Форум » Инфраструктура » Улицы, дороги и другие общественные пространства города (Планировка и изменения в разные времена) » Ответить

Улицы, дороги и другие общественные пространства города (Планировка и изменения в разные времена)

Анатолий: В этой теме речь идет об общественных пространствах, об их планировке и изменениях в разные времена: об улично-дорожной сети, площадях и скверах, пешеходных зонах и остановках, о развязках и переходах.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

andres: 1979 г.

Анатолий: Интересно, почему четные номера домов располагаются по правой стороне улицы Озо? Это единственная улица в городе, где дома расположены "не по правилам"?

карлсон: Может быть, потому что к улице Озо в этом районе прилегают четные дома (184 - 200), относящиеся к улице Калварию? Что бы эти многоэтажки не перенумеровывать, решили четные дать для Озо по другой стороне. Во избежание путаницы. Да вроде еще как-то одну улицу имел на подозрении, но сейчас не вспомню. А может и ошибаюсь. И кстати Maxima bazė, со своим 247-ым номером, почему-то не по правильной стороне проспекта


Анатолий: На фотографиях, сделанных 29 июля 1917 г., видно, что проезжая часть улицы не имеет твердого покрытия: Фотографии с сайта fotocollectie.huisdoorn.nl На других открытках 1917 года показано, что улица вымощена булыжником: Фотография с сайта www.heritage.lt. Надпись под снимком: Aušros Vartų g., 1917m., atvirukas. Может быть песочка насыпали, чтобы кайзера не трясло при езде?

Вальда: А нельзя допустить, что к этому времени проезжая часть улицы за аркой, просто еще не была вымощена булыжником? Или все же есть склонность предполагать, что песочка именно насыпали, чтобы кайзера не трясло при езде по булыжной мостовой? Обратите внимание на фотографии размещенные Анатолием в сообщении № 6204 и № 6206.

Gedis: Анатолий пишет: На открытках 1917 года показано, что улица вымощена булыжником Вальда пишет: А нельзя допустить, что к этому времени проезжая часть улицы за аркой, просто еще не была вымощена булыжником?Булыжник видим уже в снимке А.Корзона (до 1864): В снимке сообщеника Анатолия 1917 года видим уже бетонные бордюры тротуара по обе стороны улицы. У городского зала такие были уже примерно в 1899 (см.тут), но у костёла св.Тересы в открытке 1912 видим бордюр только в одной стороне улицы: Может были начаты какие то работы по укладке/ремонту? На одной открытке 1916 года видим работающую за Остробрамой какую-то технику (см.тут).

Gedis: Gedis пишет: Булыжник видим уже в снимке А.Корзона (до 1864) А в ещё на более ранней картине начала 19 века З.Фогеля (Zygmunt Vogel) видим покрытие улицы в том же месте из тёсанных каменных брусков. (отсюда): Вопрос - куда брусчатка исчезла, кто ее поменял на обычные камни?

Walles: Był czas kiedy ten fragment ulicy Ostrobramskiej był wyłożony kostką DREWNIANĄ (z dębu), potem wymieniono ją na "kocie łby" czyli kamień polny. Przed pierwszą wojną światową prowadzono w Wilnie roboty kanalizacyjno-wodociągowe (I etap) i wówczas na kilku ulicach dokonano po wykopach wymiany nawierzchni. Ulica Ostrobramska była również rozkopana (kanalizacja) i przygotowano ją do wymiany kostki. W czasie okupacji niemieckiej częściowo prace prowadzono nadal (do wyczerpania się zgromadzonych materiałów). Na fotografii zamieszczonej przez Anatolija nawierzchnia wygląda, jak przygotowana do układania nowej kostki. Nie ma już charakterystycznych rynsztoków, bo ulica jest skanalizowana (głównie chodziło o kanalizacje deszczową).

Анатолий: На снимках 1936 г. на проспекте Гедимино видна булыжная мостовая, а в 1939 г. она уже покрыта брусчаткой. Интересно, когда заменили покрытие проезжей части, уложили ту добротную гранитную брусчатку, что долежала до начала этого века? Может быть, кто читал, откуда ее привезли, кто ее обтесал? 1936 1939 Снимки показаны на сайте www.heritage.lt

Gedis: Анатолий пишет: На снимках 1936 г. на проспекте Гедимино видна булыжная мостовая, а в 1939 г. она уже покрыта брусчаткой. Интересно, когда заменили покрытие проезжей части По датировке в audiovis.nac в 1938-03 ещё был, видимо, булыжник, снимок: В "Vilniaus balsas" за 1940 09 8 упоминается кладка новых покрытий улиц M.Magdalenos (Šventaragio), Pylimo, Basanavičiaus, Aušros vartų, Lydos, Mikalojaus, Pranciškonų и Jakšto.

Анатолий: Анатолий пишет: проезжая часть улицы не имеет твердого покрытия... 29 июля 1917 г.По-моему, здесь уже видна брусчатка: Октябрь 1917 г. Фотография с сайта www.delcampe.net

Gedis: Вспомнилась в детстве мне странно выглядевшая площадка - автобусная остановка у угла Пилимо/Траку: чтобы на неё попасть, надо было пересечь проезжую полосу, похоже как трамвайные остановки в городах, где трамваи ездят. Проверил на старых снимках - видна она на фотографии Булгака 1944 года и на снимке 1950 года - фрагменты: Ещё нашёл похожую площадку на довоенном снимке улицы Вокечю - фрагмент: Какой смысл таких площадок для пеших, не понимаю, но они были и это часть прошлого нашего города.

Анатолий: Я предположил бы, что это престижный подъезд к богатым гостиницам, ресторанам, частным домам. Здесь мог постоянно дежурить экипаж, в него было удобно садиться с обеих сторон, не боясь проезжающего транспорта. Вряд ли это были места остановки маршрутного транспорта. С детства я помню еще один такой "островок" на ул. Басанавичяус, недалеко от Романовской церкви. На этих фотографиях, хоть с трудом, но можно его рассмотреть. Снимок показан на сайте www.oldtimers.lt Снимок показан на сайте www.vilnaghetto.com

Gedis: Анатолий пишет: престижный подъезд к богатым гостиницам, ресторанам, частным домам.Manau, kad abejotina. Matau bendrą bruožą - išnaudoti praplatėjimai prie sankryžų. Bet ne prie prabangių viešbučių ar restoranų. Gatvės klotos prieš pat 2-ą pasaulinį karą, jau plačiai naudojant susisiekimą autobusais. Vargu ar tuo laiku architektai derintųsi prie arklinio "taksi". Praplatėjimai tose vietose buvo nuo seno, bet be salelių. Gal dar kam kils kokių minčių, gal ir kitų panašių vietų prisimins?

Gedis: Анатолий пишет: помню еще один такой "островок" на ул. Басанавичяус А что там стоит на этом островке? Оно лучше видно на снимке из vilnaghetto.com, фрагмент: Мне похоже на бензоколонку. Такую помню на углу Тилто/Врублевскио и, по моему, она тоже была на островке. К сожалению, подтверждающих архивных снимков не нахожу.

Анатолий: Gedis пишет: ...похоже на бензоколонкуОчень интересный поворот. А где, интересно, могла располагаться емкость с бензином, и кому надо было платить деньги?

Gedis: Анатолий пишет: располагаться емкость с бензином, и кому надо было платить деньги? Это смутные воспоминания из детства - запечатлелось только что была колонка (одна стойка) и что качали вручную. На углу Тилто стояло небольшое строение, видно тут; там и могла быть конторка. А ёмкости хватало наверно малой - относительно численности автомобилей. Анатолий пишет: Очень интересный поворот. Я не отнёс бы такое обьяснение ко всем бывшим "островкам", могли быть разные предназначения.

Еленира: В сообщении 671 Gedis пишет:Какой смысл таких площадок для пешихЯ думаю, эти островки выложили в качестве разметки автобусных «карманов» для обеспечения безопасности пассажиров. Красок тогда ведь не было. Мама подтверждает, что на первом фото запечатлено место автобусной остановки. Автобусы заезжали в «карман», там и подбирали пассажиров и, в то же время, не мешали движению транспорта по улице. Видимо можно предположить, что так начиналась забота о безопасном движении транспорта на дорогах.

Gedis: "Vilniaus vaizdų atvirukai 1897-1915",LNM,2005, paminklo Jekaterinai aprašyme yra tokie du mane sudominę teiginiai: "1903 metais aplink skverą buvo pakloti granito šaligatviai." "1909 metais Katedros aikštėje aplink skverą buvo pakloti asfalto šaligatviai." Kodėl, paklojus granitinius šaligatvius, po 6 metų buvo pakloti asfalto šaligatviai, nelabai aišku. Turimuose vaizduose granitinių šaligatvių identifikuoti nepavyko. 1911 m. nuotraukoje iš varpinės tikriausiai matome minėtą asfaltinę šaligatvio dangą, fragmentas: Tokią pat dangą tikriausiai matome ir apie 1913 metų atviruko fragmente: Tačiau šaligatvis palei Katedrą per 1-ą pasaulinį karą tebebuvo dengtas lentomis: Gal ir anais laikais tikrą granitinę dangą pakeitė į asfaltinę išpardavimui - išvogė pasipelnymui, analogiškai kaip ir šiais laikais atsitiko su granitinėmis Gedimino prospekto trinkelėmis - esant galimybei gudruolių atsiranda visada.

Gedis: Ankstyvuosiuose Vilniaus vaizduose matomus lentomis dengtus šaligatvius, pvz. Čechavičiaus 1877 metų Pilies gatvės nuotraukos fragmente apie 1900 metus pagrindinėse gatvėse pradėta keisti kietos dangos šaligatviais - Fleury nuotr. su šaligatvio fragmentu ties Didžioji 36 (buv. Gorkio g. 76) M. Abramavičienės rūmais:



полная версия страницы