Форум » Инфраструктура » Железные дороги в черте города 2 (Продолжение) » Ответить

Железные дороги в черте города 2 (Продолжение)

Анатолий: О железных дорогах, существовавших в городе. Продолжение темы. Начало здесь. Также в этом разделе есть тема ВОКЗАЛ.

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Олек 62: Давайте встретимся у этого тупика и я расскажу и объясню, где и как там было... Если интересно...

Brachka: Снимок со стенда, посвящённого 150-летию железных дорог на территории Литвы. (Сам стенд в Йонаве, в детском лагере от Lietuvos Geležinkeliai.) Сопроводительный текст: С 1946 по 1979 г.г. в столичном парке Вингис работала малая детская ж.д. Ездивший по узкоколейке (750 мм) паровоз, позже - тепловоз, для тогдашних детей были особенным развлечением и первым знакомством с железной дорогой. Снимок, предположительно, 70-ых годов.

Олек 62: Brachka пишет: С 1946 по 1979 г.г. в столичном парке Вингис работала малая детская ж.д. Ездивший по узкоколейке (750 мм) паровоз, позже - тепловоз, для тогдашних детей были особенным развлечением и первым знакомством с железной дорогой. Снимок, предположительно, 70-ых годов. 1973 или 1974 г.


карлсон: Где-то в городе.

Brachka: карлсон, а где?

карлсон: Brachka А там же.

kept: Jei neklystu, ši vieta yra kažkur ant Tauro kalno...

карлсон: kept Совсем рядом.

Brachka: Разглядел со спутника! Памятник П.Цвирке - это для ориентации.

kept: Ta proga iškarpa iš vienos J. Kamarausko akvarelės mylimasvilnius.wordpress.com (Mano straipsnelį apie šį nedidelį atradimą) Ar Jūs matote čia tą patį ką ir aš? Tū-Tūūūū!

Brachka: kept, прочитав текст в Вашем блоге, делаю вывод, что Вы не заметили одну важную фотографию! В первой части этой темы на 10 странице посмотрите, пожалуйста, на мой пост №2654 (и 2658 тоже к нему).

kept: Brachka, Aš ne apie tiltą ir geležinkelį, gerbiamieji. Aš apie siauruko sąstatą! Я не о мосте или железной дороге, уважаемые. Я о самом узкоколейном поезде!

Brachka: kept, тогда другой вопрос. А паровоз детской ж.д. не считается?

kept: Žinoma skaitosi, bet šiuo atveju ir apskritai, mane visada labiau domėjo sąstatas važiavęs per Vingio tilą

Walles: kept odnośnie Сообщение №: 136 Bardzo proszę abyś uwzględniał nieco "artystyczną fantazję" Juozasa Kamarauskasa. Oto pociąg na moście w Zakrecie - namalowany jest jakoś bardzo kolorowo - ręczę, że taki skład "czerwono-biały" nigdy nie jeździł po Wilnie. Akwarela to nie fotografia, więc jako źródło powinno być traktowane z wielką ostrożnością. Aby poprzeć moje wątpliwości zamieszczam link do innego obrazka Kamarauskasa, gdzie rzeczywistość została mocno "ubarwiona" o fantazje autora: http://www.epaveldas.lt/vbspi/biRecord.do?biRecordId=20262

kept: Walles, Tak, widzialem ten obraz. Jak raz mislalem i o nim napisac A co na temat obrazku z kolorowym pociagiem, to ja tesz sondze ze niebyl on takim kolorowym, ale radosci ten nie wielki akcent rysunku mnie dostarczyl Tak jak niewolno zapomniec, ze "fantazja" ta jest nie bez powodu.

Walles: kept Cieszę się, że w ten sposób podchodzisz do sprawy... bo jednak wiesz......wielu mało zorientowanych "badaczy" doszukuje się czasem niepotrzebnie sensacji - uznając coś co zobaczą za archiwalne odkrycie. Muszę jeszcze dodać, że twórczość Kamarauskasa niezwykle cenię - bo to był artysta zakochany w Wilnie i wiele jego prac jest niezwykle cennych. Ale szczególną wartość ma jego dokumentacja zniszczeń w 1944 roku, którą umieścił w swojej pracy "Dinges Vilnius" Vladas Drema. Rysunki Kamarauskasa plus fotografie Jana i Janusza Bulhaków to prawdziwe źródło.

Olga: Walles, я тоже много раз смотрела на эту репродукцию картины Ю. Камараускаса с несуществующим памятником и думала о том же: фотография документальна, а картина - нет, даже если ее автор не просто художник, но и архитектор. Изобразить можно и желаемое, и завершить на картине то, что в реальности лишь начато, и просто добавить какой-то акцент художественного эффекта ради. Яркие вагончики движущегося по мосту состава и впрямь оживляют картину. У Ю. Камараускаса есть немало картин-реконструкций, мог он, я думаю, изобразить и то, что видел его взор художника в будущем. Кстати, у картин Камараускаса есть любопытная особенность: на них почти всегда в небе изображены птицы, причем чаще не одиночные, а стаи. А вот что писала газета "Apžvalga" в 1935 г. (18 августа, стр. 6). В заметке речь идет о якобы военных приготовлениях польских властей Виленского края (цитирую буквально то, что было напечатано):Vien tik Vilniaus vaivadijoj 1934 metais buvo manoma nutiesti 100 naujų kelių 886.000 zlotų sumai. Kelius turėjo nutiesti Vilniaus krašto ūkininkai už skolas bei mokesčius. Palyginti su 1932 metais, Vilniaus vaivadijoj 1934 metais nutiesta ketveriopai naujų kelių. Pavyzdžiui: Kabilnikai— Knykuliai, Vilnius — Ašmena, Eišiškis — Smargainis — Naročas. Taip pat pastatytas naujas medinis tiltas per Nerį ir geležinis tiltas per Disną Šarkauščiznoj.И – чуть ниже:Vilniuje pastatytas naujas tiltas per Nerį, kuris jungia kareivines ir karo sandėlius su geležinkeliu. Vilniuje per pastaruosius metus pergrįstos ir išklotos plytomis gatvės —arterijos, jungiančios kareivines, karo sandėlius bei ligoninės su geležinkeliu. Ateinančiais 1936 metais numatoma pergrįsti 1200 kilometrų senų kelių ir nutiesti 230 kilometrų naujų kelių.Судя по заметке, речь идет о деревянном мосте через Нерис, построенном в 1934 г. О каком именно мосте, соединяющем казармы и военные склады с железной дорогой, идет речь? Walles безусловно прав: картина художника - ценное свидетельство, но это все же не документ. По сравнению с фотографией в плане документальности она явно проигрывает. Все сказанное отнюдь не умаляет чести Kepta-первооткрывателя, показавшего нам так занимавшую всех узкоколейку в действии .

kept: Olga пишет:Судя по заметке, речь идет о деревянном мосте через Нерис, построенном в 1934 г. О каком именно мосте, соединяющем казармы и военные склады с железной дорогой, идет речь? Olga, На мой взгляд, речь идет о мосте на теперешней улице Шило. Так или иначе, оба деревяных моста через Нерис были построены не в 1934, а 1929-1930 годах. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Olga: kept, я процитировала отсюда: Для меня не новость, что истина порой выявляется на перекрестье данных многих источников . Мост в Закрет - это мост моего детства. Я ходила по нему и по сей день помню его железнодорожное полотно, усыпанное между шпалами углем. И еще я вспоминаю, как мы боялись проносившегося совсем рядом поезда и старались в это время попасть в "нишу", они видны на снимке Gedis'a, позволявшую пешеходу держаться от поезда подальше. Помню и ящики с песком, стоявшие в этих нишах. И еще помню звуки проходившего в парке Вингис поезда, которые хорошо были слышны по ночам. А вот когда исчезли и этот ночной перестук колес, и паровозные гудки, и поезда, и даже мост - увы, не помню... Кстати, я еще помню сирену по утрам. Говорят, она была сигналом для рабочих...



полная версия страницы