Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение) » Ответить

Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение)

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Продолжение темы, начало - здесь Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 All

сержгол: Взял из "одноклассников", поместил Валерий Таранович, подписал :пароход "Гродно "

Gedis: Во многих старых снимках реки видим лодки из досек, называемые плоскодонками. Но в одном снимке Флери (примерно 1895 года, cм в Vilniaus vaizdo kaita) видим более старинное средство - челнок (luotas, czółno), которые выдалбливались из ствола и были довольно низкие и узкие, фрагмент фотографии: Умудрялись лодочники грести на них даже стоя. В Вильнюсе таких лодок не помню, но в деревнях в сторону Неменчине ещё удавалось их видеть.

карлсон:


poleshuk: На фото Прокудина-Горского, снятого в Двинске, запечатлен служебный пароход постройки 1894 г. в Вильне.

Еленира: Реку вижу , а парохода нет

poleshuk: Пароход белеет слева у берега на краю кадра.

Еленира: А откуда Вы знаете про пароходик такие подробности? Может быть знаете, где в Вильне делали пароходики?

poleshuk: Использовал различные источники, в основе списки речного флота и сведения из сборников М.П.С. На момент постройки пароход назывался "Искра", паровую машину привезли из Лондона, а котел - из Нанта. Строил "Завод гр. Милевскаго". Под громким названием могло иметь место обычное строительство хозяйственным способом. Надеюсь, знатоки истории виленской промышленности прояснят вопрос с заводом. Место постройки - г. Вильна, точнее не знаю. Вероятно, использовался подходящий затон или удобное место на берегу реки. Нашлось еще одно фото парохода в Двинске. Позаимствовал из сети, ссылку не сохранил, к сожалению.

Gedis: poleshuk пишет: "Завод гр. Милевскаго" Может быть это известный меценат Вильнюса Korwin-Milewski, Hipolit (1848-1932)? Или брат его hrabia Ignacy Korwin-Milewski? "Завод гр. Милевскаго" в Вильнюсе мне неизвестен - в литературе не встречался.

Еленира: Как Вы думаете, подобные пароходики, которые ходили по Нерису (см. фото выше) тоже сделаны на заводе графа Милевского? Интересно, это имеется ввиду граф Игнаций Корвин-Милевский? О нем на этом сайте уже рассказывали. Весьма разносторонних интересов личность. Кстати он владел двухмачтовым фрегатом Litwa. Любопытно было бы взглянуть на этот фрегат. У Вас, случайно, нет его фотографии?

Еленира: О, Gedis меня опередил

poleshuk: Еленира пишет: ...имеется ввиду граф Игнаций Корвин-Милевский? Похоже так. ПКМ, другого графа в данном семействе не обнаружил. Еленира пишет: У Вас, случайно, нет его фотографии? Увы, порадовать снимком яхты не могу, не встречал фото. Еленира пишет: Как Вы думаете, подобные пароходики, которые ходили по Нерису (см. фото выше) тоже сделаны на заводе графа Милевского? Нет, за гр. Милевским числится одно построенное речное судно. Пароход на первых двух фото на этой странице 100% опознать не готов, но в 1899 г. в Вильно ходил пароход "Пличук". Пароход "Гродно" пинской постройки.

Olga: Когда-то давно (20.03.08) Taximan писал:Может кто-нибудь найдет фотографии/открытки ПЕРЕВОЗЧИКА на реке Нерис. А то паромы есть, теплоходы есть, амфибии есть, плотовщики тоже есть, а вот ПЕРЕВОЗЧИКА = НЕТС тех пор немало фотографий реки Нерис-Вилии появилось на форуме, в том числе и с лодочниками-перевозчиками. Была, помнится, даже дискуссия о том, что делают люди в лодках: ждут клиентов, ловят рыбу или совмещают приятное с полезным. Вот это фото (почтовый штемпель на открытке - 1917 г.) с широко известным видом Вильнюса привлекло мое внимание тем, что мы видим на нем именно лодочную переправу. Перевозчики явно позируют невидимому фотографу. В Вильнюсе лодочники не гребли парными веслами, а стоя отталкивались от дна длинным шестом. (В моем детстве это было именно так, о том же свидетельствует и Taximan.) Здесь на переднем плане можно разглядеть как конструкцию лодок, так и шесты – во всю длину. А еще меня удивила одежда перевозчиков: похоже, что они одеты в нечто форменное: темный пиджак вверху, какое-то подобие белого фартука (чуть ли не юбка) внизу и фуражка (?) на голове. Ну, что твои венецианские гондольеры! Или это мне так показалось?

Gedis: Olga пишет: ждут клиентов, ловят рыбу или совмещают приятное с полезным. В снимках до 1-ой мировой, видим, предложение услуги перевозки превышало спрос - перевозчики ждут клиентов. Но после 2-ой мировой (пока этого промысла не перенял паром) соотношение изменилось - страшно было видеть перегруженные лодки - 1950: "Нечто форменное: темный пиджак вверху, какое-то подобие белого фартука ... и фуражка" видимо было характерно началу 20 века - в снимке 1929 лодочник уже без белого передника: Оба снимка показаны в Vilniaus vaizdo kaita (см.1-ое, см.2-ое) Olga пишет: В Вильнюсе лодочники не гребли парными веслами, а стоя отталкивались от дна длинным шестом. Уточню - отталкивались лодочники у берега, а в середине реки, где глубоко, они этим шестом гребли: фактически шесты были удлинёнными веслами, нижняя часть была уширенной и плоской. Перевозили зигзагом - сперва у берега вверх против течения, потом перпендикулярно реке, течение относило вниз, тогда у противоположного берега опять против течения. Снимков, где была бы видна нижняя часть весла не нашёл.

Olga: Не делали тогда "девушек с веслом"? Очень интересно! И лодки уже разрисованы продольными полосами. По Чеславу Милошу (Словарь виленских улиц): Дальше лодочная пристань, лодки раскрашены разноцветными полосами, в длину, от чуть приподнятого носа до кормы. Перевозчик усаживал пять-шесть человек и переправлялся на другой берег... используя длинное весло, тоже разрисованное, для отталкивания...

Olga: Вот здесь конец шеста-весла вытащен из воды, но, к сожалению, изображение мелковато для того, чтобы разглядеть его в деталях. Для удочки толстовато? Фото (вверху слева) 1930-х годов.

poleshuk: Olga пишет: А еще меня удивила одежда перевозчиков: похоже, что они одеты в нечто форменное: темный пиджак вверху, какое-то подобие белого фартука... Или это мне так показалось? Не показалось. Любая деятельность на водных и сухопутных путях сообщений жестко регламентировалась соответствующим ведомством. В т.ч. внешний вид перевозчика. Самодеятельность пресекалась, на занятие лодочным перевозом конкретному лицу требовалось отдельное разрешение. К лодкам были особые требования исходя из местных условий. Тут можно провести аналогию с извозчиками конных экипажей. Вероятно, по примеру конных извозчиков речные перевозчики носили номерной жетон, а лодки - номерной знак.

Анатолий: Из фонда архива VAA. F. 9, ap. -, b. 18, l. 20. Ссылка www.archyvai.lt

карлсон: Птички пока не улетели на зимовку.

карлсон: Пароходы тоже не уплыли. Пока.

Gedis: Walles в сообщении №: 797 представил 'dwu pokladowy' пароход Sobieski, a в сообщении №: 1146 Walles пишет: I takie smutne zakończenie..... 27.10.1940 Но в снимке июля 1941 года из vilnaghetto.com видим двупалубный пароход в Валакампяй: Интересно, это отремонтированный после пожара Собиески или другой двухпалубный пароход в Вильнюсе? Приношу извинения, не рассмотрел, что это не двухпалубный пароход. Но для исторического факта, что во время войны пароходы в Valakampiai плавали - сообщение оставляю.

poleshuk: Gedis пишет: Но в снимке июля 1941 года из vilnaghetto.com видим двупалубный пароход в Валакампяй: Жаль, размер скана не очень и ватермарка мешает. Насколько вижу, на снимке бывший "Śmigły". Расположение скамеек на верхней палубе изменилось.

Walles: Gedis, U "kluvik", prawie wszystkie fotografie datowane, są "july,1941 rok", a może to zdjęcie ze statkiem wcale nie jest z 1941 roku?. Nie możemy odrzucić i takiej ewentualności. (data july 1941, pasuje do profilu strony Kluvika, bo to początek okresu okupacji niemieckiej) A teraz już techniczna uwaga: statek Sobieski miał 3 pokłady (dwa kryte + platforma odkryty podkład) a ten na fotografii "wojennej" ma tylko 2 pokłady: (1 kryty + platforma odkryty pokład) nie jest to więc Sobieski

Walles: A statkiem widocznym u kluvika, faktycznie może być "Śmigły" (jak napisał poleshuk)... oto fotografie z Aukcji Allegro. Zastanawia, że okna krytego pokładu są jednak inne?

poleshuk: Walles пишет: Zastanawia, że okna krytego pokładu są jednak inne? Да, окна другие, а пароход на обоих фото один и тот же. Думаю, в холодную погоду установили дополнительную обшивку корпуса с малыми вырезами.

poleshuk: Еще одно фото из Allegro.

карлсон: Льдинки поплыли по реке... PS У вдали виднеющегося зеленого "ведерка", называемого Green Hall, может скоро появится родственник - Green Hall II. В ноябре состоялся конкурс и выявлены победители.

карлсон:

Olga: Паром на Вилии. Виленская графика межвоенного периода отсюда. Автор Болеслав Рогински, 1940 г. На сайте www.miestai.net вопрос локализации парома повис без ответа.

SerBari: Если это действительно в окрестностях Вильнюса, то, возможно, около Янкишкю, вид с правого берега реки. По межвоенным картам там был мост, возможно до или после моста - паром? Берега в этом месте похожи, а холмы на заднем плане возможно Понарские.

Анатолий: Ссылка

vineja: Интересно, а почему они все с деревцами? Сажать плывут?

карлсон: Может это с Зелеными свёнтками связано. http://pl.wikipedia.org/wiki/Zielone_Świątki

Gedis: С парусами по Нерис на Žvėrynas'e (в 1881 году): Antykwariat Poliart

сержгол: Взял тут Соломянка - не встречал такого названия... Может кто разъяснит, где это...

Gedis: сержгол пишет: Соломянка-не встречал такого названия...может кто разъяснит, где это... Это популярная корчма у подножья горы с дворцом Веркяй, по моему на форуме была упомянута.

сержгол: Gedis пишет: Это популярная корчма у подножья горы с дворцом Веркяй, по моему на форуме была упомянута. То-то я и смотрел, что панорама правого берега на 1-й Валакампяйский пляж похожа ...

Анатолий: Речная полиция во время патрулирования. 1924 г. www.audiovis.nac.gov.pl

Olga: Эжен Сисери (Eugène Cicéri). "Окрестности Вильны. Зверинец", эстамп, серед. XIX в. Отсюда.

Olga: Фото парома на месте нынешнего моста Миндаугаса: 1963 г. Фото отсюда.



полная версия страницы