Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение) » Ответить

Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение)

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Продолжение темы, начало - здесь Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 229, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Эдвард: Jozef Czechowicz. Tiltai per Vilnią į Užupį. 1880 m. Pirmame plane matosi Užupio tiltas, kuris minimas jau nuo 1605 m. Nuo tada šioje vietoje stovėjo mediniai tiltai – vieni sudegė, kitus nunešė pavasariniai potvyniai. Dabartinis Užupio tiltas pastatytas 1901 m. Tolumoje matosi Malūnų tiltas. Prie Malūnų gatvės stovi dviaukštis bernardinių moterų vienuolynas, jo siena prie gatvės – aklina. Юзеф Чехович. Мосты через Вильняле на Ужупис (Заречье). 1880 год. На переднем плане можно увидеть мост на Ужупис (Заречье), который был упомянут еще в 1605 году, С тех пор на этом месте были деревянные мосты - одни сгорели, другие уносились весенним паводком. Сегодняшний мост был построен в 1901 году. В дали виден мост Малуну (Мельничный). Возле улицы Малуну (Мельничной) стоит двух этажный женский монастырь бернардинок, его глухая стена возле улицы. click here

Эдвард: Бернардинский мост, улица Малуну. 1960-тые годы, из архива А.Ненишкиса.

наташа:


Эдвард: Пороход на Вилии 1934 год.

Эдвард: Рассказ szhamanа о судоходстве на Вилии.

карлсон:

Эдвард: Нерис в Лаздинай 1960-тые годы, из архива А.Ненишкиса.

izchak: Эдвард, Мне кажется правильное название " Нерис в районе Букчяй"

Эдвард: izchak, Я предполагал что такой вопрос может возникнуть. Дело в том что это и есть самые настоящие Лаздинай. 1

Эдвард: 2

Эдвард: И карта 1934 года.

izchak: Сегодня это может и Лаздинай, но в 60 ые годы это был Букчяй, конкретно в этом месте Букчяй 3, да и автобус шел в Букчяи, кирпичная фабрика и эксперемантальное тепличное хозяиство- Букчяй. Свадьбу лучшего друга играли в клубе деревни Букчяи, а в конце 80 ых строил первые дворцы на берегу Нерис тоже в Букчяй Я где то на форуме рассказывал о всех деревнях, их всего было 9, начиная от лысой горы и последняя напротив Гарюнай. Деревня Лаздюки, как мы ее называли, была на горе, за озерком, мы там собирали орехи.

Olga: Фото с ж/д моста в парк Вингис с точной (если верить публикатору) датой съемки: 10 09 1958 г. Видны ледоломы и окрестности.

tadukb: Наполеон наблюдает строительство моста в Вильнюсе. Литография по рисунку Л.Томасо Из книги Бронюса Дундулиса " Литва в период Наполеоновской агрессии (1807-1812) "Mokslas" 1981 г. Как мне кажется, это на месте Зелёного моста, а вдали виднеется костёл св.Терезы.

Gedis: tadukb пишет: Как мне кажется это на месте Зелёного моста, а вдали виднеется костёл св.Терезы . А мне более похоже, что это на месте теперешнего моста Миндауга, в левом угле кафедральная колокольня, вдали костёл Катерины и на берегу реки ещё в 1812 бывшие развалины замка Радзивил. Похожий ракурс этой открытки:

ValentinaD: Gedis, конечно Вы правы. А по правую сторону - Lietuvos Mokslų Akademijos Vrublevskių biblioteka.

Walles: Gedis, Zgadzam się z Tobą odnośnie ilustracji. Ale piszą o tym różnie, np. tak Z książki: Dariusz Nawrot, "Litwa i Napoleon w 1812 roku", Katowice 2008, s. 200. (autor nie podaje własnych źródeł tych informacji, więc .... ??? :-) ) Autor powołuje się na obszerne prace Mariana Kukiela, "Wojna 1812 roku" i "Dzieje oręża polskiego w epoce napoleońskiej".

tadukb: Наполеон сидит на левом берегу.Так? Тогда почему кафедральная колокольня на правом ? И всё таки я склонен верить,что писал Д.Наврот. Раз Наполеон шёл из города на Майшаголу и Михалишки, значит он сидит на левом берегу (по течению).

Walles: tadukb, Nie zwróciłeś uwagi na tekst? "Napoleon zwiedził Arsenał, a następnie skierował się ku kościołowi Św.Jerzego"... pomijam, że podjechał ulica Zamkową i zwiedził szczyt góry z ruinami zamku Giedimina Tak więc tekst i obrazek nie korelują ze sobą...?

Walles: A tutaj... żeby było ciekawiej, jest mowa o dwóch mostach pontonowych From: "Vilna 1812", Verlag der Vilnaer Zeitung 1917, p. 19-20



полная версия страницы