Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 2 (Продолжение) » Ответить

Река, мосты, пароходы... 2 (Продолжение)

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Продолжение темы, начало - здесь Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 256, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

карлсон: Обновленная "Рига" приглашает на прогулку (прошлогодняя статья из votpusk.ru) Отныне вильнюсцы и гости столицы вновь, как и несколько лет назад, смогут каждый день плавать по реке Нярис на обновленном теплоходе "Рига". Белый пароход с синей крышей ежедневно будет ждать у моста короля Миндаугаса всех желающих поплавать, чтобы полюбоваться необыкновенной красотой берегов реки. Прошлым летом "Ригу" купил руководитель общества "Барта" Л.Бянятис, решивший возродить плавание по реке Нярис - развлечение,так любимое некогда вильнюсцами. Теплоходу "Рига", построенному в 1950 г., требовался значительный ремонт. "Если бы я не купил теплоход, его бы просто разрезали на куски. Пожалел, ведь у жителей столицы он вызывает добрые воспоминания", - говорит Л.Бянятис. Отныне жители и гости столицы смогут поплавать по реке, а затем вернуться к мосту короля Миндаугаса. Стоимость поездки - 20 литов. "Нярис не используется для туризма, здесь не развита инфраструктура. Измерив глубину реки, мы решили, что сможем швартоваться у Белого моста, где люди смогут оставить автомобили, к тому же там нет больших пробок. Самоуправление столицы обещало оборудовать пристань, выделило на это деньги, но пока их нет. Было бы неплохо иметь и спасательную станцию", - говорит Л.Бянятис. Плавать по Нярису не так уж безопасно, как это кажется. Реки мелкая, на дне много камней, которые находятся в постоянном движении из-за весенних ледоходов и течения, скорость которого достигает 12 км/час. На час работы теплоходу требуется 24 литра дизельного топлива. "Наше судно возит туристов и в Тракай.(это как??? - вопрос мой) На протяжении 5 лет стоимость билета не меняется. И нынче, стиснув зубы, мы оставили ее прежней", - рассказывает Л.Бянятис. Кроме него самого на "Риге" работают два капитана. При проведении торжеств на теплоходе трудится больше работников. По словам Бянятиса, ему стыдно смотреть на замусоренные берега реки. Предприниматель хочет, чтобы об окружающей природе заботились и дети. Поэтому с 26 мая по 1 июня он будет бесплатно возить на теплоходе детей в обмен на то, чтобы они, хотя бы в течение получаса, участвовали в уборке набережных реки. "Мне не нужны ни деньги, ни благодарность детей. Пусть они просто сделают доброе дело", - говорит предприниматель. 26.05.2008

draginoid: карлсон пишет: "Наше судно возит туристов и в Тракай.(это как??? - вопрос мой) Скорее всего, имелось в виду, что такое же судно, которое принадлежит фирме Барта, возит туристов в Тракай. Там судно называется Скайстис. В Вильнюсе их было три, а такое же четвертое в Тракай.

Шева: draginoid пишет: В Вильнюсе их было три Был период, когда ходили четыре теплоходика, почему-то все забывают о "Ташкенте"


карлсон: draginoid "Ташкент" ходил где-то до середины 70-ых, пока не столкнулся с Антокольским паромом. После того, ни парома, ни парохода не стало. И не "Таллин" и "Вильнюс", а "Нерис" и "Киев".

draginoid: Наверно я что то перепутал.

andres: 1991 г.

andres: Присмотрелся позже, снимок сделан на мноoооого лет раньше.

Олек 62: Эта фотография, наверно, до 1976 года. Вот и попробуй вспомнить, когда на этом участке реки начали оборудовать набережную...

senas_katinas: Но больше всего мы любили Киев. От него были самые большие волны Ребята с улицы Билюно

Brachka: «Рига» у Белого моста.

Brachka: С полтора месяца назад в сообщении №611 Pika спрашивала:Объясните, пожалуйста, каково назначение этой будки на набережной и троса над рекой.Сегодня заметил некоторое наличие отсутствия троса...

карлсон: Так может уже и всё сооружение потеряло своё предназначение?

лиса: карлсон пишет: а "Нерис" и "Киев"Помню,когда-то плавали с отцом, и пароходик назывался "Комсомолец", это году в 1951 примерно. Или я что-то путаю?

andres: Мост в Лаздинай. Зима 1968-69 г. Качество газетное.

Анатолий: На нашем сайте создана новая страница Наводнение в Вильнюсе, на которой помещены снимки 1931 года, опубликованные на сайтах www.epaveldas.lt audiovis.nac.gov.pl www.szukamypolski.com www.leonardas.blogspot.com и др.

senas_katinas: Наводнение 1958

senas_katinas: Наводнение 1958

senas_katinas: Наводнение 1958

Olga: Два снимка неизвестного автора из собрания Литовского художественного музея: Мост через Нерис и строящаяся Знаменская церковь (1900) Фото отсюда.

Olga: Георгиевский проспект (1900) Фото отсюда. Оба снимка в источнике можно увеличить кликом.

Olga: А это, как мне кажется, паром между парком Вингис и Жверинасом. Фото Алоизаса Ненишкиса, 1960-е годы.

Walles: Olga Сообщение №: 1635 To bardzo ciekawa fotografia, na której tak dokładnie widać drewnianą konstrukcję pierwszego mostu Zwierzynieckiego.

Olga: senas_katinas пишет: Но больше всего мы любили Киев. От него были самые большие волны Ребята с улицы Билюно Ребятам с улицы Билюно: Фото А. Ненишкиса, 1960-е годы.

Olga: А вот и "Нерис": Источник тот же.

Olga: Уточнение: судно было названо не по реке (Нерис), а в честь известной поэтессы, по ее псевдониму - С.[аломея] Нерис. Судя по снимку, на корме мы и видим часть надписи: С. Нерис.

сержгол: Мост ''FLUXUS'' через р. Вильняле. а.

сержгол: Мост ''FLUXUS'' через р. Вильняле в честь Юргиса Мачюнаса, между ул. Майроне, 12 и Малуну, 5 (Вильнюсская Художественная Академия) б.

сержгол: Вид с моста ''FLUXUS'' В.

senas_katinas: Говорят, что в 1956 году плотогон был пьян Но капитан "Киева" трезв

senas_katinas: ДПТ-70 В году так 1970 на Нерис уже не было ни пьяных ни трезвых плотогонов. Но капитан "Киева" посадил теплоход на мель в Валакампяй. Был ли капитан трезв, история умалчивает, но пассажиров и пьяную женщину, которая из каюты капитана в одежде бросалась в воду с целью утопиться, спасать пришлось.

tadukb: Определить год я затрудняюсь. Возможно, 1958.

Жирмунка: Добрый день, паром на Антоколь ходил и на траверсе дворца в Тускулянах? Я думал, что только на первый пляж в Жирмунах, я его еще застал, но вскоре он прекратил свое существование. Приехал же я в Вильнюс в 1979 году. На работу в ЭНИМС, то есть в Жирмуны. (из Каунаса).

tadukb: Фото из фото альбома 1958 г. издания.

tadukb: А.Кучас. "Река Нерис около Вильнюса" (Rzeka Neris pod Wilniusem). А.Медонис. Туристу о Вильнюсе. 1966 г.

Gedis: Vilniaus apylinkės, J.Peška: Kur konkrečiai tas gražus vaizdas buvo, neišsiaiškinu. Gal padėsite? Paimta iš epaveldas.

карлсон: Gal tai Kalvarijų bažnyčia, o antro bokšto nesimato. http://lt.wikipedia.org/wiki/Vaizdas:Vilniaus_Kalvariju_baznycia.jpg Может это Кальварийский костел, а другой башни не видно.

Gedis: карлсон пишет: Gal tai Kalvarijų bažnyčia, o antro bokšto nesimato. Svarsčiau tokį variantą, bet Kalvarijų bažnyčia yra fasadu į Neries pusę, o piešinyje atvirkščiai...

карлсон: O kaip dėl Nemenčinės? А как на счет Неменчине?

Gedis: карлсон пишет:O kaip dėl Nemenčinės? Gal. Bažnyčia panaši ir stovi maždaug kaip nupaišyta. O kaip ten vietovės reljefas, ar panašus? Neris, pagal Google earth, vingiuoja panašiai:

карлсон: Kažkiek panašumo yra, bet tiksliau nepasakysiu, nes labai seniai nebuvau. Есть некоторое подобие, но точнее не скажу, очень давно не был.

Dadis: O gal Trinapolio bažnyčia? А может костел Тринаполе? Ne, apsirikau, labiau panašu į Nemenčinės... Нет, ошибся, больше похоже на Неменчинес...

Анатолий: Из журнала "Mano rinktiniai" № 2, 2009

andres: Вид на строящийся Зверинецкий мост. Отсюда: www.raraavis.krakow.pl

tadukb: Пешеходный мост парк Вингис - Жверинас. Ещё в 1994 году было замечено колебание пешеходнего моста, когда по нему двигалось большое скопление людей одновременно. После массовых мероприятий, концертов, митингов конная полиция регулировала поток людей, но не всегда успешно. Было принято решение со стороны парка поставить регулирующий забор (пропускную калитку).

tadukb: Druja.1875-77, Napoleon Orda. widok od strony rzeki Dzwiny. Очень похоже. http://pinakoteka.zascianek.pl/Orda/Index.htm

карлсон: Попробовал поискать следы бывшего парома. Вид на Жирмунский берег с Антокольского. Фото с линии продолжения улицы Жолино. Паром был несколько метров правее. Но никаких следов, все поросло кустами и деревьями. На противоположном берегу должна быть лестница, но и ее из-за деревьев не разглядеть.

карлсон: Это бы увидели с парома.

Brachka: Ещё один снимок со странички, ссылку на которую дал andres. Где-то в пределах 1903-1906 г.г., я думаю. А вот 28 ноября 2009 г.

Gedis: Dar vienas neišlikęs tiltas matosi šioje Kamarausko akvarelėje: Kurioje vietoje buvo, matosi šiame Vilniaus plano fragmente:

senas_katinas: 1956 год. То ли наплавная лесопилка, то ли мельница

tadukb: Фотоальбом 1985 г. Почему пристань на этом месте (за деревьями)? Возможно реконструируют набережную (Старый арсенал ещё не отстроен).

наташа:

Brachka: Он же в сообщении Wallesa №730.

Gedis: Walles Сообщение №: 715 пишет: Co stało się z wszystkimi wileńskimi statkami w 1939 roku? - to może być ciekawe zagadnienie - ale gdzie szukać odpowiedzi?Manau, kad buvęs Sokol po karo tapo Sakalas, sulyginimui Aldu (Nr. 1136) įdėta nuotrauka: (pagal A.Girdzijauskaitę garlaivis tokiu pavadinimu plaukiojo Verkius po karo) ir: Spėju, kad Wind pranešime Nr.56. įdėtame vaizde irgi matome po karo dar plaukiojusį prieškarinį garlaivį: Kad tai pokarinis vaizdas sprendžiu pagal dešinėje vaizdo matomą autobusą (gerai būtų, jei geriau pažįstantys autobusus patikslintų tokią mano išvadą). Gal matosi kiek tai perdarytas garlaivis, prieš karą turėjęs pavadinimą Pan Tadeusz?

Wanderer: Gedis пишет: autobusus patikslintų Taip tai pokarinis laikotarpis, o autobusas - tai ZiS 154, arba ZiS 155 (blogai autobusas matosi, kad tiksliai nustatyti jo modeli), bet, kad "ZiS" tai tikrai

andres: С дворца Вилейшисов.

Gedis: andres пишет: С дворца Вилейшисов. Ši E.Zdanausko nuotrauka yra rodoma taip pat Vilniaus vaizdo kaitoje. Iš tos pačios vietos vaizdą 1934 m. yra nupiešęs J.Kamarauskas: ir: Vilniaus vaizdo kaitoje rodoma daugiau Vileišio rūmų papėdeje buvusių namukų 1931 metų potvynio metu E.Zdanausko nuotraukų, žr.čia, kitą žr.čia, arba čia.

kept:

tadukb: 2010 г. Возле моста Миндаугаса. В гости к нам зима пришла.

Шева: Talifero пишет: Кстати, на затоне была баржа затопленная, и конструкция ржавая, на фотографии ее видно. Что это такое? Правда, вопрос находится в теме «Жирмунай», но, думаю правильнее будет разместить несколько запоздалый ответ в "речной" тематике. Для начала, извините за качество фотки, я был начинающий фотолюбитель Так вот, из непроверенных (но нескольких, не связанных между собой) источников - в трюмах баржи как бы планировалось разводить рыбу, наверное карпов, для чего и были установлены все эти конструкции. В передней (в сторону выхода к реке) части этой здоровой посудины, в трюме, были установлены два электронасоса для откачки – закачки воды. По обоим бортам имелись круглые иллюминаторы, правда, без стекол. На опорах, под шиферной крышей располагался монорельс, по которому двигался тельфер, при помощи которого из трюма можно было поднимать, стоявший там, здоровенный деревянный ящик (будем думать, что с рыбой) и доставлять его к проему в крыше. Затем, согласно логике, в дело вступала наземная конструкция, где также был установлен подъемный механизм, который и поднимал груз через выше названный проем на сушу. В конце 60-х, когда еще баржа не была затоплена, она являлась объектом для наших «прыгательно-бегательных» игр, так что, несмотря на юный возраст ее конструкцию моя «технарская» память запомнила очень хорошо. По одной из версий причина, по которой был закрыт этот проект — при швартовке к берегу не учли (или прошляпили) весеннее половодье, баржа накренилась, зачерпнула воду иллюминаторами и благополучно опустилась на дно затона (это видно на снимке) Позднее воду откачали, баржа была вновь на плаву, но, большая часть механизмов, особенно наземных, было разворована несознательной частью населения и, надо думать, в результате этого проект в дальнейшем так и не был реализован. Затем, появились слухи о каком то плавучем ресторане, но..(см. далее).

Шева: ..., примерно, в конце 70-х, баржу подтащили к пологому берегу затона и потихонечку, за пару годков, распилили на металлолом

Шева: А вот одной из частей "баржевого" монорельса была уготовано еще одно предназначение. Кто-то из наших хлопцев при разделке баржи не дал этой железяке убыть на "Вторчермет" и в результате этого, с наружной стороны полуострова, у реки, появилась скамеечка для различного рода мероприятий. Если вам вдруг захотелось общения, и, скажем, при этом пожечь костер, поорать песни под гитару - просто звоним друзьям и произносим одну фразу - "встретимся у подковы" (думаю, не надо объяснять причину происхождения такого названия) К сожалению, все это в прошлом, не пережила она суровых 90-х, какой-то "металлюга" все таки уволок ее в металлолом А на фото "подкова" и ваш покорный слуга без малого 20 лет назад

Gedis: Atrodo, šios nuotraukos forume dar nebuvo: (padidinta click here) Gerai matosi misha_or (Сообщение №: 999) rodyti "Лестница в детство. 1974 год." ir pontoninis tiltas, kuriam tie laiptai buvo skirti. Nuotrauka iš Ghetto fighters.

Gedis: O Mindaugo tiltas 1934 m. atrodė šitaip: Stebina krantinių formavimo darbų mastas - kiek žmonių stumiamais vagonėliais turėjo būti suvežta žemių. Nuotrauka iš Ghetto Fighters house archives.

Gedis: Šios temos 3 psl. (Сообщение №: 174) buvau patalpinęs J.Kamarausko akvarelę, kurioje matosi dalis įdomaus neišlikusio tilto per Vilnelę Sereikiškėse. Ghetto fighters house archive aptikau nuotrauką, kurioje tilto konstrukcija matosi geriau:

Reno: O kurioj vietoj maždaug tas tiltas buvo? А в каком примерно месте этот мост был?

Gedis: Reno пишет: O kurioj vietoj maždaug tas tiltas buvo?Čia jis pažymėtas (už buvusio teatro):

andres: Белый мост, 1991 сентябрь.

andres:

andres:

Brachka: andres, неужели целью полёта было фотографирование реки?

andres: Brachka, К сожалению нет, только пролетали мимо.

Шева: andres пишет: К сожалению нет, только пролетали мимо.Причем, на винтокрыле Ка-26

andres: Шева пишет: Причем, на винтокрыле Ка-26 Бинго!

kept: Gedis пишет: O Mindaugo tiltas 1934 m. atrodė šitaip: Stebina krantinių formavimo darbų mastas - kiek žmonių stumiamais vagonėliais turėjo būti suvežta žemių.Taip mastai buvo gan dideli, o tiltas ir buvo pastatytas būtent šiems, nuotraukoje matomiems vagonėliams. Buvo nukasinėjama ir tvarkoma krantinė prie elektrinės ir priešais senąsias Šv. Teresės kapines, o žemės per tiltą vežamos į kairįjį krantą ir ten formuojama tos upės pusės krantinė.

kept: Manau šią galima dėti tęsiant Gedžio paliestą tilto temą.

tadukb: А почему в черте города дно и берега речки Вильняле усеяны камнями, а за городом нет? 2009 г. Парк Серейкишкю. 2010 г. Ужупис, "пороги".

Gedis: В этой фото 1929 года из Ghetto Fighters House меня заинтересовало строение на левом берегу, стоявшее ниже устья Vilnelė: Оно видимо недолго стояло, в фотографиях наводнения 1931 года его нету. Оно видно ещё на открытке 1925 года: click here.

tadukb: Увеличив снимок можно разглядеть три большие буквы. Первая W -wilenskie.Остальные буквы не чёткие. Возможно-WTW(Wilenskie Towarzystwo Wioslarskie),новое строение. Старая база гребцов находится выше по течению.

tadukb: 2010 г. На всех Вильнюсских мостах будут прикреплены таблички с номером телефона службы эмоциональной поддержки для лиц в кризисной ситуации. Начали с Жирмунского моста

tadukb: Взрывают лёд на реке Вилия (Нерис). Видно суровая зима была в 1929 году.

русалка: Пароходное сообщение в Вильне

русалка:

andres: 1969 г. из : visualrian.ru

andres: 1973 г.

Brachka: Ну и ну! Так эта «будка» с трубой водосброса возле электростанции на реке и в 70-ых ещё стояла???

карлсон: Brachka, Так сколько себя помню, стояла. Ещё в детстве думал, что это за сооружение.

Brachka: карлсон А когда же её убрали?

карлсон: Brachka, А вот этого не скажу. Может перед обустройством набережной, а может и несколько раньше.

Анатолий: Ледовые заторы перед мостом Жверино.

Анатолий: Ледорезы...

Анатолий:

Анатолий: Кстати, уровень воды в реке уменьшился, во всяком случае, сегодня:

tadukb: Строительство бульвара. 1932-33г.

tadukb: Возможно год 1934, тогда газеты писали, что завершены работы на насыпи для бульвара, от улицы Sucha (Сухая) до тюрьмы (wienzene wojskowe) дворец Слушков (1400 метров). И от ул. Арсенальской до Зелёного моста (700 метров) Автор обоих снимков Jaroslaw Nieciecki.

Gedis: tadukb пишет: Старая база гребцов находится выше по течению. Štai ji 1932 metais, iš arti ir aktyviai naudojama: Narodowe Archiwum Cyfrowe

Gedis: Gedis пишет: Štai ji 1932 metais, O šitoje nuotraukoje - 1950 metais: (rodoma Vilniaus vaizdo kaitoje).

kept: Įdomus reikalas su tom prieplaukom... www.facebook.com

Brachka: Ссылка в тему (на литовском языке). И там в комментариях...

Gedis: kept пишет: Įdomus reikalas su tom prieplaukom... Gerb. kept, ar nėra žinoma kada fotografuotas Jūsų įdėtas vaizdas? Mažesnyjį elingą ir irkluotojus nešiojančius virš galvos valtis į upę ar iš jos atsimenu (pačioje prieplaukoje buvo ir toks įtaisas irklui įdėti, kad galima būtų treniruotis irkluojant pratekantį vandenį bet sėdint prieplaukoje), būtų įdomu išsiaiškinti iki kada stovėjo didesnysis elingas?

andres: Вид из Дома Ученых на Снипишки, 1957 год. Больше здесь - www.facebook.com

карлсон: Фрагмент карт из vilnius.penki.lt

карлсон: facebook.com

tadukb: kept пишет: Įdomus reikalas su tom prieplaukom... А может это не пристань,а "Chiny" (Китайский сад) - ресторан? Построен в 1880 г. на участке Ю.Конопицкого арх. А.Микульский. (сегодня ул. Т.Костюшкос 32-36). Когда снесли я не знаю.

Brachka: карлсон, это же из семейного альбома Aldu!!!

карлсон: Brachka, На facebook'е из разных источников, в том числе из нашего форума.

Brachka: карлсон, да я заметил... Фото троллейбуса в Каролинишках, сделанное моим отцом, тогда - водителем троллейбуса, они умудрились датировать «около 1960 г.», когда там одни поля да леса были, а моему отцу было 11 лет!

kept: Gedis пишет: Gerb. kept, ar nėra žinoma kada fotografuotas Jūsų įdėtas vaizdas?Ne, deja nėra... Štai nuoroda.

карлсон: tadukb пишет: Когда снесли я не знаю.Я могу предположить (чисто с потолка), когда прокладывалась троллейбусная линия на Антоколь.

Gedis: andres пишет: Вид из Дома Ученых на Снипишки, 1957 год. Labai įdomi nuotrauka, joje dar matosi didžioji Šnipiškių sinagoga, buvusi tarp dabar stovinčių univermago ir Lietuvos viešbučio (pagal seną adresaciją Ukmergės 20). Padidintas fragmentas:

Gedis: tadukb пишет: А может это не пристань, а "Chiny" (Китайский сад) - ресторан? Построен в 1880 г. на участке Ю.Конопицкого арх. А.Микульский. (сегодня ул. Т.Костюшкос 32-36). Когда снесли я не знаю. Он не снесён, а долго и неузнаваемо "реставрируемый" знаменитым Петрайтисом. После войны в нём был детский дом. Citata iš "Vilniaus vaizdų atvirukai 1897-1915",LNM,2005, psl.522: Antakalnyje buvo daug medinių sodybų, iš jų išsiskyrė keli mūriniai statiniai. Daugelyje fotografijų matyti trijų aukštų Justino Konopackio rezidencija (dabar T. Kosciuškos g. 30), pastatyta 1888 metais pagal J. Januševskio projektą. Konopackiui priklausė 1885 metais pastatytas dviejų aukštų raudonų plytų namas (Nijolė Lukšionytė-Tolvaišienė, Istorizmas ir modernas Vilniaus architektūroje, Vilniaus dailės akademijos darbai, nr. 18, Vilnius, 2000, p. 101), skirtas nuomojamiems butams ir krautuvėlėms (dabar T. Kosciuškos g. 34). Šiuos du namus jungė tvora su puošniais vartais, vedančiais į sklypo gilumoje stovėjusį restoranėlį Kinija.

andres: tadukb пишет: Когда снесли я не знаю. Около 1967 года, старый эллинг на месте. Vilnius 60-ieji Iš Aloyzo Neniškio archyvo

Brachka: Гора трёх крестов с крыши плавательного бассейна, 1968 г. Автор снимка: Мечисловас Сакалаускас. Mečislovas Sakalauskas. Vilnius nuo aukštumų 1958-1996. E.Karpavičiaus leidykla. 2008 ISBN 978-9955-878-01-8

tadukb: Железобетонные конструкции Жирмунского моста. Год1964. Фото из "Tarybu Lietuvos Enciklopedija." T-1. 1986 m. Мост был открыт в 1965 году и является первым рамно-консольным мостом построенным в СССР. Проект Ленинградского проектного института. В 1971 году проектировщики и строители награждены премией Совета Министров СССР. Длина центрального пролёта 100 метров, ширина 20,8 м. http://www.lptp.ru/projects/num/360/

tadukb: карлсон пишет: Отныне вильнюсцы и гости столицы вновь, как и несколько лет назад, смогут каждый день плавать по реке Нерис на обновленном теплоходе "Рига". Белый пароход с синей крышей ежедневно будет ждать у моста короля Миндаугаса всех желающих поплавать, чтобы полюбоваться необыкновенной красотой берегов реки. Прошлым летом "Ригу" купил руководитель общества "Барта" Л.Бянятис, решивший возродить плавание по реке Нерис - развлечение, так любимое некогда вильнюсцами. Теплоходу "Рига", построенному в 1950 г., требовался значительный ремонт. "Если бы я не купил теплоход, его бы просто разрезали на куски. Пожалел, ведь у жителей столицы он вызывает добрые воспоминания", - говорит Л.Бянятис.

Анатолий: tadukb, скажите, пожалуйста, откуда взята эта фотография?

tadukb: Эта фотография была у меня в компьютере. Откуда " перекачял",не помню. Но что-то похожее видел в miestai.net/forumas, а отмечена фото riga.bmp

tadukb: 2010 03 16. Уровень воды в Нерисе сильно уменьшился за последнюю неделю. Лёд нависает над водой.

Brachka: Наводнение 1947 г. (отсюда)

Анатолий: Сегодня:

Анатолий:

Иштар: Немало водички-то и дождик помог!!!

карлсон:

карлсон:

Иштар: Сколько лет не было столько воды? Лет 20 поди?

Анатолий: Наводнение отступает...

Анатолий:

tadukb: 2010 март 29. Вильняле от улицы Paupio.

Boruze: Мост любви

сержгол: "ЭКСПРЕСС-НЕДЕЛЯ" Nr. 14, 8 апреля 2010 года

сержгол: "ЭКСПРЕСС-НЕДЕЛЯ" Nr. 14, 8 апреля 2010 года

Даниэль: Мне особенно хотелось разузнать, нет ли где-нибудь здесь сведений о строительстве, о самом мосте из Зверинца (Жвяринаса) в парк Вингис. Также я хотел узнать побольше о железной дороге и других ныне "вымерших" жилах этого хвойно-лиственного массива. Любопытен, кстати сказать, сейчас канувший в лету мост за излучиной Нярис с севера через Вингис (Закрет) и на юг. С уважением, Даниэль

Анатолий: Даниэль, вот несколько ссылок на материалы нашего форума, кстати перечисленные Вами вопросы освещаются именно в этом разделе, а ссылки на некоторые из них есть в первом сообщении этой темы. http://vilnius.borda.ru/?1-11-0-00000049-000-0-0-1266671898 http://vilnius.borda.ru/?1-11-0-00000050-000-0-0-1270637663 Есть и отдельная тема про парк Вингис: http://vilnius.borda.ru/?1-10-0-00000041-000-0-0-1333353834

Даниэль: Спасибо за помощь. Недавно на этом сайте, всё смотрю, смотрю...С позавчера, наверное, в основном этим и занимаюсь.

TaxiMan: Ну что-ж, Даниэль, "очередная жертва" Анатолия и Винеи, вы ещё в сайт "В Вильнюсе" не заглядывали?! Советую Вам от всей души: возьмите отпуск на работе неделек так 2-3, запаситесь провиантом и кофе, скажите семье и друзьям, что уехали, а потом .....; поймёте на сколько я был прав в первой строке.

наташа: Гранитные блоки не выдержали напора воды.

сержгол: Валакампяйский мост (Валакупю), построен в 1972 г., длина 341,5 м. Вид со стороны 1-го Валакампяйского пляжа. 2010.04.17.

наташа: Началась навигация.

Анатолий: Началась навигация. Продолжение

tadukb: "Vilniaus krašto vaizdų albumas"Kaunas.1934. Пристань Веркяй.

tadukb: Жирмунский мост только начали строить. http://foto.mail.ru/mail/blizrud/26/504.html#503

Анатолий: В 1960-х годах между Антакальнисом и Жирмунай курсировал паром. Об этом мы уже говорили, здесь можно увидеть паром и лестницу, ведущую к нему. Антакальнис, 1968 год youtube

Анатолий: Два кадра из предыдущего фильма: 1968. Паром Жирмунай - Антакальнис

Анатолий: Лестница, ведущая к парому. Я думаю она на правом берегу...

pika: Навигация началась 8 мая 2010 г.

pika:

tadukb: Сегодня в Вильнюсе состоится уже традиционная "Neries regata 2010". Старт в 9 ч. с первого пляжа Валакупю, финиш в 13 ч. возле Белого моста. В программе карнавал и парад кораблей викингов (с 14 30 по 17 ч) http://www.15min.lt/naujiena/miestas/vilnius/-41-97679 Жаль не смогу присутствовать.Ждём фотографий.

tadukb: 2010 г. май. 15. http://www.balsas.lt/naujiena/389809/vilniuje-surmuliavo-neries-regata-2010-foto#1562

pika:

pika:

pika:

tadukb: На этой неделе под тремя вильнюсскими мостами (Жирмунайским, Зеленым и Жверинским) будут установлены три скульптуры из нержавеющей стали: «Королевское яблоко», «Цепь» и «Корабль-полумесяц», символизирующие важные для Литвы моменты. Презентация скульптур начнется под звуки музыки 12 июня, в 12 00, у Жирмунайского моста, откуда на пароходе в сторону Зеленого, а затем и Жверинского моста отправится камерный оркестр св. Христофора. Эти три скульптуры – часть проекта скульптора Кунотаса Вильджюнаса «Знаки Вильнюса». Проект охватывает 6 скульптур под 6-ю мостами в Вильнюсе. Четвртая скульптура «Луч-копье» будет смонтирована в сентябре на Белом мосту. Проект включен в программу двадцатилетия Восстановления независимости http://ru.delfi.lt/misc/culture/vilnyusskie-mosty-ukrasyat-stalnye-skulptury.d?id=33303189 http://www.15min.lt/naujiena/miestas/vilnius/vilniaus-tiltus-papuos-plienines-skulpturos-41-102455

Иштар: Факт разбазаривания средств-налицо!

tadukb: Мосты сами по себе являются инженерным искусством. Архитектор Вл.Трейнис, автор моста короля Миндаугаса, не разрешил размещать скульптуру "Королевское яблоко" под мостом, сказав, что"композиция моста закончена", и он скептически относится к "искусству на искусстве".

tadukb: Пароход проплывает возле "затона". На заднем плане строится район Жирмунай.

Шева: tadukb, разрешите несколько Вас поправить (и дополнить) Теплоход проходит мимо НАШЕГО "среднежирмунского" пляжа, (затон чуть-чуть дальше) того самого, который в детских воспоминаниях занимает одну из главных страниц Народу, как видим на фото, совсем немного, но через год ситуация коренным образом изменится. Как совершенно правильно заметил tadukb, строится район Жирмунай, если еще точнее, дома с 7-го по 1-ый, и, к лету 1965, в погожий денек, особенно в воскресенье, найти местечко на пляже было ой как трудно. Хельга , отдельное спасибо за фото.

Хельга : 1975 г., Крантинес, под институтом электрографии.

Шева: Хельга , и снова спасибо от "жирмунских". Кстати, на заднем плане просматривается башенный кран, это строится Станция Юных Техников. А вот вопросик, это часом не 74-ый? Судя по всему, стройка только начинается, но, помнится, к лету 75-го, все этажи здания уже существовали

Хельга : Шева, насчёт даты я сама сомневалась. Обычно наши снимки мама всегда подписывала, а на этом даты нет. Так что вы, наверное, правы - это 74 год.

карлсон: Шева пишет:Кстати, на заднем плане просматриваетсяКстати еще просматриваются и пара высоких тополей, возле них были видны остатки старого моста.

карлсон: Железнодорожный мост через Вильню. А железнодорожных мостов через реку всего только два в Вильнюсе, этот и через Воке.

карлсон: Рядом железнодорожный виадук через улицу С. Батория.

наташа: Река становится все оживленней...

сержгол: 1.

сержгол: 2.

карлсон: Белый мост.

tadukb: Не май месяц.

Эдвард: А что за разговоры, что тут должен был быть такой затон?

карлсон: Эдвард, в советское время здесь планировался залив. Набережные успели соорудить, а залив нет. Давно уже где-то видел проекты. Здесь что-то вроде парка должно было быть. Через реку и залив должен был проходить нормальный автомобильный мост, но после построили только пешеходный - который теперь Белый. Видимо были и варианты. В одном из них планировался мост на месте нынешнего Белого. Дорога с него должна была уходить в тоннель, где сейчас ступени между "Летувой" (Radisson Blu теперь) и универмагом, и выходить на улицу Гедрайчю. Нашелся на miestai.net один такой макетик.

Эдвард: карлсон пишет: Через реку и залив должен был проходить нормальный автомобильный мост Это, наверное, имелся в виду мост Кернавес. карлсон, может быть, на этом макете как и было реально, если я правильно понимаю. "Mintis" 1973 г.

странник: А мне приходилось видеть выставленный в начале 70-х макет в окне на пр. Ленина, где реку обводным каналом расширили до Летувы, а посередине как раз под пешеходным мостом остров оставили...

карлсон:

senas_katinas: И седой паромщик 1963 год Личный фотоархив

карлсон:

карлсон:

Эдвард: На Жирмуну в этом месте была переправа, может у кого нибудь есть больше информации.

Walles: Эдвард, Przepraw promowych przez Wilię było kilkanaście, nie wszystkie są na zachowanych mapach zaznaczone. Działały najnormalniej w świecie... ktoś posiadający odpowiednią "jednostkę" do załadowania ludzi albo wozu pobierał pieniądze za przeprawę.

Эдвард: Ja i sam viem że było kilkanaście, ale tu tai temat o konkretnej przeprawe, na mape zaznaczone ne tak prosto, tam pracovala pokij nebylo mostu. Перевод: Я и сам знаю, что было несколько, но здесь вопрос о конкретной переправе, на карте обозначено не просто так, переправа там была пока не было моста.

карлсон: Весна, однако.

карлсон:

Эдвард: Заготовка льда

Эдвард: Тринополь 1 2

Эдвард: Вяркяй

Эдвард: Нерис (Вилия)

Эдвард: Вингис (Закрет) Окрестности Вильны

pika: А нельзя ли определить, в каком именно месте сделаны эти снимки? Мне кажется, что снято с одной точки, только в разных направлениях. На фото в сообщении Эдварда № 132 есть здания, которые могут помочь в привязке к определенному месту, да?

Gedis: pika пишет: в каком именно месте сделаны эти снимки? В сообщении Эдварда № 130 - вверх по течению напротив 2-ого пляжа Валакампяй, часть которого видна на правой части открытки. Есть аналогичное фото фотографа Останковича 1904 года, показываемое в [url=http://www.heritage.lt/km/laik/000b.asp?view=0304130023]Vilniaus vaizdo kaita: Предполагаю, что здание на открытке сообщения Эдварда № 132, это корпуса университета на Чурлёнё, до I мировой войны - Юнкерское училище. В таком случае эт сфотографировано с парка Вингис, в левой части открытки - Жверинас.

Эдвард: А вот интересно, про сообщение №: 131?

карлсон: Тут может быть вид с Каролинишского берега, справа Закрет, вдали Зверинец.

Gedis: карлсон пишет: Тут может быть вид с Каролинишского берега, справа Закрет, вдали Зверинец. Может будет полезно для сравнения: Wilno Okolice Wilia pod Karolinkami fot. Buhak wyd. Ksiażnica Atlas, Lwów

Эдвард: Река... 1) Фото А. Чепрунов 1969.06.01 visualrian.ru 2) Фото Б. Логинов 1974.06.01 visualrian.ru 3) Фото Борис Кавашкин 1974.07.01 visualrian.ru

Шева: Эдвард, спасибо за предоставленные фото, в первую очередь за любимый, "затонский"пляж.

Эдвард: Шева пишет: Любимый, "затонский"пляж Про этот пляж разговор? Это место, примерно тут?

Шева: Ну конечно, правда тянулся он до самого входа в затон. А сейчас там все жутко заросло кустами...

Эдвард: Валакампяйский мост. Из альбома "Vilniaus architektūra" 1978 г., Выпуск подготовил Римантас Гибавичюс. Показано на сайте www.miestai.net (Kema)

Эдвард: Река Нерис, вид на Жирманай 1987.07.01, фото Улозявичюс

Эдвард: Жирмунайский мост 1979.09.01 фото Д. Смирнов

Эдвард: Прогулка в окрестностях Вильнюса (1973.08.01, фото Мариус Баранаускас)

Эдвард: Рыболовы (1973.06.01, фото Мариус Баранаускас)

Эдвард: Валакампяй (1979.08.24 фото Александр Смирнов)

Шева: Эдвард пишет: Река Нерис, вид на Жирманай Эдвард, с Вашего позволения дополню и это фото. А на переднем плане мы наблюдаем теплоходик "Ташкент". Правда, название не читаемо, но только у него на тот момент было такое "автобусное" (предположительно от ЛАЗ-695) остекление.

Эдвард: Шева, ну вы как жили недалеко от затона, поэтому больше в курсе как и какой теплоход выглядел.

Шева: Кстати, на форуме поднята тема несответствия дат съемки, указанных Rianovosti. Лишнее подтверждение - фото с "Ташкентом", в 1987 году в Вильнюсе его уже не было.

Эдвард: Про "Ташкент" между прочим. А правда то что он коптил больше всех?

Шева: Если честно - не помню. А вот его столкновение с паромом (примерно в 1977 году) имело место, причем, по рассказам очевидцев, с трагическими последствиями.

Эдвард: Это в каком месте?

Шева: Против 7-ой школы.

Эдвард: Не знаю какой это год, но видно что это было давно.

Olga: Строительство моста на Зверинец. Фото 1905 г. Из собрания Библиотеки Академии наук Литвы.

Эдвард: По реке... 1960-тые годы 1) 2) Из архива А.Ненишкиса.

Walles: Olga, Trochę wyjaśnienia do podpisu pod fotografią Mostu Zwierzynieckiego (Сообщение №: 1936). Ponieważ znany jest mi dokładny harmonogram etapów robót związanych z budową mostu... uważam, że: a/ montaż barierek na moście odbywał się w styczniu i lutym 1907 roku b/ jak widać na fotografii nie ma jeszcze nawierzchni jezdnej mostu Dlatego uważam, że fotografia wykonana została w okolicy: styczeń/luty 1907 rok (pod koniec lutego na środku powierzchni mostu ułożono tymczasowy drewniany chodnik i pozwolono przechodzić po nim ludziom). W marcu i kwietniu 1907 roku układano nawierzchnię docelową.

Olga: Walles, спасибо за поправку. Вам виднее. Я только повторила подпись под фото (Žvėryno tilto statyba. 1905 m. nuotr., MAB) , которую дает опубликовавший фото ресурс здесь - кликнуть справа четвертое сверху окошко (Вильнюс - промышленный центр). Мне же известно лишь, что каменный мост, призванный заменить ненадежный деревянный (на стр. 1 данной темы есть его снимок в процессе строительства, датированный 1900-м годом), был введен в эксплуатацию в 1907 г. Остатки какого-то временного деревянного сооружения видны на фото справа, хотя новый мост уже близок к завершению. Может быть, при датировании фото исходили из того, что мост был построен в 1906 году? Такая дата тоже нередко фигурирует в разного рода источниках. См., напр., в литовской Википедии статью Žvėryno tiltas http://tinyurl.com/4x2sp7g Остается лишь пожелать, чтобы ценное уточнение датировки снимка дошло до его хранителей.

Walles: Pierwsze prace na budowie mostu rozpoczęto w czerwcu 1905. Oficjalne (urzędowe) otwarcie mostu dla ruchu kołowego miało mieć miejsce w sobotę 03(16) czerwca 1907, ale na ten dzień nie mógł do Wilna przyjechać z Petersburga profesor Bielelubskij, wobec czego ceremonię odłożono o jeden dzień. Wszystko więc odbyło się w niedzielę 04(17) czerwca 1907 roku. W dniu oficjalnego otwarcia po moście przejechał kilka razy cały tabor wileńskiej straży pożarnej, aby inżynierowie mogli zbadać osiadanie mostu pod większym obciążeniem. Jest całkiem możliwe, że fotografia poniżej została wykonana właśnie w tym dniu: Foto stąd: click here Nie obyło się oczywiście bez problemów, gdyż koszt budowy mostu został przekroczony i od jesieni 1907 roku Rada Miasta zaczęła się "głowić", skąd wziąć pieniądze na realizację tego niedoboru.

Olga: Walles, там, откуда снимок взят, действительно говорится, что он сделан "во время открытия моста", но тоже называется 1906 г.:"modernieji" žibintai su kaitrinėmis lemputėmis tilto atidarymo metu, 1906 m. Похоже, что это стойкое заблуждение... Уверена, что если Вас спросить, что было в меню торжественного ужина по случаю открытия нового моста и во что городской казне обошлось все торжество, - Вы и на этот вопрос знаете ответ.

Эдвард: Жирмунайский мост, 1960-тые годы 1) 2) 3) Ссылка

Анатолий: В Литовском государственном историческом архиве есть дело под названием: ДЕЛО ВИЛЕНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ПРАВЛЕНИЯ. Об устройстве нового железного моста в г. Вильне через реку Вилию в Зверинец. В деле на 26 листах собраны документы, доказывающие необходимость для города строительства нового моста, обоснование примененных решений и технические описания конструкций моста, методика, программа и ход испытаний моста, отчет и результаты испытаний, приводятся таблицы и чертежи. Привожу здесь страницы из этого дела, рассказывающие об испытании моста. Они являются как бы описанием снимка, который Walles опубликовал выше.

Анатолий:

Анатолий:

Анатолий:

Анатолий: В архиве есть также "Дело о постройке деревянного моста через реку Вилию из имения Зверинец в г. Вильно по направлению к Георгиевскому проспекту".

Эдвард: Антоколь, вид на Жирмунай, 1960-ые гг. Фото А.Ненишкиса

SerBari: 1975 год.

Эдвард: Примерно тот же вид, 1960-ые гг. Отсюда

Анатолий:

Эдвард: click here

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: Это Жверинас? Отсюда

Эдвард: Вид на Антоколь с Жирмуну, 1960-ые гг. 1 Отсюда

Эдвард: 2

Эдвард: 3

Эдвард: Мост Жверину 1960-ые гг. 1 Отсюда

Эдвард: 2

Эдвард: Вильняле, 1960-ые гг. 1 Отсюда

Эдвард: 2

Эдвард: 1940 г. отсюда...

Эдвард: А давай на речку... фото Мариус Баранаускас 1973.08.01

Эдвард: Otwarcie sezonu wioślarskiego na przystani 3 Batalionu Saperów w Wilnie. W głębi więzienie wojskowe - dawny Pałac Służków. 1932 r. foto Łoziński Józef Открытие сезона по гребле на пристани 3 Батальон Сапёров в Вильнюсе. В глубине военная тюрьмы - бывший дворец Слушков. 1932 г. фото Лозинский Юзеф click here Продолжение темы здесь



полная версия страницы