Форум » Инфраструктура » Вокзал » Ответить

Вокзал

Анатолий: Железная дорога, вокзал. Новости, новые маршруты... Об истории железной дороги в городе есть отдельная тема: Железные дороги в черте города.

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 All

Brachka: pika:Из книги И.Маковской "Моя сестра Елена Чудакова" pika, что-то мне на крыше вокзала какие-то буквы мерещатся?

pika: На фото в книге буквы видны чуть лучше, но не настолько, чтобы что-нибудь разобрать. Даже непонятно, русские они или литовские.

Brachka: Вроде, написано «TEGYVUOJA 1 GEGUŽĖS» (Да здравствует 1 мая). Единица, предположительно, прямо по центру, хотя должна бы быть после «gegužės».


мигун: Раньше на крыше была надпись на литовском "Geležinkelio stotis", которая светилась по ночам.

карлсон: Такая теперь надпись.

карлсон: Фото до 1987 г. Из книги "Вильнюс - столица Советской Литвы" (На крыше, наверно, виден громоотвод.)

Olga: Выходит, прав-таки был мигун насчет надписи на литовском: все дело в конкретном времени. Снимок отсюда.

Brachka: А вот раньше, если память мне не изменяет, было короче, но на двух языках: «stotis», «вокзал».

карлсон: Brachka, Фото до 1985 г. "Vilnius - mažasis vadovas"

Анатолий: Вокзал сегодня 1.

Анатолий: 2.

Анатолий: 3. Прибыл поезд из аэропорта. Почему-то совершенно пустой...

Анатолий: Макет внутри здания вокзала

Анатолий: Куда можно добраться поездом - расписание поездов международного сообщения.

карлсон: Анатолий А Вы такого знака на вокзале не заметили? А то надо поосторожнее с фотоаппаратом, "Gelsauga" может и неудовольствие выразить.

Brachka: карлсон, такие знаки, вроде, и на путях, и на пешеходном мостике есть, но реально под неудовольствие попадает съёмка работы персонала, а особенно касс.

карлсон: И на пешеходном виадуке есть такой знак.

ufas: А может кто нибудь знает или может представить документ, на основании которого запрещено фотографировать на и около ж.д.вокзала? Или может еще действует царский указ? Если руководствоваться целями г.безопасности, то в наше время это запрещение уже не может иметь никакого смысла.

карлсон: Насколько мне известно, то это внутриведомственное распоряжение, о запрете фотографирования железнодорожной инфраструктуры. Думаю, что врядли оно есть в интернете. Но на самом вокзале сильно не придираются, могут поинтересоватся зачем вы фотографируете, сказать что этого делать нельзя. Но если начнете перечить, то могут быть и неприятности.

Brachka: ufas, запрет на фотографирование внутри вокзала - это как и внутри любого магазина торгового центра, а снаружи, со стороны путей, думаю, из-за наличия там таможни.

карлсон: На miestai.net нашел официальный ответ, на запрос одного форумчанина, на разрешение фотографировать. Перевод: Информируем, что для фотографирования пассажирского дворца и в залах ожидания, на перронах и в других публичных местах, разрешение не обязательно. Для фотографирования на других объектах разрешение не будет выдано, так как железная дорога является зоной повышенной опасности и нахождение посторонних лиц на железнодорожных объектах представляет опасность для здоровья и жизни.

карлсон: Уборка снега на перроне.

карлсон: Несколько дней назад на вокзале появился макет вокзала и планируемой привокзальной площади. У макета подпись: "Макет Вильнюсского метро".

карлсон:

карлсон:

карлсон: Это уже не макет. Памятник паровозу и белорусский пассажирский тепловоз ТЭП60. Кстати, ТЭП 60 тоже уходят в историю. Несколько десятков их ходят еще в Белоруссии, несколько штук в России и в Литве осталось 5 из бывших 12. Да и тем недолго осталось.

Brachka: карлсон, третий снимок макета - это что там вся улица под землю уходит??? И ещё вопросик: там с мужиком на лавочке (на заднем плане) всё в порядке?

карлсон: Brachka пишет: это что там вся улица под землю уходит??? Да, так на макете. Перед этим местом движение разделяется, часть в сторону Шопено, а другая часть - под землю, под привокзальной площадью. А на счет мужика. Не присматривался я, но бывает люди кемарнут в ожидании поезда, а бывает и под хмельком. Но такие надолго не задерживаются, и полиция и апсауга достаточно часто патрулируют.

Олек 62: Эта группа тупиковых путей называется "ПОСПЕШНЫЙ ПАРК" или в простонародии "Поспешка". Багажная рампа. Когда-то на ней производили погрузку-разгрузку багажных вагонов с назначением по ст.Вильнюс. Когда-то через Вильнюс проходили две пары почтово-багажных поездов: №919/920 Москва - Калининград - Москва. №935/936 Ленинград - Львов - Ленинград. На крайнем правом пути (за багажной рампой) в советские времена отстаивались различные служебно-технические вагоны (лаборатории, путеизмерители, вагоны связи и.т.п.), а так-же вагоны-салоны начальника Вильнюского отделения Прибалтийской ж.д. и ЦК КП Литвы. С развалом СССР все служебно-технические вагоны постепенно "расползлись" на другие дороги или были списаны. Вагоны-салоны "переехали" на стоянку на другие пути станции... . Багажные перевозки резко сократились и можно сказать, что совсем "вышли из моды". Остался только один багажный вагон, который раз в неделю ездит на Москву. На путях "поспешки" собирались поставить натурные экспонаты музея Литовской ж.д. Но данный "проект" успешно "похоронен"... . . "Отделались" лишь установкой паровоза напротив...

Шева: А еще, на пути, который поближе к перрону, отстаивались вагоны с турЫстами

карлсон:

карлсон: Сегодня на вокзале повстречался такой вот пассажир.

карлсон: Оказывается было мероприятие: LNK „Pramogų traukinys“, которое я застал когда уже все расходились. http://www.lrytas.lt/-12487904511247843827-lnk-pramogų-traukinys-visu-greičiu-į-naująjį-sezoną-nuotraukos.htm

Olga: А у меня такой вопрос: что мы видим на этой старой открытке? Место очень даже известное. Но что за сооружение малой архитектуры находится на месте, позднее занятом (если я не ошибаюсь) памятником, дата сноса которого уже обсуждалась ранее? Оно запечатлено на многих старых снимках, в разных ракурсах, несколько различается в разное время, но мне все равно не понятно, что это такое? Что-нибудь мемориально-сакральное? Или его назначение более прагматично? Снимок отсюда... Открытка датирована периодом (а для открыток нередко использовались старые фото), но дату съемки помогает конкретизировать наличие конки.

semion63: Olga пишет: что мы видим на этой старой открытке? Olga, ну место-то понятно - центр виленской губернии (точнее - тепер. привокзальная площадь, за ней - ул. Соду и В.Шопена), время - Российская империя. А вот что за сооружение, стоящее на месте будущего памятника "отцу народов", можно только догадываться. Возможно на нём была памятная доска, напоминавшая о приезде царской особы в Вильно...

Olga: semion63, если б царской особе посвящалось, снесли бы "за польским часом". Или еще до того - немцы. Вот другой снимок того же места: Да и не ставила царская фамилия себе памятники на каждом шагу. Вон, великий князь скончался от ран в Антокольском госпитале, что об этом напоминает? И напоминало ли? А вот табличек о вожде мирового пролетариата, приезжавшем в 1895 г. в Вильнюс "для установления связей с местными марксистами" было аж 2 (надпись цитирую по памяти - не обессудьте). Может, это была фигурка какого-нибудь святого, покровительствующего путникам (версия не моя!). Или нечто вроде придорожного креста - коплитстульписа? Есть еще идеи? Кстати, на открытке надпись и по-немецки, но чей триколор развевается над зданием вокзала? ...Представителям династии Романовых довелось еще раз посетить Константино-Михайловскою церковь, но уже по печальному поводу. 1 октября 1914 года архиепископ Виленский и Литовский Тихон (Беллавин) служил здесь панихиду по Великому князю Олегу Константиновичу. Корнет русской армии Олег Романов был смертельно ранен в боях с немцами под Ширвинтай и скончался в Виленском госпитале на Антоколе. Отсюда. Публикация Странника.

Olga: Мне очень хотелось опубликовать вот это специфическое ж/д приветствие любителям Вильнюса и "железа": Снимок отсюда...

Olga: А вот тут все то же, что и на первом снимке, вплоть до насаждений, хотя кадр другой. И надпись уже только на польском:

kept: Aš tai ten įžiūriu žmogaus (tarkim, moters) siluetą, su viena pakelta ir per alkūnę sulenkta ranka... Bet klausimas, Olga, labai geras! А я там вижу силуэт человека (предположим, женщины) с поднятой и в локте согнутой рукой... Olga, но вопрос - супер!

semion63: kept пишет: А я там вижу силуэт человека (предположим, женщины) с поднятой и через локоть согнутой рукою... Olga пишет: Может, это была фигурка какого-нибудь святого, покровительствующего путникамOlga, а что, очень даже интересная версия! Вполне возможно, что это смотрящая в трёх направлениях богиня Геката. Изображения Гекаты ставились на перекрестке трех дорог. В Римский период Гекату называли Тривией («трехликой»).



полная версия страницы