Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » Ответить

Железные дороги в черте города 1

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Также в этом разделе есть тема Железнодорожный вокзал.

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Walles: Brachka A znana jest ci sprawa położenia torów wzdłuż ulicy Antokolskiej do transportu żwiru na podnoszenie wałów po powodzi w 1931 roku?

Brachka: Walles Вы говорите про третий ж.д. мост по плану 1942 г.? А Вы можете сказать что там в Турнишках строили в 1935 г. (особенно на правом берегу)?

Walles: Hydroelektrownię - budowa była kontynuowana w 1940-42


Brachka: Walles, а вот на одном литовском сайте (http://www.elektroklubas.lt/wind/Turniskes.htm) написано:1938m. pavasarį atlikti tyrimai ir paruošiamieji darbai, o 1939 m pradėta. elektrinės statyba. Весной 1938 г. сделаны исследования и подготовительные работы, а в 1939 г. начато строительство электростанции. Что Вы про написанный год можете сказать?

Walles: No cóż- przecież wszystko się zgadza. Zakres prac związanych z budową miał swoje okresy intensywniejsze i mniej intensywne. Od roku 1935 trwały już prace przygotowawczo-projektowo-pomiarowe (to miała być ogromna jak na tamte czasy inwestycja) - a od wiosny 1938 zaczęła się budowa, trwająca przez 1939. Jak napisałem wczesniej Litewski Zarząd Energetyki postanowił tę inwestycję kontynuować. Ale działania wojenne wszystko przerwały.

zbigniewb: Brachka Я высылаю через админа фрагмент плана города 1937 г. На нем виден мост в парке Вингис. Всего на плане показано 4 моста. В 1937 г. Военным Географическим Институтом были изданы карты в масштабе 1:100000. На карте Wilno (s40-p30) показан этот мост. В 2002 г. несколько десятков этих карт, в том числе в/у карта, были перепечатаны (reprint). Очень интересные карты, но техническое качество довольно низкое. Ок. 25% этой карты в .tif - 225MB, a в .jpg - 155MB. В парке Вингис в этом месте, где по Вашему сайту ямы с бетонными конструкциями, стояли военные склады, а вдоль были видны рельсы узкоколейки. На сайте http://narrow.parovoz.com/LTA.php Вы можете посмотреть на снимок "Поезд в парке Вингис, 1926 г.": С уважением, zbigniewb.

Анатолий: Фрагмент плана города 1937 г. (См. сообщение выше)

Анатолий: zbigniewb пишет: В парке Вингис в этом месте, где по Вашему сайту ямы с бетонными конструкциями, стояли военные склады, а вдоль были видны рельсы узкоколейки. Как я понимаю, речь идет об аллее Спорто. Снимок взят с сайта Brachk'и. Там же и дополнительная информация по этому вопросу. zbigniewb, а Вы сами видели эти рельсы? Мы не раз, проходя по этой аллее, с интересом рассматривали фундаменты и строили разные догадки, зачем они были построены? В одно время, где-то в 60-х годах, там стояли аттракционы.

Brachka: zbigniewb, даже не знаю как Вас благодарить! Отныне про мост остался только вопрос что же с ним такого случилось, что литовским военным пришлось его ещё раз строить в 1940 г.? Про ветку ж.д. вдоль аллеи Спорто могу только согласиться, что она явно должна была там быть, только была ли это тупиковая ветка, или «сквозная-проходная»? А вот про фотографию с narrow.parovoz.com согласиться не могу. Большинство народу сходятся во мнении, что эта фотография сделана со Жверинаса. А если это не в парке Вингис, то и 1926 год можно поставить под сомнение...

Walles: Brachka Brachka пишет: что же с ним такого случилось, что литовским военным пришлось его ещё раз строить в 1940 г.? Most na Zakrecie budowany był w roku 1931/32 - Ja już pisałem, że według mnie jego przebudowa w 1940 była związana z dostowaniem mostu do większej nośności związanej z zaopatrzeniem Elektrowni na Śnipiszkach (Rinktines g.) - A ja mam do Ciebie brachka w związku z tym pytanie - jak myślisz (patrząc na plan z roku 1942) - którędy szła odnoga kolejki do Elektrowni (od Zalgirio wzdłuż Rinktines????)

zbigniewb: Brachka, в конце 40-ых и начале 50-х годов стояли еще выжженные, но не разрушенные бетонные (без крыш) стены складов. Местные жители называли это prochownia. Западнее были рельсы узкоколейки. Между рельсами и складами видны были бетонные плиты. Дорога , мне кажется, была уже сегодняшней Спортивной. Менее всего помню количество складов. Мне кажется, что это было не больше трех. В поблизости складов не было никаких деревьев. Проверьте теперь, где растут 70- летние деревья. В этом месте парка не было аллей, да и самых гуляющих не было. Ветка , мне кажется была тупиком. Стрелка могла быть в районе моста. Согласен с Вами, что снимок был сделан как на вашем эскизе. Но в zebra.lt имеется только 11 фамилий Новикас А. Так я запомнил. Но прошло уже пол века. Возможно, что что-то запомнил плохо. С уважением, zbigniewb.

Walles: Brachka Mam jeszcze 2 pytania dotyczące fotografii z 1926 (jeśli faktycznie jest ono z tego roku??????) 1/ Jaki to typ parowozu? 2/ Jaki to rozstaw torów: 600 czy 750 mm Ja nie jestem fachowcem w tej dzidzinie ale te sprawy mnie interesują

Brachka: Walles пишет:Most na Zakrecie budowany był w roku 1931/32 Но ведь фотография-то (с поездом) 1926 года?! Значит и мост тогда тоже был? Или год фотографии указан неверно... Walles пишет:jego przebudowa w 1940 była związana z dostowaniem mostu do większej nośności Судя по всё той же фотографии 1926 г. мост и так был достаточно крепким - такой большой состав выдерживал. Walles пишет:którędy szła odnoga kolejki do Elektrowni Точно не знаю, но могу нарисовать как эта ветка обозначена на карте 1952 г., если не видели. zbigniewb пишет:Стрелка могла быть в районе моста.(это о ветке к бетонным фундаментам на аллее Спорто в парке Вингис) Я думаю, более натурально было бы делать стрелку возле ул. Гяросёс Вильтес. И ветка ж.д. была бы совсем не большой.

Walles: Brachka Kolejka z Burbiszek na Zakret prawdopodobnie była już przed 1931 rokiem (dla transportu do składów wojskowych jakie tam się znajdowały) - natomiast jej przedłużenie przez most (Zakret-Zwierzyniec)zrobione być musiało razem z budową mostu 1931/32. Co z tego wynika? Ano dwa wnioski: 1. Fotografia składu nie jest z 1926 roku. 2. Fotografia jest z 1926, lecz nie została wykonana w tym miejscu które wskazałeś na schemacie. Brachka пишет:Судя по всё той же фотографии 1926 г. мост и так был достаточно крепким - такой большой состав выдерживал. A może most został w jakiś sposób uszkodzony w 1939 roku? Brachka пишет:Точно не знаю, но могу нарисовать как эта ветка обозначена на карте 1952 г., если не видели.Bardzo proszę o przesłanie mi planu (1952) z odnogą do Elektrowni.

Brachka: Есть план Вильнюса 1952 г. (скан из книги S.Vaitiekus - Tuskulėnai): Там еле-еле, но всё-таки видна линия УЖД, а также мост в парке Вингис. Моста на Антакальнис нету, однако УЖД видна и на Антакальнисе. Главное - не забывайте, что карта 1952 г.! Вот как ж.д. ветка шла до электростанции.

Walles: Brachka Так я думал - спасибо

zva: Walles пишет: Подтверждаю то, что написал zbigniewb – не все железнодорожные ветки были показаны на плане 1942 года (хотя, это единственный план, где показано так много железнодорожных путей). На этом плане нет также ветки, которая шла по части улицы Наугардуко к Спиртовой Монополии на ул. Панерю, а такая ветка обязательно была. На карте, выпущенной в 1942 г. отмечена железная дорога к Спиртовой Монополии! Судя по картам (1921 г): железнодорожная ветка шла только до ж.д. больницы (шла параллельно фасаду). Она была построена (нужна) для строительства больницы?

Walles: zva Oj leniwy człowiek ze mnie . Masz rację oczywiście, plan z 1942 jest u mnie na stole i trzeba było tylko spojrzeć. Odnoga do Monopolu Spirytusowego jest zaznaczona .

zva: Подъездной путь (в базе твердого топлива) Часть прежней железнодорожной ветки к Спиртовой Монополии 2007 01 подъездной путь разобран:

Walles: zva Bardzo ciekawe!!!!!!!!



полная версия страницы