Форум » Инфраструктура » Стратегические мосты межвоенного Вильнюса » Ответить

Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Анатолий: Стратегические мосты межвоенного Вильнюса Есть отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи...

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

карлсон: Brachka как-то спрашивал: О мосте с Жирмунай на Антакальнис. А до какого года мост стоял и в связи с чем его не стало не скажете? И какой он был? Каким этот мост был я не знаю, но еще до начала строительства нового моста Шило, на обоих берегах реки стояли ж/бетонные остатки опор.

Шева: Фрагмент этой фотографии: Опоры и насыпь со стороны Антоколя. 79 - 80 г.г.

Анатолий: Шева Откуда такой прекрасный снимок?


Шева: Анатолий Фото из личного архива моего друга Станислава Еще несколько фото из того же архива планирую разместить в теме Антакальнис.

Brachka: Шева пишет:Опоры и насыпь со стороны Антоколя. 79 - 80 г.г. Говорил я, что фото достойное. Вот посмОтрите, ещё и важным фотодокументом окажется...

Brachka: Шева пишет: Благодаря аэрофотосъемке, выполненной немецким разведывательным самолетом 9 июля 1944 года, имеется возможность увидеть ныне не существующие объекты, расположенные в средней части Жирмунай. 1.Мост узкоколейки уже разрушен,т.е. предполагаемая Walles'ом дата подрыва (7 июля) вполне реальна...Шева, а как думаете, что мы там на реке видим чуть выше по течению от моста (т.е. на фотографии чуть правее моста)?

Шева: Думаю, дополнительные "ледоломы", а перед ними, как вариант - плоты, более не имеющие прохода из-за разрушенного моста

Brachka: Шева, ну а не странно ли, что дополнительные, да ещё на таком расстоянии? Я так прикинул, а не сооружался ли рядом ещё один мост?..

Шева: Brachka , вопросик, конечно, интересный Да, кстати, намечается визит в один из близлежащих к мосту домов, который, надеюсь, и внесет некоторую ясность...

Brachka: (отсюда) 1952 г. (около), Адольфас Юцис с женой Софией и сыновьями Альгимантасом и Гедиминасом на Жверинском узкоколейном мосту в Вильнюсе. Надеюсь, Gedis не будет против...

Gedis: Brachka пишет:Надеюсь, Gedis не будет против... Ką čia turėti prieš. Nuoroda tik įdėta nepatogi, tai nuoroda į frame, o puslapio nuoroda yra tokia. Jei buvo parodyta ši nuotrauka, tai parodysiu dar vieną, kurioje matosi daugiau tilto bruožų - ledlaužis bei buvę praplatėjimai kaip kokie balkonėliai. Pastaruosiuose stovėdavo dėžės su smėliu. Pėstiesiems paliktas tarpas buvo labai siauras ir būdavo baisu, kad neužkabintų anglį vežantis traukinukas, kad nenudegintų garvežiuko purškiamas garas - išgirdę artėjantį traukinuką, skubėdavome į tuos balkoniukus. Перевод: Конечно, я не против. Вот более удобная ссылка на тот снимок. Помещаю еще одну фотографию, на которой более заметны характерные особенности моста - ледорезы и имеющиеся на мосту расширения - выступы, вроде балкончиков. На последних стояли ящики с песком. Предназначенный для пешеходов проход был очень узким и бывало страшно, не зацепит ли паровоз, везущий уголь. Чтобы не обжечься паром, периодически выпускаемым паровозом, люди, услышав приближающийся паровоз, спешили на эти балкончики.

pika: Brachka, Вы когда-то в ответ на фотографию, выставленную Шевой, задались вопросом что мы там на реке видим чуть выше по течению от мостаи в ответ на объяснение высказали предположениеШева, ну а не странно ли, что дополнительные, да ещё на таком расстоянии? Я так прикинул, а не сооружался ли рядом ещё один мост?..По-моему, снимок Gedis'а Вас должен убедить в том, что ледоломы сооружались на довольно значительном расстоянии. Я давно хотела написать об этом, но кроме собственной зрительной памяти, не имела никаких доказательств. Спасибо Gedis'у!

Шева: pika , спасибо, я так же это заметил, но несколько запоздал с комментарием И, неужели так никто и не снялся на другом ,"шиловском" мосту? А еще лучше увидеть бы фото самого моста...

Brachka: Шева пишет: неужели так никто и не снялся на другом ,"шиловском" мосту? А еще лучше увидеть бы фото самого моста. Вот коллега Kept (правда, на другом форуме) написал: В Национальной библиотеке М.Мажвидаса, в отделе редких изданий есть фотоальбом вице-директора Вильнюсской центральной электростанции Е.Бишевского 1933 года, в котором есть один снимок обсуждаемого узкоколейного моста. А в архиве Отдела культурных ценностей самоуправления г.Вильнюс, в альбоме Я. и Я. Булгаков 1944 г. есть пара снимков этого моста после взрыва.

kept: Brachka ir kiti gerbiami kolegos, visiškai teisingai. Esu matęs tris Antakalnio tilto nuotraukas, apie kurias ir kalbėjau savo pranešime. Deja, dėl teisinių priežasčių kol kas negaliu jų publikuoti internete. Kai tik tokia galimybė atsiras - tuoj pat čia apie tai pranešiu! pika, kalbant apie Antakalnio ir Vingio tiltų "ledlaužius", verta paminėti, kad jų buvo dvi eilės, priešais kiekvieną tilto atramą - vienas ledlaužis prie pat atramos, kitas - gerokai aukščiau prieš tėkmę. Перевод: Я видел три фотографии моста на Антакальнисе, о которых говорил в своем сообщении. По правовым соображениям пока не могу их публиковать в Интернете. Как только появится возможность, сообщу. Говоря про ледорезы мостов в парке Вингис и на Антакальнисе, надо упомянуть, что их было два ряда перед каждой опорой моста, один у самой опоры, другой несколько выше по течению.

Gedis: Шева пишет: цитата: неужели так никто и не снялся на другом ,"шиловском" мосту? А еще лучше увидеть бы фото самого моста. Yra karo metų pora vokiečių kariškio fotografo A.Lasto nuotraukų (saugomų Valstybiniame istorijos archyve), kur gilumoje matosi šis tiltas: Перевод: В Литовском Государственном Историческом Архиве хранится несколько фотографий немецкого военного фотографа А.Ласта, на которых вдали виднеется этот мост.

Шева: Gedis kept Su nekantrumu lauksime..., т.е. ждем с нетерпением.

Gedis: Bernardinai.lt straipsnyje "Laisvės kryžkelės. Ką matysime Tuskulėnuose" įdėta aereofoto, kurioje gerai matosi siauruko tiltas. Отсюда

Анатолий: Перевод предыдущего сообщения: На сайте www.bernardinai.lt в статье "Перекрестки свободы. Что увидим в Тускуленай" размещен снимок аэрофотосъемки, на котором хорошо виден мост узкоколейки. Спасибо Gedis'у за великолепную ссыку.

Brachka: Перила Нижнего моста (реконструкция по снимкам Gedisa).

Анатолий: Шева пишет: ...увидеть бы фото самого мостаВот на сайте audiovis.nac.gov.pl нашел два снимка ж/д моста Шило, сделанных во время его строительства. Надпись под снимками: Наводка моста на Вилии в Вильнюсе - начало монтажа пролетов.

Анатолий: К сожалению, не указана дата, когда сделаны эти снимки.

kept: Анатолий пишет: Вот на сайте audiovis.nac.gov.pl нашел два снимка моста ШилоА там их три В русле реки видно строительство нового бульвара...

Walles: Most na Antokolu budowany był od 05 września 1929 do 11 stycznia 1930 (oficjalne otwarcie) fotografie były wykonane moim zdaniem w październiku lub listopadzie 1929 Перевод: Мост на Антоколе строился с 5 сентября 1929 г. по 11 января 1930 г. (официальное открытие). Фотографии были сделаны, по-моему, в октябре или ноябре 1929 г.

kept: Walles пишет: 11 января 1930 г. (официальное открытие)По-моему это было 15 января 1930 г. Moim zdaniem bylo to 15 stycznia 1930 roku...

kept: Ir dar verta pastebėti, kad statybos nuotraukos darytos ne tuo pačiu metu. Pirmoje matome tik pačią metalinių tilto konstrukcijų montavimo pradžią - dėl kranto patogumo montuojama tik nuo dešiniojo kranto, o kairiajame krante tuo metu montuojama konstrukcija metalinėms fermoms (?)(nežinau ar teisingai pavartojau terminą. Lenk. "przesła") kelti. Taigi, čia dėl datavimo aš su Walles sutikčiau. Bet antroje nuotraukoje kariojo kranto tilto dalis jau sumontuota ir jau montuojama vidurinioji. Nemanau, kad tai spalio mėnuo. Geriausiu atveju, lapkričio pabaiga... Перевод: Стоит заметить, что фотографии строительства моста cделаны в разное время, т.к. показаны различные этапы строительства. Не думаю, что вторая фотография сделана в октябре, в лучшем случае, конец ноября.

Walles: kept Ja napisałem "w październiku lub listopadzie" - dopasowanie każdej fotografii z osobna to już inna sprawa. A jeszcze odnośnie daty otwarcia mostu: daty mogły być dwie (11 i 15 stycznia) bo najpierw było oficjalne otwarcie dla wojska, a dopiero potem dla ruchu pieszego. Перевод: Я написал "в октябре или ноябре" - подгонка каждой фотографии отдельно это уже другое дело. А еще касательно даты открытия моста: даты могли быть две (11 и 15 января) потому что сначала было официальное открытие для войска, а лишь потом для пешего движения.

Brachka: Нижний мост, март 1936 г. (отсюда) Лично моё внимание обращено на домик, что стоит в парке (виден слева). Примерно в том месте и сегодня есть бетонный фундамент, а вот назначение домика трудно сказать точно. Кроме того, какие опоры моста интересные! На послевоенных снимках они выглядят иначе. Возможно это и есть последствия переделки моста в 1940 г., о чём написано на сайте Музея энергетики. Только я не очень понял, а что будет-то? Не март месяц? Или не тот мост? (за наводку благодарю Shipokliakas)

карлсон: Brachka Помоему тут поздняя осень или начало зимы. Похоже что только подмерзать берег начинает. На первый взгляд вроде тот мост, в смысле, в том месте.

Brachka: карлсон, тоже может быть. Я не спорю. Просто там на сайте написано: Data wydarzenia: 1936/03. Ну, я грешным делом и подумал...

kept: Namelis tas stovėjo ten iki pat tilto demontavimo tarybiniais laikais. Gal net ilgiau. Tiesa, jo paskirties nežinau ir aš. Bet kokiu atveju, tai tikrai tas tiltas apie kurį galvojate. Apie šią nuotrauką truputėlį rašiau ir aš. Домик тот стоял до демонтирования моста в советские времена. А может и дольше. Правда, его назначения не знаю. Так или иначе, это тот самый мост что Вы думаете. А об этом снимке немного писал и я (по литовски). http://mylimas-vilnius.blogspot.com

Wanderer: Štai 1957 metų nuotraukos iš asmeninio archyvo Перевод: Это фотография 1957 года из личного архива.

Wanderer: Dar viena nuotrauka, 1958 m. - еще один снимок, 1958 г.

Wanderer: ...dar nuotrauka

kept: Wanderer, puikios nuotraukos! Bet, kaip suprantu, bėgių dešiniajame krante jau nebėra. O antrojoje nuotraukoje, kelyje, jau įkalti ir kuoliukai... Jei antroji nuotrauka 1958 m., tai čia greičiausiai matomas tas didysis potvynis, stipriai apgadinęs tilto ledlaužius, kurie jau nebebuvo remontuoti. Перевод: Прекрасные фотографии! Рельсы на правом берегу уже убраны. А на втором 1958 года, скорее всего, видно то огромное наводнение, сломавшее ледорезы моста, которые уже больше не ремонтировались.

Wanderer: Taip, antra nuotrauka daryta 1958 metais, tu metu pavasari irgi buvo labai pakiles vanduo, nes teko matyti nuotrauka zaliojo tilto, kurioje matyti, kad vanduo pakiles beveik iki metaliniu tilto konstrukciju. Na o kuoliukus sukale greiciausiai, kad automobiliais nevazinetu. Dar idomus pastebejimas tose tilto nuotraukose ant tilto desineje puseje kokios ten liekanos, gal tai siauruko pabegiai like..? Перевод: Второй снимок сделан в 1958 году, в ту весну вода тоже сильно поднялась. Пришлось видеть фотографию Зеленого моста, где вода достигала металлических конструкций. А колышки - скорее всего, чтобы автомобили не ездили. На правой стороне моста какие-то остатки видны, может шпалы от узкоколейки..?

Brachka: Wanderer пишет: На правой стороне моста какие-то остатки видны, может шпалы от узкоколейки..?Если Вы о снимке 1957 г., то мне кажется, что справа там просто тень от перил падает. Спасибо за отличные снимки! Интересно, а где же часовой, что «не пускал ходить по мосту даже ни в чём неповинных детей»???

Reno: Это бывший мост узкоколейки идущий в парк?

Wanderer: Kazkaip tai keistai tas seselis nuo tureklu krenta - labai jau taisiklingai isilgai tilto... Перевод: Как-то странно эта тень от перил падает, очень уж правильно вдоль моста...

Walles: Dodaję kilka nowych fotografii Mostu strategicznego na Antokolu: Komisja wojskowa w czasie odbioru mostu (jak widać nie ma jeszcze drewnianych barierek na całej długości mostu) Żródło: prywatna kolekcja Janusza Józefa Masłowskiego (wnuka generała Henryka Krok-Paszkowskiego), publikacja: Z dziejów budowy mostów na Wilii i Wilence, [w:] Znad Wilii 1(37) 2009 Перевод: Я добавлю несколько новых фотографий стратегического Моста на Антоколе: Военная комиссия во время приема моста (как видно не имеет еще деревянных перил на всей протяжности моста). Источник: частное собрание Janusza Józefa Masłowskiego (внука генерала Henryka Krok-Paszkowskiego) Публикация: Из истории строения мостов на Вилии и Виленке, "Znad Wilii" 1(37) 2009.

Walles: Dodaję kilka nowych fotografii Mostu strategicznego na Antokolu: Komisja wojskowa w czasie odbioru mostu - most jeszcze nie włączony w ciąg drogi dojazdowej, widoczna nitka kolejki wąskotorowej ułożona na moście Żródło: prywatna kolekcja Janusza Józefa Masłowskiego (wnuka generała Henryka Krok-Paszkowskiego), publikacja: Z dziejów budowy mostów na Wilii i Wilence, [w:] Znad Wilii 1(37) 2009 Перевод: Военная комиссия во время приема моста - видны рельсы узкоколейки, проложенной по мосту. Источник тот же

Walles: Dodaję kilka nowych fotografii Mostu strategicznego na Antokolu: Widok ogólny mostu (według mnie jest to faza, kiedy most nie jest włączony do drogi dojazdowej i krótko przed budową drewnianych barierek) Żródło: prywatna kolekcja Janusza Józefa Masłowskiego (wnuka generała Henryka Krok-Paszkowskiego), publikacja: Z dziejów budowy mostów na Wilii i Wilence, [w:] Znad Wilii 1(37) 2009 Перевод: Общий вид моста. По-моему, это то время, когда мост еще не соединен с подъездной дорогой, непосредственно перед установкой деревянных ограждения. Из того же источника информации

Олек 62: Walles

Шева: Walles Только немного жаль, что все фото делались с одного берега

Walles: Dodaję kolejne fotografie Mostu strategicznego na Antokolu: Pierwsze prace przy oznaczeniu położenia filarów mostu - koniec września/początek października 1929 Żródło: prywatna kolekcja Janusza Józefa Masłowskiego (wnuka generała Henryka Krok-Paszkowskiego), publikacja: Z dziejów budowy mostów na Wilii i Wilence, [w:] Znad Wilii 1(37) 2009 Перевод: Я добавляю очередные фотографии стратегического моста на Антоколе: Первые работы при обозначении положения опор моста - конец сентября/начало октября 1929 г. Источник: частное собрание Janusza Józefa Masłowskiego (внука генерала Henryka Krok-Paszkowskiego) Публикация: Из истории строения мостов на Вилии и Виленке, "Znad Wilii" 1(37) 2009.

Walles: Dodaję kolejne fotografie Mostu strategicznego na Antokolu: Elektryczne i parowe kafary przy wbijaniu pali pod filary mostu październik/listopad 1929 Żródło: prywatna kolekcja Janusza Józefa Masłowskiego (wnuka generała Henryka Krok-Paszkowskiego), publikacja: Z dziejów budowy mostów na Wilii i Wilence, [w:] Znad Wilii 1(37) 2009 Перевод: Электрические и паровые коперы при вбивании свай под опоры моста октябрь/ноябрь 1929 Из того же источника

Walles: Dodaję kolejne fotografie Mostu strategicznego na Antokolu: Żołnierze z 3 Pułku Saperów na konstrukcji pierwszego filaru październik/listopad 1929 Żródło: prywatna kolekcja Janusza Józefa Masłowskiego (wnuka generała Henryka Krok-Paszkowskiego), publikacja: Z dziejów budowy mostów na Wilii i Wilence, [w:] Znad Wilii 1(37) 2009 Перевод: Солдаты 3 саперного полка на конструкции первой колонны октябрь/ноябрь 1929 Из того же источника

Walles: Kolejny most strategiczny budowany na przełomie 1929/30. Most o konstrukcji stalowej na potrzeby wojskowej kolejki wąskotorowej na przedłużeniu ulicy Saska Kępa nad Wilenką. Na tej fotografii pierwszy okres budowy. Pale drewniane wbite w dno rzeki do przełożenia konstrukcji i początek betonowania przyczółków. Żródło: prywatna kolekcja Janusza Józefa Masłowskiego (wnuka generała Henryka Krok-Paszkowskiego), publikacja: Z dziejów budowy mostów na Wilii i Wilence, [w:] Znad Wilii 1(37) 2009 Перевод: Очередной стратегический мост, построен на рубеже 1929/30 гг. Мост стальной конструкции для потребностей военной узкоколейной ж/д на продолжении улицы Saska Kępa (сейчас это улица Зарасу) над Виленкой. На этой фотографии первый период строительства. Деревянные сваи, вбитые в дно реки перед началом бетонирования. Источник: частное собрание Janusz Józef Masłowski (внук генерала Henryka Krok-Paszkowskiego), публикация: Из истории постройки мостов на Вилии и Виленке, Znad Wilii 1(37) 2009

Walles: Kolejny most strategiczny budowany na przełomie 1929/30. Most o konstrukcji stalowej (na przyczółkach żelbetowych) na potrzeby wojskowej kolejki wąskotorowej na przedłużeniu ulicy Saska Kępa nad Wilenką. Druga fotografia przedstawia stan, kiedy most jest już praktycznie ukończony, jednak nie jest jeszcze włączony w ciąg drogowy. W betonowym przyczółku widoczne końcówki rur do przeprowadzenia przewodów. Poszukuję informacji kiedy ten most został rozebrany. Dla wyjaśnienia dodam, że w miejscu tego mostu jest obecnie wiadukt w ciągu ulicy Zarasų. Żródło: prywatna kolekcja Janusza Józefa Masłowskiego (wnuka generała Henryka Krok-Paszkowskiego), publikacja: Z dziejów budowy mostów na Wilii i Wilence, [w:] Znad Wilii 1(37) 2009 Перевод: Очередной стратегический мост, построенный на рубеже 1929/30 гг. Мост стальной конструкции (на железобетонных опорах) для потребностей военной узкоколейной ж/д на продолжении улицы Saska Kępa над Виленкой. Вторая фотография представляет состояние, когда мост уже практически закончен, однако еще не включен в дорожный ряд. В бетонной опоре видны окончания труб для подведения каналов. Я разыскиваю информацию, когда этот мост был разобран. Для сведения я прибавлю, что на месте этого моста в настоящее время есть виадук на продолжении улицы Зарасу. Тот же источник информации

Brachka: Интересно, а что за ветка УЖД тут шла?

Walles: Brachka I tu właśnie problem, bo według pewnych informacji nitka kolejki miała łączyć magazyny na Antokolu i Rossie. Ale gdy w 1932 roku przekazywano zarządzanie drogami kolejowymi w mieście PKP, to o tej nitce nie było mowy. Pozostaje zatem pytanie czy pierwotny plan został zrealizowany czy też, już po zbudowaniu mostu projekt zarzucono i pełnił on jedynie funkcje drogowe. To jest jeszcze do wyjaśnienia. Перевод: По некоторой информации ветка узкоколейки должна была соединять склады на Антоколе и Росах. Но, когда в 1932 году управление железнодорожными путями в городе передается PKP, об этой ветке разговор уже не ведется. Остается вопрос, был ли уже реализован первичный план или после постройки моста проект был заброшен и выполнял всего лишь дорожные функции. Это еще следует выяснить.

andres: Из газеты 70-х

Brachka: andres, а в связи с чем в газету дали такой снимок?

andres: Это были просто снимки несуществующих вильнюсских мостов. И еще два снимка Зеленого моста известные. Газета "Czerwony Sztandar" 1977-78.

Анатолий: Рисунок опор бывшего ж/д моста на Антакальнисе, простоявших до 1990 г. С сайта www.miestai.net

карлсон: Анатолий Там julius просто пробовал нарисовать по памяти, не совсем так выглядело.

Шева: Да уж совсем не так:

Gedis: Walles пишет: Я разыскиваю информацию, когда этот мост был разобран. 1958m. tiltas Zarasų gatvėje per Vilnelę dar stovėjo: Nuotrauka V.Strockio, rodoma Vilniaus vaizdo kaitoje.

карлсон: А может его разобрали в начале 70-ых, когда начали строить широкую дорогу на Новую Вильню? Тогда, одно время, 4-ый автобус в Новую Вильню ходил через Ужупис, а через некоторое время начал ходить через Субачяус.

andres: В 1967 г. мост еще был, а в 1973 г. построили трасу Зарасу с новым мостом.

Olga: То же место, но снова без моста: Алоизас Ненишкис, 1960-е годы. Ср. с фото из сообщения Brachk'и (1936). Кстати, приметный песчаный откос во времена моего детства был известен как Лысая гора.

izchak: Когда напротив был пляж, ребята постарше устраивали своеобразные соревнования; переплыть реку, забраться на Лысую гору, спуститься и вернуться на пляж. Пляж закрыли в начале 60-ых, после того, как одновременно утонули мальчик и девочка, близнецы. А потом и вообще разрыли его.

andres: На месте стратегического моста на Зарасу в 1984 г.

tadukb: Железодорожный мост через речку Воке. Автор и год не указаны.Отстроен в 1925 году,на дороге Вильно-Варшава.

карлсон: Реконструирован с заменой пролетов в 2005-06 годах. Некоторое время, во время ремонта, вместо поездов до Лентвариса ходили автобусы, а дальше уже поезда. http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=31942&LNG=RU#picture Мост в 2004 году.

Анатолий: Анатолий пишет: ...два снимка ж/д моста Шило, сделанных во время его строительства. На сайте www.miestai.net нашел информацию о нем: Ежи Сурвило в книге "Помню Антоколь" пишет: Мост освящен в сентябре 1930 г. Его бомбили в сентябре 1939 г., в июне 1941 и в июле 1944 г.

Анатолий: Еще одна фотография ж/д моста в парке Вингис: Снимок показан на сайтах www.zverynas.lt и www.miestai.net.

Анатолий: Фотографии ж/д моста в парке Вингис с сайта www.etoretro.ru



полная версия страницы