Форум » Инфраструктура » Старая автобусная станция » Ответить

Старая автобусная станция

Анатолий: Старая автобусная станция

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Анатолий: Кто может подсказать, где эта автобусная станция? Думали, что на ул. Лепкальнё, но нет, не там!

CARINA: Анатолий А почему вы не думаете, что это у вокзала? Насыпь та же...

vineja: CARINA А что за дом на горе?


CARINA: vineja Так там и есть дома сейчас, в нем со стороны торца у самого жд вокзала какой-то обмен валюты не помню какого банка. Вот смотри, представь, что за этим домом кольцо ж/д площади, а напротив него сейчас IKI, по-моему (редко я на вокзале бываю - возраст не тот ), а за этими домами лестница вверх на пешех. мост.

straider: Привет! Это помнится с трудом, но был автовокзал за ж/д мостом там, где сейчас шиномонтажка Экзотика. А этого дома вроде давно нет. Хожу рядом, но никогда внимания не обращал.

CARINA: straider А что такое шиномонтажка?

CARINA: Надо просить Coo3R, чтоб пошел и сфотографировал...

straider: Я бы сам сфотографировал,но фотоаппарата не имею цифрового. А шиномонтажка - это магазин автопокрышек *Экзотика*. Там сразу можно и колёса поменять. Автобусную помню, так как жил рядом. А ещё автобусная станция была недолго где то в районе около топливной аппаратуры, но точно уже не помню.

Анатолий: straider, Сначала и мы так думали, что это на ул. Лепкальнё, даже в "Городе нашего детства" написали. Но знающие люди нас поправили. Ну нет там дома, которй слева вверху, и все! И не могло быть его ранньше.

CARINA: Анатолий так, конечно, не на Лепкальнё, а там, где и сейчас - автовокзал же и есть внизу под горкой.

Анатолий: Вот два снимка возможного места нахождения этой автобусной станции: Возможно, надо было фотографировать ближе к вокзалу?

straider: Нe могу с вами согласится. Я помню автовокзал старый, и он не был так высоко поднят, чтобы к нему по лестнице надо было подниматься. По поводу Липовки, я и сам, честно говоря, сомневаюсь. Нет там этого дома.

CARINA: straider так он не поднят, а опущен, это он в яме. Завтра буду проезжать рядом, может, заверну.

straider: Ну вроде вопрос прояснился. Были билетные кассы сверху над автостоянкой возле ж/д вокзала. Каменный дом рядом - вроде как школа. Кассы и школа на ул. Гележинкеле. Кассы автобусов дальнего следования. Примерно до 1962 года, точно не могу сказать. А на Липовке был вокзал пригородных автобусов.

straider: Дом отмечен на карте 1938 года. Prieš karą Vilniuje išleistas topografinis žemėlapis.

straider: И еще кое что нашел. Это Железнодорожная школа построенная в 1876-1877 годах по проекту Феликса Ясинского. Школа имела хорошо оборудованные мастерские, свою церковь, больницу и комнаты для учащихся (общежитие).

Анатолий: straider пишет: Это Железнодорожная школа А где этот дом сейчас стоит? Или стоял? Дайте привязку к местности.

straider: Сейчас этого дома нет, как и касс, на этом месте. Школа находилась на углу улиц Гележинкелё и Соду. Соду шла прямо через нынешний автовокзал. Теперь этого дома нет и я сам его не помню. Нашел информацию на этом же сайте где променад по старому Вильнюсу. Хотел перекопировать, но ничего не вышло. Смотреть привокзальную площадь.

straider: Очень много фотографий promenadas

Анатолий: 1953 г. На ул. Даукшос начала работу автобусная станция. 1954 г. Автобусная станция была перенесена на ул.Лепкальнё 1958 г. Автобусная станция оборудована на ул. Соду. 1974 г. Построена теперешняя автобусная станция. Информация с сайта www.vap.lt

Gedis: Железнодорожное техническое училище вначале 20 века со стороны железнодорожной станции. Но с северной стороны, судя по планам, это здание было без флигелей. Предполагаю, что этого здания в 1960 уже не было - что на снимке станции видно здание, бывшее на западной стороне ул. Соду.

Розенталь: Gedis пишет: на снимке станции видно здание, бывшее на западной стороне ул. Соду.Очень интересный вопрос, где стояла эта станция. Плохо что на снимке станции нет солнца - не видно теней, нельзя сказать с какой стороны света стоял дом относительно, скажем, автобуса. Скорее всего, эта горка совсем не та горка, что у теперешней станции. Она даже могла быть повернута в одну или другую сторону. А слева от Железнодорожного технического училища мы видим здание на ул. Соду, которое и теперь стоит? Тогда, значит, на месте ж/д училища сейчас находится площадь перед станцией?

Gedis: Добавляю вид 1960 года с угла Шопена/Соду и план до воины бывшей застройки, на котором отмечены поля зрения: 1-добавленного вида; 2-раннее показанной открытки 1904 года с железнодорожным училищем, 3-предполагаемое место обсуждаемого вида автобусной станции. Жду мнений.

Розенталь: Gedis Какая основательность рассуждений! Ваш план очень доказателен, особенно если предположить, что во время Второй мировой войны часть зданий была разрушена, а остальные снесены при строительстве автобусной станции. Дом у 3-го лучика справа и виден на снимке автобусной станции.

Анатолий: Gedis Я представляю картину следующим образом. (На плане я пометил некоторые здания цифрами.) При строительстве современной станции, расширив территорию, снесли дом, стоящий на старом снимке (№1), и на его месте сейчас находится автомобильная стоянка. На снимке железнодорожного училища, слева за ним, мы видим дом №2, которого сейчас нет. На его месте - перрон посадки пассажиров. На прилегающей территории станции с севера просматриваются признаки ранее стоявших зданий, и еще виднеются развалины дома (№4). См. следующие 3 сообщения.

Анатолий: К сообщению 244:

Анатолий: К сообщению 244:

Анатолий: К сообщению 244:

Gedis: О сообщении 244. Анатолий, Может быть опечатка? По моему, на открытке 2(1904) слева от училища виден дом 2 (не 4). Этот же дом виден и вдали на снимке сообщения 234. Предполагаю, что именно он виден и на обсуждаемом снимке 3(1960) автобусной станции. Такое предположение подтверждает ещё один найденный (Vadovas po Vilniu, J.Maceika P.Gudynas, Vilnius1960, 41 с.) снимок, его и добавляю к сообщению. Даже автобус тот же. Но угол зрения немножко отличается. В правом верхнем углу видим верх ещё одного здания, который стоит под углом к зданию, местонахождение которого стараемся выяснить. Бывшая ул.Соду под таким углом была относительно ул.Гележинкелио. Интересен снимок развалин строения 4. Здание необычное и давних времён. Ничего о нём не знал. Фото автобусной станции я уже поместил в Vilniaus vaizdo kaita, локализовав её так как помечено 3(1960) на плане. Если выясним что не так, поправлю.

Анатолий: Gedis пишет:Может быть опечатка? По моему, на открытке 2(1904) слева от училища виден дом 2 (не 4). Конечно, это дом № 2. (Я в сообщении исправил.) На Странице сравнения карт Вильнюса разных времен видно, что дом №2 стоит очень близко к "примыкающей к станции территории с севера" (сообщ. 246). Как бы там и места не остается для старой станции? Или Вы считаете, что мы на старом снимке видим дом №2 с юго-запада?

Анатолий: Я почему-то считал, что на старом снимке мы видим дом №1. А где сделан снимок с уезжающими на праздник песни? Я там ничего не узнаю.

Gedis: А где сделан снимок с уезжающими на праздник песни?Уезжающие на праздник песни прибыли на поезде и направляются к ждущим на западной части привокзальной площади автобусам. Этот снимок только что вложил в Vilniaus vaizdo kaita, вряд ли ошибся насчёт места. Или можно посмотреть место фотографировавшего на спутниковом фото (в центре).

Gedis: Анатолий пишет:А где сделан снимок с уезжающими на праздник песни? Я там ничего не узнаю.Теперешний вид, соответствующий снимку с участниками праздника песен: И теперешний вид, соответствующий открытке железнодорожного училища (помещённой в сообщении 30.05.2006 08:05.): (Видна та самая крыша уцелевшего здания Соду 23, как и на открытке направо от быв. железнодорожного училища).

Анатолий: Gedis пишет:Теперешний вид, соответствующий снимку с участниками праздника песенСчитаю, что Вы правы, слева здание, то же, что и на снимке с участниками праздника песни. А здание правее (на снимке участников)? То же, которое мы видим на снимке старой автобусной станции (о котором спор)?

V. Zaksas: Это автостанция на ул. Соду. Вернее ул. Соду проходила вдоль зданий на горке, а здесь, внизу, ул. Шв. Стяпоно (тогда Тарибу). В деревянном одноэтажном здании был зал ожидания, кассы, киоск. С торца вход в туалет. В здании слева на горке располагалось железнодорожная поликлиника. Это здание было разрушено в самом начале строительства новой автостанции. Нет и самой горки - профиль выровняли при строительстве, хотя он и остался наклонным. Школа (польская) находилась в другом здании - в бывшем железнодорожном техническом училище. Сохранилось много его фотографий (открыток). Оно тоже было разрушено во время строительства новой станции. Его особенно жалко. Оно было построено около 1877 года по проекту и под руководством Ф. Ясинского, он же в нем и преподавал. До строительства новой станции сохранялись и мастерские этого училища. Они находились напротив железнодорожной поликлиники, в них было что-то вроде клуба - зал со сценой, действовали разные кружки. Одновременно в городе действовали две автостанции - на ул. Тарибу (Соду) междугородная и на ул. Лиепкальнё - пригородная.

V. Zaksas: Приехавшие на праздник песни сняты как-раз на ул. Лиепкальнё, хорошо виден железнодорожный мост, по его краям дома на углах ул. ул. Гележинкелио и Аушрос Варту.

Анатолий: V. Zaksas пишет:Это автостанция на ул. Соду. Вернее ул. Соду проходила вдоль зданий на горкеМы в восторге от Вашего сообщения. Про автобусную станцию очень интересно. Теперь бы привязать все это к плану, который помещен выше в сообщении №244. Приехавшие на праздник песни сняты как-раз на ул. Лиепкалнио, хорошо виден железнодорожный мост, по его краям дома на углах ул. ул. Гележинкелио и Аушрос Варту. А где мост, и где эти дома? Вот снимок того места, где была автобусная станция на Лепкальнё:

V. Zaksas: В доме №1 находилась школа. В доме №2 находилась железнодорожная поликлиника. Дома №3 - мастерские железнодорожного училища. Территория №4 использовалась средней школой № 27 (русской, ул. Шопено 8, до 1970 г.) как стадион. Чтобы увидеть железнодорожный мост и дома по его краям надо стоя на той же точке съемки повернуться градусов на 40-60 влево.

Анатолий: V. Zaksas Спасибо, будем разбираться! (Поставил снова план, чтобы было удобнее читать предыдущее сообщение.)

Анатолий: Интересные воспоминания об автобусной станции... Запомнился визит в величественное здание Управления Литовской дороги... Выйдя из Управления, пошел бродить по улицам Старого города: это были Басанавичяус, Пилимо, Гедимино, Диджейи. Наконец дошел до Святых ворот и почти бегом помчался обратно, чтобы успеть к автобусу, к которому попал с улицы Миндауго по Кауно и мимо железнодорожного вокзала. Какова же была досада, когда понял, что мой автобус на Ошмяны отправляется от тех же Святых ворот, только с другой стороны арки с иконостасом Марии Магдалины! Отсюда: http://er33.narod.ru/vypusk.htm Автор текста - Эрнест Александрович Стефанович. Вильнюс.

Walles: Анатолий Я думаю что снимок сделали с этого места: Здания A - уже нет, здане B - это (деревянный одноэтажный зал ожидания, кассы, киоск). В месте A и B теперь павильоны перед автобусной станцией.

Анатолий: Walles Мне нравится Ваше предположение, готов с ним согласиться.

Walles: Анатолий Na podstawie starych planów miasta - budynek A - był jedynym, który miał formę litery U (z fligelisami? -tak jest po rosyjsku?) i taki widać na fotografii. Stary drewniany budynek poczekalni i kas biletowych (B) mieścił się górze, wejście od ulic Sodu (tak jak obecnie), natomiast plac autobusowy z przystankami do wsiadania znajdował się na dole (stąd widoczne schody, które zaznaczyłem na schemacie) i w tej chwili jest tak również, chociaż nowy, aktualny budynek Stacji Autobusowej jest dużo większy. Перевод. На основании старых планов города – строение А было единственным, имеющим форму буквы U, и такое видим на фотографии. Старое деревянное строение зала ожидания и билетных касс (В) находилось на горке, вход с улицы Соду (как и сейчас), а автобусная площадка с остановками для посадки находилась внизу (отсюда видны ступени, которые обозначил на схеме), и сейчас также, хотя новое нынешнее строение автобусной станции намного больше.

Анатолий: На предыдущей странице V. Zaksas пишет, что на горке левее временного павильона стоит здание 2. В путеводителе по Вильнюсу 1960 г. Мацейки и Гудинаса дается адрес междугородней автобусной станции так: ул. Соду, 29 (Тарибу, 40). Я понимаю, что станция находилась на перекрестке этих улиц, как бы в точке съемки 3. Также считает Gedis, обозначивший эту точку.

карлсон: Книга "Vilniaus autobusai" На литовском яыке, 65 стр с иллюстрациями.

карлсон: Автовокзал сегодня. Передний фасад.

карлсон: Автовокзал. Задний фасад.

Wanderer: Это находилось на ул. Тургаус 4/77. На фото автобус ЗИС 127.

Анатолий: Wanderer Вы считаете, что автобусная станция находилась на ул. Тургаус? А как Вы это можете обосновать и опровергнуть все написанное здесь выше?

Wanderer: Анатолий пишет: Вы считаете, что автобусная станция находилась на ул. Тургаус?Вот информация отсюда: "Wilnius-NAJWAŽNIEJSZE WIADOMOSCI DLA TURYSTY": На предпоследней странице есть информация: "STACJA AUTOBUSOW KOMUNIKACJI MIĘDZYMIASTOWEJ (ul.Turgaus 4/77), tel. 2-03-98", подписано к печати 15.VI.1957 г. " И еще на фотографии: здания на горке - это была сама автобусная станция с кассами и залом ожидания. Внизу находились площадки отправления, а на верхнюю плoщадку возле здания автобусы прибывали.

Анатолий: А до войны автобусная станция была в самом центре города. Wanderer в теме Автобусы в Вильнюсе пишет: Все маршруты отправлялись с автобусной станции, находившейся в то время на пл. Ожешко рядом с ул. Мицкевича (теперь - пл. Сававальдибес). Фотогафия с сайта audiovis.nac.gov.pl: Под снимком на сайте написано: Dworzec autobusowy w Wilnie. Autobus na dworcu przy pl. Orzeszkowej. Na stanowiskach widoczne tablice z rozkładem jazdy. Data wydarzenia: 1937 Междугородняя автобусная станция в Вильно. Автобус на станции у пл. Ожешко. На остановке видны таблички с расписанием. Снимок сделан в 1937 г.

Анатолий: А это автобусная станция на ул. Лепкальнё. Кадр из фильма "Чужое имя", 1966. Из сообщения semion63

Wanderer: Apie nauja tarpmiestinę autobusų stotį statomą, štai ką rašė tuometinė spauda 1973 m. rugpiučio mėn. "Komunistinis rytojus":



полная версия страницы