых годов. Такие планы находятся в Центральном Военном Архиве в Варшаве...Walles, если я правильно понял, то тот мост был деревянным и стоял на том же месте, где и отмеченный на плане 1942 г.? А можете ли Вы сказать с какого года и до какого (наверно до 1939 ?) мост, о котором Вы говорите, отмечен на планах? Такой же вопрос и про мост Шило (ну который на Антакальнис шёл). И ещё вопрос: а на военных планах узкоколейка отмечалась?
zbigniewb: Brachka Мост был деревянный, стоял как на плане 1942 г. С уважением, zbigniewb
Brachka: Вот фотография того моста (1960 г.) Снимки взяты с сайта http://www2.lrs.lt/kt_inst/pamink/lt/0002.htm
zbigniewb: Brachka Мост все время тот самый, который был построен перед 1939 г и которого снимки вы видите. Только мы почему-то говорим о 1940 г. Оставьте эту дату в покое. Загляните в историю и подумайте, кто мог в 1940 и в какое время года строить или перестраивать мосты в Вильнюсе. Кто-то сказал 1940 и мы все вертимся вокруг этого. Я не имею доступа к архивным документам. Знаю только с устных информаций. Менее важно, я лично ходил по этому мосту. Только архивы!!! С уважением, zbigniewb
Brachka: zbigniewb, посмотрите http://www.muziejai.lt/vilnius/vilniaus_elektrine.htm Если с литовским не лады, то поверьте мне на слово, что там написано буквально следующее:1940 г. Военные литовских войск в парке Вингисе построили деревянный узкоколейный железнодорожный мост через Нярис...
Brachka: zbigniewb пишет: Менее важно, я лично ходил по этому мосту.В каком году Вы ходили по этому мосту?
Анатолий: Brachka пишет: Вы посмотрите http://www.muziejai.lt/vilnius/vilniaus_elektrine.htm (там как раз о 1940 г.). Вот выдержка с того сайта о столетии элекростанции на правом берегу р. Нерис: Iki 1940 m. Kuras iš geležinkelio stoties į elektrinę buvo vežiojamas arkliais. Pastoviai vežiodavo 30 vežimų, į kuriuos kraudavo po 1,5 t. akmens anglies. 1940 m. Lietuvos kariuomenės kariškiai Vingio parke pastatė medinį siaurojo geležinkelio tiltą per Nerį. Dalis demontuoto siaurojo geležinkelio, lenkų nutiesto tarp Žvėryno irAntakalnio ginklų sandėlių, buvo panaudota geležinkelio statybai - Vilniaus geležinkelio stotis - elektrinė. Nei karo pradžioje, nei vokiečiams atsitraukiant, tiltas nebuvo paliestas ir kuras nuolat buvo gabenamas geležinkeliu. До 1940 г. топливо с железнодорожной станции на электростанцию доставлялось на лошадях. Постоянно было задействовано 30 повозок, в которые грузили по 1,5 т. угля. В 1940 г. Военные Литовских войск в парке Вингисе построили деревянный узкоколейный железнодорожный мост через Нерис. Часть демонтированной узкоколейки, построенной поляками между Жверинасом и складом оружия на Антакальнисе, была использована при строительстве железной дороги - Вильнюсская ж/д станция - электростанция. И в начале войны, и при отступлении немцев, мост остался нетронутым и топливо бесперебойно доставлялось по железной дороге.
Walles: Анатолий пишет: цитата: В 1940 г. Военные Литовских войск в парке Вингисе построили деревянный узкоколейный железнодорожный мост через Нерис. Часть демонтированной узкоколейки, построенной поляками между Жверинасом и складом оружия на Антакальнисе Chyba wszystko jasne - że most był przed 1940 Na Zwierzyniec trzeba było się jakoś dostać ową kolejką z Burbiszek.
Brachka: Walles, шестое чувство мне подсказывает, что Вы правы. Но всё-таки это не доказательство. В конце концов откуда видно, что до 1940 г. узкоколейка шла с Бурбишек на Жверинас? Из плана 1942 г? Или из фразы: ...узкоколейки, построенной поляками между Жверинасом и складом оружия на Антакальнисе... Ведь Бурбишки тут совсем не упомянаются... И если сказано:В 1940 г. (...) построили деревянный узкоколейный железнодорожный мост так это означает лишь, что до 1940 г. моста не было или он был в повреждённом состоянии.
Walles: Brachka Proszę pamiętać o trzecim moście na Wilii (również z torami kolejki) między Antokolem a Turniszkami. Budowę w Turniszkach prowadzono od 1935 roku a most był potrzebny do dostawy materiałów. Wszystko to była jedna połączona linia. Zresztą chyba sobie nie wyobrażasz, że wojsko na Zakrecie ściągało skrzynie z amunicją i przenosiło na plecach na drugą stronę mostu a potem znów ładowano na wagoniki.
Walles: Brachka A znana jest ci sprawa położenia torów wzdłuż ulicy Antokolskiej do transportu żwiru na podnoszenie wałów po powodzi w 1931 roku?
Brachka: Walles Вы говорите про третий ж.д. мост по плану 1942 г.? А Вы можете сказать что там в Турнишках строили в 1935 г. (особенно на правом берегу)?
Walles: Hydroelektrownię - budowa była kontynuowana w 1940-42
Brachka: Walles, а вот на одном литовском сайте (http://www.elektroklubas.lt/wind/Turniskes.htm) написано:1938m. pavasarį atlikti tyrimai ir paruošiamieji darbai, o 1939 m pradėta. elektrinės statyba. Весной 1938 г. сделаны исследования и подготовительные работы, а в 1939 г. начато строительство электростанции. Что Вы про написанный год можете сказать?
Walles: No cóż- przecież wszystko się zgadza. Zakres prac związanych z budową miał swoje okresy intensywniejsze i mniej intensywne. Od roku 1935 trwały już prace przygotowawczo-projektowo-pomiarowe (to miała być ogromna jak na tamte czasy inwestycja) - a od wiosny 1938 zaczęła się budowa, trwająca przez 1939. Jak napisałem wczesniej Litewski Zarząd Energetyki postanowił tę inwestycję kontynuować. Ale działania wojenne wszystko przerwały.
zbigniewb: Brachka Я высылаю через админа фрагмент плана города 1937 г. На нем виден мост в парке Вингис. Всего на плане показано 4 моста. В 1937 г. Военным Географическим Институтом были изданы карты в масштабе 1:100000. На карте Wilno (s40-p30) показан этот мост. В 2002 г. несколько десятков этих карт, в том числе в/у карта, были перепечатаны (reprint). Очень интересные карты, но техническое качество довольно низкое. Ок. 25% этой карты в .tif - 225MB, a в .jpg - 155MB. В парке Вингис в этом месте, где по Вашему сайту ямы с бетонными конструкциями, стояли военные склады, а вдоль были видны рельсы узкоколейки. На сайте http://narrow.parovoz.com/LTA.php Вы можете посмотреть на снимок "Поезд в парке Вингис, 1926 г.": С уважением, zbigniewb.
Анатолий: Фрагмент плана города 1937 г. (См. сообщение выше)
Анатолий: zbigniewb пишет: В парке Вингис в этом месте, где по Вашему сайту ямы с бетонными конструкциями, стояли военные склады, а вдоль были видны рельсы узкоколейки. Как я понимаю, речь идет об аллее Спорто. Снимок взят с сайта Brachk'и. Там же и дополнительная информация по этому вопросу. zbigniewb, а Вы сами видели эти рельсы? Мы не раз, проходя по этой аллее, с интересом рассматривали фундаменты и строили разные догадки, зачем они были построены? В одно время, где-то в 60-х годах, там стояли аттракционы.
полная версия страницы