Форум » Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение) » Ответить

Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение)

Анатолий: Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи... Продолжение темы, начало - здесь Но есть и отдельные темы: 1. Зеленый мост 2. Валакампяй 3. Старый пешеходный мост 4. Стратегические мосты межвоенного Вильнюса

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 All

advokat: Плавал.

poleshuk: Просьба к знатокам. Подскажите дату снимка.

Gedis: poleshuk пишет: Подскажите дату снимка. Могу подсказать автор снимка - L.Wysocki. Насчёт точной даты, только возможный промежуток - от 1925 до 1929. В 1930 была разобрана деревянная надстройка над башней. А в более ранних снимках чем 1925 нету строения над берегом, которое видим в правой части фотографии. Этот снимок использован в открытках, более ранняя из них с печатью почты 1929 года.


Olga: Что за плавсредство на переднем плане? Это не челн? И гребет в нем человек (если гребет) как-то необычно...

Иштар: Рыбаки. Возможно, и очень похоже на способ опускания или поднятия сети. Но могу и ошибаться...

Olga: Место знакомое, а дата, к сожалению, не указана. Но скульптурное изображение Электры (1906-1957) вверху справа просматривается. Возможно, промышленная труба слева народу знающему о чем-то говорит . Отсюда.

Gedis: Olga пишет: 1906-1957 А не в 1944 взорванный мост видим вдали?

Olga: Мне всегда казалось, что средняя часть разрушенного в 1944 г. моста лежала в воде, а здесь я этого провала как-то не вижу.

карлсон: Может дело было до провала?

карлсон:

Vidut:

Raja: Vidut, сегодня здесь по набережной не прогуляешься - только вплавь!

карлсон: На моем вчерашнем снимке возле Зеленого моста видно, что набережная под водой. Такая же картина и возле Зверинского моста будет.

Vidut: Не сомневаюсь. Вот не удалось сегодня там побывать...

наташа: Река образовала маленький затон, а кто-то открыл купальный сезон. 2013.04.18

Vidut: Пороги на реке... Утро 2013 04 21...

Gedis: Olga Сообщение №: 2710 (Отправлено: 13.04.13 18:42) пишет: а дата, к сожалению, не указана Нашёл!!! Оказывается, 1943: по указанной ссылке представлен не только снимок, но и инвентарная карточка, на ней видно "1943": Видим и фамилию Engelhardt, но как она связана с данной фотографией, не ясно. Может, кто-нибудь подскажет?

карлсон:

Olga: Gedis пишет: Нашёл!!! Оказывается, 1943: по указанной ссылке представлен не только снимок, но и инвентарная карточка, на ней видно "1943": Я инвентарную карточку не читала: мелко, и немецким, увы, не владею. Да и дату, признаться, не искала, поскольку ориентировалась на следующую "сопроводиловку" из Europeana:Litauen, Vilnius (Wilna) Description: Lithuania, Vilnius (Vilna) Vilnius Coverage: Vilnius; http://sws.geonames.org/593116/ Date: unknown Type: image Format: image/jpeg Subject: Photography; Photos; Technology catalogue; http://www.eionet.europa.eu/gemet/concept/6205 Identifier: http://www.deutschefotothek.de/obj70045317.html Language: de-DE Source: SLUB/Deutsche Fotothek Provider: Saxon State and University Library, Dresden / Deutsche Fotothek Providing country: Germany Здесь.Поняла, что источник/хранилище - Дрезден. Рискну предположить, что 1943 год - дата внесения фото в каталог, но не обязательно дата съемки. Но этого достаточно, чтобы понять, что Зеленый мост вдали еще не взорван. Странно, что при фамилии Энгельгардт (если это фамилия) нет не только имени, но даже иницала. Быть может, это какой-нибудь семейный фонд?

Olga: В этой фототеке есть еще несколько снимков Вильнюса военного времени. В соответствующих каталожных карточках везде значится 1943 г. (и, если я не ошибаюсь, июнь месяц), а в скобках после слова Дрезден указано Engelhardt. Вот одна из таких инвентарных карточек: Все виленские фото см. здесь. Кстати, в столбце слева там поименованы все известные авторы изображений, даже предполагаемые (Чехович?). Энельгардта среди них нет. А еще там можно во всех подробностях рассмотреть костел Св. Анны и часовню Александра Невского.

Анатолий: www.ebay.de Фотография представлена на www.miestai.net

tadukb: Плавающий экскаватор

vineja: Неужели дно реки чистить начали?

Иштар: Не помню, есть ли такая открытка в этой теме.

карлсон: vineja пишет:Неужели дно реки чистить начали?lrytas.lt

Olga: Открытка изд. Д. Визуна: А это оригинал: С. Ф. Флери (Stanislaw Filibert Fleury). Вилия и костел Св. Иакова и Филиппа. Около 1898 г.

tadukb: Работники центральной электростанции в межвоенные годы получали такие льготные билеты ценой в 10 грошей для переправы на лодке (а может на пароме?) к месту работы. Музей энергетики и техники

Анатолий: Отсюда: www.delcampe.net Подпись под снимком: Vilnius potvinis 1956 m.

Анатолий: Отсюда: www.delcampe.net Подпись под снимком: Vilnius potvinis 1956 m.

наташа: 17.10.2013г.

Gedis: Обратил внимание на одной открытке 1906-1914 годов в детстве запомнившийся вид, как сплавщики плотов управляли плотами - такие громоздкие длинные рули–весла устанавливались и спереди, и сзади длинного плота, а гребли ими вдвоём: Каталог "Vilniaus vaizdų atvirukai 1897-1915",LNM, 2005, sk."Šv.Eugenijos Raudonojo Kryžiaus draugija".

Olga: Печально известный понтонный мост, 1972 г.

Olga: Наводнение 1956 г. Оба фото отсюда.

vineja: Olga, а снимок с понтонным мостом откуда? Вы молодец - такой снимок нашли!!!

Olga: Оба снимка - с юбилейной выставки, посвященной 100-летию Библиотеки Врублевских (1912 - 2012). Выставка, на мой взгляд, весьма интересная: здесь. Я уточнила подписи.

Иштар: Фото Медвецки

Olga: Я уже помещала ранее данную литографию в этой теме, но тогда не знала доподлинно, что на ней изображено. Теперь могу сослаться на описание:Зверинец, отделенный от города естественной преградой – рекой Вилией (Нерис), оставался нетронутым уголком природы. Вплоть до начала XIX в. это были частные владения князей Радзивиллов – охотничьи угодья, которые перешли в качестве приданого княжны Стефании Радзивилл князьям Виттгенштейнам. Князь Людвиг Виттгенштейн рядом с современной улицей Бирутес построил дворец, получивший название «Резиденция», и так называемый «Охотничий домик» для высокопоставленных особ – гостей княжеских охот. В альбоме Вильчинского, на литографии Э. Цицери по А. Чапскому, видны оба здания на высоком берегу реки Вилии.См.: http://elib.grsu.by/katalog/153391-317568.pdf (статья Майи Пташек, с. 257–262). Не могу попутно не отметить, что по-русски обычно пишут Э. Сисери и Витгенштейн.

Klaus: Понтонный мост в Вильнюсе. Около 1950 г.

poleshuk: Иштар пишет: Фото Медвецки Пароход "Smigly". Klaus пишет: Понтонный мост в Вильнюсе. Около 1950 г. Интересное фото. Один пароход - бывший "Pan Tadeusz", другой сложно опознать. Уважаемые форумчане, работаю над темой истории речного судоходства, включая Вильнюс и его окрестности. Ищу материал и качественные изображения судов: фото, открытки и т.д. С предложением и вопросами прошу обращаться в приват. Заранее благодарен.

Анатолий: Нашел фотографию понтонного моста в большом разрешении: По понтонному мосту люди идут на стадион Спартак (он еще не переименован в Жальгирис) на Республиканский праздник песни. 22 июля 1950 г. Фотограф Е.Шишко, Литовский центральный государственный архив Отсюда: lietuvai.lt



полная версия страницы