Форум » Инфраструктура » Вокзал » Ответить

Вокзал

Анатолий: Железная дорога, вокзал. Новости, новые маршруты... Об истории железной дороги в городе есть отдельная тема: Железные дороги в черте города.

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 All

~ExPrompt~: План системы паркинга над платформами возле ж/д вокзала Через вокзал в Науйининкай - по-моему, здорово!

Анатолий: ~ExPrompt~ Грандиозный проект!

Анатолий: Модель старого паровоза установлена в Железнодорожном музее, который находится на ул. Миндауго в помещении, где некогда был магазин "Юный техник". Адрес музея: ул. Миндауго 15, Вильнюс Тел.: 269 37 41, эл. почта: muziejus@litrail.lt


Анатолий: Взрыв эшелона с боеприпасами Начало января 1945 года, в домах горожан еще стоят украшенные елки. Очень суровая зима, снег, метели, морозы до -30. Тогда это было обычным делом, дети даже в самые сильные морозы ходили в школу. В тот январский день, примерно в 16 часов, горожане увидели в уже темнеющем небе над городом огромный грибовидный столб пламени. Советский эшелон с боеприпасами, идущий на фронт, взорвался на железнодорожном вокзале. Ни одна бомбардировка города во время войны не оставила таких ужасающих разрушений, как этот взрыв. Эшелон не взорвался сразу – всю ночь взрывались одиночные вагоны, хотя солдаты, погибая, пытались оттаскивать их от эпицентра. Поезд, по-видимому, вез не простые боеприпасы – огненный смерч просто смел здание вокзала и окрестные дома. Все люди, находившиеся на вокзале, превратились в кучки пепла. Родные опознавали их по полурасплавленным часам, ключам и другим металлическим предметам. Почти весь город остался без окон, ударная волна вынесла стекла вместе с рамами. Стекла из окон лавиной сыпались на людей, проходящих по улицам. Даже на улице Мицкевича (нынешний проспект Гедемина) было много раненых. ...Взрыв эшелона зажигательных ракет для катюш, с чем-то вроде белого фосфора, был не на пассажирской станции, а на товарной - чуть дальше. Силу взрыва можно оценить по тому, что ось одного вагона валялась на улице Пилсудского (Альгигдо), а взрывная волна выбила окна даже на Снипишках. Отсюда...

Walles: Сообщение Анатолия №1097 Tak masz rację ten temat jest bardzo ciekawy. Jest mi znany z wielu wspomnień, które czytałem lecz nie zgadzam sie zupełnie z głównym wnioskiem shamana - Czyli: "dlatego, że był wybuch tego składu z amunicją, to plac przed dworcem kolejowym jest teraz taki pusty" - Oto moje pytania, na które trzeba odpowiedzieć aby takki wniosek udowodnić: 1/ Gdzie stał ten skład - na dworcu osobowym czy może towarowym? 2/ Czy istnieje jakiś wykaz uszkodzeń w zabudowie wokół dworca po wybuchach? 3/ Budynki na dawnej ulicy Gościnnej zostały zburzone po wojnie to fakt, lecz czy stało się to w wyniku tej eksplozji? Jak wiesz radzieckie służby specjalne, wpadły po tym wybuchu w szał - gdyż założono, że był to akt sabotażu - z tego co mi wiadomo jednak był to wypadek. Plac przed dworcem czyszczono w latach 50-tych i wtedy też zrobiono przebudowę budynku dworca - z tym, że jak wiesz dokładnie większość z jego "przybudówek" stoi dalej w prawie niezmienionej formie. Moim zdaniem budynki z Gościnnej nawet jeśli były zniszczone to mogły być jak wiele innych odbudowane. To moim zdaniem sprawa "koncepcji" architektów. Przed dworcem przecież postawiono pomnik Stalina - więc i jego otoczenie musiało być "godne" - Stalin "patrzący na miasto", wymagał odpowiedniego zagodpodarowania. To wokół niego (tego pomnika) organizowano potem różne "akademie" z tą najważniejszą - z okazji jego śmierci (znana jest fotografia z tego dnia). Перевод: Эта тема очень интересная. Знакома мне из многих воспоминаний, которые читал. Но я совершенно не согласен с главным выводом shaman, т.е. "из-за того, что был взрыв этого эшелона с боеприпасами, площадь перед вокзалом такая пустая". Вот мои вопросы, на которые надо ответить, чтобы доказать такой вывод: 1/ Где стоял этот эшелон - на вокзале или на товарной станции? 2/ Есть ли какой-нибудь список разрушений вокруг вокзала после взрывов? 3/ Здания на бывшей Гостиной улице были разрушены после войны - это факт, но произошло ли это в результате этого взрыва? Советские спецслужбы после этого взрыва пришли в бешенство - так как было решено, что это акт саботажа. Судя по тому, что известно мне, это был несчастный случай. Площадь перед вокзалом очищали в 50-х годах и тогда же была осуществлена перестройка здания вокзала, который и дальше стоит почти в неизмененном виде. По-моему, здания на Гостиной улице, даже, если и были разрушены, то могли быть, как и многие другие, отстроены. Думаю, что это была "концепция" архитекторов. Перед вокзалом ведь был поставлен памятник Сталину - и его окружение должно было быть соответственное. Сталин, смотрящий на город, требовал соответственного благоустройства. Это вокруг него (его памятника) организовывались торжественные мероприятия, в том числе, и по случаю его смерти, как на этом снимке.

VIKI: Очень интересно

Brachka: Всем интересующимся историей взрыва в январе 1945 - читать обязательно.

Brachka: Для удобочитаемости текста с предыдущей ссылки даю «перевод»: Сов. Секретно. СЕКРЕТАРЮ ЦК КП/б/ ЛИТОВСКОЙ ССР тов. СНЕЧКУС. С П Е Ц С О О Б Щ Е Н И Е "О результатах следствия по делу крушения поезда № 984" 12 января с.г. в 16 часов 35 минут на ст. Вильнюс-пассажирская произошло крушение товарного поезда № 984 с взрыв. грузом, следовавшего со ст. Тарнополь по направлению Шауляй. В результате крушения взрывами и пожаром уничтожен состав этого поезда в количестве 47 товарных вагонов, паровоз, электростанция, депо и ряд других служебных зданий. Разрушены пути и путевые сооружения, убито 94 человека и ранено 311. Убытки, причиненные пожаром, выражаются 6805336 руб. Как установлено следствием, крушение поезда произошло при следующих обстоятельствах: 12 января с.г. в 15 часов 30 минут поезд № 984 прибыл из Лиды на ст. Киртимай Литовской ж.д. Дежурный по Виленскому отделению службы движения - ГРУНИН, Зам. Военного коменданта участка майор ВАСИЛЬЦОВ и военный диспетчер старший лейтенант ИВЛЕВ, чтобы избежать переделки состава в Виленском жел. дор. узле, по согласованию между собой, в нарушении правил технической эксплоатации решили переформировать транспорт на ст. Киртимай, с чем было дано указание дежурному диспетчеру по Виленскому отделению службы движения САДОВСКОМУ. Последний не опротестовывая это незаконное распоряжение, передал его начальнику станции Киртимай ШЕРШИНСКОМУ, дежурившему в этот день по станции, для исполнения. Начальник станции Киртимай ШЕРШИНСКИЙ безоговорочно выполнил распоряжение диспетчера и предложил паровозной и поездной бригаде поезда переформировать состав, т.е. переставить головную его часть с автосцепкой в хвост, а хвостовую часть на винтовой стяжке в голову. В голову состава также были поставлены два вагона зенитчиков, ранее следовавших в хвостовой части. Как установлено следствием, эта преступная практика нарушения правил безопасности движения поездов на станции Киртимай и на Виленском отделении являлась системой, причем проводилась по "семейному" без письменных на то распоряжений. По окончании переделки поезда нач. станции Киртимай ШЕРШИНСКИЙ запросил разрешения дежурного по станции Вильнюс ШИДЛАУСКАС на отправку готового эшелона, однако в течении 2-х часов разрешение не получал. В 16 часов 05 минут ШИДЛАУСКАС, дав разрешение ШЕРШИНСКОМУ на отправку к нему эшелона, не обеспечил подготовки маршрута и свободного пути для приема поезда, заведомо расчитав продержать его у входного закрытого семафора. В связи с этим, ШИДЛАУСКАС продолжал производить маневровую работу на станции. Материалами следствия установлено, что передержка составов у закрытых семафоров станции Вильнюс практиковалась систематически, причем в данном случае во внимание не принимались имеющиеся специальные запрещения НКПС по этому вопросу и тяжелый профиль /большой уклон/ подходов к станции Вильнюс. Руководство дороги с этими безобразиями реальной борьбы не вело, ограничиваясь лишь изданием целого ряда предостерегающих распоряжений, исполнение которых не проверяло и виновных лиц в этих систематических нарушениях не наказывало. Получив согласие на отправку марштура на станцию Вильнюс, начальник станции Киртимай ШЕРШИНСКИЙ нарушил существующие правила безопасности движения, не сделал письменного предупреждения паровозной и поездной бригаде об осторожном следовании по перегону с профилем десятитысячного уклона неправильно сформированному составу. Больше того, лично сам не вышел даже проверить готовность состава к отправлению и отправить состав по назначению. Паровозный машинист БАЖЕНОВ, главный кондуктор ПОЗДНЯК /оба погибли/ и поездной вагонный мастер ПЕЛЯСА при переформировании состава нарушили всю систему торможения и, больше того, игнорируя предстоящее преодоление перегона с тяжелым профилем пути, не произвел при отправлении, полагающегося опробывания и проверки действия тормозов. В 16 часов 20 минут в таком состоянии поезд № 984 был отправлен со станции Киртимай на ст. Вильнюс. Следуя по десятитысячному уклону протяжением в 3900 метров, при радиусе кривой в 535 метров, машинист развил скорость свыше 60 км. в час, проследовал предупредительный диск и закрытый семафор. Принятые машинистом с опозданием меры к торможению состава и применением контр-пара эфекта не дали. В результате в горловине станции Вильнюс на стрелке № 501 поезд врезался в бок маневровому составу, произведя нагромождение вагонов. Спустя 10-15 минут после столкновения, в результате загорания зажигательных и осветительных авиабомб в поезде возник пожар, который воздейством на взрыватели, находившиеся вместе с фугасными и осколочными авиабомбами, вызвал ряд мощных взрывов последних, повлекших за собой разрушение железнодорожного узла, прилегавшей части города и большие человеческие жертвы. По делу арестованы и предаются суду Военного Трибунала: 1. Диспетчер Виленского Отделения службы движения САДОВСКИЙ Адольф Адольфович, по национальности литовец, находился на территории Литвы оккупированной немцами. 2. Дежурный по Виленскому отделению службы движения ГРУЗОВ Василий Алексеевич, русский. 3. Дежурный по станции Вильнюс ШИДЛАУСКАС Вацлав сын Вараксы литовец, при немцах работал на ж.д. транспорте. 4. Начальник станции Киртимай ШЕРШИНСКИЙ Генрик Стефанович, поляк, находился на территории оккупированной немцами. 5. Старший кондуктор поезда № 984 Лидского резерва Белостокской ж.д. ДЕВЯТЫЙ Михаил Антонович, белорус, находился на оккупированной территории немцами. 6. Поездной вагонный мастер того же резерва Белостокской ж.д. ПЕЛЯСА Константин Иванович, белорус, при немцах занимался с/хозяйством. 7. Начальник Виленского отделения службы движения ЗАМЯТИН Василий Иванович, русский, член ВКП/б/. 8. Участковый ревизор по безопасности ХРИЩАНОВИЧ Александр Николаевич, русский, член ВКП/б/, который вместо работы занимался пьянством, разлагая трудовую дисциплину работников отделения. В процессе следствия со стороны привлеченных к ответственности, диверсия не усматривается. Установлено грубое нарушение правил технической эксплоатации и правил формирования поездов. Дело следствием закончено и передано на рассмотрение Военного Трибунала Литовской ж.д. НАЧАЛЬНИК ТО Н Г Б ЛИТОВСКОЙ Ж.Д. ПОДПОЛКОВНИК ГОСБЕЗОПАСНОСТИ /САЛМИН/ 12 февраля 1945 года г. Вильнюс

Brachka: Теперь вопрос на засыпку. ...в 15 часов 30 минут поезд №.984 прибыл... ...в течении 2-х часов разрешение (на отправку) не получал... В 16 часов 05 минут ШИДЛАУСКАС дав разрешение ШЕРШИНСКОМУ на отправку... Что-то тут со временем не то???

edziunia: Brachka пишет: ...в течении 2-х часов разрешение (на отправку) не получал... Кстати, в этом месте документа я не особо вижу цифру 2, может и не в течение 2 часов, может быть, была какая-то другая фраза?

карлсон: В начале марта закончена реконструкция и приняты в эксплуатацию подземные тоннели, выходы из них и перроны. Кстати, я сегодня разжился одной книгой: VILNIUS 1900 – 2005 Naujosios architektūros gidas Кое-что о вокзале: В 1862 году построенный вокзал, сильно пострадал во время II Мировой войны. (Повидимому имеется ввиду, упоминавшийся на этом сайте, взрыв в феврале 1945 года) Поэтому в 1950 году решено перестроить весь комплекс. По проекту, приготовленному П. Ашаниным, было предусмотрено, не только построить новое здание вокзала, но и снести с лица земли все окружающие кварталы, и сформировать большую площадь и сквер перед зданием вокзала.

Анатолий: Сегодня вокзал красивый. Только ну уж очень пустой

vineja: А если хотите увидеть как ездят паровозики, вот действующий макет. Бросаете лит, и составы начинают ездить от станции к станции в течении 2-х минут.

карлсон: Анатолий А вокзал пустой. Так ведь просто так дороговато ездить. До Лентвариса 18 км Билет - два сорок. Проездной - около 80 лт. А раньше билет стоил 20 коп .,а проездной 1 руб. 20 коп В феврале пустили маршрутку за 2 лита. От Саванорю (бывший "Каунас") до переезда.

ALDU: Новая ж/д линия в городе. В аэропорт. http://ru.delfi.lt/news/live/article.php?id=17051818

Brachka: ALDU, так это смотря что под «новой линией» понимать... Рельсы-то давным-давно проложены. Поезда с пассажирами только теперь решили пустить.

ALDU: Естественно - не сами только рельсы. "Линия" - в целом...

карлсон: Я так понимаю, что линию хотят дотянуть до самого терминала аэропорта. transp.lt

карлсон: С понедельника курсируют поезда нового поколения DELFI 16 июня 2008 г. 18:03 С понедельника на маршрутах Вильнюс–Турмантас–Вильнюс и Вильнюс–Шяштокай–Вильнюс Lietuvos geležinkeliai запустили дизельные пассажирские поезда RA-2 нового поколения. Такой дизель-поезд может состоять, как только из двух головных секций, так и содержать в своем составе от одного до двух промежуточных вагонов соединенных переходами. Далее: ru.delfi.lt Раньше поезда были красно-жёлтые, побыли и хватит, теперь будут красно-серые.

карлсон:

карлсон: В Чехии уже готов к отправке в Литву новый двухэтажный поезд. vagonka.cz

Шева: карлсон Интересно, а до этого у нас существовали места 1-го и 2-го класса? Или появятся только с этим поездом?

Traveller: Если не брать в расчёт вагоны международного класса, то на внутренних пассажирских перевозках во времена СССР существовало как-бы 4 класса: общий, плацкартный, купейный и мягкий. Пригородные электрички я не упоминаю, они везде были одинаковы.

Шева: Traveller А я как раз о наших пригородных и спрашиваю, просто, очень давно на них не передвигался. С пассажирскими-то все понятно, в настоящее время нет, вроде бы, общих, а так все по-старому

карлсон: Шева Существовали, только на пригородных был 3-ий класс. А эта новая электричка будет ходить по маршруту Вильнюс - Каунас.

Шева: карлсон В смысле - все места на пригородных были 3-го класса?

карлсон: Шева

Шева: карлсон Спасибо Но, согласно статьи, места в новом поезде будут 1-го и 2-го класса. Это же отличный повод пересмотреть ценовую политику, т.е., попросту, "задрать" цены Или LG введет свою градацию определения уровня комфорта, отличную от средне-европейских норм

Ajax: карлсон, может уже довелось прокатиться?

карлсон: Ajax А на RA-2 я только по салону вагона прогулялся.

карлсон: Дизельное депо

semion63: Вильнюсской чугунке - 150 лет. Здесь - история Вильнюсской железной дороги.

AlexB: Поезд с вокзала в аэропорт будет пущен уже этой осенью ru.delfi.lt

карлсон: Поездом с ж/д вокзала в аэропорт – за 2 лита DELFI 12 сентября 2008 г. 14:22 ru.delfi.lt

Ajax: карлсон пишет: Поездом с ж/д вокзала в аэропорт – за 2 лита Интересно с каким промежутком времени он будет курсировать.

карлсон: Ajax Насколько мне известно, обещают что интервал будет 15 - 50 минут, около 30 рейсов в день.

Ajax: карлсон , но рейсов не 30, а около 50 (на вылет) и столько же прилетает.

карлсон: Ajax Так это не самолётов, а поездов столько рейсов будет. А поезд такой будет.

SerBari: Это транспортное средство называется "рельсовый автобус". В отличие от простого автобуса, у него будет две кабины "водителя" для езды в прямом и обратном направлении ( на рельсах разворачиваться тяжело) и не будет руля . Зато будет кондиционер, экологический туалет, обогрев салона и другие полезные прибамбасы типа видеокамер, выдвижных ступеней и т.д. И в отличие от автобуса - повышенные меры безопасности перевозки пассажиров. Ведутся последние приготовления к рейсу. А вот так выглядит кабина управления:

карлсон: Двухэтажная чешская электричка уже в Вильнюсском электродепо. miestai.net



полная версия страницы