Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение) » Ответить

Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение)

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Продолжение темы, начало - здесь Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Эдвард: Jozef Czechowicz. Tiltai per Vilnią į Užupį. 1880 m. Pirmame plane matosi Užupio tiltas, kuris minimas jau nuo 1605 m. Nuo tada šioje vietoje stovėjo mediniai tiltai – vieni sudegė, kitus nunešė pavasariniai potvyniai. Dabartinis Užupio tiltas pastatytas 1901 m. Tolumoje matosi Malūnų tiltas. Prie Malūnų gatvės stovi dviaukštis bernardinių moterų vienuolynas, jo siena prie gatvės – aklina. Юзеф Чехович. Мосты через Вильняле на Ужупис (Заречье). 1880 год. На переднем плане можно увидеть мост на Ужупис (Заречье), который был упомянут еще в 1605 году, С тех пор на этом месте были деревянные мосты - одни сгорели, другие уносились весенним паводком. Сегодняшний мост был построен в 1901 году. В дали виден мост Малуну (Мельничный). Возле улицы Малуну (Мельничной) стоит двух этажный женский монастырь бернардинок, его глухая стена возле улицы. click here

Эдвард: Бернардинский мост, улица Малуну. 1960-тые годы, из архива А.Ненишкиса.

наташа:


Эдвард: Пороход на Вилии 1934 год.

Эдвард: Рассказ szhamanа о судоходстве на Вилии.

карлсон:

Эдвард: Нерис в Лаздинай 1960-тые годы, из архива А.Ненишкиса.

izchak: Эдвард, Мне кажется правильное название " Нерис в районе Букчяй"

Эдвард: izchak, Я предполагал что такой вопрос может возникнуть. Дело в том что это и есть самые настоящие Лаздинай. 1

Эдвард: 2

Эдвард: И карта 1934 года.

izchak: Сегодня это может и Лаздинай, но в 60 ые годы это был Букчяй, конкретно в этом месте Букчяй 3, да и автобус шел в Букчяи, кирпичная фабрика и эксперемантальное тепличное хозяиство- Букчяй. Свадьбу лучшего друга играли в клубе деревни Букчяи, а в конце 80 ых строил первые дворцы на берегу Нерис тоже в Букчяй Я где то на форуме рассказывал о всех деревнях, их всего было 9, начиная от лысой горы и последняя напротив Гарюнай. Деревня Лаздюки, как мы ее называли, была на горе, за озерком, мы там собирали орехи.

Olga: Фото с ж/д моста в парк Вингис с точной (если верить публикатору) датой съемки: 10 09 1958 г. Видны ледоломы и окрестности.

tadukb: Наполеон наблюдает строительство моста в Вильнюсе. Литография по рисунку Л.Томасо Из книги Бронюса Дундулиса " Литва в период Наполеоновской агрессии (1807-1812) "Mokslas" 1981 г. Как мне кажется, это на месте Зелёного моста, а вдали виднеется костёл св.Терезы.

Gedis: tadukb пишет: Как мне кажется это на месте Зелёного моста, а вдали виднеется костёл св.Терезы . А мне более похоже, что это на месте теперешнего моста Миндауга, в левом угле кафедральная колокольня, вдали костёл Катерины и на берегу реки ещё в 1812 бывшие развалины замка Радзивил. Похожий ракурс этой открытки:

ValentinaD: Gedis, конечно Вы правы. А по правую сторону - Lietuvos Mokslų Akademijos Vrublevskių biblioteka.

Walles: Gedis, Zgadzam się z Tobą odnośnie ilustracji. Ale piszą o tym różnie, np. tak Z książki: Dariusz Nawrot, "Litwa i Napoleon w 1812 roku", Katowice 2008, s. 200. (autor nie podaje własnych źródeł tych informacji, więc .... ??? :-) ) Autor powołuje się na obszerne prace Mariana Kukiela, "Wojna 1812 roku" i "Dzieje oręża polskiego w epoce napoleońskiej".

tadukb: Наполеон сидит на левом берегу.Так? Тогда почему кафедральная колокольня на правом ? И всё таки я склонен верить,что писал Д.Наврот. Раз Наполеон шёл из города на Майшаголу и Михалишки, значит он сидит на левом берегу (по течению).

Walles: tadukb, Nie zwróciłeś uwagi na tekst? "Napoleon zwiedził Arsenał, a następnie skierował się ku kościołowi Św.Jerzego"... pomijam, że podjechał ulica Zamkową i zwiedził szczyt góry z ruinami zamku Giedimina Tak więc tekst i obrazek nie korelują ze sobą...?

Walles: A tutaj... żeby było ciekawiej, jest mowa o dwóch mostach pontonowych From: "Vilna 1812", Verlag der Vilnaer Zeitung 1917, p. 19-20

Walles: Kolejną interesującą wersję, która wyjaśnia "siedzenie Napoleona" po drugiej strony Wilii (a więc zgodnie z rysunkiem i widoczną z lewej strony dzwonnicą katedralną) poda nam zapewne Olga.. A jest to ciekawe bo mowa tam i o trzecim moście pontonowym... czekamy

Walles: to tekst, który znalazła Olga: Но особенное внимание Наполеона привлекла Замковая гора. Несмотря на крутой подъем, он быстро взобрался на лошади на ея вершину и около ¼ часа любовался городом с третьяго пункта, с того места, где четыре столетия тому назад основатель города Гедимин следил за движениями крестоносцев, угрожавших неожиданным нападением на Вильну. Спустившись с горы, Наполеон проехал мимо костела св. Георгия к берегу Вилии, где дымились остатки Зеленаго моста. «При помощи пожарных инструментов было спасено все, что еще не было охвачено огнем», — говорит очевидец. Заметив поблизости польских улан, Наполеон предложил им переправиться вплавь на другой берег, что и было исполнено при криках: «Виват Наполеон!» Здесь же отдано было распоряжение о наводке трех мостов на плотах: у зеленаго моста, против арсенала (ныне казармы 3 сапернаго батальона) и на Антоколе. Император сидел на берегу, на простой скамейке, и в продолжение двух часов «благоволил разговаривать со всеми, имевшими счастье приблизиться к нему. Он говорил о местных учреждениях и об администрации края, вникая во все подробности. Его ласковое обхождение несказанно восхищало всех». О впечатлении, произведенном Наполеоном на виленцев, могут дать понятие нижеследующия строки очевидца. «Над самым берегом реки, левее моста, на простой деревянной скамейке, сидел он, тот самый, от взгляда котораго миллионы людей трепетали, и мановение руки котораго способно было направить миллионы эти на верную смерть и хоть на самый конец света. Так вот он! Да неужели-же это в самом деле он, тот самый, имя котораго везде и всюду повторяется на всех языках человеческих, и слава о котором гремит из конца в конец мира?! Думал увидеть что-либо особенное, но, правду сказать, право, не на что было смотреть... Фигура самая обыкновенная, даже невзрачная; но когда он, повернув голову на нашу сторону, случайно посмотрел на меня, то, сознаюсь, дрожь прошла по всему моему телу, и полжилки на ногах затряслись... Никогда в жизни не забуду этого огненнаго взгляда... Хотя мост был взорван, но вся поверхность реки была покрыта плотами, на которых уже копошились понтонеры, устраивая из бревен пловучий мост. Пока все это делалось, Бонапарт попрежнему сидел на берегу и вел разговор с отцом Глоговским, монахом ордена пияров, котораго заметил в толпе и велел подойти к себе. Выбор Наполеона оказался как нельзя более удачен, ибо отец Глоговский был умнейший и просвещеннейший человек, а по французски знал не хуже, чем на родном языки. Все дивились, как это простой монах так смело может говорить с самим императором» Федот Кудринский, Вильна в 1812 году. źródła: Военский: «Акты»... 1812 г., стр. 254; М. Лавринович. «Вильна в 1812 году». «Историч. Вестник». Декабрь. 1897 г., стр. 880 — 881. click here

Walles: Автор «Историческаго Указателя Вильны и ея окрестностей», А. Киркор 1, вот в каких мрачных красках рисует картину пребывания французов в Вильне в 1812 году: [...] а вскоре за ним и сам Наполеон, успевший осмотреть окрестности города. После небольшого отдыха в бывшем бискупском, а ныне генерал-губернаторском дворце, Наполеон отправился на берег р. Вилии и приказал немедленно наводить мосты; сам же, сидя на простой скамейке, часа два разговаривал с теми, которые к нему подходили. Заметив в толпе одну молодую, красивую женщину, Наполеон подозвал ее к себе; но та, не зная французскаго языка и растерявшись при виде великаго человека, не осмелилась к нему подойти. Потом к нему подошел ксендз пиярскаго ордена Глоговский, с которым император беседовал об Александре I, промышленности, мануфактуре здешняго края и т. п. На другой день Наполеон объехал верхом город, в полдень принимал духовенство и дворянство, а 30 июня правление университета и всех профессоров.[...] Василий фон Роткирх. VIII. Эпизод из войны 1812 года. Пребывание французов в Вильне. click here

наташа: На "одноклассниках", наткнулась на это фото.

Gedis: наташа пишет: наткнулась на это фото. Автор фотографии S.Fleury, 1898, публиковано в Stanislaw Filibert Fleury, LNM 2007, psl 49, il. 15. Во время наводнения 2004 выглядело так:

карлсон: Только ли природа виновата, что в Вильнюсе захирело речное судоходство. www.respublika.lt И некоторые факты: В понедельник (18 июля) уровень воды в реке у зеленого моста был - 2,44 м. За время наблюдения самый низкий уровень в июле был - 1,83 м, в июне - 2,02 м, а вообще, зимой 1940 года - 1,6 м.

Эдвард: Жирмунайский мост 1968 год. molotok.ru

Эдвард: Жирмунайский затон 1968 год, там видна конструкция, остатки которой есть и сегодня. А какая была её функция? molotok.ru

Walles: Сообщение №: 797 http://vilnius.borda.ru/?1-11-0-00000026-000-280-0 I takie smutne zakończenie..... 27.10.1940

tadukb: На реке Нерис появилась новая пристань и лодочный эллинг. Помещение для хранения и ремонта спасательных лодок. Так же помещение для водолазно-спасательной службы, которая обеспечит оперативное реагирование на происшествия в акватории реки Нерис.

tadukb: Здание 6-ой команды Управления противопожарной охраны и спасения. Региональное подразделение Единого центра помощи (тел. 112) Ул. Вилейшё, возле моста Шило. Ещё ведутся отделочные и завершающие работы.

Gedis: Gedis пишет: Бывшая синагога у зелёного моста (теперь реконструировано в 3-этажное здание Жигиманту 13) видна в одной из панораму составляющих фотографий А.Свейковского (1865), всю панораму см.тут - фрагмент с зданием бывшей синагоги (белое исправное здание за длинным разбираемым зданием): На улице у забора видим ещё интересное свидетельство бывшей Вильнюсской жизни - это разбираемое здание раньше служило производству товарных речных кораблей - vytinės (реликт бывшего основного сообщения с Европой), две из которых ждут, когда кому нибудь они понадобятся и их спустят в реку. Написал и задумался - плыть по течению то нет проблем, но сообщение то должно быть в обе стороны. Как доставляли товар против течения можно представить по отдельным выражениям из Словаря литовского языка: слово Vytinė объясняет предложение "Vytinė… tebuvo Nemuno ir jo prieupių laivas, kuris dar plaukiodavo Pripete" (Vytinė была кораблём Немана и его притоков, который ещё плавал по Припети). Как двигались против течения, объясняет предложение "Dzūkai traukė pono vytinę nuo Tilžės iki užu Gardino" (... тянули господскую vytinę от Советска аж до Гродно). Но для такого передвижения надо было очищать берега ("Išvokė Nemuno krantis, idant vytines kožname laike galėtum varyti"). Бурлаки по литовски назывались vytininkai (vytinykai), против течения они тянули при помощи полотняный пояса, перекинутого через грудь ("Atgal tuos laivus su druska ir kitomis prekėmis vytininkai vilko prieš srovę, prikabinę prie drobinio diržo per krūtinę"). В одном предложении есть и характеристика "vytinė", что это острое длинное судно ("Miškų šulus plukdė vytininkai, pailgų, smailų laivų, vadintų vytinėmis, darbininkai ir upeiviai").

карлсон:

сержгол: Валерий Таранович 19:50 Многие считают, что пароходы стали ходить по Вилии с 1929 года. Но, это не так. Первый гудок парохода разбудил Вилиюв мае 1856 года. Немецкое чудо из железа и дыма с названием "Вильно"приплыло из Ковна, переночевало в Лукишках и утром 14 мая отправилось в свой первый рейс в Верки. взял из "Одноклассников"

карлсон: Вид с Белого моста.

Еленира: Вильня. Март.

сержгол: Взял из "Одноклассников", поместил Валерий Таранович

сержгол: Взял из "Одноклассников", поместила Светлана Андреева

Gedis: сержгол пишет: Взял из "одноклассников", поместила Светлана Андреева Снимок был уже показан в этой же теме сообщение Olga 13.12.2008 №: 1092 страницы 15 и было выяснено, что фотограф J.Hiksa, около 1890 года, данные по книге Vilniaus fotografija 1858-1915.

сержгол: Из "Одноклассников", поместил Валерий Таранович

сержгол: Взял из "одноклассников", поместил Валерий Таранович, подписал :пароход "Гродно "

Gedis: Во многих старых снимках реки видим лодки из досек, называемые плоскодонками. Но в одном снимке Флери (примерно 1895 года, cм в Vilniaus vaizdo kaita) видим более старинное средство - челнок (luotas, czółno), которые выдалбливались из ствола и были довольно низкие и узкие, фрагмент фотографии: Умудрялись лодочники грести на них даже стоя. В Вильнюсе таких лодок не помню, но в деревнях в сторону Неменчине ещё удавалось их видеть.

карлсон:

poleshuk: На фото Прокудина-Горского, снятого в Двинске, запечатлен служебный пароход постройки 1894 г. в Вильне.

Еленира: Реку вижу , а парохода нет

poleshuk: Пароход белеет слева у берега на краю кадра.

Еленира: А откуда Вы знаете про пароходик такие подробности? Может быть знаете, где в Вильне делали пароходики?

poleshuk: Использовал различные источники, в основе списки речного флота и сведения из сборников М.П.С. На момент постройки пароход назывался "Искра", паровую машину привезли из Лондона, а котел - из Нанта. Строил "Завод гр. Милевскаго". Под громким названием могло иметь место обычное строительство хозяйственным способом. Надеюсь, знатоки истории виленской промышленности прояснят вопрос с заводом. Место постройки - г. Вильна, точнее не знаю. Вероятно, использовался подходящий затон или удобное место на берегу реки. Нашлось еще одно фото парохода в Двинске. Позаимствовал из сети, ссылку не сохранил, к сожалению.

Gedis: poleshuk пишет: "Завод гр. Милевскаго" Может быть это известный меценат Вильнюса Korwin-Milewski, Hipolit (1848-1932)? Или брат его hrabia Ignacy Korwin-Milewski? "Завод гр. Милевскаго" в Вильнюсе мне неизвестен - в литературе не встречался.

Еленира: Как Вы думаете, подобные пароходики, которые ходили по Нерису (см. фото выше) тоже сделаны на заводе графа Милевского? Интересно, это имеется ввиду граф Игнаций Корвин-Милевский? О нем на этом сайте уже рассказывали. Весьма разносторонних интересов личность. Кстати он владел двухмачтовым фрегатом Litwa. Любопытно было бы взглянуть на этот фрегат. У Вас, случайно, нет его фотографии?

Еленира: О, Gedis меня опередил

poleshuk: Еленира пишет: ...имеется ввиду граф Игнаций Корвин-Милевский? Похоже так. ПКМ, другого графа в данном семействе не обнаружил. Еленира пишет: У Вас, случайно, нет его фотографии? Увы, порадовать снимком яхты не могу, не встречал фото. Еленира пишет: Как Вы думаете, подобные пароходики, которые ходили по Нерису (см. фото выше) тоже сделаны на заводе графа Милевского? Нет, за гр. Милевским числится одно построенное речное судно. Пароход на первых двух фото на этой странице 100% опознать не готов, но в 1899 г. в Вильно ходил пароход "Пличук". Пароход "Гродно" пинской постройки.

Olga: Когда-то давно (20.03.08) Taximan писал:Может кто-нибудь найдет фотографии/открытки ПЕРЕВОЗЧИКА на реке Нерис. А то паромы есть, теплоходы есть, амфибии есть, плотовщики тоже есть, а вот ПЕРЕВОЗЧИКА = НЕТС тех пор немало фотографий реки Нерис-Вилии появилось на форуме, в том числе и с лодочниками-перевозчиками. Была, помнится, даже дискуссия о том, что делают люди в лодках: ждут клиентов, ловят рыбу или совмещают приятное с полезным. Вот это фото (почтовый штемпель на открытке - 1917 г.) с широко известным видом Вильнюса привлекло мое внимание тем, что мы видим на нем именно лодочную переправу. Перевозчики явно позируют невидимому фотографу. В Вильнюсе лодочники не гребли парными веслами, а стоя отталкивались от дна длинным шестом. (В моем детстве это было именно так, о том же свидетельствует и Taximan.) Здесь на переднем плане можно разглядеть как конструкцию лодок, так и шесты – во всю длину. А еще меня удивила одежда перевозчиков: похоже, что они одеты в нечто форменное: темный пиджак вверху, какое-то подобие белого фартука (чуть ли не юбка) внизу и фуражка (?) на голове. Ну, что твои венецианские гондольеры! Или это мне так показалось?

Gedis: Olga пишет: ждут клиентов, ловят рыбу или совмещают приятное с полезным. В снимках до 1-ой мировой, видим, предложение услуги перевозки превышало спрос - перевозчики ждут клиентов. Но после 2-ой мировой (пока этого промысла не перенял паром) соотношение изменилось - страшно было видеть перегруженные лодки - 1950: "Нечто форменное: темный пиджак вверху, какое-то подобие белого фартука ... и фуражка" видимо было характерно началу 20 века - в снимке 1929 лодочник уже без белого передника: Оба снимка показаны в Vilniaus vaizdo kaita (см.1-ое, см.2-ое) Olga пишет: В Вильнюсе лодочники не гребли парными веслами, а стоя отталкивались от дна длинным шестом. Уточню - отталкивались лодочники у берега, а в середине реки, где глубоко, они этим шестом гребли: фактически шесты были удлинёнными веслами, нижняя часть была уширенной и плоской. Перевозили зигзагом - сперва у берега вверх против течения, потом перпендикулярно реке, течение относило вниз, тогда у противоположного берега опять против течения. Снимков, где была бы видна нижняя часть весла не нашёл.

Olga: Не делали тогда "девушек с веслом"? Очень интересно! И лодки уже разрисованы продольными полосами. По Чеславу Милошу (Словарь виленских улиц): Дальше лодочная пристань, лодки раскрашены разноцветными полосами, в длину, от чуть приподнятого носа до кормы. Перевозчик усаживал пять-шесть человек и переправлялся на другой берег... используя длинное весло, тоже разрисованное, для отталкивания...

Olga: Вот здесь конец шеста-весла вытащен из воды, но, к сожалению, изображение мелковато для того, чтобы разглядеть его в деталях. Для удочки толстовато? Фото (вверху слева) 1930-х годов.

poleshuk: Olga пишет: А еще меня удивила одежда перевозчиков: похоже, что они одеты в нечто форменное: темный пиджак вверху, какое-то подобие белого фартука... Или это мне так показалось? Не показалось. Любая деятельность на водных и сухопутных путях сообщений жестко регламентировалась соответствующим ведомством. В т.ч. внешний вид перевозчика. Самодеятельность пресекалась, на занятие лодочным перевозом конкретному лицу требовалось отдельное разрешение. К лодкам были особые требования исходя из местных условий. Тут можно провести аналогию с извозчиками конных экипажей. Вероятно, по примеру конных извозчиков речные перевозчики носили номерной жетон, а лодки - номерной знак.

Анатолий: Из фонда архива VAA. F. 9, ap. -, b. 18, l. 20. Ссылка www.archyvai.lt

карлсон: Птички пока не улетели на зимовку.

карлсон: Пароходы тоже не уплыли. Пока.

Gedis: Walles в сообщении №: 797 представил 'dwu pokladowy' пароход Sobieski, a в сообщении №: 1146 Walles пишет: I takie smutne zakończenie..... 27.10.1940 Но в снимке июля 1941 года из vilnaghetto.com видим двупалубный пароход в Валакампяй: Интересно, это отремонтированный после пожара Собиески или другой двухпалубный пароход в Вильнюсе? Приношу извинения, не рассмотрел, что это не двухпалубный пароход. Но для исторического факта, что во время войны пароходы в Valakampiai плавали - сообщение оставляю.

poleshuk: Gedis пишет: Но в снимке июля 1941 года из vilnaghetto.com видим двупалубный пароход в Валакампяй: Жаль, размер скана не очень и ватермарка мешает. Насколько вижу, на снимке бывший "Śmigły". Расположение скамеек на верхней палубе изменилось.

Walles: Gedis, U "kluvik", prawie wszystkie fotografie datowane, są "july,1941 rok", a może to zdjęcie ze statkiem wcale nie jest z 1941 roku?. Nie możemy odrzucić i takiej ewentualności. (data july 1941, pasuje do profilu strony Kluvika, bo to początek okresu okupacji niemieckiej) A teraz już techniczna uwaga: statek Sobieski miał 3 pokłady (dwa kryte + platforma odkryty podkład) a ten na fotografii "wojennej" ma tylko 2 pokłady: (1 kryty + platforma odkryty pokład) nie jest to więc Sobieski

Walles: A statkiem widocznym u kluvika, faktycznie może być "Śmigły" (jak napisał poleshuk)... oto fotografie z Aukcji Allegro. Zastanawia, że okna krytego pokładu są jednak inne?

poleshuk: Walles пишет: Zastanawia, że okna krytego pokładu są jednak inne? Да, окна другие, а пароход на обоих фото один и тот же. Думаю, в холодную погоду установили дополнительную обшивку корпуса с малыми вырезами.

poleshuk: Еще одно фото из Allegro.

карлсон: Льдинки поплыли по реке... PS У вдали виднеющегося зеленого "ведерка", называемого Green Hall, может скоро появится родственник - Green Hall II. В ноябре состоялся конкурс и выявлены победители.

карлсон:

Olga: Паром на Вилии. Виленская графика межвоенного периода отсюда. Автор Болеслав Рогински, 1940 г. На сайте www.miestai.net вопрос локализации парома повис без ответа.

SerBari: Если это действительно в окрестностях Вильнюса, то, возможно, около Янкишкю, вид с правого берега реки. По межвоенным картам там был мост, возможно до или после моста - паром? Берега в этом месте похожи, а холмы на заднем плане возможно Понарские.

Анатолий: Ссылка

vineja: Интересно, а почему они все с деревцами? Сажать плывут?

карлсон: Может это с Зелеными свёнтками связано. http://pl.wikipedia.org/wiki/Zielone_Świątki

Gedis: С парусами по Нерис на Žvėrynas'e (в 1881 году): Antykwariat Poliart

сержгол: Взял тут Соломянка - не встречал такого названия... Может кто разъяснит, где это...

Gedis: сержгол пишет: Соломянка-не встречал такого названия...может кто разъяснит, где это... Это популярная корчма у подножья горы с дворцом Веркяй, по моему на форуме была упомянута.

сержгол: Gedis пишет: Это популярная корчма у подножья горы с дворцом Веркяй, по моему на форуме была упомянута. То-то я и смотрел, что панорама правого берега на 1-й Валакампяйский пляж похожа ...

Анатолий: Речная полиция во время патрулирования. 1924 г. www.audiovis.nac.gov.pl

Olga: Эжен Сисери (Eugène Cicéri). "Окрестности Вильны. Зверинец", эстамп, серед. XIX в. Отсюда.

Olga: Фото парома на месте нынешнего моста Миндаугаса: 1963 г. Фото отсюда.

advokat: Плавал.

poleshuk: Просьба к знатокам. Подскажите дату снимка.

Gedis: poleshuk пишет: Подскажите дату снимка. Могу подсказать автор снимка - L.Wysocki. Насчёт точной даты, только возможный промежуток - от 1925 до 1929. В 1930 была разобрана деревянная надстройка над башней. А в более ранних снимках чем 1925 нету строения над берегом, которое видим в правой части фотографии. Этот снимок использован в открытках, более ранняя из них с печатью почты 1929 года.

Olga: Что за плавсредство на переднем плане? Это не челн? И гребет в нем человек (если гребет) как-то необычно...

Иштар: Рыбаки. Возможно, и очень похоже на способ опускания или поднятия сети. Но могу и ошибаться...

Olga: Место знакомое, а дата, к сожалению, не указана. Но скульптурное изображение Электры (1906-1957) вверху справа просматривается. Возможно, промышленная труба слева народу знающему о чем-то говорит . Отсюда.

Gedis: Olga пишет: 1906-1957 А не в 1944 взорванный мост видим вдали?

Olga: Мне всегда казалось, что средняя часть разрушенного в 1944 г. моста лежала в воде, а здесь я этого провала как-то не вижу.

карлсон: Может дело было до провала?

карлсон:

Vidut:

Raja: Vidut, сегодня здесь по набережной не прогуляешься - только вплавь!

карлсон: На моем вчерашнем снимке возле Зеленого моста видно, что набережная под водой. Такая же картина и возле Зверинского моста будет.

Vidut: Не сомневаюсь. Вот не удалось сегодня там побывать...

наташа: Река образовала маленький затон, а кто-то открыл купальный сезон. 2013.04.18

Vidut: Пороги на реке... Утро 2013 04 21...

Gedis: Olga Сообщение №: 2710 (Отправлено: 13.04.13 18:42) пишет: а дата, к сожалению, не указана Нашёл!!! Оказывается, 1943: по указанной ссылке представлен не только снимок, но и инвентарная карточка, на ней видно "1943": Видим и фамилию Engelhardt, но как она связана с данной фотографией, не ясно. Может, кто-нибудь подскажет?

карлсон:

Olga: Gedis пишет: Нашёл!!! Оказывается, 1943: по указанной ссылке представлен не только снимок, но и инвентарная карточка, на ней видно "1943": Я инвентарную карточку не читала: мелко, и немецким, увы, не владею. Да и дату, признаться, не искала, поскольку ориентировалась на следующую "сопроводиловку" из Europeana:Litauen, Vilnius (Wilna) Description: Lithuania, Vilnius (Vilna) Vilnius Coverage: Vilnius; http://sws.geonames.org/593116/ Date: unknown Type: image Format: image/jpeg Subject: Photography; Photos; Technology catalogue; http://www.eionet.europa.eu/gemet/concept/6205 Identifier: http://www.deutschefotothek.de/obj70045317.html Language: de-DE Source: SLUB/Deutsche Fotothek Provider: Saxon State and University Library, Dresden / Deutsche Fotothek Providing country: Germany Здесь.Поняла, что источник/хранилище - Дрезден. Рискну предположить, что 1943 год - дата внесения фото в каталог, но не обязательно дата съемки. Но этого достаточно, чтобы понять, что Зеленый мост вдали еще не взорван. Странно, что при фамилии Энгельгардт (если это фамилия) нет не только имени, но даже иницала. Быть может, это какой-нибудь семейный фонд?

Olga: В этой фототеке есть еще несколько снимков Вильнюса военного времени. В соответствующих каталожных карточках везде значится 1943 г. (и, если я не ошибаюсь, июнь месяц), а в скобках после слова Дрезден указано Engelhardt. Вот одна из таких инвентарных карточек: Все виленские фото см. здесь. Кстати, в столбце слева там поименованы все известные авторы изображений, даже предполагаемые (Чехович?). Энельгардта среди них нет. А еще там можно во всех подробностях рассмотреть костел Св. Анны и часовню Александра Невского.

Анатолий: www.ebay.de Фотография представлена на www.miestai.net

tadukb: Плавающий экскаватор

vineja: Неужели дно реки чистить начали?

Иштар: Не помню, есть ли такая открытка в этой теме.

карлсон: vineja пишет:Неужели дно реки чистить начали?lrytas.lt

Olga: Открытка изд. Д. Визуна: А это оригинал: С. Ф. Флери (Stanislaw Filibert Fleury). Вилия и костел Св. Иакова и Филиппа. Около 1898 г.

tadukb: Работники центральной электростанции в межвоенные годы получали такие льготные билеты ценой в 10 грошей для переправы на лодке (а может на пароме?) к месту работы. Музей энергетики и техники

Анатолий: Отсюда: www.delcampe.net Подпись под снимком: Vilnius potvinis 1956 m.

Анатолий: Отсюда: www.delcampe.net Подпись под снимком: Vilnius potvinis 1956 m.

наташа: 17.10.2013г.

Gedis: Обратил внимание на одной открытке 1906-1914 годов в детстве запомнившийся вид, как сплавщики плотов управляли плотами - такие громоздкие длинные рули–весла устанавливались и спереди, и сзади длинного плота, а гребли ими вдвоём: Каталог "Vilniaus vaizdų atvirukai 1897-1915",LNM, 2005, sk."Šv.Eugenijos Raudonojo Kryžiaus draugija".

Olga: Печально известный понтонный мост, 1972 г.

Olga: Наводнение 1956 г. Оба фото отсюда.

vineja: Olga, а снимок с понтонным мостом откуда? Вы молодец - такой снимок нашли!!!

Olga: Оба снимка - с юбилейной выставки, посвященной 100-летию Библиотеки Врублевских (1912 - 2012). Выставка, на мой взгляд, весьма интересная: здесь. Я уточнила подписи.

Иштар: Фото Медвецки

Olga: Я уже помещала ранее данную литографию в этой теме, но тогда не знала доподлинно, что на ней изображено. Теперь могу сослаться на описание:Зверинец, отделенный от города естественной преградой – рекой Вилией (Нерис), оставался нетронутым уголком природы. Вплоть до начала XIX в. это были частные владения князей Радзивиллов – охотничьи угодья, которые перешли в качестве приданого княжны Стефании Радзивилл князьям Виттгенштейнам. Князь Людвиг Виттгенштейн рядом с современной улицей Бирутес построил дворец, получивший название «Резиденция», и так называемый «Охотничий домик» для высокопоставленных особ – гостей княжеских охот. В альбоме Вильчинского, на литографии Э. Цицери по А. Чапскому, видны оба здания на высоком берегу реки Вилии.См.: http://elib.grsu.by/katalog/153391-317568.pdf (статья Майи Пташек, с. 257–262). Не могу попутно не отметить, что по-русски обычно пишут Э. Сисери и Витгенштейн.

Klaus: Понтонный мост в Вильнюсе. Около 1950 г.

poleshuk: Иштар пишет: Фото Медвецки Пароход "Smigly". Klaus пишет: Понтонный мост в Вильнюсе. Около 1950 г. Интересное фото. Один пароход - бывший "Pan Tadeusz", другой сложно опознать. Уважаемые форумчане, работаю над темой истории речного судоходства, включая Вильнюс и его окрестности. Ищу материал и качественные изображения судов: фото, открытки и т.д. С предложением и вопросами прошу обращаться в приват. Заранее благодарен.

Анатолий: Нашел фотографию понтонного моста в большом разрешении: По понтонному мосту люди идут на стадион Спартак (он еще не переименован в Жальгирис) на Республиканский праздник песни. 22 июля 1950 г. Фотограф Е.Шишко, Литовский центральный государственный архив Отсюда: lietuvai.lt

Gedis: poleshuk пишет: Один пароход - бывший "Pan Tadeusz", другой сложно опознать. "Vilniaus balsas" 1940, апрель 24, стр.6 информирует, что подготавливаются к плаванию 6 пароходов: 4 вильнюсских и два приплывших из Каунаса.

Gedis: О планах развития речного сообщения с Каунасом упоминается в интервью с тогдашним архитектором города В.Жемкальнисом в "Vilniaus balsas" 1940, сентябрь 18, стр.3. Новый порт планировался где-то на месте теперешней тепловой электростанции, моста на Лаздинай. Приготовления были, а насколько было реализовано, остаётся "?"

poleshuk: Анатолий пишет: Нашел фотографию понтонного моста в большом разрешении: Жаль, не читаются названия пароходов. Другой пароход, который левее на фото, явно местный с довоенных времен. Знакомые очертания, за исключением обновленной надстройки. Gedis пишет: ...информирует, что подготавливаются к плаванию 6 пароходов: 4 вильнюсских и два приплывших из Каунаса. Загадки прибавляются. В 1930-х годах в Вильнюсе эксплуатировалось 6-7 паро- и теплоходов ежегодно. А тут резкое уменьшение их числа. В Каунасе и его окрестностях ходило с десяток "кандидатур", подходящих к условиям судоходства в Вильнюсе. Gedis пишет: ...Приготовления были, а насколько было реализовано, остаётся "?" Косвенный ответ наблюдается на послевоенных фото. В качестве плавучего речного вокзала использовался дебаркадер.

Olga:

Vidut: Мост Железного волка.

Vidut: Мост Белый.

Анатолий: Анатолий пишет: Нашел фотографию понтонного моста в большом разрешении: По понтонному мосту люди идут на стадион Спартак (он еще не переименован в Жальгирис) на Республиканский праздник песни. 22 июля 1950 г. Фотограф Е.Шишко, Литовский центральный государственный архив Отсюда: lietuvai.ltА здесь люди идут на Республиканский праздник песни в 1955 г. Видно, что в этот раз понтонный мост наведен уже в другом месте - метров на 100-200 ниже по течению... Открытка Литовского центрального государственного архива. Lietuviškos dainos šventė (Režisierius N.Liubočicas, LT 1955)

poleshuk:

карлсон:

карлсон:

DAVO: А ведь был ещё один теплоход, ходивший по тому же маршруту - "Капсукас". Точно не помню, в каких годах, примерно 1960-1965, он был поменьше и без верхней палубы впереди, зато намного быстрее, особенно против течения! Может у кого-нибудь сохранились его фото?

poleshuk: DAVO пишет: Может у кого-нибудь сохранились его фото? На одном из сайтов видел фото из книги о Вильнюсе с прогулочным теплоходом, очень напоминающим малоизвестный проект 222. Похож на "Капсукас"?

tadukb: Нетрудно заметить, что на фото и картинах 19 в., изображающих речку Вилию (Нерис) или Вилейку (Вильняле), почти никогда не видно купающихся. По видимому, по причине моральных норм того времени. Для купания горожан в нач. 19 века стали оборудовать общественные купальни на берегах Вилии и Вилейки. По некоторым данным, в 1815 г. первые купальни появились на Вилейке, там вода чистая и проточная. Чаще купальни устраивали возле бань на берегах мельничных каналов, там постоянный уровень воды. Рис. из "Mokslas ir technika" / 1975 / 5

tadukb: Выглядели общественные купальни так. Одноэтажное строение с перегородками (кабинами отдельно для мужчин отдельно для женщин), с бассейном со ступенями. На берегу была касса. Ставили у самого берега, т.к одна сторона крепилась к берегу, а другая стояла на сваях. Но были и плавучие, которые крепились тросами к берегу.

tadukb: Были жёсткие требования к санитарным нормам. Купальни должны быть покрашены светлой краской, внутри мебель и зеркала. Чтобы не мешали навигации и по окончанию сезона (с 15 мая по 1 сентября) демонтировались. 1906 г. А.Fialko. Belmont (фрагмент) В общественных купальнях купались до 1-ой Мировой войны, позже уже на открытых пляжах. Информация: Jonas Jurkštas. "Mokslas ir technika". N5. 1975 m.

tadukb: Я тут на свой страх и риск подобрал несколько фото из нашего форума и детализировал. Не судите строго. Возможно, тут и не все строения - купальни.

tadukb: VU Gidas

tadukb: J.Marszewski. 1861 r.

tadukb:

tadukb: Как пишет Ионас Юркштас в своей статье, некоторые хозяева (арендаторы) купален не разбирали. Старые строения оставляли на зиму и их уносил ледоход. Заплатив штраф, по весне строили новые. Наверно это окупалось.

tadukb: VU Gidas

SerBari: tadukb пишет: Нетрудно заметить, что на фото и картинах 19 в., изображающих речку Вилию (Нерис) или Вилейку (Вильняле), почти никогда не видно купающихся. Интересная тема. Купальни в черте города? А куда в то время сливались сточные воды? Не в реку? Многие наверное еще помнят рыбаков у зеленого моста и моста через Вильняле (Замкового?). До сих пор перед глазами такая картина: мальчишки-рыбаки стоят по пояс в воде у Замкового моста, а около груди постепенно скапливается плывущее по реке дерьмо. Руками-то разгребать противно! Так они, приседая, ныряют под воду с головой, а дерьмо тем временем проплывает над ними дальше по течению. Вот это, я понимаю купание! Да и резинотехнические изделия №2 не раз попадались на крючок! Так что если Ваши фотографии до постройки канализации в городе, еще можно предположить что это купальни, а не водозабор. Сооружение напротив электростанции - скорее всего водозабор - во многих случаях нужна была вода не питьевая, а технического назначения.

tadukb: SerBari Сооружение напротив электростанции - скорее всего водозабор Согласен, что после того, как построили электростанцию, это место стало непригодно для купален. А вот, что пишет Алексей Гене в "Виленские воспоминания". Помню, как городская санитарная комиссия, под председательством доктора Радушкевича 21), выбирала лучшее место для купания в реке и указала правый берег р. Вилии, у перевоза. Этот берег принадлежит казне, и здесь постоянно устанавливались общественные купальни , коими и пользовались городские жители. Виленский врач Гилярий Радушкевич(1831-1900) "Русская старина". Ежемесячное историческое издание. 1914 г. www.russianresources.lt

tadukb: Так же в парке Вингис (Закрет) в те времен устраивали общественные купальни.И еще одно удовольствие в теплые летние дни поджидало посетителей парка. С 15 мая до 1 сентября на берегу Нерис помещица Я. Сенкевич оборудовала купальни, отдельно для мужчин и женщин. На территории парка, за пределами пляжа раздеваться и купаться было запрещено. Владелица купален старалась всесторонне позаботиться об отдыхающих."Вечерние Новости". 1984 год, 5 мая. vilnius.borda.ru

карлсон: Речной транспорт на приколе.

карлсон:

карлсон: На Нерисе начался ледоход. Фото недельной давности.

Vidut: Строительство Жирмунского моста. Фотограф Р. Ракаускас.

наташа: Тополя, тополя...

наташа: Остались лишь воспоминания.

карлсон:

Vilnetis: Да, одни буквы на ум приходят

Vidut: наташа пишет:Остались лишь воспоминания.У нас одни воспоминания... У детей наших будут другие... click here

Vidut: Пока ещё без деревьев.

videl: Здесь не так давно была затронута интересная тема общественной купальни. Камрад tadukb выкладывал малое изображение фрагмента фотографии Сергея М.П. Горского который в 1912 г. снимал Вильнюс. Тут более качественный фрагмент из библиотеки Конгресса США. Тем самым хотел спросить, возможно есть некие информационные источники про эти купальни на литовском?

Иштар: videl пишет: Тем самым хотел спросить, возможно есть некие информационные источники про эти купальни на литовском?Jurkštas J. Senojo Vilniaus vandenys, Vilnius, 1990.

tadukb: videl возможно есть некие информационные источники про эти купальни на литовском?Статья Йонаса Юркштаса в журнале "Mokslas ir technika" 1975 г. N 6.

Vidut: Осталось одно-единственное дерево.

карлсон:

карлсон: Уже и мореходный (т.е. рекоходный ) сезон открылся. А на берегу разноцветное, это типа сидячие места для зрителей? А тут и ответ на мой вопрос. http://www.perpasauli.lt/lietuva/vilnieciams-ir-miesto-sveciams-nuo-siol-leisti-laika-neries-krantineje-bus-dar-smagiau.d?id=64725041&utm_source=external&utm_medium=newsexport&utm_campaign=250x500

Vidut: Многоцветие.

сержгол: 2014.06.07

карлсон: Королевское яблоко... и под мостом...

Даниэль: Такие яблоки не срываются в саду взаимности, но сгнив, прекращают движение жизни.

DAVO: poleshuk пишет:На одном из сайтов видел фото из книги о Вильнюсе с прогулочным теплоходом, очень напоминающим малоизвестный проект 222. Похож на "Капсукас"? Как две капли воды! Да, "Капсукас" был точно такой же! Спасибо.

Vidut: Что-то строят.

Vidut: Построили.

Vilnetis: Долго строили, лето закончилось

Reno: Такое чувство что строили на деньги налогоплательщиков

Vidut: Если считать, что первое фото сделано 2014 08 08, а сегодня 17 августа. 9 дней это долго? Таки я Вас умоляю.

карлсон: Зверинский мост. Вечереет.

карлсон: И тут включили подсветку.

карлсон: Вид с моста Любарто.

Vidut: Новая территория для отдыха на набережной Вилии (Нерис).

Vidut: Любопытным смотреть тут. click here

Vidut: "Вильнис" и "Рига".

Vidut: Замки на мосту короля Миндаугаса.

Vilnetis: На затоне зимуют плавсредства:

Vidut: Во вторник довелось побывать возле Замкового моста, хотел сфотографировать некоторые городские интересности. Ну и заодно посмотреть на мост, так сказать "изнутри", то есть снизу. Внимание привлекли буквы на бетонном перекрытии. Отмечены красным цветом.

Vidut: Решил на всякий случай запечатлеть набор букв , тем более, что дата проглядывалась ясно (1964) и русские буквы, что ныне не часто увидишь в городе. Дома прочитал и вот что получилось. N 4 с горки не спускать сцеп не разъединять 19X64 при манёврах не толкать

Vidut: Ну, а дальше всё складывается в одну цепочку. История моста: "Построен в конце 18 столетия и назывался Артиллерийским мостом. Был разрушен в 1800 году, во время наводнения. Позже был построен деревянный и имел название "мост Михаила". Уже в 1855 году находился в аварийном состоянии. Настоящий мост построен в 1893 году (арх. Янушевский), реконструирован (расширен) в 1964 году. Проектировщик - каунасский филиал "Промтранспроекта". Длина - 34, высота - 7,7, ширина - 20." И всё-таки при царе облицовка была более симпатичная, нежели после расширения. Отличия видны невооружённым глазом. Вот такая картина маслом получилась.

Vidut: Nikolajaus (nūnai Žvėryno) tiltas prieš Žvėryną. XX a. pr. D.Vizuno atvirutė Мост (Николаевский?) перед Зверинцем. Начало 20 в. Открытка пр. Д. Визун. Взято тут.

Vidut: Река Вилия. Взято отсюда click here .

tadukb: Во такой (как мне показалось) опасный разворот теплохода "Ryga", я наблюдал осенью 2013 г.

Wanderer:

карлсон: Местами начали латать набережную.

tadukb: 1978 г. Строительство моста и набережной возле педагогического института. Фото Антанас Разма.

Vidut: Реконструкция покрытия набережной Вилии.

Vidut: Два покрытия в одной фотографии: старое и новое.

Vidut: Уже без старого, но ещё без нового.

карлсон: Продолжается реконструкция набережной.

Vidut: Фотограф Gregory Talas.

Vidut:

Vidut: Мост, река и набережная с новым покрытием.

Vidut: Пока ещё можно сравнить, старое и новое.

Olga: Это изображение моста на Зверинец и Знаменской церкви уже было на форуме, но в составе журнального коллажа или в виде иных перепечаток (см., напр., сообщение Анатолия № 5179 здесь). А вот сама открытка в первозданном виде (из собр. MAB):

Olga:

Olga: Оба фото: Виллем ван де Поль (Willem van de Poll), 1934 г. Здесь.

Olga: Уточняю: автор обоих снимков - голландский фотограф Виллем ван де Полл.

карлсон: Зима, холода... Середина декабря.

Vidut: 2016.01.03. Шугоход на Вилии.

Vidut: 2016.01.03.

Vidut: [ Вроде зелёный, а на самом деле, Зверинский.

Vidut: Vilnius. Žaliasis tiltas apie 1942 ir 2016 m. Фото из ФБ. Автор Rola Lora Lsf

карлсон: Железнодорожный мост через Воке. В прошлом году с июля по октябрь производился капитальный ремонт.

карлсон: Рядом с железнодорожным - подвесной пешеходный.

Vidut: Мост Железного волка.

Vidut: Мост Белый.

Vidut: 2016 05 03 Мост Белый.

Vidut: 2016 06 17 Мост Белый в ночь Культурную.

наташа:

Olga: Это 1969 год. Спасибо, Наташа, за новое для меня имя. Потрясающе талантливый человек! И не только фотограф. Вот его же фото 1978 г.: Источник: здесь. В подборке немало крайне интересных снимков и старого, и нового Вильнюса. И все они - не просто фиксация объекта, а подлинно художественные произведения. Автор умеет видеть. Кстати, как оказалось, первое фото уже публиковал vidut (сообщ. № 2951). Но всего теперь уже не углядишь, да и проверить, не дублируется ли фото, стало трудно. Возможно, и второй снимок где-то был... Но с работами этого фотохудожника в любом случае стоит познакомиться. Признательна обоим форумчанам.

Olga:

Vidut: Набережная Нерис (Вилии). II кв. 47 г. Взято из ОК.

Шева: Судя по всему, наблюдаем зону строительства Дома ученых, который воздвиднут руками пленных немцев. Приходилось беседовать с человеком, который будучи в то время пацаном, таскал им папиросы, в обмен на всякие рукотворные безделушки.

наташа: Ограждение с другой стороны. Строится Дом ученых. Источник ОК.

Vidut: Мост Белый в ч/б тонах.

Vidut: Мост Зелёный.

сержгол: Из "Одноклассников": Понтонный мост в Вильнюсе торжественно открыли в 1967-ом году. Точнее, каждую весну его собирали и при приближении первых заморозков разбирали. В злополучный вечер 13 апреля 1975 года его история закончилась.

Raja: сержгол, большое спасибо Вам за помещенный снимок! Именно таким я помню этот мост. Прекрасно видно, что о безопасности людей много не думали - ограждения довольно символические.

Vidut: Улица Гоштауто.

Vidut: Правобережная набережная.

pika: Мне всегда казалось, что речной транспорт на нашей реке существует только для развлечения - прогулок вниз и вверх по течению. Поэтому с удивлением недавно рассматривала вот такое судно:

pika: Кто знает, как называется это плавсредство? И чем оно занимается?

карлсон: Наверно - Дноуглубительное судно https://ru.wikipedia.org/wiki/Дноуглубительное_судно

vineja: Неужели у нас начали дно реки углублять? Мама рассказывала, что в польские времена дно реки регулярно чистили.

pika: Работу дноуглубительного судна я видела и на Днепре, и на Волге. Судно долго стоит на одном месте, земснаряд выбрасывает мокрый песок или ковш вычерпывает его. Здесь же судёнышко стояло недолго, песок в прицепе сухой. Я склоняюсь к мнению, что его предназначение - погрузочно-разгрузочные работы.

Raja: Не помню, был ли у нас на форуме этот вид парома и пристани около электростанции (1963 г.). Из кн. D. Pocevičius "Istoriniai Vilniaus reliktai" (с. 333)



полная версия страницы