Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение) » Ответить

Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение)

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Продолжение темы, начало - здесь Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Эдвард: Jozef Czechowicz. Tiltai per Vilnią į Užupį. 1880 m. Pirmame plane matosi Užupio tiltas, kuris minimas jau nuo 1605 m. Nuo tada šioje vietoje stovėjo mediniai tiltai – vieni sudegė, kitus nunešė pavasariniai potvyniai. Dabartinis Užupio tiltas pastatytas 1901 m. Tolumoje matosi Malūnų tiltas. Prie Malūnų gatvės stovi dviaukštis bernardinių moterų vienuolynas, jo siena prie gatvės – aklina. Юзеф Чехович. Мосты через Вильняле на Ужупис (Заречье). 1880 год. На переднем плане можно увидеть мост на Ужупис (Заречье), который был упомянут еще в 1605 году, С тех пор на этом месте были деревянные мосты - одни сгорели, другие уносились весенним паводком. Сегодняшний мост был построен в 1901 году. В дали виден мост Малуну (Мельничный). Возле улицы Малуну (Мельничной) стоит двух этажный женский монастырь бернардинок, его глухая стена возле улицы. click here

Эдвард: Бернардинский мост, улица Малуну. 1960-тые годы, из архива А.Ненишкиса.

наташа:


Эдвард: Пороход на Вилии 1934 год.

Эдвард: Рассказ szhamanа о судоходстве на Вилии.

карлсон:

Эдвард: Нерис в Лаздинай 1960-тые годы, из архива А.Ненишкиса.

izchak: Эдвард, Мне кажется правильное название " Нерис в районе Букчяй"

Эдвард: izchak, Я предполагал что такой вопрос может возникнуть. Дело в том что это и есть самые настоящие Лаздинай. 1

Эдвард: 2

Эдвард: И карта 1934 года.

izchak: Сегодня это может и Лаздинай, но в 60 ые годы это был Букчяй, конкретно в этом месте Букчяй 3, да и автобус шел в Букчяи, кирпичная фабрика и эксперемантальное тепличное хозяиство- Букчяй. Свадьбу лучшего друга играли в клубе деревни Букчяи, а в конце 80 ых строил первые дворцы на берегу Нерис тоже в Букчяй Я где то на форуме рассказывал о всех деревнях, их всего было 9, начиная от лысой горы и последняя напротив Гарюнай. Деревня Лаздюки, как мы ее называли, была на горе, за озерком, мы там собирали орехи.

Olga: Фото с ж/д моста в парк Вингис с точной (если верить публикатору) датой съемки: 10 09 1958 г. Видны ледоломы и окрестности.

tadukb: Наполеон наблюдает строительство моста в Вильнюсе. Литография по рисунку Л.Томасо Из книги Бронюса Дундулиса " Литва в период Наполеоновской агрессии (1807-1812) "Mokslas" 1981 г. Как мне кажется, это на месте Зелёного моста, а вдали виднеется костёл св.Терезы.

Gedis: tadukb пишет: Как мне кажется это на месте Зелёного моста, а вдали виднеется костёл св.Терезы . А мне более похоже, что это на месте теперешнего моста Миндауга, в левом угле кафедральная колокольня, вдали костёл Катерины и на берегу реки ещё в 1812 бывшие развалины замка Радзивил. Похожий ракурс этой открытки:

ValentinaD: Gedis, конечно Вы правы. А по правую сторону - Lietuvos Mokslų Akademijos Vrublevskių biblioteka.

Walles: Gedis, Zgadzam się z Tobą odnośnie ilustracji. Ale piszą o tym różnie, np. tak Z książki: Dariusz Nawrot, "Litwa i Napoleon w 1812 roku", Katowice 2008, s. 200. (autor nie podaje własnych źródeł tych informacji, więc .... ??? :-) ) Autor powołuje się na obszerne prace Mariana Kukiela, "Wojna 1812 roku" i "Dzieje oręża polskiego w epoce napoleońskiej".

tadukb: Наполеон сидит на левом берегу.Так? Тогда почему кафедральная колокольня на правом ? И всё таки я склонен верить,что писал Д.Наврот. Раз Наполеон шёл из города на Майшаголу и Михалишки, значит он сидит на левом берегу (по течению).

Walles: tadukb, Nie zwróciłeś uwagi na tekst? "Napoleon zwiedził Arsenał, a następnie skierował się ku kościołowi Św.Jerzego"... pomijam, że podjechał ulica Zamkową i zwiedził szczyt góry z ruinami zamku Giedimina Tak więc tekst i obrazek nie korelują ze sobą...?

Walles: A tutaj... żeby było ciekawiej, jest mowa o dwóch mostach pontonowych From: "Vilna 1812", Verlag der Vilnaer Zeitung 1917, p. 19-20

Walles: Kolejną interesującą wersję, która wyjaśnia "siedzenie Napoleona" po drugiej strony Wilii (a więc zgodnie z rysunkiem i widoczną z lewej strony dzwonnicą katedralną) poda nam zapewne Olga.. A jest to ciekawe bo mowa tam i o trzecim moście pontonowym... czekamy

Walles: to tekst, który znalazła Olga: Но особенное внимание Наполеона привлекла Замковая гора. Несмотря на крутой подъем, он быстро взобрался на лошади на ея вершину и около ¼ часа любовался городом с третьяго пункта, с того места, где четыре столетия тому назад основатель города Гедимин следил за движениями крестоносцев, угрожавших неожиданным нападением на Вильну. Спустившись с горы, Наполеон проехал мимо костела св. Георгия к берегу Вилии, где дымились остатки Зеленаго моста. «При помощи пожарных инструментов было спасено все, что еще не было охвачено огнем», — говорит очевидец. Заметив поблизости польских улан, Наполеон предложил им переправиться вплавь на другой берег, что и было исполнено при криках: «Виват Наполеон!» Здесь же отдано было распоряжение о наводке трех мостов на плотах: у зеленаго моста, против арсенала (ныне казармы 3 сапернаго батальона) и на Антоколе. Император сидел на берегу, на простой скамейке, и в продолжение двух часов «благоволил разговаривать со всеми, имевшими счастье приблизиться к нему. Он говорил о местных учреждениях и об администрации края, вникая во все подробности. Его ласковое обхождение несказанно восхищало всех». О впечатлении, произведенном Наполеоном на виленцев, могут дать понятие нижеследующия строки очевидца. «Над самым берегом реки, левее моста, на простой деревянной скамейке, сидел он, тот самый, от взгляда котораго миллионы людей трепетали, и мановение руки котораго способно было направить миллионы эти на верную смерть и хоть на самый конец света. Так вот он! Да неужели-же это в самом деле он, тот самый, имя котораго везде и всюду повторяется на всех языках человеческих, и слава о котором гремит из конца в конец мира?! Думал увидеть что-либо особенное, но, правду сказать, право, не на что было смотреть... Фигура самая обыкновенная, даже невзрачная; но когда он, повернув голову на нашу сторону, случайно посмотрел на меня, то, сознаюсь, дрожь прошла по всему моему телу, и полжилки на ногах затряслись... Никогда в жизни не забуду этого огненнаго взгляда... Хотя мост был взорван, но вся поверхность реки была покрыта плотами, на которых уже копошились понтонеры, устраивая из бревен пловучий мост. Пока все это делалось, Бонапарт попрежнему сидел на берегу и вел разговор с отцом Глоговским, монахом ордена пияров, котораго заметил в толпе и велел подойти к себе. Выбор Наполеона оказался как нельзя более удачен, ибо отец Глоговский был умнейший и просвещеннейший человек, а по французски знал не хуже, чем на родном языки. Все дивились, как это простой монах так смело может говорить с самим императором» Федот Кудринский, Вильна в 1812 году. źródła: Военский: «Акты»... 1812 г., стр. 254; М. Лавринович. «Вильна в 1812 году». «Историч. Вестник». Декабрь. 1897 г., стр. 880 — 881. click here

Walles: Автор «Историческаго Указателя Вильны и ея окрестностей», А. Киркор 1, вот в каких мрачных красках рисует картину пребывания французов в Вильне в 1812 году: [...] а вскоре за ним и сам Наполеон, успевший осмотреть окрестности города. После небольшого отдыха в бывшем бискупском, а ныне генерал-губернаторском дворце, Наполеон отправился на берег р. Вилии и приказал немедленно наводить мосты; сам же, сидя на простой скамейке, часа два разговаривал с теми, которые к нему подходили. Заметив в толпе одну молодую, красивую женщину, Наполеон подозвал ее к себе; но та, не зная французскаго языка и растерявшись при виде великаго человека, не осмелилась к нему подойти. Потом к нему подошел ксендз пиярскаго ордена Глоговский, с которым император беседовал об Александре I, промышленности, мануфактуре здешняго края и т. п. На другой день Наполеон объехал верхом город, в полдень принимал духовенство и дворянство, а 30 июня правление университета и всех профессоров.[...] Василий фон Роткирх. VIII. Эпизод из войны 1812 года. Пребывание французов в Вильне. click here

наташа: На "одноклассниках", наткнулась на это фото.

Gedis: наташа пишет: наткнулась на это фото. Автор фотографии S.Fleury, 1898, публиковано в Stanislaw Filibert Fleury, LNM 2007, psl 49, il. 15. Во время наводнения 2004 выглядело так:

карлсон: Только ли природа виновата, что в Вильнюсе захирело речное судоходство. www.respublika.lt И некоторые факты: В понедельник (18 июля) уровень воды в реке у зеленого моста был - 2,44 м. За время наблюдения самый низкий уровень в июле был - 1,83 м, в июне - 2,02 м, а вообще, зимой 1940 года - 1,6 м.

Эдвард: Жирмунайский мост 1968 год. molotok.ru

Эдвард: Жирмунайский затон 1968 год, там видна конструкция, остатки которой есть и сегодня. А какая была её функция? molotok.ru

Walles: Сообщение №: 797 http://vilnius.borda.ru/?1-11-0-00000026-000-280-0 I takie smutne zakończenie..... 27.10.1940

tadukb: На реке Нерис появилась новая пристань и лодочный эллинг. Помещение для хранения и ремонта спасательных лодок. Так же помещение для водолазно-спасательной службы, которая обеспечит оперативное реагирование на происшествия в акватории реки Нерис.

tadukb: Здание 6-ой команды Управления противопожарной охраны и спасения. Региональное подразделение Единого центра помощи (тел. 112) Ул. Вилейшё, возле моста Шило. Ещё ведутся отделочные и завершающие работы.

Gedis: Gedis пишет: Бывшая синагога у зелёного моста (теперь реконструировано в 3-этажное здание Жигиманту 13) видна в одной из панораму составляющих фотографий А.Свейковского (1865), всю панораму см.тут - фрагмент с зданием бывшей синагоги (белое исправное здание за длинным разбираемым зданием): На улице у забора видим ещё интересное свидетельство бывшей Вильнюсской жизни - это разбираемое здание раньше служило производству товарных речных кораблей - vytinės (реликт бывшего основного сообщения с Европой), две из которых ждут, когда кому нибудь они понадобятся и их спустят в реку. Написал и задумался - плыть по течению то нет проблем, но сообщение то должно быть в обе стороны. Как доставляли товар против течения можно представить по отдельным выражениям из Словаря литовского языка: слово Vytinė объясняет предложение "Vytinė… tebuvo Nemuno ir jo prieupių laivas, kuris dar plaukiodavo Pripete" (Vytinė была кораблём Немана и его притоков, который ещё плавал по Припети). Как двигались против течения, объясняет предложение "Dzūkai traukė pono vytinę nuo Tilžės iki užu Gardino" (... тянули господскую vytinę от Советска аж до Гродно). Но для такого передвижения надо было очищать берега ("Išvokė Nemuno krantis, idant vytines kožname laike galėtum varyti"). Бурлаки по литовски назывались vytininkai (vytinykai), против течения они тянули при помощи полотняный пояса, перекинутого через грудь ("Atgal tuos laivus su druska ir kitomis prekėmis vytininkai vilko prieš srovę, prikabinę prie drobinio diržo per krūtinę"). В одном предложении есть и характеристика "vytinė", что это острое длинное судно ("Miškų šulus plukdė vytininkai, pailgų, smailų laivų, vadintų vytinėmis, darbininkai ir upeiviai").

карлсон:

сержгол: Валерий Таранович 19:50 Многие считают, что пароходы стали ходить по Вилии с 1929 года. Но, это не так. Первый гудок парохода разбудил Вилиюв мае 1856 года. Немецкое чудо из железа и дыма с названием "Вильно"приплыло из Ковна, переночевало в Лукишках и утром 14 мая отправилось в свой первый рейс в Верки. взял из "Одноклассников"

карлсон: Вид с Белого моста.

Еленира: Вильня. Март.

сержгол: Взял из "Одноклассников", поместил Валерий Таранович

сержгол: Взял из "Одноклассников", поместила Светлана Андреева

Gedis: сержгол пишет: Взял из "одноклассников", поместила Светлана Андреева Снимок был уже показан в этой же теме сообщение Olga 13.12.2008 №: 1092 страницы 15 и было выяснено, что фотограф J.Hiksa, около 1890 года, данные по книге Vilniaus fotografija 1858-1915.

сержгол: Из "Одноклассников", поместил Валерий Таранович



полная версия страницы