Форум » Город нашими глазами » Жверинас 1 » Ответить

Жверинас 1

Анатолий: Жверинас 1 Интерактивная карта. Районы города

Ответов - 285, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

tadukb: 1927 г. Улица Витауто, 21 (сейчас ул. Витауто, 17/2)

kept: S. Moniuškos g. 9-2. Nugriautas. kpd.lt - "Nugriovus medinį namą Žvėryne, jo vietoje nelegaliai statomas mūrinis"

Анатолий: Коллаж из журнала "Mano rinktiniai" № 2, 2009


сержгол: 1. 2. Из газеты "Вечерние новости" (Советских времен)

Raja: Вид на перекресток улиц Любарто и Кястучё из сквера

Raja: На ул. Витауто в 1994 и 1995 гг.

Raja: Продолжу знакомство с домами на улице Витауто. Из книги "Vilnius 1900-2005": Дом Альбина Недзвецкого Ул. Витауто, д. 1 Арх. Владимир Дубенецкий, 1912 Врач А. Недзвецкий резиденцию на Зверинце построил по проекту своего родственника, тогда еще студента Академии художеств в Петербурге, Владимира Дубенецкого. В двухэтажном доме спланированы 4 большие (5-6 комнат) квартиры, одной из которых, скорее всего, пользовался хозяин. Дом, стоящий на берегу Нерис на просторном участке, напоминает городскую виллу, однако его архитектурные формы ближе к домам в поместьях. Геометрический план буквой Н – в традициях петербургского планирования.

Raja: Дом Анны Доброчеевой Ул. Витауто, д. 18/2 Арх. С. Волонсевич, 1907 В окружении жверинских деревянных домов этот дом выделяется пластичными сецессными элементами. Его построила жена титулярного советника А. Доброчеева. Весь дом занимала одна семья, во дворе находились конюшня, ледник, колодец. Это симметричное одноэтажное здание с мезонином, напоминающее традиционные дома предместья. Он сложен из желтоватого кирпича, а декор выполнен из штукатурки. У фасада со стороны улицы – крыльцо и балкон необычной обтекаемой формы. Над окнами вкомпонованы рельефы с растительными мотивами.

tadukb: Литовская киностудия на Жверинасе с 1949 по 1964 г. Ул. Бирутес 18. В одном из этих строений в 1915 году жил поэт Ю.Янонис (1896-1917).

tadukb: Сельскохозяйственный техникум построен в 1954 году. Сейчас тут посольство РФ.

Raja: Отреставрированный храм

Raja:

Raja:

tadukb: 2009 г. ноябрь. Жверинас. Итальянская амбасада. Фото Е.Тамутене.

карлсон: сентябрь 2009 Ambasciata d'Italia a Vilnius

Анатолий: По наводке tadukba помещаю две фотографии разных лет, на которых изображен один и тот же дом. За 50 лет он мало чем изменился. Интересно, как выглядит дом сегодня? 1955 2006 Ул. Кястучё, недалеко от перекрестка с ул. Монюшкос Отсюда: http://193.219.79.161/

Reno: Сегодня, за качество не ругайте фотографировал телефоном, чтоб так разливалась река я только помню в 80-х когда еще по-видимому не было плотины в Белорусии!

Reno:

Reno:

Reno:

Reno:

Reno:

карлсон: Reno пишет: так разливалась река я только помню в 80-х когда еще повидимому небыло плотины в беларусии! Плотина-то была, только такой зимы лет 20 не было.

Шева: ИзВикипедии "Одновременно со строительством Вилейского водохранилища сооружался водный канал, по которому сейчас воды Вилии перебрасываются в Свислочь, поднимаясь при этом на уровень более 70 метров (!) с помощью нескольких гидронасосных станций. Перекрытие реки Вилии было осуществлено в 1973 году, а в начале 1975 воды Вилейского водохранилища направились по каналу к столице (Минску)". А до этого такое весеннее половодье было ежегодным нормальным явлением

palladin: Панорама на ул. Малонейи

palladin: Остатки деревянной архитектуры

palladin: ул. Мицкевичаус

palladin: Панорама со стороны Жверинаса

palladin:

palladin:

Даниэль: За собственную глупость прошу извинить, но если это суть Жверинаса, то я балерина. В том-то и беда, что внешний обманчивый облик идёт против всякой сути, причём человеческой, не говоря о природной, исконной, если хотите. По-моему, эти дивные форумы вообще и этот в особенности (для меня как обитателя сего кута) как раз-таки и начертаны прежде в помыслах, в душах людей дабы воплотиться хотя бы и в таком, неощутимом в буквальном смысле виде с тем наконец, чтобы отстоять по возможности то, что хотя время и уничтожает, как видно (не без помощи определённых нечувствующих прошлое людей, но и в силу неумолимых обстоятельств, вершащих свой круг), но чем оно тем не менее не располагает, ежели человек обратится к Богу и соединится с другим человеком, и не будет слепоты и глухоты между нами. А вообще, замечание Ваше правильное. Но не хочу быть придирчивым, я его понял, и не согласился с формою его.

Jimmy: Простите, может не в ту тему пишу, но не мог ли мне кто нибудь помочь отметить на карте где находится Vytauto g. 1? и еще фоток бы хотелось найти с тем что там находится)))

Reno: На этой же странице есть фото Карлсона Витауто1, но и я пару только что сделанных добавлю

Reno:

Reno:

Raja: Прогулка по улице А.Мицкевича Из книги "Vilnius 1900-2005": В середине 30-х гг. ХХ века в архитектуре домов, рассчитанных на 2-3 семьи, стал преобладать рационализм. Для этого направления характерна простота форм, стремление к функциональности и экономичности, что соответствовало духу и запросам того времени. Первые индивидуальные дома, имеющие черты рационализма, были построены на Жверинасе. Индивидуальные дома Константина Сволкена (Konstantin Swolkien) и Яна Завиша (Jan Zawisz) Ул. Мицкявичяус, д. 14 и 16 Арх. Даниэль Розенхауз, 1930; 1932 Это двухэтажный дом кубического компактного объема с возвышающимся в центре крыши помещением мезонина (дом № 16) и построенный спустя 2 года рядом дом побольше, в плане представляющий собой букву V (дом № 14). Композиционный акцент этого сложного двухэтажного объема – выдвинутый двухэтажный ризалит с мезонином в центре срезанного углового фасада. Внутренняя планировка еще довольно запутанная, но уже видны поиски более удобных и функциональных решений. Фасады обоих домов оформлены похожим образом. Выпуклые обводы окаймляют окна, расчлененные на мелкие квадратные сегменты, к подоконникам прикреплены декоративные металлические держатели для цветов. Хотя в этих зданиях, которые проектировал архитектор старшего поколения Д.Розенхауз, видно стремление к функциональной выразительности, влияние позднего модерна еще чувствуется.

Raja: Прогулка по улице А.Мицкевича Из книги "Vilnius 1900-2005": Дом Януша Зоштавта (Janusz Zosztawt), Ирены Хeрхольдовой (Irena Herholdowa) Ул. Мицкявичяус, д. 17 Арх. Исаак Сморгонский, 1939 Желая шагать в ногу со временем, архитектор к этому дому применил лаконичные, геометризированные формы, плоскую крышу. Главный фасад асимметричен. Как композиционный противовес сегменту подъезда с другой стороны фасада устроен угловой балкон. Видно, что автор старался придать этому зданию выразительность функциональной архитектуры. Вероятно, из-за недостатка технических возможностей и нужных материалов удовлетворились умеренным рационализмом. Всё же видны поиски соразмерных геометрических сочетаний, попытки творить по-новому. Для архитектора И.Сморгонского это один из самых зрелых спроектированных им жилых домов рационалистического направления.

Raja: Прогулка по улице А.Мицкевича Из книги "Vilnius 1900-2005": Доходный дом Станислава и Брониславы Банель Ул. Мицкявичяус, д. 23 Арх. П. Стабровский, 1936-1938 Объем этого трехэтажного многоквартирного дома компактный – прямоугольник с отодвинутой угловой частью. Привычную композиционную роль подъезда здесь выполняет слегка возвышающаяся центральная часть фасада, к которой примыкают небольшие балконы с закругленным углом. Этот недорогой, стилистически цельный дом – пример вильнюсской архитектуры стиля рационализма.

Raja: Прогулка по улице А.Мицкевича Из книги "Vilnius 1900-2005": Дом Союза композиторов Ул. Мицкявичяус, д. 29 Арх. Витаутас Чяканаускас, инж. Чесловас Герлякас, 1960-1966 Здание Союза композиторов вместе с комплексом двухэтажных сблокированных домов вырос в сосняке недалеко от Нярис. В начале блочного строительства эти сблокированные двухэтажные квартиры, предназначенные композиторам и заслуженным музыкантам, были настоящей роскошью. Выразительный Дом Союза композиторов характерен для модернизма 60-х гг. В двухэтажном доме прямоугольного плана на первом этаже находится вестибюль, административные и клубные помещения, на втором – зал для прослушивания, фойе и читальный зал. Тогдашнее поколение молодых архитекторов находилось под влиянием финской новой архитектуры: гармония интерьера и экстерьера, подчеркивание эстетики натуральных материалов. В здании сохранен оригинальный интерьер 60-х годов. Потолок зала для прослушивания обит изогнутыми досками, стены оштукатурены шероховатой белой штукатуркой. В гостиной – монументальный каменный камин, медные люстры шарообразной формы; в вестибюле – стены, сложенные из красного кирпича и обитые дощечками.

Хельга : Спасибо, Рая, за познавательную и интересную экскурсию!



полная версия страницы