Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 2 (Продолжение) » Ответить

Железные дороги в черте города 2 (Продолжение)

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Продолжение темы. Начало здесь. Также в этом разделе есть тема ВОКЗАЛ.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 All

Brachka: На днях попался на глаза рисунок железнодорожной водонапорной башни второй половины 19 века. Vilnius. Vandens bokštas prie geležinkelio /Jurgis Jodkovskis. - XIX a. II p. Не покидало ощущение, что я её уже видел на какой-то фотографии. А сегодня на глаза попалась эта самая фотография! Вильгельм Захарчик. (Если не ошибаюсь, то источником был сайт, ссылка на который дана в теме «Ссылки о Вильнюсе» в моём сообщении №2209. Может и ошибаюсь. ) Совсем рядом с ж.д. вокзалом, оказывается, стояла.

Олек 62: Таких водонапорных башен на станции было две. Вторая стояла ещё дальше от вокзала (левее за пределами фотографии)

карлсон: Олек 62 Так про вторую и так известно, она и по сей день стоит. В прошлом году ее реставрировали. (см. 9 страницу этой темы)


Wanderer: 1957 metai:

Олек 62: Карлсон Та которая стоит по сей день, была построена в 1900г. А вторая о которой упоминал в сообщении выше, была тоже на той-же стороне станции, что и первая, но ближе к "Шкаплерному мосту" (путепроводу).

Олек 62: Wanderer Парк Вингис. Поезд Малой Литовской ж.д. прибывает к станции Комьяунимо со стороны станции Спортивная. Спасибо за интересное историческое фото!

Олек 62: Gedis пишет:Aquamarine (Сообщение №: 35, 19.03.08) писала: где она сделана? Кажется, давно заданный вопрос так и остался без ясного ответа. В аукционе есть и открытка с тем же фото, но запись отличается: Это действительно Лида, после 1907г. Северная окраина города. Поезд отправился с Лиды Полеской ж.д. на Вильно. А над ним путепровод из Лиды в Молодечно Бологое - Седлецкой ж.д. Устои путепровода сохранились по сей день, только балки путепровода другие.

Олек 62: Шева пишет:Административное здание ж/д больницы и две подъездные ветки. Что интересно, путь, уходящий по дуге вправо, на карте 1942 года не обозначен. Путь по дуге в право - в тупик. Это маневровая вытяжка.

Олек 62: Колея узкоколейных ж.д. в Вильно до 1945г была шириной 600 мм. В польской армии для военно-полевых ж.д. того времени был принят немецкий стандарт военно-полевых ж.д. - 600 мм. Минимальные радиусы военно-полевых УЖД колеи 600 мм - до 25 метров. При постройке к городской электростанции узкоколейки была принята стандартная для СССР ширина узкой колеи - 750 мм. Та часть ранее построенной узкоколейки колеи 600 мм была в 1945-1946гг перешита на колею 750 мм. Так как узкоколейка в Вильно при "польском часе" принадлежала военным, то не на всех картах она и обозначаллась...

Brachka: Олек 62, Ваши знания в вопросе вильнюсских железных дорог приятно удивляют, но не могли бы Вы как-то намекнуть, откуда всё это?

Олек 62: Brachka Спасибо. Изучаю историю железных дорог. Информация из различных источников: из исторической и технической литературы. От колег которые тоже занимаются изучением истории ж.д. Из фондоф музея Литовской ж.д. Рассказы ветеранов транспорта... . Здесь, на этом форуме тоже нашёл для себя много чего интересного. В своё время проходил летнюю практику на Детской ж.д. в парке Вингис. Работаю на железной дороге... .

Brachka: Олек 62, а я вот про водонапорную башню имел ввиду... Это ж её надо было где-то на фотографии увидеть, что она была такая же, или всё-таки по рассказам?

Олек 62: Brachka По фотографиям. Вторая водонапорная башня была такой же, как и та что стояла ближе к вокзалу. Между башнями распологался корпус главных ремонтных мастерских Петербурго-Варшавской ж.д. (ныне один из цехов Вильнюского локомотиворемонтного депо).

Brachka: Олек 62, а можно про фотографию поподробнее? (Год съёмки; автор; можно ли и если да, то где её увидеть...) Кстати, если ещё «поезд не ушёл», то вот более высокое разрешение выставленного снимка В.Захарчика (вернее, на этот раз только фрагмент снимка) (из двух половинок).

Олек 62: Brachka Доводилось видеть две фотографии где запечетлены обе эти водонапорные башни. Одна из них сфотографирована примерно в это же время, но с другой точки съёмки. Возможно автор фото В.Захарчик. На фото запечетлен корпус Главных ремонтных мастерских и другая водонапорная башня. Это фото должно хранится в фондах музея Литовской ж.д. Вторая фотография мною датируется 1899-1900 годами. Автор фото неизвестен. Точка съёмки с верхнего этажа дома что теперь на ул.Пелесос 55, или с возвышености что рядом с этим домом. На фото запечетлены товарный двор ст.Вильна, корпус Главных ремонтных мастерских, обе водонапорных башни и прсматривается в дали водонапроная башня что и теперь стоит на Вильнюс-товарная и "Шкаплерный мост". А эта фотография хранится у меня. Но у меня нет возможности отсканировать это фото и разместить его для всеобщего обозрения.

Brachka: Развиртуализировались с Олеком 62! Продуктивно развиртуализировались! Снимок, о котором шла речь в предыдущих постах: Обратная сторона снимка заслуживает особого внимания... ...но ко всему этому просто необходимы пояснения самого Олека. Будем ждать!

Brachka: Ещё один снимок. На обратной стороне надпись: «Ст. Вильнюс - пасс. Около 1960 г.» Интересно, а когда это пешеходный путепровод переделали?

карлсон: Brachka пишет: Интересно, а когда это пешеходный путепровод переделали? Может как железную дорогу электрифицировали?

карлсон: Железнодорожная ветка на ТЭЦ-2.

карлсон:

Олек 62: "Остатки былой роскоши". Всё что осталось от промышленой станции "Дольная"... .

Tom: И это "Остатки былой роскоши". На улице Вилкпедес знак, пока ещё предупреждает о не существующей уже железной дороге.

Olga: Что? Где? Когда? И сюда ли?

kept: Водоподъемное здание на станции "Вильна". photoarchive.spb.ru

Olga: Ну, надо же! А в архиве, указанном Kept'ом, есть еще и такой снимок: Водоемное здание на станции Вильна (1912). Но самое интересное (для меня !): водоемное здание - это, оказывается, современное название того, что ранее именовалось водонапорная башня.

карлсон: Тупик железнодорожной линии, которая ранее проходила через весь проспект Саванорю.

карлсон:

kept: Prisimenant nuotraukas, jau skelbtas šioje temoje. mylimasvilnius Вспоминая фотографии, уже опубликованные в этой теме.

Olga: Нет, видимо, все же "водоемное здание" - старый (или сугубо специальный) термин, обозначающий то, что теперь известно как "водонапорная башня". Все врут календари! Или неточно излагают. Но главное, что оба термина суть обозначения той же реалии. Прошу прощения, если ввела кого-то в заблуждение. Кто про что, а паршивый про баню.

Olga: Мне помнится, что в первой части темы о железных дорогах в черте города велась оживленная дискуссия об узкоколейке и что многие вопросы там остались без ответа. На сайте Союза содействия узкоколейным дорогам Литвы я прочла немало интересного на эту тему. Процитирую наиболее любопытное:Узкоколейная железная дорога была проложена в 20-е годы (3-iame dešimtmetyje, sic! - Olga) ХХ века и шла из Бурбишкес через парк Вингис, Жверинас, Шнипишкес, через мост Шило, Антакальнис в Турнишкес. Это была узкоколейная железная дорога (с шириной колеи 600 мм) длиной 16, 31 км. Впервые на этом сайте я нашла вразумительное изложения причин, по которым детская железная дорога в парке Вингис прекратила свое существование: Почему была разобрана детская железная дорога? Детская железная дорога (далее ДЖД - Olga) разбиралась дважды. Первый раз – в 1956 году, когда для строительства эстрады в парке Вингис понадобилась дорога, по которой бы доставлялись строительные материалы. Тогда ДЖД сократилась до 1,6 км. Во второй раз – в 1979 году, когда через парк Вингис проводили теплотрассу и укладывали трубы. Тогда ДЖД была разрушена окончательно. После этого было много обещаний восстановить вильнюсскую ДЖД. Детская железная дорога никогда не была прибыльной. Но благодаря железной дороге городским детям было чем заняться во время летних каникул, и они своим делом очень гордились. В настоящее время ближайшая ДЖД находится в Минске. Несколько лет тому назад была разобрана рижская ДЖД.В моем переводе с литовского отсюда. Не мне судить о фактической и технической стороне излагаемого на сайте материала, но я всецело поддерживаю мысли авторов о нематериальной ценности этой безвременно погибшей ДЖД. Три десятилетия поколения подростков трудились здесь рука об руку со взрослыми, приобщаясь к серьезному и ответственному делу. А малыши радовались возможности прокатиться в погожий день по парку на самой настоящей железной дороге, приспособленной по масштабам к их детскому миру. У меня и брат, и муж прошли в свое время через эту ДЖД. И я помню, как подростки гордились выданными им форменными фуражками и как наглаживали по торжественным случаям белые кителя со знаками различия и железнодорожной символикой! И немало этих ребят, по собственной воле штудировавших почти весь год в кружках теорию избранной ж/д специальности и практиковавшихся летом на малой железной дороге, пошли потом учиться в Вильнюсский железнодорожный техникум. Для многих ДЖД стала путевкой в жизнь. Так росла смена… Интересующиеся найдут на сайте не только информативные тексты и обширную фотогалерею, но и редкое собрание ж/д карт. Воистину, на энтузиастах держится мир!

tadukb: Знатоки, что означает эта маркировка?

Brachka: tadukb, это рельс? Висячий??? Возможно, выплавлен в декабре 1893 года. Остальные знаки для меня - загадка.

Олек 62: Olga пишет:Что? Где? Когда? Ольга! Спасибо Вам в опубликовании этой фотографии! Это первая водонасосная станция (водокачка) времён постройки Петербурго-Варшавской ж.д. снабжавшая водой станцию Вильна. Место: Ныне - 3-й километр перегона Вильнюс - Науёй Вильня. Слева от железной дороги в 100-150 метрах проходит улица которая ныне называется Ribiškių Didžioji по которой курсируют городские автобусы маршрутов №31 и 33 (между остановками: "Рибишкис" и "Юодасис келяс". Справа от насыпи железной дороги по обе стороны ручья проходят улицы Куприонишкю и Вильняле. Водонасосная станция была построена на берегу большого ручья Kaukysa, что начинается со склонов холмов Рибишкис. Между ручьём и водонасосной станцией было построено небольшое водохранилище в виде нескольких прудов, которые сохранились и по ныне. На холме была построена подпорная водонапорная башня, от которой поступала вода на водонапорные башни, что находились у Главных ремонтных мастерских (позднее депо дизель-поездов). От сюда поступала вода в ещё в одну водонапорную башню, которую построили в 1884г, находившуюся у паровозного депо Полеской Стратегической ж.д. (Вильна - Лида - Ровно). Водонасосная станция по одним сведениям была разрушена осенью 1915 отступавшими русскими войсками, По другим сведениям, во время боёв 1920 (1921)г. Ещё и сейчас можно на краю пруда увидеть остатки фундаментной кладки от водонасосного здания. Фотограф фотографировавший это фото, стоял в направлении станции Вильно.

tadukb: Этот крест на кладбище в Букчяй. Мне интересно узнать, что толкнуло людей поставить этот крест вдали от железной дороги. Рельс тяжелый и эстетичностью не отличается, или все таки поблизости была железка?

Олек 62: kept пишет: Водоподъемное здание на станции "Вильна". Это более раннее фото водонасосной станции у ручья Kaukysa, но только вид со стороны станции Вильна и без большого сарая для дров. Котёл паровых насосов отапливался дровами.

Олек 62: карлсон пишет: Тупик железнодорожной линии, которая ранее проходила через весь проспект Саванорю Нет Карлсон. Этот тупик изначально был построен как тупик одного из путей камбината силикатных изделий. А путь шедший по теперешнему проспекту Саванорю находился левее (если смотреть на Вашем втором фото). Остаток этого пути в виде тупика и стрелочный перевод на этот путь был окончательно разобран в период 1975-1976гг. У меня нет технической возможности показать это схематическим изображением...

Олек 62: Olga пишет:Водоемное здание на станции Вильна (1912). Но такой архитектуры водонапорной башни на станции Вильна никогда небыло... . (Ошибка в озоглавлении фотографии... )

карлсон: Примерно до 2002 года по Альгирдо проходила железнодорожная ветка. Где проходила можно определить по асфальту.

карлсон: Вильнюсское локомотивное депо.

kept: Олек 62 пишет: Этот тупик изначально был построен как тупик одного из путей камбината силикатных изделий. А путь шедший по теперешнему проспекту Саванорю находился левее (если смотреть на Вашем втором фото). Остаток этого пути в виде тупика и стрелочный перевод на этот путь был окончательно разобран в период 1975-1976гг. Jei neklystu, šiame forume buvo minėta, kad ~1983-84 metus, kažkur netoli Gerosios Vilties ir Savanorių prospekto sankryžos nevaldomas šilumvežis atsitrenkė į automobilį ir užmušė žmogų. Nuo tada atšaka ir buvo sutrumpinta iki dabartinės vietos, kurios nuotraukas įdėjo карлсон. Dėl to, aš nesu tikras, tiesiog apytikriai nupasakoju, kas buvo čia jau rašyta. oigres пишет: Этот кусок рельса тоже, наверное, от виленской УЖД. Фото сделано на Жверинасе недалеко от улицы Парибё Man atrodo, kad tai plačiojo geležinkelio bėgis. Atsiprašau, kad neišverčiu...



полная версия страницы