Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » Ответить

Железные дороги в черте города 1

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Также в этом разделе есть тема Железнодорожный вокзал.

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Brachka: zbigniewb, даже не знаю как Вас благодарить! Отныне про мост остался только вопрос что же с ним такого случилось, что литовским военным пришлось его ещё раз строить в 1940 г.? Про ветку ж.д. вдоль аллеи Спорто могу только согласиться, что она явно должна была там быть, только была ли это тупиковая ветка, или «сквозная-проходная»? А вот про фотографию с narrow.parovoz.com согласиться не могу. Большинство народу сходятся во мнении, что эта фотография сделана со Жверинаса. А если это не в парке Вингис, то и 1926 год можно поставить под сомнение...

Walles: Brachka Brachka пишет: что же с ним такого случилось, что литовским военным пришлось его ещё раз строить в 1940 г.? Most na Zakrecie budowany był w roku 1931/32 - Ja już pisałem, że według mnie jego przebudowa w 1940 była związana z dostowaniem mostu do większej nośności związanej z zaopatrzeniem Elektrowni na Śnipiszkach (Rinktines g.) - A ja mam do Ciebie brachka w związku z tym pytanie - jak myślisz (patrząc na plan z roku 1942) - którędy szła odnoga kolejki do Elektrowni (od Zalgirio wzdłuż Rinktines????)

zbigniewb: Brachka, в конце 40-ых и начале 50-х годов стояли еще выжженные, но не разрушенные бетонные (без крыш) стены складов. Местные жители называли это prochownia. Западнее были рельсы узкоколейки. Между рельсами и складами видны были бетонные плиты. Дорога , мне кажется, была уже сегодняшней Спортивной. Менее всего помню количество складов. Мне кажется, что это было не больше трех. В поблизости складов не было никаких деревьев. Проверьте теперь, где растут 70- летние деревья. В этом месте парка не было аллей, да и самых гуляющих не было. Ветка , мне кажется была тупиком. Стрелка могла быть в районе моста. Согласен с Вами, что снимок был сделан как на вашем эскизе. Но в zebra.lt имеется только 11 фамилий Новикас А. Так я запомнил. Но прошло уже пол века. Возможно, что что-то запомнил плохо. С уважением, zbigniewb.


Walles: Brachka Mam jeszcze 2 pytania dotyczące fotografii z 1926 (jeśli faktycznie jest ono z tego roku??????) 1/ Jaki to typ parowozu? 2/ Jaki to rozstaw torów: 600 czy 750 mm Ja nie jestem fachowcem w tej dzidzinie ale te sprawy mnie interesują

Brachka: Walles пишет:Most na Zakrecie budowany był w roku 1931/32 Но ведь фотография-то (с поездом) 1926 года?! Значит и мост тогда тоже был? Или год фотографии указан неверно... Walles пишет:jego przebudowa w 1940 była związana z dostowaniem mostu do większej nośności Судя по всё той же фотографии 1926 г. мост и так был достаточно крепким - такой большой состав выдерживал. Walles пишет:którędy szła odnoga kolejki do Elektrowni Точно не знаю, но могу нарисовать как эта ветка обозначена на карте 1952 г., если не видели. zbigniewb пишет:Стрелка могла быть в районе моста.(это о ветке к бетонным фундаментам на аллее Спорто в парке Вингис) Я думаю, более натурально было бы делать стрелку возле ул. Гяросёс Вильтес. И ветка ж.д. была бы совсем не большой.

Walles: Brachka Kolejka z Burbiszek na Zakret prawdopodobnie była już przed 1931 rokiem (dla transportu do składów wojskowych jakie tam się znajdowały) - natomiast jej przedłużenie przez most (Zakret-Zwierzyniec)zrobione być musiało razem z budową mostu 1931/32. Co z tego wynika? Ano dwa wnioski: 1. Fotografia składu nie jest z 1926 roku. 2. Fotografia jest z 1926, lecz nie została wykonana w tym miejscu które wskazałeś na schemacie. Brachka пишет:Судя по всё той же фотографии 1926 г. мост и так был достаточно крепким - такой большой состав выдерживал. A może most został w jakiś sposób uszkodzony w 1939 roku? Brachka пишет:Точно не знаю, но могу нарисовать как эта ветка обозначена на карте 1952 г., если не видели.Bardzo proszę o przesłanie mi planu (1952) z odnogą do Elektrowni.

Brachka: Есть план Вильнюса 1952 г. (скан из книги S.Vaitiekus - Tuskulėnai): Там еле-еле, но всё-таки видна линия УЖД, а также мост в парке Вингис. Моста на Антакальнис нету, однако УЖД видна и на Антакальнисе. Главное - не забывайте, что карта 1952 г.! Вот как ж.д. ветка шла до электростанции.

Walles: Brachka Так я думал - спасибо

zva: Walles пишет: Подтверждаю то, что написал zbigniewb – не все железнодорожные ветки были показаны на плане 1942 года (хотя, это единственный план, где показано так много железнодорожных путей). На этом плане нет также ветки, которая шла по части улицы Наугардуко к Спиртовой Монополии на ул. Панерю, а такая ветка обязательно была. На карте, выпущенной в 1942 г. отмечена железная дорога к Спиртовой Монополии! Судя по картам (1921 г): железнодорожная ветка шла только до ж.д. больницы (шла параллельно фасаду). Она была построена (нужна) для строительства больницы?

Walles: zva Oj leniwy człowiek ze mnie . Masz rację oczywiście, plan z 1942 jest u mnie na stole i trzeba było tylko spojrzeć. Odnoga do Monopolu Spirytusowego jest zaznaczona .

zva: Подъездной путь (в базе твердого топлива) Часть прежней железнодорожной ветки к Спиртовой Монополии 2007 01 подъездной путь разобран:

Walles: zva Bardzo ciekawe!!!!!!!!

Brachka: А я хотел спросить вот о чём: По узкоколейной ж.д. с декабря 1946 г. уголь доставлялся на Вильнюсскую электростанцию. Так может Вы знаете, уголь возили с базы на ул. Панерю или с ул. Вилкпедес? Я подозреваю, что с базы на ул. Панярю, потому что там находится товарная станция, а по некоторым источникам уголь возили именно с этой станции.

Walles: Brachka Skoro już poruszyłeś temat pt. "товарная станция" - podam Ci taką informację. W latach 1936-39 prowadzono na jej terenie prace modernizacyjne (drogowo-kolejowe), które miały ten teren unowocześnić. Zgodnie z dokumentacją techniczną posługiwano się wtedy określeniami, które nazywały poszczególne bocznice (ветки) i tak: 1/ "Legionowa" 2/ "Saperska" 3/ "Ropna" 4/ "Targów Północnych" Te nazwy mówią same za siebie bo okreslają w jakim kierunku i jakie przeznaczenie każda z bocznic posiadała. Tory kolejki wąskotorowej wychodziły już ze stacji towarowej (na Ponarskiej) więc i tam prawdopodobnie był punkt rozładunku węgla na potrzeby elektrowni, a potem wiadomo ulicą Dobrej Rady w kierunku Zakretu itd.. W tym samym okresie modernizowano bocznice kolejowe na Stacji Porubanek na odcinku do Portu Cywilnego (wojsko miało własne bocznice). A teraz moje pytanie: czy potrafisz zlokalizować w obrębie Stacji Towarowej w którym budynku była Elektrownia Kolejowa?????? PS: Do zva przepraszam ale dłuższe teksty piszę po polsku, gdyż ich napisanie po rosyjsku byłoby dla mnie zbyt pracochłonne. Z pewnością ten tekst zaraz ktoś przetłumaczy, a ja chętnie przeczytam Twój wpis (może odpowiedź ). * Перевод см. ниже.

карлсон: Перевод: В1936-1939 годах проходила модернизация дорог. По условиям технической документации отдельные ветки назывались так: 1 Легионова 2 Саперска 3 Ропна 4 Северный рынок Эти названия указывали направление и назначение веток. Узкоколейка выходила с товарной станции на Панерю, по-видимому там был пункт разгрузки угля для электростанции. А далее шла по ул. Доброй Рады до Закрета и т. д. В это же время модернизировали жел. дор. ветки в Киртимай до гражданского аэропoрта. А теперь вопрос: В котором здании на товарной станции находилась железнодорожная электростанция?

Brachka: Walles пишет: czy potrafisz zlokalizować w obrębie Stacji Towarowej w którym budynku była Elektrownia Kolejowa?????? В котором здании на товарной станции находилась железнодорожная электростанция? Не знаю. Судя по ж.д. веткам она (электростанция) могла быть не только на Товарной станции, но и между ул. Панерю и ул. Вилкпедес.

Brachka: Предлагаю ещё разок вернуться к кладбищу, о котором говорили в начале темы. На плане 1938 г. (взят отсюда) оно всё ещё обозначено как кладбище. Так территории домов 62 и 64 на эскизе и на плане отличаются тем, что на плане они не имеют срезанных углов, необходимых для ж.д. ветки. Значит ж.д. ветка, очевидно, появилась после 1938 года?

Walles: Brachka Сообщение: #412 Для меня, например, совершенно не понятно куда вела эта ветка: Ta bocznica (według mnie wąskotorówki) prowadziła (przeglądałem dane) do Wojskowej Składnicy Drzewa z adresem ul. Kurlandzka 2

Walles: Brachka Сообщение: #413 Plan z 1938 musisz traktować jako stan na rok 1936-37. Mam ten plan i stwierdziłem, że nie mam na nim żadnego obiektu który budowany był w roku 1937 i 1938 (a zbudowano wtedy w Wilnie dość dużo). Ale wracając do cmentarza i "benzynówki". Jak pisałem do Ciebie wcześniej, jest duże prawdopodobieństwo, że baza paliwowa powstała dopiero po roku 1939 (może 1940 - wtedy to za sprawą Litwinów, lub w 1941 przez wojsko niemieckie). Wielki pożar tej bazy jak na razie wszyscy moi "informatorzy" określają na rok 1943. * Перевод. Brachka, Сообщение: #413 План 1938 г. составлялся по состоянию на 1936-1937 гг. У меня есть этот план, подтверждаю, что на нем нет никакого объекта, который был бы построен в 1937-1938 гг. Возвращаясь к кладбищу и бензохранилищу. Как уже писал ранее, очень правоподобно, что топливная база была построена позже, в 1940-1941 гг. Большой пожар на той базе был по моей информации в 1943 году.

Brachka: Walles, спасибо за информацию! А насчёт железнодорожной электростанции могу только сказать, что не нашёл ни одной фотографии Товарной станции тех лет. А электростанцию, по идее, можно было бы найти по дымовой трубе.



полная версия страницы