Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 2 (Продолжение) » Ответить

Железные дороги в черте города 2 (Продолжение)

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Продолжение темы. Начало здесь. Также в этом разделе есть тема ВОКЗАЛ.

Ответов - 165 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Brachka: На днях попался на глаза рисунок железнодорожной водонапорной башни второй половины 19 века. Vilnius. Vandens bokštas prie geležinkelio /Jurgis Jodkovskis. - XIX a. II p. Не покидало ощущение, что я её уже видел на какой-то фотографии. А сегодня на глаза попалась эта самая фотография! Вильгельм Захарчик. (Если не ошибаюсь, то источником был сайт, ссылка на который дана в теме «Ссылки о Вильнюсе» в моём сообщении №2209. Может и ошибаюсь. ) Совсем рядом с ж.д. вокзалом, оказывается, стояла.

Олек 62: Таких водонапорных башен на станции было две. Вторая стояла ещё дальше от вокзала (левее за пределами фотографии)

карлсон: Олек 62 Так про вторую и так известно, она и по сей день стоит. В прошлом году ее реставрировали. (см. 9 страницу этой темы)


Wanderer: 1957 metai:

Олек 62: Карлсон Та которая стоит по сей день, была построена в 1900г. А вторая о которой упоминал в сообщении выше, была тоже на той-же стороне станции, что и первая, но ближе к "Шкаплерному мосту" (путепроводу).

Олек 62: Wanderer Парк Вингис. Поезд Малой Литовской ж.д. прибывает к станции Комьяунимо со стороны станции Спортивная. Спасибо за интересное историческое фото!

Олек 62: Gedis пишет:Aquamarine (Сообщение №: 35, 19.03.08) писала: где она сделана? Кажется, давно заданный вопрос так и остался без ясного ответа. В аукционе есть и открытка с тем же фото, но запись отличается: Это действительно Лида, после 1907г. Северная окраина города. Поезд отправился с Лиды Полеской ж.д. на Вильно. А над ним путепровод из Лиды в Молодечно Бологое - Седлецкой ж.д. Устои путепровода сохранились по сей день, только балки путепровода другие.

Олек 62: Шева пишет:Административное здание ж/д больницы и две подъездные ветки. Что интересно, путь, уходящий по дуге вправо, на карте 1942 года не обозначен. Путь по дуге в право - в тупик. Это маневровая вытяжка.

Олек 62: Колея узкоколейных ж.д. в Вильно до 1945г была шириной 600 мм. В польской армии для военно-полевых ж.д. того времени был принят немецкий стандарт военно-полевых ж.д. - 600 мм. Минимальные радиусы военно-полевых УЖД колеи 600 мм - до 25 метров. При постройке к городской электростанции узкоколейки была принята стандартная для СССР ширина узкой колеи - 750 мм. Та часть ранее построенной узкоколейки колеи 600 мм была в 1945-1946гг перешита на колею 750 мм. Так как узкоколейка в Вильно при "польском часе" принадлежала военным, то не на всех картах она и обозначаллась...

Brachka: Олек 62, Ваши знания в вопросе вильнюсских железных дорог приятно удивляют, но не могли бы Вы как-то намекнуть, откуда всё это?

Олек 62: Brachka Спасибо. Изучаю историю железных дорог. Информация из различных источников: из исторической и технической литературы. От колег которые тоже занимаются изучением истории ж.д. Из фондоф музея Литовской ж.д. Рассказы ветеранов транспорта... . Здесь, на этом форуме тоже нашёл для себя много чего интересного. В своё время проходил летнюю практику на Детской ж.д. в парке Вингис. Работаю на железной дороге... .

Brachka: Олек 62, а я вот про водонапорную башню имел ввиду... Это ж её надо было где-то на фотографии увидеть, что она была такая же, или всё-таки по рассказам?

Олек 62: Brachka По фотографиям. Вторая водонапорная башня была такой же, как и та что стояла ближе к вокзалу. Между башнями распологался корпус главных ремонтных мастерских Петербурго-Варшавской ж.д. (ныне один из цехов Вильнюского локомотиворемонтного депо).

Brachka: Олек 62, а можно про фотографию поподробнее? (Год съёмки; автор; можно ли и если да, то где её увидеть...) Кстати, если ещё «поезд не ушёл», то вот более высокое разрешение выставленного снимка В.Захарчика (вернее, на этот раз только фрагмент снимка) (из двух половинок).

Олек 62: Brachka Доводилось видеть две фотографии где запечетлены обе эти водонапорные башни. Одна из них сфотографирована примерно в это же время, но с другой точки съёмки. Возможно автор фото В.Захарчик. На фото запечетлен корпус Главных ремонтных мастерских и другая водонапорная башня. Это фото должно хранится в фондах музея Литовской ж.д. Вторая фотография мною датируется 1899-1900 годами. Автор фото неизвестен. Точка съёмки с верхнего этажа дома что теперь на ул.Пелесос 55, или с возвышености что рядом с этим домом. На фото запечетлены товарный двор ст.Вильна, корпус Главных ремонтных мастерских, обе водонапорных башни и прсматривается в дали водонапроная башня что и теперь стоит на Вильнюс-товарная и "Шкаплерный мост". А эта фотография хранится у меня. Но у меня нет возможности отсканировать это фото и разместить его для всеобщего обозрения.

Brachka: Развиртуализировались с Олеком 62! Продуктивно развиртуализировались! Снимок, о котором шла речь в предыдущих постах: Обратная сторона снимка заслуживает особого внимания... ...но ко всему этому просто необходимы пояснения самого Олека. Будем ждать!

Brachka: Ещё один снимок. На обратной стороне надпись: «Ст. Вильнюс - пасс. Около 1960 г.» Интересно, а когда это пешеходный путепровод переделали?

карлсон: Brachka пишет: Интересно, а когда это пешеходный путепровод переделали? Может как железную дорогу электрифицировали?

карлсон: Железнодорожная ветка на ТЭЦ-2.

карлсон:



полная версия страницы