Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » Ответить

Железные дороги в черте города 1

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Также в этом разделе есть тема Железнодорожный вокзал.

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Walles: Brachka A znana jest ci sprawa położenia torów wzdłuż ulicy Antokolskiej do transportu żwiru na podnoszenie wałów po powodzi w 1931 roku?

Brachka: Walles Вы говорите про третий ж.д. мост по плану 1942 г.? А Вы можете сказать что там в Турнишках строили в 1935 г. (особенно на правом берегу)?

Walles: Hydroelektrownię - budowa była kontynuowana w 1940-42


Brachka: Walles, а вот на одном литовском сайте (http://www.elektroklubas.lt/wind/Turniskes.htm) написано:1938m. pavasarį atlikti tyrimai ir paruošiamieji darbai, o 1939 m pradėta. elektrinės statyba. Весной 1938 г. сделаны исследования и подготовительные работы, а в 1939 г. начато строительство электростанции. Что Вы про написанный год можете сказать?

Walles: No cóż- przecież wszystko się zgadza. Zakres prac związanych z budową miał swoje okresy intensywniejsze i mniej intensywne. Od roku 1935 trwały już prace przygotowawczo-projektowo-pomiarowe (to miała być ogromna jak na tamte czasy inwestycja) - a od wiosny 1938 zaczęła się budowa, trwająca przez 1939. Jak napisałem wczesniej Litewski Zarząd Energetyki postanowił tę inwestycję kontynuować. Ale działania wojenne wszystko przerwały.

zbigniewb: Brachka Я высылаю через админа фрагмент плана города 1937 г. На нем виден мост в парке Вингис. Всего на плане показано 4 моста. В 1937 г. Военным Географическим Институтом были изданы карты в масштабе 1:100000. На карте Wilno (s40-p30) показан этот мост. В 2002 г. несколько десятков этих карт, в том числе в/у карта, были перепечатаны (reprint). Очень интересные карты, но техническое качество довольно низкое. Ок. 25% этой карты в .tif - 225MB, a в .jpg - 155MB. В парке Вингис в этом месте, где по Вашему сайту ямы с бетонными конструкциями, стояли военные склады, а вдоль были видны рельсы узкоколейки. На сайте http://narrow.parovoz.com/LTA.php Вы можете посмотреть на снимок "Поезд в парке Вингис, 1926 г.": С уважением, zbigniewb.

Анатолий: Фрагмент плана города 1937 г. (См. сообщение выше)

Анатолий: zbigniewb пишет: В парке Вингис в этом месте, где по Вашему сайту ямы с бетонными конструкциями, стояли военные склады, а вдоль были видны рельсы узкоколейки. Как я понимаю, речь идет об аллее Спорто. Снимок взят с сайта Brachk'и. Там же и дополнительная информация по этому вопросу. zbigniewb, а Вы сами видели эти рельсы? Мы не раз, проходя по этой аллее, с интересом рассматривали фундаменты и строили разные догадки, зачем они были построены? В одно время, где-то в 60-х годах, там стояли аттракционы.

Brachka: zbigniewb, даже не знаю как Вас благодарить! Отныне про мост остался только вопрос что же с ним такого случилось, что литовским военным пришлось его ещё раз строить в 1940 г.? Про ветку ж.д. вдоль аллеи Спорто могу только согласиться, что она явно должна была там быть, только была ли это тупиковая ветка, или «сквозная-проходная»? А вот про фотографию с narrow.parovoz.com согласиться не могу. Большинство народу сходятся во мнении, что эта фотография сделана со Жверинаса. А если это не в парке Вингис, то и 1926 год можно поставить под сомнение...

Walles: Brachka Brachka пишет: что же с ним такого случилось, что литовским военным пришлось его ещё раз строить в 1940 г.? Most na Zakrecie budowany był w roku 1931/32 - Ja już pisałem, że według mnie jego przebudowa w 1940 była związana z dostowaniem mostu do większej nośności związanej z zaopatrzeniem Elektrowni na Śnipiszkach (Rinktines g.) - A ja mam do Ciebie brachka w związku z tym pytanie - jak myślisz (patrząc na plan z roku 1942) - którędy szła odnoga kolejki do Elektrowni (od Zalgirio wzdłuż Rinktines????)

zbigniewb: Brachka, в конце 40-ых и начале 50-х годов стояли еще выжженные, но не разрушенные бетонные (без крыш) стены складов. Местные жители называли это prochownia. Западнее были рельсы узкоколейки. Между рельсами и складами видны были бетонные плиты. Дорога , мне кажется, была уже сегодняшней Спортивной. Менее всего помню количество складов. Мне кажется, что это было не больше трех. В поблизости складов не было никаких деревьев. Проверьте теперь, где растут 70- летние деревья. В этом месте парка не было аллей, да и самых гуляющих не было. Ветка , мне кажется была тупиком. Стрелка могла быть в районе моста. Согласен с Вами, что снимок был сделан как на вашем эскизе. Но в zebra.lt имеется только 11 фамилий Новикас А. Так я запомнил. Но прошло уже пол века. Возможно, что что-то запомнил плохо. С уважением, zbigniewb.

Walles: Brachka Mam jeszcze 2 pytania dotyczące fotografii z 1926 (jeśli faktycznie jest ono z tego roku??????) 1/ Jaki to typ parowozu? 2/ Jaki to rozstaw torów: 600 czy 750 mm Ja nie jestem fachowcem w tej dzidzinie ale te sprawy mnie interesują

Brachka: Walles пишет:Most na Zakrecie budowany był w roku 1931/32 Но ведь фотография-то (с поездом) 1926 года?! Значит и мост тогда тоже был? Или год фотографии указан неверно... Walles пишет:jego przebudowa w 1940 była związana z dostowaniem mostu do większej nośności Судя по всё той же фотографии 1926 г. мост и так был достаточно крепким - такой большой состав выдерживал. Walles пишет:którędy szła odnoga kolejki do Elektrowni Точно не знаю, но могу нарисовать как эта ветка обозначена на карте 1952 г., если не видели. zbigniewb пишет:Стрелка могла быть в районе моста.(это о ветке к бетонным фундаментам на аллее Спорто в парке Вингис) Я думаю, более натурально было бы делать стрелку возле ул. Гяросёс Вильтес. И ветка ж.д. была бы совсем не большой.

Walles: Brachka Kolejka z Burbiszek na Zakret prawdopodobnie była już przed 1931 rokiem (dla transportu do składów wojskowych jakie tam się znajdowały) - natomiast jej przedłużenie przez most (Zakret-Zwierzyniec)zrobione być musiało razem z budową mostu 1931/32. Co z tego wynika? Ano dwa wnioski: 1. Fotografia składu nie jest z 1926 roku. 2. Fotografia jest z 1926, lecz nie została wykonana w tym miejscu które wskazałeś na schemacie. Brachka пишет:Судя по всё той же фотографии 1926 г. мост и так был достаточно крепким - такой большой состав выдерживал. A może most został w jakiś sposób uszkodzony w 1939 roku? Brachka пишет:Точно не знаю, но могу нарисовать как эта ветка обозначена на карте 1952 г., если не видели.Bardzo proszę o przesłanie mi planu (1952) z odnogą do Elektrowni.

Brachka: Есть план Вильнюса 1952 г. (скан из книги S.Vaitiekus - Tuskulėnai): Там еле-еле, но всё-таки видна линия УЖД, а также мост в парке Вингис. Моста на Антакальнис нету, однако УЖД видна и на Антакальнисе. Главное - не забывайте, что карта 1952 г.! Вот как ж.д. ветка шла до электростанции.

Walles: Brachka Так я думал - спасибо

zva: Walles пишет: Подтверждаю то, что написал zbigniewb – не все железнодорожные ветки были показаны на плане 1942 года (хотя, это единственный план, где показано так много железнодорожных путей). На этом плане нет также ветки, которая шла по части улицы Наугардуко к Спиртовой Монополии на ул. Панерю, а такая ветка обязательно была. На карте, выпущенной в 1942 г. отмечена железная дорога к Спиртовой Монополии! Судя по картам (1921 г): железнодорожная ветка шла только до ж.д. больницы (шла параллельно фасаду). Она была построена (нужна) для строительства больницы?

Walles: zva Oj leniwy człowiek ze mnie . Masz rację oczywiście, plan z 1942 jest u mnie na stole i trzeba było tylko spojrzeć. Odnoga do Monopolu Spirytusowego jest zaznaczona .

zva: Подъездной путь (в базе твердого топлива) Часть прежней железнодорожной ветки к Спиртовой Монополии 2007 01 подъездной путь разобран:

Walles: zva Bardzo ciekawe!!!!!!!!

Brachka: А я хотел спросить вот о чём: По узкоколейной ж.д. с декабря 1946 г. уголь доставлялся на Вильнюсскую электростанцию. Так может Вы знаете, уголь возили с базы на ул. Панерю или с ул. Вилкпедес? Я подозреваю, что с базы на ул. Панярю, потому что там находится товарная станция, а по некоторым источникам уголь возили именно с этой станции.

Walles: Brachka Skoro już poruszyłeś temat pt. "товарная станция" - podam Ci taką informację. W latach 1936-39 prowadzono na jej terenie prace modernizacyjne (drogowo-kolejowe), które miały ten teren unowocześnić. Zgodnie z dokumentacją techniczną posługiwano się wtedy określeniami, które nazywały poszczególne bocznice (ветки) i tak: 1/ "Legionowa" 2/ "Saperska" 3/ "Ropna" 4/ "Targów Północnych" Te nazwy mówią same za siebie bo okreslają w jakim kierunku i jakie przeznaczenie każda z bocznic posiadała. Tory kolejki wąskotorowej wychodziły już ze stacji towarowej (na Ponarskiej) więc i tam prawdopodobnie był punkt rozładunku węgla na potrzeby elektrowni, a potem wiadomo ulicą Dobrej Rady w kierunku Zakretu itd.. W tym samym okresie modernizowano bocznice kolejowe na Stacji Porubanek na odcinku do Portu Cywilnego (wojsko miało własne bocznice). A teraz moje pytanie: czy potrafisz zlokalizować w obrębie Stacji Towarowej w którym budynku była Elektrownia Kolejowa?????? PS: Do zva przepraszam ale dłuższe teksty piszę po polsku, gdyż ich napisanie po rosyjsku byłoby dla mnie zbyt pracochłonne. Z pewnością ten tekst zaraz ktoś przetłumaczy, a ja chętnie przeczytam Twój wpis (może odpowiedź ). * Перевод см. ниже.

карлсон: Перевод: В1936-1939 годах проходила модернизация дорог. По условиям технической документации отдельные ветки назывались так: 1 Легионова 2 Саперска 3 Ропна 4 Северный рынок Эти названия указывали направление и назначение веток. Узкоколейка выходила с товарной станции на Панерю, по-видимому там был пункт разгрузки угля для электростанции. А далее шла по ул. Доброй Рады до Закрета и т. д. В это же время модернизировали жел. дор. ветки в Киртимай до гражданского аэропoрта. А теперь вопрос: В котором здании на товарной станции находилась железнодорожная электростанция?

Brachka: Walles пишет: czy potrafisz zlokalizować w obrębie Stacji Towarowej w którym budynku była Elektrownia Kolejowa?????? В котором здании на товарной станции находилась железнодорожная электростанция? Не знаю. Судя по ж.д. веткам она (электростанция) могла быть не только на Товарной станции, но и между ул. Панерю и ул. Вилкпедес.

Brachka: Предлагаю ещё разок вернуться к кладбищу, о котором говорили в начале темы. На плане 1938 г. (взят отсюда) оно всё ещё обозначено как кладбище. Так территории домов 62 и 64 на эскизе и на плане отличаются тем, что на плане они не имеют срезанных углов, необходимых для ж.д. ветки. Значит ж.д. ветка, очевидно, появилась после 1938 года?

Walles: Brachka Сообщение: #412 Для меня, например, совершенно не понятно куда вела эта ветка: Ta bocznica (według mnie wąskotorówki) prowadziła (przeglądałem dane) do Wojskowej Składnicy Drzewa z adresem ul. Kurlandzka 2

Walles: Brachka Сообщение: #413 Plan z 1938 musisz traktować jako stan na rok 1936-37. Mam ten plan i stwierdziłem, że nie mam na nim żadnego obiektu który budowany był w roku 1937 i 1938 (a zbudowano wtedy w Wilnie dość dużo). Ale wracając do cmentarza i "benzynówki". Jak pisałem do Ciebie wcześniej, jest duże prawdopodobieństwo, że baza paliwowa powstała dopiero po roku 1939 (może 1940 - wtedy to za sprawą Litwinów, lub w 1941 przez wojsko niemieckie). Wielki pożar tej bazy jak na razie wszyscy moi "informatorzy" określają na rok 1943. * Перевод. Brachka, Сообщение: #413 План 1938 г. составлялся по состоянию на 1936-1937 гг. У меня есть этот план, подтверждаю, что на нем нет никакого объекта, который был бы построен в 1937-1938 гг. Возвращаясь к кладбищу и бензохранилищу. Как уже писал ранее, очень правоподобно, что топливная база была построена позже, в 1940-1941 гг. Большой пожар на той базе был по моей информации в 1943 году.

Brachka: Walles, спасибо за информацию! А насчёт железнодорожной электростанции могу только сказать, что не нашёл ни одной фотографии Товарной станции тех лет. А электростанцию, по идее, можно было бы найти по дымовой трубе.

zbigniewb: К доске вызвал меня Brachka. Мне кажется, что в/у план по содержанию не имеет много общего с названием. В этом плане якобы 1938г участок №70 по ул. Саванорю показан незастроенным. В самом деле на этом участке в 1930г был построен дом. Прописная книга для этого дома была издана 3 февраля 1931г. Первые жители были прописаны 2 марта 1931г. Невозможно, чтобы построенный согласно плану дом, которого то план имел добавочно разрешение на постройку воинских властей, был незамечен в 1938г. Вернее всего топографический план был сделан по состоянию на 1928г. Дом № 64 был построен или после постройки ветки, или по крайней мере, был уже план постройки этой ветки. Дом № 70 был построен позже соседних домов. Делая эскиз (сообщение 856) я не знал , что существует топографический план 1938г. С уважением, zbigniewb.

Brachka: Всё может быть, может и по состоянию на 1928 г. Только надо судить не по одному дому а по целому плану. Интересно, что может сказать Walles по этому поводу? Вот, например, недавно мы говорили о стрельбище, разобранном только в 1935-1937 годах. Так на плане «1938 г.» стрельбища как раз и нету.

Walles: Brachka Jak pisałem wcześniej według mnie PLAN nazywany "szumnie" z 1938 nie ma nic wspólnego ze stanem na ten rok. Stąd mój wniosek był taki, że przedtsawia on stan na lata 1936-38, ale to tylko moje przypuszczenie. Zbigniew może mieć rację datując go aż na 1928, ale też nie ma racji. Być może ów PLAN przerysowywano sukcesywnie (to akurat jest pewne) lecz stan poszczególnych ulic był aktualizowany nierówno. Na jednej ulicy naniesiono poprawki na innej nie. Oto kilka przykładów: 1/ Ulica Mickiewicza - na planie jest już budynek banku PKO (budowany w 1935), ale nie ma jeszcze budynku banku BGK (budowany w 1937) 2/ Pawilony targowe - na Planie są jeszcze pawilony Targów Północnych w Parku obok Katedry, a nie ma Pawilonów budowanych na ulicy Wiwulskiego (targi na Wiwulskiego odbyły się w 1938 roku) 3/ Ulica Kijowska - na planie nie ma jeszcze budynku administracyjnego budowanej CHŁODNI MIEJSKIEJ, a w roku 1937 już ten budynek stał itd. itd. takich przykładów jest wiele Ulica Legionowa była być nie poprawiana na Planie od wielu lat (czyli tak jak zbigniew napisał może on odzwierciedlać stan na rok 1928-1930). No cóż Legionowa to przecież peryferie daleko od Centrum miasta Перевод: Как я уже писал ранее, по-моему, план 1938 г. (громко сказано) не имеет ничего общего с состоянием на тот год. По-моему, он отражает состояние на 1936-38 г., но это только моё предположение. Zbigniewb может быть прав, датируя его аж 1928 годом, однако и для этого нет веских оснований. Возможно, план благополучно перерисовывался (что очень вероятно), и только состояние отдельных улиц отражалось неточно. На одной улице поправки вносились, на другой нет. Вот несколько примеров: 1. Ул. Мицкевича [теперь Gedimino pr. - Brachka] - на плане уже есть здание банка PKO (строилось в 1935), но нет здания банка BGK (строилось в 1937) 2. Торговые павильоны - на плане есть павильоны Северного рынка в парке неподалёку от Кафедрального собора, но нет павильонов, строившихся на улице Вивульского (рынок на ул. Вивульского был в 1938 году) 3. Улица Киевская - на плане ещё нет административного здания строившегося городского рефрижератора (холодильника), а в 1937 году это здание уже было. И т.д. и т.п., таких примеров много. Улица Легионов [теперь Savanorių pr. - Brachka] могла не правиться на плане много лет (возможно, как написал zbigniewb, отражено состояние на 1928-1930 год). Что же, ул. Легионов, всё-таки, далёкая от центра города периферия. Перевел Brachka

карлсон: Саванорю 8 Явно рампа предназначена для товарных вагонов. И наверно, до этого места, доходила железнодорожная линия.

Анатолий: План города с нанесенной на нем узкоколейной железной дорогой с сайта narrow.parovoz.com/LTA.php

Brachka: А хорошая тема получилась! Информативная. Правда, как свои прошлогодние посты читаю, то диву даюсь, как оно грубовато всё получалось. Ну, не тот я смысл в слова вкладывал... Вобщем, если кто будет перечитывать, то всё не так, как кажется... Zbigniewb, мир, дружба! ЗЫ: Старею, что ль???

vineja: Brachka, взрослеете

Анатолий: По почте получил письмо от zbigniewb:Brachka, Как всегда , Vineja права! Мне кажется, что подводить итоги еще рано. Я достал очень интересные , но в очень плохом тех. состоянии, карты Вильнюса. По моему мнению, карты были изданы в половине двадцатых годов ХХ века, но показанные там узкоколейки были проложены раньше. Очень интересно, что в одно время существуют очень разные узкоколейки и, возможно, трамвайные линии. Самое интересное: 1. вдоль улицы Саванорю бежит узкоколейка. 2. видна ветка от улицы Саванорю к улице Конарскио через улицу Hoża (см.карту 1921г , Skaiscioji см.карту 1957г.) 3. Существует мост через реку и узкоколейка с ул. Добрая Рада проведена через мост. 4. Видна часть узкоколейки ЖД больница - Управление ЖД. 5. Соединение всех этих линий с паровозным депо и мастерскими. 6. Соединение паровозного депо с вокзалом. 7. Узкоколейка (возможно старая линия трамвая) с Антоколя до Кафедральной площади. Эта линия автономическая, не соединяется с другими узкоколейками. Прошу Анатолия улучшить качество карт и поместить все на форуме. Красные линии нарисованы мною. Прошу не переносить строительства в/у узкоколеек в 1940 год. С уважением, zbigniewb.Я поместил карты, которые прислал Zbigniewb.

Brachka: Zbigniewb, с меня бутылка и коробка конфет!

Walles: Brachka Анатолий Obiecałem swojego pewne "niespodzianki-ciekawostki", a tymczasem temat wywołany został wcześniej przez Zbigniewab - Wchodząc więc w ten temat podsyłam rysunek, ale niech to będzie też połączone z przyjemnością i zabawą. Na rysunku fragment Wilna z torami kolejowymi - nic nie dodałem z opisu - a więc nazwy ulic, niektórych obiektów pozostawiam Wam do odgadnięcia Nie napiszę na razie też z jakich lat takie rozwiązanie pochodzi (dodam tylko, że opracowanie zostało zrobione na poważnych źródłach, więc nie jest to moja "wizja"). Kolejne kawałeczki będę dodawał sukcesywnie (jeśli się nie pogniewacie OK????). *Я обещал неожиданные "интересности". Посылаю рисунок, на котором фрагмент Вильнюса с ж/д путями. Названия улиц, некоторых объектов, не пишу - оставляю Вам для отгадывания. Также не пишу какого года эта карта. Добавлю только, что исследование основано на серьезных источниках, так что это не мое "видение". Следующие кусочки буду добавлять постепенно.

Walles:

карлсон: Соответствующий фрагмент карты Wilno 1935



полная версия страницы