Форум » Инфраструктура » Улицы, дороги и другие общественные пространства города (Планировка и изменения в разные времена) » Ответить

Улицы, дороги и другие общественные пространства города (Планировка и изменения в разные времена)

Анатолий: В этой теме речь идет об общественных пространствах, об их планировке и изменениях в разные времена: об улично-дорожной сети, площадях и скверах, пешеходных зонах и остановках, о развязках и переходах.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Gedis: Gedis пишет: J.Bulhak Vilnius 1 knyga LNM 2012, 296 il. Здесь видим тоже опускаемый светильник, фрагмент:

Gedis: Для более полного представления реализованной в военное время планировки ратушной площади представляю снимок площади с противоположной стороны: Здесь лучше чем на других снимках видим декор не уцелевшего дома Didžioji 21: J.Bulhak Vilnius 1 knyga LNM 2012, 295 il.

Gedis: Gedis Сообщение №: 820 пишет:J.Bulhak Vilnius 2 tomas LNM 2012, il. 112-113, 1942 На нижнем показанном снимке 1942 года видим на оси улицы Akmenų вдали костёл Šv. apaštalų Pilypo ir Jokūbo - "каждая дорога ведёт в храм". В планах 1935 и 1940 года видим, что улица Akmenų планировалась стать продолжением улицы Vasario 16-osios: Старые логичные намерения не были реализованы. На снимке 1934 года на оси ул. Vasario 16-osios видим дом Akmenų 6 - теперяшнее посольство США.


Vidut: Наносят новую разметку...

Vidut: Вот такая новая разметка в городе...

Vidut: Вот так выглядит улица после реконструкции...

Еленира: Для сравнения фото 2011 г.

Vidut: Деревья вырубили...

Vidut: Вот такие знаки появились на улице Швитригайлос от перекрёстка с Кауно до Басанавичяус. Установлены они перед перекрёстками Швитригайлос - Наугардуко, Швитригайлос - Т.Шевченко, Швитригайлос - Вивульскё. И, причём, с обеих сторон.

Gedis: Manau, kad papildomai degindami benziną automobilistai didins spūstis, priversti sukiotis perpildytose gatvėse ratais, vietoj to, kad trumpiausiu keliu išvažiuotų ir užleistų gatvių plotą kitiems.

Gedis: Не удалось найти ни одного снимка, запечатлевшего кладку брусчатки проспекта Гедиминаса перед войной - на одних снимках ещё булыжник, в других - уже брусчатка. Но на одном снимке видим, что сквер в начале проспекта использовался для склада материала кладки: Похоже, сложен был материал и на Кафедральной площади, снимок в газете 1940-05-11: Реконструкция кафедральной площади не была закончена до оккупации немцами - лето 1941: Широкомасштабное благоустройство улиц и площадей, начатое незадолго до начала войны, во время событий 1939 - 1941 замедлилось и было закончено во время немецкой окупации.

Gedis: В 1942 году Я.Булгак запечатлел уже благоустроенные площади. Кафедральную: J.Bulhak Vilnius 2 knyga LNM 2012, 587 il.

Gedis: S.Daukanto: J.Bulhak Vilnius 2 knyga LNM 2012, 339 il. Улица Liejyklos у площади выложена бетонными брусками, такими же были выстланы улицы A.Smetonos, Akmenų. Это покрытие служит до сих пор, ещё не было Шрюбенaсов. Булгаком запечатленная реконструированная площадь у Ратуши показана мною в сообщениях 30.05.13 этой же темы.

Gedis: V. Kudirkos: J.Bulhak Vilnius 2 knyga LNM 2012, 363 il. и в Vilniaus vaizdo kaita.

Vidut: В Питере есть улица разбитых фонарей. А в нашем городе - наклонённых столбов. К чему бы это?

карлсон: В скором времени улица Муйтинес перестанет быть тупиковой.

Gedis: История и технология улучшения покрытия улиц в Вильнюсе до 1940 года описана в журнале "Savivaldybė", 1940 Nr.5, стр. 154-156. Асфальт использован в 1929 году в фрагменте пр. Гедиминаса у площади Лукишкю и Аушрос варту у каплицы. Для каменной брусчатки использовали местный камень и привезённый из Волыни гранит и базальт. Обтёсывание сначала организовал муниципалитет, позже скупали обтёсанные у каменотёсов и крестьян. Брусками местного камня были выстланы улицы Траку, Доминикону, частично Пилимо, Аушрос варту и Базилиёну. Большими брусками камня, привезённого из Волыни, были выстланы пр. Гедиминаса, часть Пилимо, часть Басанавичяус, Стотес и Соду. Маленькими брусками в форме полукругов были выстланы часть Басанавичяус, Вилняус и Исландиёс. Плитки клинкера использовались двух видов - желтоватый и красный. Не оправдавшимся был желтоватый клинкер, им были выстланы улицы Пилес и Диджёйи. Красным клинкером к тому времени были покрыты улицы Университето, Скапо и Швянто Йоно. Бетонными плитками были выстланы улицы Чюрлёнё, Палангос, Клайпедос и ярмарочная площадь (targi) в конце ул. Вивульскё. Visas straipsnis čia

Klaus: Ostra Brama. Wilno, 16. VII. 1937 r. Фото: smok.hostil.pl

Анатолий: Wilno. Kwartalnik poświęcony sprawom miasta Wilna 1939: В 1938 г. улучшено покрытие дорог в Вильнюсе. На 8-ми улицах уложена брусчатка, 15 улиц покрыты булыжником. Ул. Завальна (Пилимо)

Анатолий: Wanderer в теме Автобусы в Вильнюсе дал ссылку на статью о первых бензоколонках в городе: lzinios.lt Я посчитал эту статью интересной для участников нашего форума. Предлагаю краткий перевод статьи Ричардаса Жучкуса Первые бензоколонки в Вильнюсе В 1921 г. в Вильнюсе было только 12 автомобилей. До 1 января 1925 г. в Вильнюсе зарегистрированы 65 легковых автомобилей; 88 грузовиков, среди них и несколько автобусов; и 7 мотоциклов. Бензин водители могли покупать в небольших емкостях - канистрах - в магазинах и на складах, торгующих керосином и нефтепродуктами. В конце 1924 г. по улицам начали ездить маршрутные автобусы, которые стали одним из основных потребителей бензина в городе. Поэтому компании, торгующие нефтепродуктами, уже весной 1925 года стали обращаться в магистрат за разрешениями на строительство бензоколонок. В одном из документов от 23 сентября 1925 г. указывается, что в этом году составлены договора на аренду четырех участков земли под строительство бензоколонок: 1. С компанией "Nobel" - на площади Ожешко (ныне В.Кудиркос); 2. С компанией "Oleum" - у Кафедральной площади; 3. С компанией "Karpaty" - у железнодорожного вокзала; 4. С компанией "Mazut" - у Ратуши. Со строительными фирмами были заключены договора, в которых довольно подробно оговаривались требования на строительство бензоколонок. Так, например, резервуар с топливом должен был находиться под землей, его заполнять можно было только с 5 до 7 часов утром и с 22 до 24 часов вечером, и только через шланг - при заполнении резервуара из бочки было запрещено удалить ее с платформы (повозки или кузова грузовика). Колонка должна была всю ночь освещаться электрической лампой. 10 ноября 1925 г. специальная комиссия магистрата после проверки топливного резервуара и насоса выдала разрешение компании "Oleum" с 16 ноября начать эксплуатацию безоколонки на Кафедральной площади. Таким образом, первая бензоколонка в Вильнюсе начала действовать 16 ноября 1925 г. На снимке Я.Булгака - Кафедральная площадь, которая в 1938 г. реконструируется. Видна первая вильнюсская бензоколонка, около нее остановился мотоцикл. Фотография Литовского национального музея. Интересно, как выглядели бензоколонки не только в Вильнюсе, но и в других европейских городах. Они стояли прямо на проезжей части, у тротуара, не было никаких специальных ограждений или специально выделенной площадки. Высота колонки была 2-2, 5 м. Клиентов обслуживал работник, который в любое время находился рядом с колонкой и которому даже некуда было спрятаться от ветра, дождя или снега. Бензоколонка работала достаточно просто. В верхней ее части находился стеклянный резервуар, в который при помощи ручного насоса поступал бензин из подземного резервуара. Стеклянная емкость имела градации. Накачав нужное количество топлива, работник, обслуживающий колонку, открывал кран, и из высоко стоящей стеклянной емкости бензин выливался по толстому шлангу в топливный бак автомобиля. 29 августа 1925 г. польско-голландское акционерное общество торговли нефтью "Mazut" представило в магистрат запрос о разрешении на строительство автозаправочных станций в трех районах города: 1. На ул. Диджёйи) а) у сквера на Ратушной площади; б) у Пятницкий церкви со стороны ул. Бокшто. 2. На Кафедральной площади: а) на перекрестке улиц Т. Врублевскё и Арсенало; б) перед "Strzelnica" (это место не установлено); в) перед ул. Б.Радвилайтес. 3. На пересечении пл. Кудиркос и пр. Гедимино. Как свидетельствуют архивные документы, бензоколонки на Ратушной и Кафедральной площадях по разным причинам построены не были. Общество "Nobel" в конце 1926 г. построило колонки на пересечении улиц Врублевскё и Тилто возле остановки автобусов, едущих на Антакальнис, и на пересечении пл. Кудиркос и пр. Гедимино. По решению городского магистрата в 1927 году было определено, что бензоколонки должны работать круглосуточно. Известно, что в 1928 г. колонки были на перекрестке улиц Сoду и Гележинкелё. Если смотреть от ул. Соду - по левой стороне была колонка общества "Galicja", а по правой - колонка общества "Prodnaft". Основными потребителями бензина были автобусы, поэтому компании старались строить колонки на их конечных остановках - около вокзала, на Жверинасе, Антакальнисе, на Кафедральной площади. Так, в 1930 г. колонка была построена на Жверинасе - на пересечении улиц Селю и Сакало (общество "Karpaty"). В городе и Виленском воеводстве в 1930 г. уже ездило более 200-х автобусов и 150-ти автомобилей такси. Бензоколонки начали строить в разных оживленных местах города: на ул. Пилимо возле базара "Подгале" и на пересечении улиц Вильняус и Й.Лелевеля (их построило общество "Gazoline"). lzinios.lt



полная версия страницы