Форум » Инфраструктура » Улицы, дороги и другие общественные пространства города (Планировка и изменения в разные времена) » Ответить

Улицы, дороги и другие общественные пространства города (Планировка и изменения в разные времена)

Анатолий: В этой теме речь идет об общественных пространствах, об их планировке и изменениях в разные времена: об улично-дорожной сети, площадях и скверах, пешеходных зонах и остановках, о развязках и переходах.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Анатолий: Wanderer в теме Автобусы в Вильнюсе дал ссылку на статью о первых бензоколонках в городе: lzinios.lt Я посчитал эту статью интересной для участников нашего форума. Предлагаю краткий перевод статьи Ричардаса Жучкуса Первые бензоколонки в Вильнюсе В 1921 г. в Вильнюсе было только 12 автомобилей. До 1 января 1925 г. в Вильнюсе зарегистрированы 65 легковых автомобилей; 88 грузовиков, среди них и несколько автобусов; и 7 мотоциклов. Бензин водители могли покупать в небольших емкостях - канистрах - в магазинах и на складах, торгующих керосином и нефтепродуктами. В конце 1924 г. по улицам начали ездить маршрутные автобусы, которые стали одним из основных потребителей бензина в городе. Поэтому компании, торгующие нефтепродуктами, уже весной 1925 года стали обращаться в магистрат за разрешениями на строительство бензоколонок. В одном из документов от 23 сентября 1925 г. указывается, что в этом году составлены договора на аренду четырех участков земли под строительство бензоколонок: 1. С компанией "Nobel" - на площади Ожешко (ныне В.Кудиркос); 2. С компанией "Oleum" - у Кафедральной площади; 3. С компанией "Karpaty" - у железнодорожного вокзала; 4. С компанией "Mazut" - у Ратуши. Со строительными фирмами были заключены договора, в которых довольно подробно оговаривались требования на строительство бензоколонок. Так, например, резервуар с топливом должен был находиться под землей, его заполнять можно было только с 5 до 7 часов утром и с 22 до 24 часов вечером, и только через шланг - при заполнении резервуара из бочки было запрещено удалить ее с платформы (повозки или кузова грузовика). Колонка должна была всю ночь освещаться электрической лампой. 10 ноября 1925 г. специальная комиссия магистрата после проверки топливного резервуара и насоса выдала разрешение компании "Oleum" с 16 ноября начать эксплуатацию безоколонки на Кафедральной площади. Таким образом, первая бензоколонка в Вильнюсе начала действовать 16 ноября 1925 г. На снимке Я.Булгака - Кафедральная площадь, которая в 1938 г. реконструируется. Видна первая вильнюсская бензоколонка, около нее остановился мотоцикл. Фотография Литовского национального музея. Интересно, как выглядели бензоколонки не только в Вильнюсе, но и в других европейских городах. Они стояли прямо на проезжей части, у тротуара, не было никаких специальных ограждений или специально выделенной площадки. Высота колонки была 2-2, 5 м. Клиентов обслуживал работник, который в любое время находился рядом с колонкой и которому даже некуда было спрятаться от ветра, дождя или снега. Бензоколонка работала достаточно просто. В верхней ее части находился стеклянный резервуар, в который при помощи ручного насоса поступал бензин из подземного резервуара. Стеклянная емкость имела градации. Накачав нужное количество топлива, работник, обслуживающий колонку, открывал кран, и из высоко стоящей стеклянной емкости бензин выливался по толстому шлангу в топливный бак автомобиля. 29 августа 1925 г. польско-голландское акционерное общество торговли нефтью "Mazut" представило в магистрат запрос о разрешении на строительство автозаправочных станций в трех районах города: 1. На ул. Диджёйи) а) у сквера на Ратушной площади; б) у Пятницкий церкви со стороны ул. Бокшто. 2. На Кафедральной площади: а) на перекрестке улиц Т. Врублевскё и Арсенало; б) перед "Strzelnica" (это место не установлено); в) перед ул. Б.Радвилайтес. 3. На пересечении пл. Кудиркос и пр. Гедимино. Как свидетельствуют архивные документы, бензоколонки на Ратушной и Кафедральной площадях по разным причинам построены не были. Общество "Nobel" в конце 1926 г. построило колонки на пересечении улиц Врублевскё и Тилто возле остановки автобусов, едущих на Антакальнис, и на пересечении пл. Кудиркос и пр. Гедимино. По решению городского магистрата в 1927 году было определено, что бензоколонки должны работать круглосуточно. Известно, что в 1928 г. колонки были на перекрестке улиц Сoду и Гележинкелё. Если смотреть от ул. Соду - по левой стороне была колонка общества "Galicja", а по правой - колонка общества "Prodnaft". Основными потребителями бензина были автобусы, поэтому компании старались строить колонки на их конечных остановках - около вокзала, на Жверинасе, Антакальнисе, на Кафедральной площади. Так, в 1930 г. колонка была построена на Жверинасе - на пересечении улиц Селю и Сакало (общество "Karpaty"). В городе и Виленском воеводстве в 1930 г. уже ездило более 200-х автобусов и 150-ти автомобилей такси. Бензоколонки начали строить в разных оживленных местах города: на ул. Пилимо возле базара "Подгале" и на пересечении улиц Вильняус и Й.Лелевеля (их построило общество "Gazoline"). lzinios.lt

Анатолий: На пересечении улиц Буйвидишкю и Дукштос оборудуют светофоры. Как вы думаете, сколько светофоров нужно поставить, чтобы регулировать движение на довольно среднем перекрестке в городе? Вы удивитесь - 26!

Анатолий: Вот они, все 26 светофоров. За перекрестком виден строящийся магазин LIDL.


карлсон: Было время, когда каждому обещали по квартире. Сейчас приближается время, когда каждому будет по светофору.

Vidut: Фото из книги "Vilniaus dabartis ir rytdiena" A. Motulas. "Mintis" Vilnius 1980

Walles: Mój głos w sprawie nawierzchni niektórych wileńskich ulic, zrealizowałem w formie artykułu, który opublikowała Wilnoteka http://www.wilnoteka.lt/pl/artykul/wilno-pod-stopami

Gedis: Walles пишет: Mój głos w sprawie nawierzchni niektórych wileńskich ulic, zrealizowałem w formie artykułu, który opublikowała Wilnoteka http://www.wilnoteka.lt/pl/artykul/wilno-pod-stopami В указанной статье Walles говорит, что в 1938/1939 "zaczęto narzekać na niską trwałość pierwszego izbickiego klinkieru z 1932 roku". Но ещё в 1941 в немецкой кинохронике на улице Пилиес видим плитки в форме ёлочки, видимо ещё был не оправдавшийся желтоватый клинкер, фрагмент кадра:

Gedis: Регулировщик движения в 1934 году на специальной площадке, перекрёсток Gedimino pr./Vasario 16-os g.: Фотограф Poll, Willem van de, gahetna.nl.

SerBari: Gedis пишет:в 1934 году на специальной площадке, перекрёсток Gedimino pr./Vasario 16-os g.По поводу названий улиц у меня какие-то смутные сомнения... Именно на этом перекрёстке в начале 60-х годов меня остановила пожилая супружеская пара, которая с непонятным акцентом спрашивала, где находится ресторан "Жорж".

Анатолий: Островок безопасности на ул. Басанавичяус (1953 г.), о котором мы писали на первой страницы этой темы. Ссылка

наташа: Улица Шермукшню сегодня... Вместо деревьев, брёвнышки и пенёчки.

Vidut: Была улица Паневежё, стала Пабарес. Отрезок улицы Паневежё от улицы Каминкелё, в сторону улицы Жирню, через поля переименовали.

Vidut: наташа пишет:вместо деревьев, брёвнышки и пенёчки.На вильнюсской улице Шермукшню вырубили все деревья. Ссылка

карлсон: На реконструируемой улице Жвяю (Рыбацкой) высаживают липки. Так же будут оборудованы велодорожка и места для стоянки авто, из-за чего улица (точнее, проезжая часть) станет немного уже.

карлсон:

Vidut: Была Kaminkelio, стала Jotvingiu.

Vidut: наташа пишет:вместо деревьев, брёвнышки и пенёчки.Прошло полгода. Появились деревца!

карлсон: Улица Шярмукшню после реконструкции.

карлсон: Улица Университето на реконструкции.

карлсон: Как будет выглядеть обновленная улица Вокечю. http://www.delfi.lt/fotogalerijos/kaip-atrodys-atnaujinta-vokieciu-gatve.d?id=190608#!dgs=dgslt-190608:6119646



полная версия страницы