Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 2 (Продолжение) » Ответить

Железные дороги в черте города 2 (Продолжение)

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Продолжение темы. Начало здесь. Также в этом разделе есть тема ВОКЗАЛ.

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Олек 62: "Остатки былой роскоши". Всё что осталось от промышленой станции "Дольная"... .

Tom: И это "Остатки былой роскоши". На улице Вилкпедес знак, пока ещё предупреждает о не существующей уже железной дороге.

Olga: Что? Где? Когда? И сюда ли?


kept: Водоподъемное здание на станции "Вильна". photoarchive.spb.ru

Olga: Ну, надо же! А в архиве, указанном Kept'ом, есть еще и такой снимок: Водоемное здание на станции Вильна (1912). Но самое интересное (для меня !): водоемное здание - это, оказывается, современное название того, что ранее именовалось водонапорная башня.

карлсон: Тупик железнодорожной линии, которая ранее проходила через весь проспект Саванорю.

карлсон:

kept: Prisimenant nuotraukas, jau skelbtas šioje temoje. mylimasvilnius Вспоминая фотографии, уже опубликованные в этой теме.

Olga: Нет, видимо, все же "водоемное здание" - старый (или сугубо специальный) термин, обозначающий то, что теперь известно как "водонапорная башня". Все врут календари! Или неточно излагают. Но главное, что оба термина суть обозначения той же реалии. Прошу прощения, если ввела кого-то в заблуждение. Кто про что, а паршивый про баню.

Olga: Мне помнится, что в первой части темы о железных дорогах в черте города велась оживленная дискуссия об узкоколейке и что многие вопросы там остались без ответа. На сайте Союза содействия узкоколейным дорогам Литвы я прочла немало интересного на эту тему. Процитирую наиболее любопытное:Узкоколейная железная дорога была проложена в 20-е годы (3-iame dešimtmetyje, sic! - Olga) ХХ века и шла из Бурбишкес через парк Вингис, Жверинас, Шнипишкес, через мост Шило, Антакальнис в Турнишкес. Это была узкоколейная железная дорога (с шириной колеи 600 мм) длиной 16, 31 км. Впервые на этом сайте я нашла вразумительное изложения причин, по которым детская железная дорога в парке Вингис прекратила свое существование: Почему была разобрана детская железная дорога? Детская железная дорога (далее ДЖД - Olga) разбиралась дважды. Первый раз – в 1956 году, когда для строительства эстрады в парке Вингис понадобилась дорога, по которой бы доставлялись строительные материалы. Тогда ДЖД сократилась до 1,6 км. Во второй раз – в 1979 году, когда через парк Вингис проводили теплотрассу и укладывали трубы. Тогда ДЖД была разрушена окончательно. После этого было много обещаний восстановить вильнюсскую ДЖД. Детская железная дорога никогда не была прибыльной. Но благодаря железной дороге городским детям было чем заняться во время летних каникул, и они своим делом очень гордились. В настоящее время ближайшая ДЖД находится в Минске. Несколько лет тому назад была разобрана рижская ДЖД.В моем переводе с литовского отсюда. Не мне судить о фактической и технической стороне излагаемого на сайте материала, но я всецело поддерживаю мысли авторов о нематериальной ценности этой безвременно погибшей ДЖД. Три десятилетия поколения подростков трудились здесь рука об руку со взрослыми, приобщаясь к серьезному и ответственному делу. А малыши радовались возможности прокатиться в погожий день по парку на самой настоящей железной дороге, приспособленной по масштабам к их детскому миру. У меня и брат, и муж прошли в свое время через эту ДЖД. И я помню, как подростки гордились выданными им форменными фуражками и как наглаживали по торжественным случаям белые кителя со знаками различия и железнодорожной символикой! И немало этих ребят, по собственной воле штудировавших почти весь год в кружках теорию избранной ж/д специальности и практиковавшихся летом на малой железной дороге, пошли потом учиться в Вильнюсский железнодорожный техникум. Для многих ДЖД стала путевкой в жизнь. Так росла смена… Интересующиеся найдут на сайте не только информативные тексты и обширную фотогалерею, но и редкое собрание ж/д карт. Воистину, на энтузиастах держится мир!

tadukb: Знатоки, что означает эта маркировка?

Brachka: tadukb, это рельс? Висячий??? Возможно, выплавлен в декабре 1893 года. Остальные знаки для меня - загадка.

Олек 62: Olga пишет:Что? Где? Когда? Ольга! Спасибо Вам в опубликовании этой фотографии! Это первая водонасосная станция (водокачка) времён постройки Петербурго-Варшавской ж.д. снабжавшая водой станцию Вильна. Место: Ныне - 3-й километр перегона Вильнюс - Науёй Вильня. Слева от железной дороги в 100-150 метрах проходит улица которая ныне называется Ribiškių Didžioji по которой курсируют городские автобусы маршрутов №31 и 33 (между остановками: "Рибишкис" и "Юодасис келяс". Справа от насыпи железной дороги по обе стороны ручья проходят улицы Куприонишкю и Вильняле. Водонасосная станция была построена на берегу большого ручья Kaukysa, что начинается со склонов холмов Рибишкис. Между ручьём и водонасосной станцией было построено небольшое водохранилище в виде нескольких прудов, которые сохранились и по ныне. На холме была построена подпорная водонапорная башня, от которой поступала вода на водонапорные башни, что находились у Главных ремонтных мастерских (позднее депо дизель-поездов). От сюда поступала вода в ещё в одну водонапорную башню, которую построили в 1884г, находившуюся у паровозного депо Полеской Стратегической ж.д. (Вильна - Лида - Ровно). Водонасосная станция по одним сведениям была разрушена осенью 1915 отступавшими русскими войсками, По другим сведениям, во время боёв 1920 (1921)г. Ещё и сейчас можно на краю пруда увидеть остатки фундаментной кладки от водонасосного здания. Фотограф фотографировавший это фото, стоял в направлении станции Вильно.

tadukb: Этот крест на кладбище в Букчяй. Мне интересно узнать, что толкнуло людей поставить этот крест вдали от железной дороги. Рельс тяжелый и эстетичностью не отличается, или все таки поблизости была железка?

Олек 62: kept пишет: Водоподъемное здание на станции "Вильна". Это более раннее фото водонасосной станции у ручья Kaukysa, но только вид со стороны станции Вильна и без большого сарая для дров. Котёл паровых насосов отапливался дровами.

Олек 62: карлсон пишет: Тупик железнодорожной линии, которая ранее проходила через весь проспект Саванорю Нет Карлсон. Этот тупик изначально был построен как тупик одного из путей камбината силикатных изделий. А путь шедший по теперешнему проспекту Саванорю находился левее (если смотреть на Вашем втором фото). Остаток этого пути в виде тупика и стрелочный перевод на этот путь был окончательно разобран в период 1975-1976гг. У меня нет технической возможности показать это схематическим изображением...

Олек 62: Olga пишет:Водоемное здание на станции Вильна (1912). Но такой архитектуры водонапорной башни на станции Вильна никогда небыло... . (Ошибка в озоглавлении фотографии... )

карлсон: Примерно до 2002 года по Альгирдо проходила железнодорожная ветка. Где проходила можно определить по асфальту.

карлсон: Вильнюсское локомотивное депо.

kept: Олек 62 пишет: Этот тупик изначально был построен как тупик одного из путей камбината силикатных изделий. А путь шедший по теперешнему проспекту Саванорю находился левее (если смотреть на Вашем втором фото). Остаток этого пути в виде тупика и стрелочный перевод на этот путь был окончательно разобран в период 1975-1976гг. Jei neklystu, šiame forume buvo minėta, kad ~1983-84 metus, kažkur netoli Gerosios Vilties ir Savanorių prospekto sankryžos nevaldomas šilumvežis atsitrenkė į automobilį ir užmušė žmogų. Nuo tada atšaka ir buvo sutrumpinta iki dabartinės vietos, kurios nuotraukas įdėjo карлсон. Dėl to, aš nesu tikras, tiesiog apytikriai nupasakoju, kas buvo čia jau rašyta. oigres пишет: Этот кусок рельса тоже, наверное, от виленской УЖД. Фото сделано на Жверинасе недалеко от улицы Парибё Man atrodo, kad tai plačiojo geležinkelio bėgis. Atsiprašau, kad neišverčiu...



полная версия страницы