Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 2 (Продолжение) » Ответить

Река, мосты, пароходы... 2 (Продолжение)

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Продолжение темы, начало - здесь Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 256, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Шева: Эдвард пишет: Река Нерис, вид на Жирманай Эдвард, с Вашего позволения дополню и это фото. А на переднем плане мы наблюдаем теплоходик "Ташкент". Правда, название не читаемо, но только у него на тот момент было такое "автобусное" (предположительно от ЛАЗ-695) остекление.

Эдвард: Шева, ну вы как жили недалеко от затона, поэтому больше в курсе как и какой теплоход выглядел.

Шева: Кстати, на форуме поднята тема несответствия дат съемки, указанных Rianovosti. Лишнее подтверждение - фото с "Ташкентом", в 1987 году в Вильнюсе его уже не было.


Эдвард: Про "Ташкент" между прочим. А правда то что он коптил больше всех?

Шева: Если честно - не помню. А вот его столкновение с паромом (примерно в 1977 году) имело место, причем, по рассказам очевидцев, с трагическими последствиями.

Эдвард: Это в каком месте?

Шева: Против 7-ой школы.

Эдвард: Не знаю какой это год, но видно что это было давно.

Olga: Строительство моста на Зверинец. Фото 1905 г. Из собрания Библиотеки Академии наук Литвы.

Эдвард: По реке... 1960-тые годы 1) 2) Из архива А.Ненишкиса.

Walles: Olga, Trochę wyjaśnienia do podpisu pod fotografią Mostu Zwierzynieckiego (Сообщение №: 1936). Ponieważ znany jest mi dokładny harmonogram etapów robót związanych z budową mostu... uważam, że: a/ montaż barierek na moście odbywał się w styczniu i lutym 1907 roku b/ jak widać na fotografii nie ma jeszcze nawierzchni jezdnej mostu Dlatego uważam, że fotografia wykonana została w okolicy: styczeń/luty 1907 rok (pod koniec lutego na środku powierzchni mostu ułożono tymczasowy drewniany chodnik i pozwolono przechodzić po nim ludziom). W marcu i kwietniu 1907 roku układano nawierzchnię docelową.

Olga: Walles, спасибо за поправку. Вам виднее. Я только повторила подпись под фото (Žvėryno tilto statyba. 1905 m. nuotr., MAB) , которую дает опубликовавший фото ресурс здесь - кликнуть справа четвертое сверху окошко (Вильнюс - промышленный центр). Мне же известно лишь, что каменный мост, призванный заменить ненадежный деревянный (на стр. 1 данной темы есть его снимок в процессе строительства, датированный 1900-м годом), был введен в эксплуатацию в 1907 г. Остатки какого-то временного деревянного сооружения видны на фото справа, хотя новый мост уже близок к завершению. Может быть, при датировании фото исходили из того, что мост был построен в 1906 году? Такая дата тоже нередко фигурирует в разного рода источниках. См., напр., в литовской Википедии статью Žvėryno tiltas http://tinyurl.com/4x2sp7g Остается лишь пожелать, чтобы ценное уточнение датировки снимка дошло до его хранителей.

Walles: Pierwsze prace na budowie mostu rozpoczęto w czerwcu 1905. Oficjalne (urzędowe) otwarcie mostu dla ruchu kołowego miało mieć miejsce w sobotę 03(16) czerwca 1907, ale na ten dzień nie mógł do Wilna przyjechać z Petersburga profesor Bielelubskij, wobec czego ceremonię odłożono o jeden dzień. Wszystko więc odbyło się w niedzielę 04(17) czerwca 1907 roku. W dniu oficjalnego otwarcia po moście przejechał kilka razy cały tabor wileńskiej straży pożarnej, aby inżynierowie mogli zbadać osiadanie mostu pod większym obciążeniem. Jest całkiem możliwe, że fotografia poniżej została wykonana właśnie w tym dniu: Foto stąd: click here Nie obyło się oczywiście bez problemów, gdyż koszt budowy mostu został przekroczony i od jesieni 1907 roku Rada Miasta zaczęła się "głowić", skąd wziąć pieniądze na realizację tego niedoboru.

Olga: Walles, там, откуда снимок взят, действительно говорится, что он сделан "во время открытия моста", но тоже называется 1906 г.:"modernieji" žibintai su kaitrinėmis lemputėmis tilto atidarymo metu, 1906 m. Похоже, что это стойкое заблуждение... Уверена, что если Вас спросить, что было в меню торжественного ужина по случаю открытия нового моста и во что городской казне обошлось все торжество, - Вы и на этот вопрос знаете ответ.

Эдвард: Жирмунайский мост, 1960-тые годы 1) 2) 3) Ссылка

Анатолий: В Литовском государственном историческом архиве есть дело под названием: ДЕЛО ВИЛЕНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ПРАВЛЕНИЯ. Об устройстве нового железного моста в г. Вильне через реку Вилию в Зверинец. В деле на 26 листах собраны документы, доказывающие необходимость для города строительства нового моста, обоснование примененных решений и технические описания конструкций моста, методика, программа и ход испытаний моста, отчет и результаты испытаний, приводятся таблицы и чертежи. Привожу здесь страницы из этого дела, рассказывающие об испытании моста. Они являются как бы описанием снимка, который Walles опубликовал выше.

Анатолий:

Анатолий:

Анатолий:

Анатолий: В архиве есть также "Дело о постройке деревянного моста через реку Вилию из имения Зверинец в г. Вильно по направлению к Георгиевскому проспекту".

Эдвард: Антоколь, вид на Жирмунай, 1960-ые гг. Фото А.Ненишкиса

SerBari: 1975 год.

Эдвард: Примерно тот же вид, 1960-ые гг. Отсюда

Анатолий:

Эдвард: click here

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда

Эдвард: 1960-ые гг. Отсюда



полная версия страницы