Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » Ответить

Железные дороги в черте города 1

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Также в этом разделе есть тема Железнодорожный вокзал.

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Анатолий: Эти карты прислал Zbigniewb. Они являются иллюстрацией к его сообщению от 20.10.07.Очень интересно, что в одно время существуют очень разные узкоколейки и, возможно, трамвайные линии.Карта 1. Нажмите на карту, чтобы ее увеличить

Анатолий: Карта 2. Нажмите на карту, чтобы ее увеличить

Анатолий: Карта 3.


Анатолий: Карта 4.

Анатолий: Карта 5.

Walles: Анатолий Na drugiej części planu od Zbigniewa pokazana jest trasa kolejki łącząca Szpital Kolejowy na Wilczej Łapie z Dyrekcją Kolejową na ulicy Słowackiego (trasa prowadziła ulicą Nowogródzką). Oprócz dostaw towarowych kursował też skład osobowy (najczęściej był to parowóz i dwa wagoniki z miejscami do siedzenia). Niestety nie wiem czy kursował regularnie według jakiegoś rozkładu. Plan ten przedstawia stan z lat 1932-33, gdyż wtedy był już zbudowany most przez Wilię na Zakrecie, ale czerwona kreska przez ten most jeszcze nie powinna być narysowana gdyż tory kończą się tuż przed mostem. Jak się domyślacie mój plan jest wcześniejszy i tak faktycznie jest *На второй части плана Zbigniewa показана трасса дороги, соединяющей Железнодорожную больницу на Вилкпеде с Железнодорожным управлением на улице Словацкого (трасса шла по улице Наугардуко). Кроме грузового, курсировал и пассажирский состав (чаще всего это был паровоз и два вагончика с местами для седения). Не знаю, курсировал ли он регулярно по какому-то расписанию. План этот представляет состояние на 1932-33 года, так как в это время был уже построен мост через Нерис в Вингисе (Закрете), но красная черточка через этот мост не должна быть еще нарисована, так как рельсы кончались прямо перед мостом. Как Вы догадываетесь, мой план относится к более раннему времени.

карлсон: Ещё в Вильнюсе была промышленная узкоколейка в Дварчёнисе. Только тот участок, который показан на плане, я его не помню. narrow.parovoz.com

карлсон: Но зато помню этот участок. До 73 или 74-ого года у нас был садовый участок, между Салининкай и Киртимай. Тогда он пошёл под снос из-за расширения (точнее удлинения) взлётной полосы и мои родители взамен получили, в 74 году, участок в Рокантишкес (обозначен фиолетовой точкой). По соседству были карьеры, где копали глину для Дварчёской фабрики. Я часто бегал смотреть как копают глину и грузят на вагонетки. Через несколько (?) лет узкоколейку разобрали, а карьеры заполнились водой и люди ходили туда купаться. Некоторые шпалы ещё долго были видны.

Виктор:

Brachka: Виктор, это в Панеряй. Так сказать, «продолжение» улицы Зуйкю. http://vilniusbunkers.narod.ru/rus/2tun.htm

Виктор: Что-то не видел упоминания о ветке, проложенной к Заводу электросварочного оборудования ( бывшего з-да ширпотреба). Могу заверить, что ещё в 70-е годы завод загружал свою продукцию в вагоны прямо на своей территории. Потом, когда ветку убрали, заводу пришлось нести расходы на содержание транспортной колонны. Продукция у них была довольно громоздкая и тяжёлая. Ветка была стандартного профиля.

карлсон: Так выглядит туннель сейчас:

Walles: Dawno nic nie było o kolejkach. Czy taka wersja pewnego fragmentu wąskotorówki jest dla Was prawdopodobna? Lokalizację pewnie znacie

ufas: Виктор а мы в 1961-1962 годах устраивали в пустыре напротив ТЭЦ-а засады на этот паровоз. Подкладывали на рельсы гвозди (плющили для ножиков) или плоские камни и мечтали спустить этот поезд с рельс.

Brachka: Walles, я тоже когда-то так представлял, но после внимательного изучения, могу однозначно сказать: это совершенно исключено! Ширина колеи внутри складов 400-500 мм (точно не помню), а железная дорога была либо 600, либо 750 мм. Кроме того, ширина коридоров что-то около 1 м, а внутри этих коридоров есть разворотные круги, значит по этим рельсам возились довольно небольшие тележки. А где Вы видели сразу 6 складов?

Шева: Brachka пишет:А где Вы видели сразу 6 складов? Во-во и я о том же А по поводу УЖД - вроде бы, во всех источниках 750 мм, 600 - это уж слишком "по-немецки"

Gelaviva: В 1946 году в Вильнюсе была построена первая в Прибалтике детская железная дорога. Она проходила по живописному сосновому бору Закретского парка (ныне парк Вингис), частично по насыпи построенной ещё в 1930-е годы и закрытой во время войны узкоколейки Бурбишкес – Жверинас – Шпнипишкес – Антакальнис. Протяжённость главного пути ДЖД составляла более четырёх километров. На маршруте имелось четыре станции: Пионерская, Спортивная и Комсомольская, Победа. На станции Победа была размещена главная техническая база подвижного состава. Вся линия ДЖД была оснащена электрожезловой системой и межстанционной телефонной связью. 4 августа 1946 года, в Сталинский день железнодорожника, со станции Победа отправился в путь первый поезд Малой Литовской ж.д. под управлением ученика 5 класса школы № 1 Аркадия Бахметьева. Была у Вильнюсской дороги тех лет и одна интересная особенность: помимо пассажирских перевозок она занималась ещё и грузовыми. По детской железной дороги со ширококолейной товарной станции на городскую ТЭЦ доставлялось топливо. И что любопытно, дорога была причислена к стратегически важным системам жизнеобеспечения города, а потому долгое время запрещено было даже указывать её на картах. Этой особенностью объясняется и очень необычный для детских железных дорог парк подвижного состава: дорога имела пять жёстких пассажирских вагонов, построенных ещё до войны одним из прибалтийских заводов и 40 грузовых вагонов для перевозки угля. На дороге работал один польский пассажирский паровоз Т4-155 серии Wp29 (именно он и открывал движение в 1946 году) и три грузовых паровоза: Т3-78 (Коломенского завода, типа 86), Т4-447 (серии 159) и Т4-652 (его тип установить пока не удалось). Обслуживанием грузоперевозок по очереди занимались юные железнодорожники и взрослые. После строительства в 1951 году новой ТЭЦ в районе Вилкпеде объём грузоперевозок пошёл на убыль, топливо для новой электростанции доставлялось уже по широкой колее. С 1951-1952 годов в ведении юных железнодорожников остались лишь пассажирские перевозки, а все грузовые перевозки осуществлялись взрослыми. И хотя протяжённость дороги не изменилась, с этого времени за детской дорогой числилось только полтора километра пути. Но такое положение дел сохранялось недолго. Не позднее 1954 года подвоз угля по узкоколейке прекратился окончательно (сперва перешли на автотранспорт, а позже перевели ТЭЦ на газ). В связи с этим была разобрана станция Победа и примыкающий к ней перегон. Читать дальше.

Walles: Powracam do tej fotografii dlatego, że na portalu parovoz pojawił się ciekawy post: Скорее всего это в районе Жверинаса. И год не 1926, а 1956. И будет это поезд с углём на электростанцию. Малиновский А. Nasze wątpliwości odnośnie datowania tej fotografii na 1926 rok (???) w ten sposób byłyby potwierdzone.

Brachka: По крайней мере это никак не позже, чем 1956 год, поскольку, как мы уже выяснили, в 1956-ом участок от Гяросёс Вильтес до станции Спортивная (возле нынешней Эстрады) был разобран, следовательно после этого использовать УЖД для перевозок угля не было возможно. А вот почему это, допустим, не 1947? Вполне мог бы быть...

Walles: А вот почему это, допустим, не 1947? Вполне мог бы быть...Ja też tak uważam: Вполне мог бы быть... (i 1948, i 1949......) Chyba że Малиновский А. wie coś czego my nie wiemy



полная версия страницы