Форум » Инфраструктура » Старая автобусная станция » Ответить

Старая автобусная станция

Анатолий: Старая автобусная станция

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Gedis: Железнодорожное техническое училище вначале 20 века со стороны железнодорожной станции. Но с северной стороны, судя по планам, это здание было без флигелей. Предполагаю, что этого здания в 1960 уже не было - что на снимке станции видно здание, бывшее на западной стороне ул. Соду.

Розенталь: Gedis пишет: на снимке станции видно здание, бывшее на западной стороне ул. Соду.Очень интересный вопрос, где стояла эта станция. Плохо что на снимке станции нет солнца - не видно теней, нельзя сказать с какой стороны света стоял дом относительно, скажем, автобуса. Скорее всего, эта горка совсем не та горка, что у теперешней станции. Она даже могла быть повернута в одну или другую сторону. А слева от Железнодорожного технического училища мы видим здание на ул. Соду, которое и теперь стоит? Тогда, значит, на месте ж/д училища сейчас находится площадь перед станцией?

Gedis: Добавляю вид 1960 года с угла Шопена/Соду и план до воины бывшей застройки, на котором отмечены поля зрения: 1-добавленного вида; 2-раннее показанной открытки 1904 года с железнодорожным училищем, 3-предполагаемое место обсуждаемого вида автобусной станции. Жду мнений.


Розенталь: Gedis Какая основательность рассуждений! Ваш план очень доказателен, особенно если предположить, что во время Второй мировой войны часть зданий была разрушена, а остальные снесены при строительстве автобусной станции. Дом у 3-го лучика справа и виден на снимке автобусной станции.

Анатолий: Gedis Я представляю картину следующим образом. (На плане я пометил некоторые здания цифрами.) При строительстве современной станции, расширив территорию, снесли дом, стоящий на старом снимке (№1), и на его месте сейчас находится автомобильная стоянка. На снимке железнодорожного училища, слева за ним, мы видим дом №2, которого сейчас нет. На его месте - перрон посадки пассажиров. На прилегающей территории станции с севера просматриваются признаки ранее стоявших зданий, и еще виднеются развалины дома (№4). См. следующие 3 сообщения.

Анатолий: К сообщению 244:

Анатолий: К сообщению 244:

Анатолий: К сообщению 244:

Gedis: О сообщении 244. Анатолий, Может быть опечатка? По моему, на открытке 2(1904) слева от училища виден дом 2 (не 4). Этот же дом виден и вдали на снимке сообщения 234. Предполагаю, что именно он виден и на обсуждаемом снимке 3(1960) автобусной станции. Такое предположение подтверждает ещё один найденный (Vadovas po Vilniu, J.Maceika P.Gudynas, Vilnius1960, 41 с.) снимок, его и добавляю к сообщению. Даже автобус тот же. Но угол зрения немножко отличается. В правом верхнем углу видим верх ещё одного здания, который стоит под углом к зданию, местонахождение которого стараемся выяснить. Бывшая ул.Соду под таким углом была относительно ул.Гележинкелио. Интересен снимок развалин строения 4. Здание необычное и давних времён. Ничего о нём не знал. Фото автобусной станции я уже поместил в Vilniaus vaizdo kaita, локализовав её так как помечено 3(1960) на плане. Если выясним что не так, поправлю.

Анатолий: Gedis пишет:Может быть опечатка? По моему, на открытке 2(1904) слева от училища виден дом 2 (не 4). Конечно, это дом № 2. (Я в сообщении исправил.) На Странице сравнения карт Вильнюса разных времен видно, что дом №2 стоит очень близко к "примыкающей к станции территории с севера" (сообщ. 246). Как бы там и места не остается для старой станции? Или Вы считаете, что мы на старом снимке видим дом №2 с юго-запада?

Анатолий: Я почему-то считал, что на старом снимке мы видим дом №1. А где сделан снимок с уезжающими на праздник песни? Я там ничего не узнаю.

Gedis: А где сделан снимок с уезжающими на праздник песни?Уезжающие на праздник песни прибыли на поезде и направляются к ждущим на западной части привокзальной площади автобусам. Этот снимок только что вложил в Vilniaus vaizdo kaita, вряд ли ошибся насчёт места. Или можно посмотреть место фотографировавшего на спутниковом фото (в центре).

Gedis: Анатолий пишет:А где сделан снимок с уезжающими на праздник песни? Я там ничего не узнаю.Теперешний вид, соответствующий снимку с участниками праздника песен: И теперешний вид, соответствующий открытке железнодорожного училища (помещённой в сообщении 30.05.2006 08:05.): (Видна та самая крыша уцелевшего здания Соду 23, как и на открытке направо от быв. железнодорожного училища).

Анатолий: Gedis пишет:Теперешний вид, соответствующий снимку с участниками праздника песенСчитаю, что Вы правы, слева здание, то же, что и на снимке с участниками праздника песни. А здание правее (на снимке участников)? То же, которое мы видим на снимке старой автобусной станции (о котором спор)?

V. Zaksas: Это автостанция на ул. Соду. Вернее ул. Соду проходила вдоль зданий на горке, а здесь, внизу, ул. Шв. Стяпоно (тогда Тарибу). В деревянном одноэтажном здании был зал ожидания, кассы, киоск. С торца вход в туалет. В здании слева на горке располагалось железнодорожная поликлиника. Это здание было разрушено в самом начале строительства новой автостанции. Нет и самой горки - профиль выровняли при строительстве, хотя он и остался наклонным. Школа (польская) находилась в другом здании - в бывшем железнодорожном техническом училище. Сохранилось много его фотографий (открыток). Оно тоже было разрушено во время строительства новой станции. Его особенно жалко. Оно было построено около 1877 года по проекту и под руководством Ф. Ясинского, он же в нем и преподавал. До строительства новой станции сохранялись и мастерские этого училища. Они находились напротив железнодорожной поликлиники, в них было что-то вроде клуба - зал со сценой, действовали разные кружки. Одновременно в городе действовали две автостанции - на ул. Тарибу (Соду) междугородная и на ул. Лиепкальнё - пригородная.

V. Zaksas: Приехавшие на праздник песни сняты как-раз на ул. Лиепкальнё, хорошо виден железнодорожный мост, по его краям дома на углах ул. ул. Гележинкелио и Аушрос Варту.

Анатолий: V. Zaksas пишет:Это автостанция на ул. Соду. Вернее ул. Соду проходила вдоль зданий на горкеМы в восторге от Вашего сообщения. Про автобусную станцию очень интересно. Теперь бы привязать все это к плану, который помещен выше в сообщении №244. Приехавшие на праздник песни сняты как-раз на ул. Лиепкалнио, хорошо виден железнодорожный мост, по его краям дома на углах ул. ул. Гележинкелио и Аушрос Варту. А где мост, и где эти дома? Вот снимок того места, где была автобусная станция на Лепкальнё:

V. Zaksas: В доме №1 находилась школа. В доме №2 находилась железнодорожная поликлиника. Дома №3 - мастерские железнодорожного училища. Территория №4 использовалась средней школой № 27 (русской, ул. Шопено 8, до 1970 г.) как стадион. Чтобы увидеть железнодорожный мост и дома по его краям надо стоя на той же точке съемки повернуться градусов на 40-60 влево.

Анатолий: V. Zaksas Спасибо, будем разбираться! (Поставил снова план, чтобы было удобнее читать предыдущее сообщение.)

Анатолий: Интересные воспоминания об автобусной станции... Запомнился визит в величественное здание Управления Литовской дороги... Выйдя из Управления, пошел бродить по улицам Старого города: это были Басанавичяус, Пилимо, Гедимино, Диджейи. Наконец дошел до Святых ворот и почти бегом помчался обратно, чтобы успеть к автобусу, к которому попал с улицы Миндауго по Кауно и мимо железнодорожного вокзала. Какова же была досада, когда понял, что мой автобус на Ошмяны отправляется от тех же Святых ворот, только с другой стороны арки с иконостасом Марии Магдалины! Отсюда: http://er33.narod.ru/vypusk.htm Автор текста - Эрнест Александрович Стефанович. Вильнюс.



полная версия страницы