Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 2 (Продолжение) » Ответить

Железные дороги в черте города 2 (Продолжение)

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Продолжение темы. Начало здесь. Также в этом разделе есть тема ВОКЗАЛ.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 All

Brachka: На днях попался на глаза рисунок железнодорожной водонапорной башни второй половины 19 века. Vilnius. Vandens bokštas prie geležinkelio /Jurgis Jodkovskis. - XIX a. II p. Не покидало ощущение, что я её уже видел на какой-то фотографии. А сегодня на глаза попалась эта самая фотография! Вильгельм Захарчик. (Если не ошибаюсь, то источником был сайт, ссылка на который дана в теме «Ссылки о Вильнюсе» в моём сообщении №2209. Может и ошибаюсь. ) Совсем рядом с ж.д. вокзалом, оказывается, стояла.

Олек 62: Таких водонапорных башен на станции было две. Вторая стояла ещё дальше от вокзала (левее за пределами фотографии)

карлсон: Олек 62 Так про вторую и так известно, она и по сей день стоит. В прошлом году ее реставрировали. (см. 9 страницу этой темы)


Wanderer: 1957 metai:

Олек 62: Карлсон Та которая стоит по сей день, была построена в 1900г. А вторая о которой упоминал в сообщении выше, была тоже на той-же стороне станции, что и первая, но ближе к "Шкаплерному мосту" (путепроводу).

Олек 62: Wanderer Парк Вингис. Поезд Малой Литовской ж.д. прибывает к станции Комьяунимо со стороны станции Спортивная. Спасибо за интересное историческое фото!

Олек 62: Gedis пишет:Aquamarine (Сообщение №: 35, 19.03.08) писала: где она сделана? Кажется, давно заданный вопрос так и остался без ясного ответа. В аукционе есть и открытка с тем же фото, но запись отличается: Это действительно Лида, после 1907г. Северная окраина города. Поезд отправился с Лиды Полеской ж.д. на Вильно. А над ним путепровод из Лиды в Молодечно Бологое - Седлецкой ж.д. Устои путепровода сохранились по сей день, только балки путепровода другие.

Олек 62: Шева пишет:Административное здание ж/д больницы и две подъездные ветки. Что интересно, путь, уходящий по дуге вправо, на карте 1942 года не обозначен. Путь по дуге в право - в тупик. Это маневровая вытяжка.

Олек 62: Колея узкоколейных ж.д. в Вильно до 1945г была шириной 600 мм. В польской армии для военно-полевых ж.д. того времени был принят немецкий стандарт военно-полевых ж.д. - 600 мм. Минимальные радиусы военно-полевых УЖД колеи 600 мм - до 25 метров. При постройке к городской электростанции узкоколейки была принята стандартная для СССР ширина узкой колеи - 750 мм. Та часть ранее построенной узкоколейки колеи 600 мм была в 1945-1946гг перешита на колею 750 мм. Так как узкоколейка в Вильно при "польском часе" принадлежала военным, то не на всех картах она и обозначаллась...

Brachka: Олек 62, Ваши знания в вопросе вильнюсских железных дорог приятно удивляют, но не могли бы Вы как-то намекнуть, откуда всё это?

Олек 62: Brachka Спасибо. Изучаю историю железных дорог. Информация из различных источников: из исторической и технической литературы. От колег которые тоже занимаются изучением истории ж.д. Из фондоф музея Литовской ж.д. Рассказы ветеранов транспорта... . Здесь, на этом форуме тоже нашёл для себя много чего интересного. В своё время проходил летнюю практику на Детской ж.д. в парке Вингис. Работаю на железной дороге... .

Brachka: Олек 62, а я вот про водонапорную башню имел ввиду... Это ж её надо было где-то на фотографии увидеть, что она была такая же, или всё-таки по рассказам?

Олек 62: Brachka По фотографиям. Вторая водонапорная башня была такой же, как и та что стояла ближе к вокзалу. Между башнями распологался корпус главных ремонтных мастерских Петербурго-Варшавской ж.д. (ныне один из цехов Вильнюского локомотиворемонтного депо).

Brachka: Олек 62, а можно про фотографию поподробнее? (Год съёмки; автор; можно ли и если да, то где её увидеть...) Кстати, если ещё «поезд не ушёл», то вот более высокое разрешение выставленного снимка В.Захарчика (вернее, на этот раз только фрагмент снимка) (из двух половинок).

Олек 62: Brachka Доводилось видеть две фотографии где запечетлены обе эти водонапорные башни. Одна из них сфотографирована примерно в это же время, но с другой точки съёмки. Возможно автор фото В.Захарчик. На фото запечетлен корпус Главных ремонтных мастерских и другая водонапорная башня. Это фото должно хранится в фондах музея Литовской ж.д. Вторая фотография мною датируется 1899-1900 годами. Автор фото неизвестен. Точка съёмки с верхнего этажа дома что теперь на ул.Пелесос 55, или с возвышености что рядом с этим домом. На фото запечетлены товарный двор ст.Вильна, корпус Главных ремонтных мастерских, обе водонапорных башни и прсматривается в дали водонапроная башня что и теперь стоит на Вильнюс-товарная и "Шкаплерный мост". А эта фотография хранится у меня. Но у меня нет возможности отсканировать это фото и разместить его для всеобщего обозрения.

Brachka: Развиртуализировались с Олеком 62! Продуктивно развиртуализировались! Снимок, о котором шла речь в предыдущих постах: Обратная сторона снимка заслуживает особого внимания... ...но ко всему этому просто необходимы пояснения самого Олека. Будем ждать!

Brachka: Ещё один снимок. На обратной стороне надпись: «Ст. Вильнюс - пасс. Около 1960 г.» Интересно, а когда это пешеходный путепровод переделали?

карлсон: Brachka пишет: Интересно, а когда это пешеходный путепровод переделали? Может как железную дорогу электрифицировали?

карлсон: Железнодорожная ветка на ТЭЦ-2.

карлсон:

Олек 62: "Остатки былой роскоши". Всё что осталось от промышленой станции "Дольная"... .

Tom: И это "Остатки былой роскоши". На улице Вилкпедес знак, пока ещё предупреждает о не существующей уже железной дороге.

Olga: Что? Где? Когда? И сюда ли?

kept: Водоподъемное здание на станции "Вильна". photoarchive.spb.ru

Olga: Ну, надо же! А в архиве, указанном Kept'ом, есть еще и такой снимок: Водоемное здание на станции Вильна (1912). Но самое интересное (для меня !): водоемное здание - это, оказывается, современное название того, что ранее именовалось водонапорная башня.

карлсон: Тупик железнодорожной линии, которая ранее проходила через весь проспект Саванорю.

карлсон:

kept: Prisimenant nuotraukas, jau skelbtas šioje temoje. mylimasvilnius Вспоминая фотографии, уже опубликованные в этой теме.

Olga: Нет, видимо, все же "водоемное здание" - старый (или сугубо специальный) термин, обозначающий то, что теперь известно как "водонапорная башня". Все врут календари! Или неточно излагают. Но главное, что оба термина суть обозначения той же реалии. Прошу прощения, если ввела кого-то в заблуждение. Кто про что, а паршивый про баню.

Olga: Мне помнится, что в первой части темы о железных дорогах в черте города велась оживленная дискуссия об узкоколейке и что многие вопросы там остались без ответа. На сайте Союза содействия узкоколейным дорогам Литвы я прочла немало интересного на эту тему. Процитирую наиболее любопытное:Узкоколейная железная дорога была проложена в 20-е годы (3-iame dešimtmetyje, sic! - Olga) ХХ века и шла из Бурбишкес через парк Вингис, Жверинас, Шнипишкес, через мост Шило, Антакальнис в Турнишкес. Это была узкоколейная железная дорога (с шириной колеи 600 мм) длиной 16, 31 км. Впервые на этом сайте я нашла вразумительное изложения причин, по которым детская железная дорога в парке Вингис прекратила свое существование: Почему была разобрана детская железная дорога? Детская железная дорога (далее ДЖД - Olga) разбиралась дважды. Первый раз – в 1956 году, когда для строительства эстрады в парке Вингис понадобилась дорога, по которой бы доставлялись строительные материалы. Тогда ДЖД сократилась до 1,6 км. Во второй раз – в 1979 году, когда через парк Вингис проводили теплотрассу и укладывали трубы. Тогда ДЖД была разрушена окончательно. После этого было много обещаний восстановить вильнюсскую ДЖД. Детская железная дорога никогда не была прибыльной. Но благодаря железной дороге городским детям было чем заняться во время летних каникул, и они своим делом очень гордились. В настоящее время ближайшая ДЖД находится в Минске. Несколько лет тому назад была разобрана рижская ДЖД.В моем переводе с литовского отсюда. Не мне судить о фактической и технической стороне излагаемого на сайте материала, но я всецело поддерживаю мысли авторов о нематериальной ценности этой безвременно погибшей ДЖД. Три десятилетия поколения подростков трудились здесь рука об руку со взрослыми, приобщаясь к серьезному и ответственному делу. А малыши радовались возможности прокатиться в погожий день по парку на самой настоящей железной дороге, приспособленной по масштабам к их детскому миру. У меня и брат, и муж прошли в свое время через эту ДЖД. И я помню, как подростки гордились выданными им форменными фуражками и как наглаживали по торжественным случаям белые кителя со знаками различия и железнодорожной символикой! И немало этих ребят, по собственной воле штудировавших почти весь год в кружках теорию избранной ж/д специальности и практиковавшихся летом на малой железной дороге, пошли потом учиться в Вильнюсский железнодорожный техникум. Для многих ДЖД стала путевкой в жизнь. Так росла смена… Интересующиеся найдут на сайте не только информативные тексты и обширную фотогалерею, но и редкое собрание ж/д карт. Воистину, на энтузиастах держится мир!

tadukb: Знатоки, что означает эта маркировка?

Brachka: tadukb, это рельс? Висячий??? Возможно, выплавлен в декабре 1893 года. Остальные знаки для меня - загадка.

Олек 62: Olga пишет:Что? Где? Когда? Ольга! Спасибо Вам в опубликовании этой фотографии! Это первая водонасосная станция (водокачка) времён постройки Петербурго-Варшавской ж.д. снабжавшая водой станцию Вильна. Место: Ныне - 3-й километр перегона Вильнюс - Науёй Вильня. Слева от железной дороги в 100-150 метрах проходит улица которая ныне называется Ribiškių Didžioji по которой курсируют городские автобусы маршрутов №31 и 33 (между остановками: "Рибишкис" и "Юодасис келяс". Справа от насыпи железной дороги по обе стороны ручья проходят улицы Куприонишкю и Вильняле. Водонасосная станция была построена на берегу большого ручья Kaukysa, что начинается со склонов холмов Рибишкис. Между ручьём и водонасосной станцией было построено небольшое водохранилище в виде нескольких прудов, которые сохранились и по ныне. На холме была построена подпорная водонапорная башня, от которой поступала вода на водонапорные башни, что находились у Главных ремонтных мастерских (позднее депо дизель-поездов). От сюда поступала вода в ещё в одну водонапорную башню, которую построили в 1884г, находившуюся у паровозного депо Полеской Стратегической ж.д. (Вильна - Лида - Ровно). Водонасосная станция по одним сведениям была разрушена осенью 1915 отступавшими русскими войсками, По другим сведениям, во время боёв 1920 (1921)г. Ещё и сейчас можно на краю пруда увидеть остатки фундаментной кладки от водонасосного здания. Фотограф фотографировавший это фото, стоял в направлении станции Вильно.

tadukb: Этот крест на кладбище в Букчяй. Мне интересно узнать, что толкнуло людей поставить этот крест вдали от железной дороги. Рельс тяжелый и эстетичностью не отличается, или все таки поблизости была железка?

Олек 62: kept пишет: Водоподъемное здание на станции "Вильна". Это более раннее фото водонасосной станции у ручья Kaukysa, но только вид со стороны станции Вильна и без большого сарая для дров. Котёл паровых насосов отапливался дровами.

Олек 62: карлсон пишет: Тупик железнодорожной линии, которая ранее проходила через весь проспект Саванорю Нет Карлсон. Этот тупик изначально был построен как тупик одного из путей камбината силикатных изделий. А путь шедший по теперешнему проспекту Саванорю находился левее (если смотреть на Вашем втором фото). Остаток этого пути в виде тупика и стрелочный перевод на этот путь был окончательно разобран в период 1975-1976гг. У меня нет технической возможности показать это схематическим изображением...

Олек 62: Olga пишет:Водоемное здание на станции Вильна (1912). Но такой архитектуры водонапорной башни на станции Вильна никогда небыло... . (Ошибка в озоглавлении фотографии... )

карлсон: Примерно до 2002 года по Альгирдо проходила железнодорожная ветка. Где проходила можно определить по асфальту.

карлсон: Вильнюсское локомотивное депо.

kept: Олек 62 пишет: Этот тупик изначально был построен как тупик одного из путей камбината силикатных изделий. А путь шедший по теперешнему проспекту Саванорю находился левее (если смотреть на Вашем втором фото). Остаток этого пути в виде тупика и стрелочный перевод на этот путь был окончательно разобран в период 1975-1976гг. Jei neklystu, šiame forume buvo minėta, kad ~1983-84 metus, kažkur netoli Gerosios Vilties ir Savanorių prospekto sankryžos nevaldomas šilumvežis atsitrenkė į automobilį ir užmušė žmogų. Nuo tada atšaka ir buvo sutrumpinta iki dabartinės vietos, kurios nuotraukas įdėjo карлсон. Dėl to, aš nesu tikras, tiesiog apytikriai nupasakoju, kas buvo čia jau rašyta. oigres пишет: Этот кусок рельса тоже, наверное, от виленской УЖД. Фото сделано на Жверинасе недалеко от улицы Парибё Man atrodo, kad tai plačiojo geležinkelio bėgis. Atsiprašau, kad neišverčiu...

Олек 62: Давайте встретимся у этого тупика и я расскажу и объясню, где и как там было... Если интересно...

Brachka: Снимок со стенда, посвящённого 150-летию железных дорог на территории Литвы. (Сам стенд в Йонаве, в детском лагере от Lietuvos Geležinkeliai.) Сопроводительный текст: С 1946 по 1979 г.г. в столичном парке Вингис работала малая детская ж.д. Ездивший по узкоколейке (750 мм) паровоз, позже - тепловоз, для тогдашних детей были особенным развлечением и первым знакомством с железной дорогой. Снимок, предположительно, 70-ых годов.

Олек 62: Brachka пишет: С 1946 по 1979 г.г. в столичном парке Вингис работала малая детская ж.д. Ездивший по узкоколейке (750 мм) паровоз, позже - тепловоз, для тогдашних детей были особенным развлечением и первым знакомством с железной дорогой. Снимок, предположительно, 70-ых годов. 1973 или 1974 г.

карлсон: Где-то в городе.

Brachka: карлсон, а где?

карлсон: Brachka А там же.

kept: Jei neklystu, ši vieta yra kažkur ant Tauro kalno...

карлсон: kept Совсем рядом.

Brachka: Разглядел со спутника! Памятник П.Цвирке - это для ориентации.

kept: Ta proga iškarpa iš vienos J. Kamarausko akvarelės mylimasvilnius.wordpress.com (Mano straipsnelį apie šį nedidelį atradimą) Ar Jūs matote čia tą patį ką ir aš? Tū-Tūūūū!

Brachka: kept, прочитав текст в Вашем блоге, делаю вывод, что Вы не заметили одну важную фотографию! В первой части этой темы на 10 странице посмотрите, пожалуйста, на мой пост №2654 (и 2658 тоже к нему).

kept: Brachka, Aš ne apie tiltą ir geležinkelį, gerbiamieji. Aš apie siauruko sąstatą! Я не о мосте или железной дороге, уважаемые. Я о самом узкоколейном поезде!

Brachka: kept, тогда другой вопрос. А паровоз детской ж.д. не считается?

kept: Žinoma skaitosi, bet šiuo atveju ir apskritai, mane visada labiau domėjo sąstatas važiavęs per Vingio tilą

Walles: kept odnośnie Сообщение №: 136 Bardzo proszę abyś uwzględniał nieco "artystyczną fantazję" Juozasa Kamarauskasa. Oto pociąg na moście w Zakrecie - namalowany jest jakoś bardzo kolorowo - ręczę, że taki skład "czerwono-biały" nigdy nie jeździł po Wilnie. Akwarela to nie fotografia, więc jako źródło powinno być traktowane z wielką ostrożnością. Aby poprzeć moje wątpliwości zamieszczam link do innego obrazka Kamarauskasa, gdzie rzeczywistość została mocno "ubarwiona" o fantazje autora: http://www.epaveldas.lt/vbspi/biRecord.do?biRecordId=20262

kept: Walles, Tak, widzialem ten obraz. Jak raz mislalem i o nim napisac A co na temat obrazku z kolorowym pociagiem, to ja tesz sondze ze niebyl on takim kolorowym, ale radosci ten nie wielki akcent rysunku mnie dostarczyl Tak jak niewolno zapomniec, ze "fantazja" ta jest nie bez powodu.

Walles: kept Cieszę się, że w ten sposób podchodzisz do sprawy... bo jednak wiesz......wielu mało zorientowanych "badaczy" doszukuje się czasem niepotrzebnie sensacji - uznając coś co zobaczą za archiwalne odkrycie. Muszę jeszcze dodać, że twórczość Kamarauskasa niezwykle cenię - bo to był artysta zakochany w Wilnie i wiele jego prac jest niezwykle cennych. Ale szczególną wartość ma jego dokumentacja zniszczeń w 1944 roku, którą umieścił w swojej pracy "Dinges Vilnius" Vladas Drema. Rysunki Kamarauskasa plus fotografie Jana i Janusza Bulhaków to prawdziwe źródło.

Olga: Walles, я тоже много раз смотрела на эту репродукцию картины Ю. Камараускаса с несуществующим памятником и думала о том же: фотография документальна, а картина - нет, даже если ее автор не просто художник, но и архитектор. Изобразить можно и желаемое, и завершить на картине то, что в реальности лишь начато, и просто добавить какой-то акцент художественного эффекта ради. Яркие вагончики движущегося по мосту состава и впрямь оживляют картину. У Ю. Камараускаса есть немало картин-реконструкций, мог он, я думаю, изобразить и то, что видел его взор художника в будущем. Кстати, у картин Камараускаса есть любопытная особенность: на них почти всегда в небе изображены птицы, причем чаще не одиночные, а стаи. А вот что писала газета "Apžvalga" в 1935 г. (18 августа, стр. 6). В заметке речь идет о якобы военных приготовлениях польских властей Виленского края (цитирую буквально то, что было напечатано):Vien tik Vilniaus vaivadijoj 1934 metais buvo manoma nutiesti 100 naujų kelių 886.000 zlotų sumai. Kelius turėjo nutiesti Vilniaus krašto ūkininkai už skolas bei mokesčius. Palyginti su 1932 metais, Vilniaus vaivadijoj 1934 metais nutiesta ketveriopai naujų kelių. Pavyzdžiui: Kabilnikai— Knykuliai, Vilnius — Ašmena, Eišiškis — Smargainis — Naročas. Taip pat pastatytas naujas medinis tiltas per Nerį ir geležinis tiltas per Disną Šarkauščiznoj.И – чуть ниже:Vilniuje pastatytas naujas tiltas per Nerį, kuris jungia kareivines ir karo sandėlius su geležinkeliu. Vilniuje per pastaruosius metus pergrįstos ir išklotos plytomis gatvės —arterijos, jungiančios kareivines, karo sandėlius bei ligoninės su geležinkeliu. Ateinančiais 1936 metais numatoma pergrįsti 1200 kilometrų senų kelių ir nutiesti 230 kilometrų naujų kelių.Судя по заметке, речь идет о деревянном мосте через Нерис, построенном в 1934 г. О каком именно мосте, соединяющем казармы и военные склады с железной дорогой, идет речь? Walles безусловно прав: картина художника - ценное свидетельство, но это все же не документ. По сравнению с фотографией в плане документальности она явно проигрывает. Все сказанное отнюдь не умаляет чести Kepta-первооткрывателя, показавшего нам так занимавшую всех узкоколейку в действии .

kept: Olga пишет:Судя по заметке, речь идет о деревянном мосте через Нерис, построенном в 1934 г. О каком именно мосте, соединяющем казармы и военные склады с железной дорогой, идет речь? Olga, На мой взгляд, речь идет о мосте на теперешней улице Шило. Так или иначе, оба деревяных моста через Нерис были построены не в 1934, а 1929-1930 годах. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Olga: kept, я процитировала отсюда: Для меня не новость, что истина порой выявляется на перекрестье данных многих источников . Мост в Закрет - это мост моего детства. Я ходила по нему и по сей день помню его железнодорожное полотно, усыпанное между шпалами углем. И еще я вспоминаю, как мы боялись проносившегося совсем рядом поезда и старались в это время попасть в "нишу", они видны на снимке Gedis'a, позволявшую пешеходу держаться от поезда подальше. Помню и ящики с песком, стоявшие в этих нишах. И еще помню звуки проходившего в парке Вингис поезда, которые хорошо были слышны по ночам. А вот когда исчезли и этот ночной перестук колес, и паровозные гудки, и поезда, и даже мост - увы, не помню... Кстати, я еще помню сирену по утрам. Говорят, она была сигналом для рабочих...

Walles: kept Olga Jak napisałem wcześniej twórczość Juozasa Kamarauskasa ze względu na jego wielką miłość do miasta ma swoje niezaprzeczalne walory. Są wśród nich przecież i tak dokładne akwarele, które możemy uważać za źródła (wierne odzwierciedlenie wyglądu). Jest ciekawe i to, że Kamarauskas wybierał w Wilnie, również takie obiekty których inni twórcy jakby nie dostrzegali. Ot, dla przykładu choćby obiekt strażnicy rogatek na ulicy Beliny-Lepkalnio: http://www.epaveldas.lt/vbspi/biRecord.do?biRecordId=21351 Należy z bardzo dużym prawdopodobieństwem założyć, że wówczas gdy Kamarauskas go malował to tak właśnie budynek wyglądał.

Brachka: Ю.Камараускас в 1932 г. нарисовал ещё одну похожую картину с Нижним мостом, только без поезда. (тоже с www.epaveldas.lt) И знаете, хоть на ней и не видно ничего придуманного автором (ну, про птичек я молчу), но с другой стороны и не видно, что мост железнодорожный! По одной только насыпи этого не определить. Так что поезд, пусть и придуманный, крайне важная деталь, я считаю...

Brachka: Два снимка с компакт-диска Министерства транспорта и коммуникаций ЛР (2003 г.). Авторы и годы съёмки не указаны. Напишу примерно... 1. Снято до 1915 года. По-моему, вид на Шкаплерный мост (ох, только не спрашивайте, откуда я взял такое название - я и сам не в курсе ) со стороны ж.д. вокзала.

Brachka: 2. Из более современного - около 2000 года. Просто красивый снимок. Разбавим тему романтикой... А по ходу дела делимся знаниями! Например, знаете ли вы, что в железнодорожном деле разрешают светофоры, горящие синим цветом? Чур в Интернет за подсказкой не лазить!

Олек 62: 1) Да. Это "Шкаплерный мост" (путепровод) Спасибо за размещение этого фото на форуме! 2) Красный огонь имеет сигнальное значение: - "СТОЙ! Запрещается проезжать сигнал" Синий огонь имеет сигнальное значение: - "Запрещается производить маневровые передвижения" Автор фото - Ляонас Васаускас

Brachka: Олек 62, а какой разрешает маневровые?

карлсон: Brachka пишет: вид на Шкаплерный мост (ох, только не спрашивайте, откуда я взял такое название - я и сам не в курсе ) Так раньше Дзуку называлась Шкаплерной. А маневры разрешает белый свет.

Brachka: карлсон пишет: А маневры разрешает белый свет. Значит, вопросик у меня получился с «подводным камнем». Ладно, тогда скажем, синий огонь разрешает отдохнуть машинисту, которому нужно совершить какой-нибудь манёвр.

Olga: Мне попалась открытка, уже представленная ранее Wanderer'ом (стр. 12 начала темы, сообщ. № 73), но с другой надписью. Может, кому-то и такая - с локализацией - интересна?

Олек 62: Brachka пишет: Олек 62, а какой разрешает маневровые Уважаемый Карлсон уже ответил - белый свет . Добавлю только, что этот огонь имеет своеобразный оттенок и называется "ЛУННО-БЕЛЫЙ". Это специально сделано, что-бы во избежании путаницы можно было отличить от белых (прозрачно-белых) огней ручных фонарей и огней буфеных фонарей локомотивов.

Олек 62: Brachka пишет:Значит, вопросик у меня получился с «подводным камнем». Ладно, тогда скажем, синий огонь разрешает отдохнуть машинисту, которому нужно совершить какой-нибудь манёвр. Светофорная сигнализация на ж.д своеобразная и имеет свои специфические нюансы.

Олек 62: Olga пишет: Мне попалась открытка, уже представленная ранее Wanderer'ом (в начале темы, сообщ. № 73), но с другой надписью. Прибытие пассажирского поезда из Санкт-Петербурга. Один историк это фото датирует 1905 годом...

Walles: Олек 62 Один историк это фото датирует 1905 годом... .Tę fotografię można datować "Po 1905 roku...." i to będzie zupełnie słusznie...

Анатолий: О железных дорогах и автохтонах в городе...

Walles: aisku keista forumo kalba - lenku maisyta su rusu ir kartais su lietuviu (tokia liaudis pasiepiamai vadinama "tuteišais", bet as nieko blogo omenyje neturiu - juk jie yra vilniaus autochtonai. jei pvz sovietai nebutu isvije visu vokieciu, tai puse klaipedieciu siais laikais kalbetu zemaiciu ir vokieciu kalbu misiniu)

Olga: Я во многом готова согласиться с автором отзыва о форуме, но только не насчет языка. Сайт изначально был задуман как русскоязычный (пусть меня поправит его создатель Анатолий, если это не так), но оказалось, что он интересен и жителям Вильнюса с другим родным языком и людям из других стран. Все они владеют русским на уровне понимания, но писать на форуме могут и на своем родном языке, что, на мой взгляд, дОлжно лишь приветствовать. Чаще всего мы прекрасно общаемся без перевода, но и онлайн-переводчики доступны читателям в пределах того же форума. Подобная полифония нормальна для сайта, посвященного городу, который был известен как Vilnius, Вильна, Wilno, Вiльня, Вилнэ... Что же касается якобы "смешанного" языка форума, то тут уважаемый автор не прав по существу: в пределах одного текста лексемы и формы разных языков не смешиваются, поэтому можно говорить о многоязычии на форуме, но не о смешении языков. Нет тут вавилонского столпотворения. Да и о так называемых тутейших и их языке (образчиков которого не вижу на форуме) не стоит отзываться пренебрежительно: это специфическое явление сложной истории и многонациональной культуры Литвы. См.: http://ru.delfi.lt/news/live/article.php?id=21891239

Анатолий: Помогите разобраться, где находятся эти рельсы? Снимок с сайта audiovis.nac.gov.pl Под снимком написано: Zniszczone tory kolejki magistrackiej przy Moście Zwierzynieckim. Data wydarzenia: 1931/04/25. Autor: Zdanowscy Edmunt i Bolesław, Wilno.

Brachka: За рекой в правой части снимка теперь Педагогический университет и студенческие общежития.

andres:

andres: Отсюда

Олек 62: Строительство ТЭЦ-2...

Юрий53: Старый альбом. Много снимков из Вильно. Zdjęcia z Wilna i okolic: lata 1913 - 1938 - z kolekcji Zbigniewa Żebrowskiego Parowóz Tp4-11?, Wilno 1938 pierwszy z lewej Witold Żebrowski http://www.starejuchy.pl/kolej/historia.html

Юрий53: Из этого же альбома: Wilno 1927 r. na parowozie Witold Żebrowski http://www.starejuchy.info/kolej/z/ro-stare/wilno4.jpg

andres: Жверинас. В центре фото узкоколейка Рeкантишки-Бурбишки, на этом участке немного впущена в землю. Фотограф находился в конце сегодняшней ул. Латвю. www.nac.pl www.ngr.lt www.rytufrontas.net

tadukb: 2009 г. Железнодорожная ветка на ПО "Silikatas".

tadukb: 2009г. На задним плане (около леса) видна железная дорога Вильнюс-Каунас.

tadukb: Улица Миндауго 42. Вагон-ледник. Изотермический сарай.

карлсон: июль 2009 Станция Электродепо на линии Вильнюс - Пабраде.

карлсон: июль 2009 А это и само Электродепо.

карлсон: июль 2009 Станция Электродепо, но линия уже Вильнюс - Кена.

карлсон: 15 февраля 1851 года император Николай I подписал высочайший указ о производстве изысканий для постройки на средства из казны Петербург-Варшавской железной дороги. Ее строительство началось в мае 1852 года сразу с двух сторон. С открытием движения от Ландварово до Варшавы 15 декабря 1862 года строительство железной дороги в Европу было завершено. Весь текст: http://novlenskoe.ru/past/Gladin/Warsaw_zd.html

карлсон: Станция Вайдотай http://www.railfanclub.spb.ru/photo/displayimage.php?pos=-2060

Шева: Красота, да и только.

Brachka: То ли ветви, то ли корни...

русалка: Шева пишет:Красота, да и толькоКрасоту изрядно портил неимоверный шум...теперь правда стало поспокойнее

tadukb: 1910г. Железный мост. Угол улицы Geiežinkelio (Вокзальная) и Aušros Vartų (Островоротная).

Шева: Поезд подходит к несуществующему ныне переезду на ул. Вышинскио После реконструкции автодорога проходит под построенным здесь ж.д. мостом Фото с сайта www. oldtimer.ten.lt

карлсон: июль 2008 Шева пишет: После реконструкции автодорога проходит под построенным здесь ж.д. мостом А это более новый мост (вот не помню когда построен), а старый проходил рядом, чуть севернее.

Иштар: Фото с сайта "Lietuvos gelezinkeliai"

карлсон: Это напрямую не касается Вильнюса, но думаю косвенно отношение имеет. Прошло уже 35 лет... Поезд смерти "Вильнюс - Каунас" Произошло это на станции Жасляй 4 апреля 1975 года. И вот что я вспомнил в связи с этим: Было это более 10 лет назад. Я после работы бродил по вокзалу в ожидании поезда и наткнулся на бывшего сотрудника, он у нас не долго проработал, поэтому я и непомню ни имени его, ни фамилии. Ну он и предложил пока поезд зайти в бар опрокинуть по бокальчику пивка. Так слово за словом, он и вспомнил об этой аварии. Из его рассказа. Жил он тогда в Кайшядорисе и на работу ездил каждый день в Вильнюс поездом. И вот очередной раз, возвращаясь домой, выбегает на перрон. До отправления поезда остается несколько минут. Но, говорит, так захотелось кушать, что плюнул на этот поезд и пошел к ларьку купить пирожок. За это время поезд ушел и остались с другими попутчиками ждать следующего. А его все нет и нет. Уже и по вокзалу объявили что поезда на Каунас отменяются по техническим причинам. Что делать, уже и темнеет. Поехали тогда на проспект Красной Армии ловить попутку. Уже поздно, говорит, приезжаем в Кайшядорис, что такое, на вокзале стоит рев и плач на весь город. Удалось встретить свои родных, они думали что уже живого не дождутся. Вот такие пирожки... июль 2009 Станция Жасляй.

Даниэль: Странно, я бы вам сказал сразу водонапорная башня - так я знаю. О водоёмных зданиях... гм - слышу впервые.

Smil: Уважаемые знаток истории жд в Вильнюсе, один из моих предков работал в Вильнюсе машинистом в конце 19-начале 20вв. Его фамилия Блажец Осип (Иосиф), поляк, католик, жена православная, дети ( тех что знаю)- Игнатий и Агафья. Может быть вам попадалась такая фамилия при исследовании материалов по жд. буду признательная за любую информацию. Спасибо, Надежда

Olga: Даниэль пишет: О водоёмных зданиях... гм - слышу впервые. А о них, между тем, и почитать можно: http://www.linkauto.ru/vodojem_zdania.php И взглянуть на сооружение под таким названием - при желании: На станции Митава (ныне Елгава) О виленском одноименном сооружении сведения можно получить здесь: Ясинский Ф. Водоемное здание при новом водоснабжении станции Вильно. (Журнал "Зодчий" петербургского Общества архитекторов, вып. 11-12. 1885) См.: http://www.snor.ru/?an=sc_374

карлсон: Бывшая товарная станция. Действовала до 2006 года, до начала строительства южной объездной дороги. На ней останавливались только утренние поезда, ехавшие в Вильнюс.

карлсон: А это вид в сторону Паняряй.

Жирмунка: Новый мост строился рядом с действующим полотном, затем делезная дорога была перекинута на построенный мост, срыты холмы на подходах. Это до сих пор можно замететь на подъезде к новому мосту по ж/д.

tadukb: Станислав Филиберт Флери (1858-1915). Конец ХIХ в. Железная дорога Вильна - Нововилейск. 3-я верста. http://www.lnm.lt/virtualios-parodos/stanisaw-filibert-fleury-1858-1915-fotografijos/252.html?task=view

tadukb: Вилгельм Захарчик (Zacharčik) 1866 г. Железная дорога Санкт-Петербург - Варшава через Вильно. http://www.lnm.lt/virtualios-parodos/senasis-vilnius/273.html?task=view

Эдвард: Н-Вильня

Эдвард: Н-Вильня

Эдвард: Н-Вильня

Эдвард: Н-Вильня

Эдвард: Н-Вильня

карлсон: Салининкайский переезд на линии Вильнюс - Лида. Вид в сторону Киртимай. Когда-то давно, мои родители получили садовый участок, вот у этой дороги, уходящей вправо. Но в 1973-ем году наш участок попал в зону отселения, в связи с расширением взлетно-посадочной полосы аэродрома.

карлсон: Вот к этому колодцу, у самой железнодорожной линии, ходили за водой.

карлсон: Это уже начинается станция Киртимай. А слева, где-то недалече за лесочком и всем небезызвестный табор.

карлсон: Пару лет как действующая (с октября 2008 года) остановка Оро Уостас.

Хельга : Карлсон, спасибо за снимки мест, знакомых с детства. У нас тоже здесь был садовый участок, на месте которого решили строить взлётную полосу. Ездили сюда каждые выходные, постоянно пересекаясь с представителями цыганского населения.

карлсон: Своеобразное переплетение старого и нового. Старинный паровоз и новенькая автомотрисса.

tadukb: Верхние Панеряй. Возле перекрёстка улиц Киртиму и Гальвес.

Dmitrij Kraufman: Подскажите пожалуйста кто знает где точно располагалась промышленная станция "Дольная", интересует любая информация

tadukb: Мне название "Дольная" знакомо. Так по сей день называют автобусную остановку по маршруту Вильнюс-Неменчине-Буйвиджяй. За Бездонисом. Это примерно 3 км от железнодорожной станции Skersabaliai или Santuoka. Я помню, там был карьер гравия (от станции направо) Дольная- Дол (на польский лад). www.transportas.lt

карлсон: Dmitrij Kraufman пишет: где точно располагалась промышленная станция "Дольная"tadukb пишет: Мне название "Дольная" знакомо.Так по сей день называют автобусную остановку по маршруту Вильнюс-Неменчине-Буйвиджяй. А Вы загляните в начало этой темы.

Dmitrij Kraufman: Подсказка Brachka сообщение № 3244. Здесь молодые специалисты ж/д транспорта тренируются переключать стрелки и светофоры... Это учебный полигон железнодорожного техникума.

railman: Промышленная станция "Дольная" - на проспекте Саванорю у ТЭЦ-2!

карлсон: Тоже своеобразное переплетение старого и нового. Старая рижская электричка ЭР9М 1978 года и новая чешская EJ575 2008 года. И обе отправляются почти одновременно в Каунас. В 16:30 - чешская с одной остановкой, а рижская в 16:35 - со всеми.

Эдвард: В Н-Вильне вдоль железной дороги и ул А.Коелавичяус ставят забор.

Эдвард: Чтобы железнодорожники могли подойти к коммуникациям, будут калитки.

Эдвард: Это установили примерно месяц назад.

Эдвард: А антенна стоит уже примерно год.

Эдвард: Железная дорога в Н-Вильне.

карлсон: Паняряйский вокзал в сумерках.

карлсон: Недавно из Чехии прибыл новый, уже пятый по счету, двухэтажный поезд EJ575-005.

карлсон: Сегодня мною на вокзале был замечен паровоз ТЭ-52-313. Я спросил у неподалеку стоявшего человека: Что это будет, новый экспонат или фильм снимать будут. Он ответил, что фильм начнут завтра снимать - "Анна Каренина". Конечно для большинства зрителей без разницы какой там паровоз, но он для времен Анны Карениной не подходящий. Это трофейный немецкий паровоз, времен II мировой войны. А вот и подтверждение в 15min.lt

карлсон: В этом году были приобретены два двухвагонных дизель-поезда польского производства PESA 630M. Ожидается прибытие и третьего. С лета они (не только) обслуживают маршрут Вильнюс - Минск.

Vidut: Сегодня по новостям (ЛРТ) обьявили, что с 3 января открывается новый маршрут Вильнюс -Шяуляй - Вильнюс. По всей видимости , тот третий поезд именно для этого маршрута и был приобретён. click here

карлсон: Конечно же не именно тот третий, а любой из трех. Они изначально приобретались для обслуживании линии Вильнюс - Минск. После электрификации этой линии (видимо не ранее 2015 года) их предполагается перебросить на Клайпедский маршрут в непиковое время. Вот, этот самый новый, уже успел побывать в Минске. http://trainpix.org/photo/86796/

DAVO: Добрый день ! Подскажите, пожалуйста, где можно узнать что-нибудь о строившейся в Турнишкес электростанции, а также куда вела узкоколейка по мосту через Нерис дальше ?

карлсон: Прочитайте на форуме обе темы. Железные дороги в черте города 1 Железные дороги в черте города 2 Там все вопросы не раз обсуждались.

DAVO: Спасибо, я уже все нашел сам - http://www.elektroklubas.lt/pdf/2012/Lankai_Mirazai.pdf В этой книге подробнейше описывается история Турнишской ГЭС и не только. Может, кому-нибудь пригодится...

Gedis: DAVO пишет: подробнейше описывается история Турнишской ГЭС и не только. Может, кому-нибудь пригодится...Пригодилось - там упоминается и представлен проект ветряная установка откачки воды на башне в Вильнюсе, Жандармская Улица, в 1893 году (Ignato Parčevskio vandens siurblinė su vėjo varikliu Vilniuje, Žandarų skersgatvyje, 1893 m. (LVIA, F. 382, Ap. 1, B. 1498, p. 7): Помогло идентифицировать башню, к сожалению уже без ветряного двигателя, которая видна на панораме с гор Шешкине Я.Булгака 1914 года, фрагмент: Парчевский владел участком, где теперь банк на углу Jogailos/Smetonos 9/1.

Walles: Gediminas... Jak zwykle świetna robota.... dziękuję :-)

andres: Gedis пишет:Парчевский владел участком, где теперь банк на углу Jogailos/Smetonos 9/1. Vilniaus vaizdų kaita. Aerofoto 1915.

videl: Проспект Красной Армии дом 59 (нынче остановка Gerosios Vilties в сторону Понар), 1952 г. Фотокарточка отсюда.

карлсон: В районе улицы Зетелос железнодорожники завершают строительство какого-то своего здания.

Olga: Wilno: wyd. D. Wizuna, 1906. [Geležinkelis ties Rasomis].

карлсон: Литовские железные дороги (LG) отмечают почти круглый, 95-тилетний юбилей.

Gedis: Поезда ездили и по проспекту Gedimino... Kino žurmalas "Tarybų Lietuva" Nr.29, 1951 metai, skirtas „34-osioms Didžiojo Spalio metinėms“, 6-ta filmo minutė.

карлсон: Есть две новости - хорошая и плохая. Плохая - с 1 января отменяются все маршруты на линии до Стасилос. Кроме до Аэропорта. Хорошая - сегодня начаты работы по электрификации линии от Новой Вильни до белорусской границы. Участок длиной 28,6 км и реконструкцию тяговой подстанции в Н. Вильне намечается завершить к марту 2016 года. delfi.lt

Шева: Узкоколейка на ул. Геросес Вильтес, было указано, что строения на фото находились на месте нынешнего дома номер 22а. А вот откуда взял фото - забыл...

Vidut:

карлсон: На железной дороге введен электронный билет. И если не подведет подрядчик, в конце февраля билеты можно будет приобрести через интернет. Первую неделю они будут дешевле на 50 процентов, позднее на 5. Так же рассматривается вопрос по оборудованию поездов WI FI. kauno.diena.lt

карлсон: Сегодня после многолетнего перерыва прибыл поезд из Гродно.

карлсон: О.п. Оро уостас после полуночи.

карлсон: Продвигается электрификация линии Вильнюс - Минск (точнее Н. Вильня - Молодечно). Установка опор уже вступила в пределы Вильнюса. Крайние опоры уже установлены на подступах к станции Н. Вильня, у бывшего переезда по улице Банишкю.

карлсон: О.п. Электродепо, с одной стороны уже и провод натянут.

карлсон:

карлсон: Сегодня в Вильнюсе прошла презентация нового польского дизельпоезда PESA 730ML-001. ru.delfi.ltВ Литву прибыл новый поезд, предназначенный для перевозки пассажиров между Вильнюсом и Клайпедой. Весной, после всех необходимых испытаний, поезд отправится в первый рейс. До осени этого года в Литву привезут 7 таких поездов Pesa 730ML, которые произведены в Польше, сказано в пресс-релизе "Литовской железной дороги".

карлсон: В марте на станции Н. Вильня начали устанавливать опоры КС электрифицируемой линии от Н. Вильни до Молодечно.

карлсон: Вид с пешеходного моста в сторону Кивишкес.

карлсон: "Последний из могикан". Последняя действующая рижская электричка ER9M-381. В начале года было еще 4 штуки.

карлсон: Интерьер моторного вагона.

ANATOLY: Отсюда: http://vilnius.borda.ru/?1-6-1544996444521-00000055-000-240-0#229 Рядом с нашей улицей располагалась электростанция, но при отступлении немцев она была взорвана. С целью электроснабжения к электростанции от вокзала подогнали автономный энергопоезд. Было очень непросто по узким извилистым улочкам средневекового города прокладывать рельсы и буквально по нескольку десятков метров в сутки двигать эту махину. Мы, конечно, не могли упустить возможность понаблюдать за этим процессом, и каждый день бегали к месту работ. Но когда энергопоезд заработал, и в домах вспыхнули лампочки – это был большой праздник.

Анатолий: Здесь, думаю, к месту будет поместить воспоминания Gedis'а от 2004.03.09: Поделюсь своими смутными воспоминаниями как ехал паровоз по центральным улицам Вильнюса. Это было примерно в 1950-ом. На улице Пилимо у перекрёстка с улицей Калинауско клали рельсы со шпалами, паровоз перетаскивали на эти рельсы и освободившиеся рельсы переносили и клали дальше по направлению к вокзалу. Почему понадобилось так передвигать паровоз, могу только угадывать. Может это был паровоз узкоколейки, отрезанный на Антоколе после разрушения моста...



полная версия страницы