Форум » Город нашими глазами » Вилкпеде » Ответить

Вилкпеде

карлсон: Вилкпеде Интерактивная карта. Районы города Сянюния Вилкпедес находится на юго-запад от Науяместиса, на левом берегу реки Нярис. Площадь - 10.3 кв. км. Население - 24700жителей (2001). (Из Википедии) На территории сянюнии находятся: парк Вингис, жилой район улицы Гяросес Вильтес, промышленный район Жямейи Панеряй. Легенда о возникновении названия вилкпеде (Волчья лапа).

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 All

карлсон: Больница на Волчьей Лапе (Вилкпедес).

карлсон: План территории больницы

Taniuha: карлсон пишет:промышленный район Жямейи Панеряй. Насколько я помню, Паняряй уже относится к PANERIU сянюнии. В былые времена, когда не было сянюний, а были только службы жилищного хозяйства (ЖЭКи), то к 12-ой тогда относился весь район теперяшней Вилкпедес + Панярю сянюний. И я тогда там как раз работала...


карлсон: Taniuha пишет:Насколько я помню, Паняряй уже относится к PANERIU сянюнии.Жямейи Паняряй относятся к сянюнии Вилкпедес. На плане видно.

карлсон: Костел Божия Провидения. Dievo Apvaizdos baznycia. Ул. Г. Вильтес, 17 http://vilnius.penki.lt/hramy.html

карлсон: Факультет дизайна и технологий Вильнюсской коллегии. Ул. Гяросес Вильтес 19. Ранее техникум легкой промышленности. http://dtf.viko.lt/text-152.html

карлсон: Маслозавод UAB "Aliejus" Панярю 62/1 Конечная остановка 6-ого автобуса.

карлсон: Через сянюнию проходит большая часть Южной объездной дороги.

карлсон: Офис оператора мобильной связи "Bitė". Ул. Жямайтес 15 Построен в 2000 году, на месте бывшего спортзала, который не которое время перед ликвидацией, был магазином стройматериалов.

карлсон: Литовский монетный двор за строящейся эстакадой. Ул. Эйгулю 4 http://www.lithuanian-mint.lt/

карлсон: Дорожная полиция. Ул. Гирайтес 3 http://www.lpept.lt/lt/istorija/

карлсон: Транспортная развязка на проспекте Саванорю, возле Лаздинайского моста.

карлсон: Тепловая электростанция Nr 2 Пр. Саванорю117/2 http://lt.wikipedia.org/wiki/Vilniaus_šiluminė_elektrinė

карлсон: Завод силикатных изделий AB "Silikatas" Пр. Саванорю 124 http://www.silikatas.lt/

карлсон: Там же

карлсон: Закусочная "Сон пожарника" на Саванорю Ps Не подобрал более подходящего слова для Užeiga

ALDU: Ну, можно, как мне кажется - "трактир". Если не "забегаловка"...

Brachka: Нефтебаза на ул. Вандянтекё P.S. Если вдруг чего, то Gerosios Vilties (LT), она же Dobrej Rady (PL) - дословно было бы улица Доброй Надежды (хотя вот так её как раз никогда и не называли).

Traveller: Brachka пишет:дословно было бы улица Доброй Надежды Красиво звучит. Думаю, ещё можно перевести как улица Доброго Совета.

Brachka: Traveller, это с польского «rady»? Я в польском не силён честно говоря. С литовского «vilties» такой перевод как-то не очень...

Traveller: Brachka , "Рада" по-украински означает совет. А в польском я тоже не очень, но предположил что смысл слова индентичен.

Brachka: Traveller, ну да, точно, как это у меня вылетело, их же так часто склоняли по новостям, а вот не отложилось в голове...

edziunia: ALDU пишет:Ну, можно, как мне кажется - "трактир". Если не "забегаловка"... Постоялый двор, ещё можно перевести как заезжий двор.

Wanderer: Brachka пишет:Доброй Надежды Egzistuoja viena šios gatves pavadadinimų versijų tokia:Kadangi vystantis miestui,ties šia gatve ėjo taip vadinama trečioji miesto riba(antroji buvo prie dabartinio gėlių turgelio).Kaip žinome i miestą suvažiuodavo įvairūs pirkliai prekiauti,kaip ir užmiesčio gyventojai,o pakeliui į miesta dažnai užpuldavo įvairūs plėšikai.Tai va jei gerai ir laimingai pasiekdavo šią miesto ribą(Gerosios Vilties)-buvo žmonės,(atvykę į miestą prekiauti),įsitikine,kad toliau jokių bėdu ir užpuolimu nebus...

карлсон: А откуда пошло польское название: Доброй Рады. Перевод то не дословный получается.

карлсон: Завод "Вильняус Вингис" (радиокомпонентов) Саванорю 176

карлсон:

карлсон: Мебельный комбинат "Вильняус балдай" Саванорю 178 http://www.vilniausbaldai.lt/

карлсон: Завод пластмассовых изделий "Пласта" Саванорю 180 http://www.plasta.lt/index.asp?DL=R

карлсон: На части территории завода, пару лет назад, построен торговый комплекс.

карлсон: Эта жд ветка ведет на ТЭЦ - 2

карлсон: Вид в сторону Гарюнай с жд насыпи.

Brachka: Вход в парк Вингис с ул. Чюрлёнё.

карлсон: Рядом с этим входом находится воинское кладбище. О нем здесь.

карлсон: Проспект Саванорю с жд виадука (в сторону центра)

карлсон: А это в сторону Каунаса. На подъеме уже начинается Панеряйская сянюния.

карлсон:

карлсон: Железнодорожный виадук на проспекте Саванорю. По нему проходит жд ветка на ТЭЦ.

SerBari: В журнале "Mokslas ir gyvenimas" № 7 за 1971 год (36 лет назад) есть статья инженера Наполеонаса Дуды "Vilniaus transporto arterijos", в которой в частности рассказывается о генеральном плане развития транспортных магистралей Вильнюса, где уже тогда предусматривалось продлить магистраль от транспортного узла на проспекте Красной Армии до железнодорожного вокзала и улицами Javu и Žirniu до Минского шоссе. (Вот и вспомнился лозунг "Планы партии - планы народа!")

Brachka: Скульптура возле костёла на ул. Гяросёс Вильтес. Малым был, думал там солдат лежит, а оказался пожарный. Почему-то на первый взгляд это ещё более нетипичным сюжетом кажется, чем если бы был солдат.

Traveller: Brachka пишет: Малым был, думал там солдат лежитШлем пожарного отдалённо напоминает французскую каску времён Первой мировой войны. Brachka пишет: это ещё более нетипичным сюжетом кажетсяНу, почему-же. Пожарный тоже может погибнуть, выполняя свой долг.

Brachka: Traveller, раньше вдоль забора были солидные заросли (то ли кусты, то ли виноград на самом заборе). Что я, пятилетний, мог подумать, проходя по ту сторону забора и видя неясную фигуру в зелёной форме, да в каске, которую тоже толком не мог разглядеть? А сюжет нетипичный, ну как Вам сказать, сегодня я бы выразился, что не библейский это сюжет. Будь это где-то возле противопожарной станции, можно было бы считать вполне типичным, но тут - возле костёла - что-то совершенно исключительное.

Traveller: Brachka , Я не знаю предысторию возникновения этой композиции, быть может с ней связано какое-то конкретное событие, но по виду она напоминает захоронение с памятником у его изголовья. С другой стороны, не видно никаких надписей. Возможно это просто абстрактный памятник пожарным, погибшим при исполнении служебных обязанностей. Если его поставить где-нибудь возле станции противопожарной безопасности, то не думаю что такое постоянное напоминание повысит моральный дух работающих там людей, которые и без того знают, что их работа сопряжена с риском. Что касается библейского сюжета, то к нему можно отнести лишь фигуру Спасителя, т.к. не уверен, что в те времена существовали организованные пожарные команды. (Шютка)

Brachka: Traveller пишет:не думаю что такое постоянное напоминание повысит моральный дух работающих там людей А ещё я так прикинул, что когда-то на заднем плане было как раз кладбище. Может поэтому скульптура находится именно в этом углу территории костёла. Если бы кладбище было до сих пор, да убрать бы новострой слева, гаражи справа да деревья по центру, видок получился бы вполне законченный по замыслу.

misha_or: Поскольку это случилось давно, по моим подсчётам - зимой 81-82 гг, то в рубрику сегодняшних катаклизмов не подходит. И я решил поместить этот любительский фоторепортаж из 13 снимков, так сказать, по месту происшествия. 1.

misha_or: 2.

misha_or: 3.

misha_or: 4.

misha_or: 5.

misha_or: 6.

misha_or: 7.

misha_or: 8.

misha_or: 9.

misha_or: 10.

misha_or: 11.

misha_or: 12.

misha_or: 13.

Анатолий: misha_or, Я помню смутно, скорее всего, даже видел засыпанные гаражи, но сегодня не могу вспомнить точно, в каком же это было месте. А не могли бы Вы показать как располагались гаражи на плане? И еще вопрос, много ли гаражей и машин пострадало, были ли выплачены компенсации владельцам?

misha_or: Анатолий, если честно, то мне сегодня сложно с точным определением месторасположения этих гаражей. Помню, где-то за железнодорожной больницей. Думаю, по нескольким пейзажным снимкам наши знатоки карлсон, Brachka и другие вполне смогут определить. Ну, а статистику происшедшего я и тогда не знал. Пострадало, видно, не менее тридцати гаражей. Ведь на месте оползня они были расположены в два этажа. Кто-то из моих друзей узнал об обвале и мы, 14-летние пацаны, побежали смотреть. Только мне стрельнуло в голову ещё и фотик захватить.

Brachka: Очевидно, первые снимки делались с места, обозначенного красным кружком. На восток от него (кружка) как раз проходит ж.д., что зафиксирована на одном из снимков. Кстати, на заднем плане первых снимков Mishi_or видна промзона, возле которой сделаны снимки в моём сообщении №:2546 в теме «Где это находится?».

Анатолий: Привязка предыдущего снимка со спутника к плану города: http://wikimapia.org/#lat=54.6670311&lon=25.2407885&z=15&l=1&m=s Скопируйте ссылку

misha_or: Brachka, Анатолий, спасибо огромное! Родная "Краснуха" - как на ладони.

izchak: В 81г я уже не жил на Краснухе и не помню оползень, но мне кажется что это место бывшеи свалки, засыпаннои в середине 60ых, затем там были склады ж/б изделии, а потом построили гаражи. misha_or пишет: Только мне стрельнуло в голову ещё и фотик захватить.И каким то способом сохранить весь архив.

misha_or: А ещё, скорее всего той-же зимой 81-82 гг, я захватил фотик, как-то выходя на собственный балкон (дома номер 54).

misha_or:

misha_or:

misha_or:

misha_or:

misha_or:

misha_or:

misha_or:

misha_or:

misha_or: А это - вид во двор из окна лестничной клетки моего подъезда.

misha_or: И ещё несколько зимних снимков родной округи.

misha_or:

misha_or:

misha_or:

misha_or:

misha_or:

misha_or: Эх, катнуться бы сейчас с ледяной горки! Хоть на выброшенной ёлке, хоть на куске линолеума. Помню, даже катались на железных ящиках из-под стеклотары...

misha_or: Ещё одна балконная фотопроба 27-летней давности.

misha_or: И ещё один поздновечернезимний взгляд во двор.

Brachka: Дорога, что идёт с горки параллельно ул. Вандянтекё, но только во внутреннем дворе. 1973 год.

izchak: C правои стороны снимка виднеются два окна детского садика, что я посещал с 59 по 63гг. что там сегодня?

Brachka: izchak, насчёт 1959-го не путаете? Смотрите, что нашёл: 16 июля 1960 года, распоряжением Исполнительного комитета города Вильнюс №441, был учреждён 56-ой детсад-ясли. 8 июля 1993 года, распоряжением Управления города Вильнюс №1357V, детсад-ясли был реорганизован в 56-ой сад-школу. С 1 сентябра 1993 года начато формирование начального класса. 24 июня 1994 года, распоряжением председателя Совета города Вильнюс №62, саду-школе было дано название Вилкпедес.

карлсон: izchak По адресу: Gerosios Vilties g. 7A, находится детский сад-ясли "Viltenė". А это Gerosios Vilties g. 15 Vilniaus Vilkpėdės darželis-mokykla.

Brachka: Сегодняшний вид на место оползня, сфотографированного Mishej_or в начале 80-ых: Как видим, растительность даёт о себе знать, но...

Brachka: ... Представьте себе, что вы идёте с фотоаппаратом, и вдруг видите такое: Каков ваш следующий шаг?

Brachka: Вперёд, тьфу, наверх, друзья мои, труба зовёт! Вот она, горка и отстроенные гаражи:

Brachka: А это вид на заросшее место, откуда Misha_or сделал первые снимки оползня: На заднем плане - железная дорога.

Brachka: Вид с вышки в сторону Товарной станции.

Анатолий: Brachka пишет:труба зовёт!

Brachka: Ну и парочка панорам. 1. Вид на Бурбишки. Увеличить 2. Вид в сторону проспекта Саванорю.

карлсон: Brachka А это было, примерно 14.30 - 15.00? Я проезжал, примерно, часом позже и тоже посмотрел в сторону гаражей, но.. Brachka пишет:растительность даёт о себе знать,

карлсон: И в сторону Ровянцев щелкнул фотиком, но видите какое окно...

Brachka: карлсон, я там фотографировал с 15:40 до 16:00.

Traveller: Brachka, А в этот 20-ти минутный интервал входит подъём на вышку вместе со спуском или только время фотографирования?

Brachka: Traveller, первый кадр я сделал уже на вышке, так что 20 минут - это время фотографирования + время спуска + время ходьбы до «заросшего места». И вот, ведь, какая штука выходит: Карлсон время фотографирования знает лучше меня!!! У меня ж на фотике летнее время стоит, так что фоткал я на самом деле с 14:40 до 15:00. Карлсон, !!! (Неужели Вы это по поезду определили?)

карлсон: Brachka Ну да, конечно.

misha_or: Brachka, мой следующий шаг был бы таким же!

Reno: А там с МД никто непробывал походить?

Brachka: Reno, я считаю, что этим должны заниматься профессионалы, а про так называемых «чёрных археологов» - две мысли: упаси бог от таких людей всё, что в земле; и упаси бог таких людей от кое-чего, что со времён войны всё ещё в земле.

Reno: Ну не надо всех людей с МД называть черными археологами, такими называют тех, которые раскапывают могилы в погоне за заработком, а есть просто копатели коллекционеры .

Brachka: Reno, я думаю, что для науки История это без разницы: чёрный археолог или копатель-коллекционер...

Reno: Есть разница, ни один уважающий себя поисковик не будет копать на кладбище или в другом для истории ценном месте, таком как курганы и т.п. МД настолько глубоко не берет чтоб повреждать культурные слоя, те самые строители и т,п эти слои разрушают по полной, и я не считаю, что есть что-то плохого в том, чтоб откапывать монеты или военные реликвии, т.к. через какое-то время они сами по себе в почве разрушатся и будут утеряны безвозвратно, а насчет ВВ, то от них леса очищают сдавая их саперам, чтоб простые людям в лесах было бы безопасней!

Brachka: Reno, всё верно, по-своему Вы правы. Просто по-моему любой засыпанный окоп - не меньшая ценность, чем и курган.

izchak: Будучи подростками 13-15 лет, мы неоднократно лазили по подземельям в раионе силикатного завода. Там было как минимум два больших туннеля и несколько боковых. Входы были как со стороны горы, так и сверху. Главные туннели вели в сторону ТЭЦ. Высота главных туннелеи как минимум 3м. За все время, что мы там были, мы никогда никого не встречали, за исключением таких, как мы

Reno: Чтоб вы еще и знали что в этих окопах намного больше мусора чем того что представляет какую либо ценность, (в после воееное время в них удачно закапывали мусор) да и гильзы а в лучшем случае пряга или шлем врядли представляют особую ценность для историков, причем нееденичны случаи когда что-то предлагали музеям, а они типа ну если вы очиститеи законсервируете тогда может и примем или вообще типа нетребуеется нам это! А окопы они зарастают от времени!

Brachka: Reno, окей!

карлсон:

Brachka: карлсон, если не ошибаюсь, всё-таки снято с крыши?

карлсон: Brachka Не с крыши, а чуть ниже. С лестничной клетки между восьмым и девятым этажом.

карлсон: Мобильный базарчик на Саванорю.

semion63: (кадр из т/ф "Карьера Дичюса", 1980 год)

ovcankov: Да это кольцо, и на заднем плане - шоколадный домик, так его называли. Там водкой торговали. Пока завод был электросварки.

Олек 62: У-у-у-у-у-у-у...... "Шоколадный домик"! Перепито водки много! А ещё сколько перепьём, Если туда пойдём втроём...

ovcankov: Забудь, его уже нету, там сейчас магазин аппаратуры.

Олек 62: Не забуду. Как можно забыть самые приятные годы своей жизни?!! Снести под видом постройки даже бесполезного объекта - единственный способ закрыть "точку" раз и на всегда! Фраза "Рыжего Вовчика" с "Конарки". 2003 г. тм

Brachka: Ну, semion63, спасибо!!! Теперь придётся фильм качать...

карлсон: 30 июня, на территории бывшего завода радиокомпонентов, открылся новый торговый центр "Norfa bazė".

карлсон: А новые скульптурные композиции вчера сфотографировал сержгол и разместил в теме: СКУЛЬПТУРЫ, УКРАШАЮЩИЕ ГОРОД

карлсон: Пока нет движения, можно погулять по эстакаде.

карлсон:

карлсон:

andres: Из буклета "Интуриста". Шестидесятые. На холмах нет еще Лаздинай.

Brachka: andres, спасибо за снимок! Эта же фотография, вернее, её фрагмент попал и на открытку, которую когда-то выставил ALDU в посте №187.

tadukb: 2009г.

tadukb: Конец 70-х.

Анатолий: Еще один исторический снимок Фотография из альбома A.Papšys Vilnius. Mažasis vadovas. V., "Mintis", 1988

Иштар: Вид с парка на территории больницы на Волчьей Лапе (Вилкпедес)

Иштар: Вильно 1929 г. Санаторий PKP "Wilcza łapa” Отсюда:www.wspolczesna.pl/apps/pbcs.dll/gallery?...

Иштар: В 30-ые годы 20 в. Волчья Лапа (Вилкпеде) находилась на окраине города. Характерной чертой этого района были деревянные дома с покрашенными в белый цвет оконными нишами и кое-где сохранившейся по сегодняшний день резьбой по дереву. Здесь же строились одно- и двухэтажные дома на высоких фундаментах с верандами и венецианскими окнами. На территории Волчьей Лапы также располагались: - маслозавод (olejarnia), сгорел 22 мая 1932 г., позже был восстановлен (Aliejus, UAB ул. Панерю, 62 ); - фабрика по изготовлению табака (???); - скотобойня (на углу ул. Геросес Вилтес, Панерю, Наугардуко); - ж-д товарная станция на ул. Панерю; - склад жидкого топлива "Polmin" ул. Панерю; - склад жидкого топлива "Karpaty" ул. Zietelos, быв. Курляндская. На ул. Курляндской, в бараках быв. немецкого полевого госпиталя, располагалась школа им. В.Сырокомли (до 1933 г.). На ул. Доброй Рады – училище (интернат?) для мальчиков. Одним из самых больших объектов на Волчьей Лапе была ж-д больница (Vilkpėdės ligoninė), внизу находились пороховые склады, а в Бурбишском лесу - склады амуниции (уничтожены в 1941 г.). Отсюда: pl.wikipedia.org

georgeare: Товарная станция и паровозное депо

SerBari: Иштар пишет: а в Бурбишском лесу склады амуниции (уничтожены в 1941 г.) Ага. Мы эту "амуницию" по всему прилегающему лесу в детстве собирали. Трассирующие пули и снаряды от 20-мм авиационных пушек. При взрыве образовывался красивый огненный шар диаметром более метра, и осколки разлетались. Вот такие были в детстве игрушки.

карлсон: На Саванорю 44, возле бывшей "Банги", долгое время стоял комплекс запущенных зданий. Если не ошибаюсь, что-то связанное с бытовым обслуживанием населения. www.paveldas.vilnius.lt И вот в конце прошлого года было принято решение его снести.

карлсон: И вот такой вид после Нового года.

карлсон:

Анатолий: Так эти здания выглядели совсем недавно: Отсюда: www.bing.com

Анатолий: А этот снимок из семейного архива. Торговый комплекс "Банга" строится. Конец 1960-х.

Анатолий: Žurnalas "Švyturys" 1976 m. Снимок помещен на сайте www.miestai.net

карлсон: Проспект Саванорю.

карлсон: Проспект Саванорю.

Klaus: Вильнюс со стороны Бурбишек:

Gedis: Кажется, никто не обратил внимание на этот образец кирпичного стиля архитектуры конца XIX века, отличительной чертой которого являлась замена лепных украшений и штукатурки декором из нештукатуренного кирпича: Eigulių g. 19.

Иштар: А что здесь было Gedis? Есть какая-либо информация по этому зданию?

Gedis: Не знаю, специально ещё не искал информации. Ехал мимо на автосервис, заметил благодаря упавшим листьям фрагмент и обошёл.

Walles: Иштар, Eigulių g. - to dawna ulica Leśniki (przez pewien czas nazywała się również Bagatela). W tym miejscu gdzie znajduje się budynek sfotografowany przez Gedisa, wg. moich danych był młyn parowy "Szapiro" i być może zachowany obiekt wchodził w jego kompleks. Перевод Eigulių - это бывшая улица Leśniki (некоторое время называлась также Bagatela). В том месте, где находится это здание, по моим данным, была паровая мельница "Szapiro", возможно, сохранившийся объект входил в ее комплекс.

Gedis: Walles пишет: nazywała się również Bagatela В информаторе Вильнюса 1940 года есть "Garinė lentpjūvė Šapiro. Menkoji g. 23" (паровая пилорама Шапира), возможно та же, Walles-ом указанный "młyn parowy "Szapiro". Ещё обращает внимание в форуме высказанное предположение, что название улицы Vandentiekio (Wodociagowa) обозначает водопровод, снабжавший речной водой железную дорогу - торговую станцию. Эта улица упиралась прямо в обсуждаемое строение, водопроводу нужна была насосная станция, см. фрагмент карты: Снимки, привязанные к сателитовому google.map, см.тут: .

Walles: Gedis, Zgadza się.... w tym miejscu była również stacja wodociągów, więc nie jest wykluczone, że sfotografowany obiekt miał z nią związek. I jak mi się wydaje, chyba bardziej prawdopodobny, niż zakłady Szapira. Перевод Согласен.... в этом месте также была водопроводная станция, так что не исключено, что сфотографированный объект имел с ней связь. И, как мне кажется, более вероятно, чем предприятие Шапира.

Gedis: Walles пишет:to dawna ulica Leśniki (przez pewien czas nazywała się również Bagatela). W tym miejscu ... wg. moich danych był młyn parowy "Szapiro" ... w tym miejscu była również stacja wodociągów ... jak mi się wydaje, chyba bardziej prawdopodobny, niż zakłady Szapira. Gedis пишет:"Garinė lentpjūvė Šapiro. Menkoji g. 23" (паровая пилорама Шапира)В "Kalendarz Wilenski informacyjny na rok 1928" и в "Kalendarz Wilenski informacyjny na rok 1929" указан другой адрес пилорамы Шапиро (tartak Szapiro S.) ул. Wysoka 1, следует вывод, что пилорама была на углу улиц Leśniki и Wysoka: Иштар, спасибо, спровоцировали заняться выяснением -

Gedis: Нашёл в карте 1944 года (maps4u.lt) обозначенные все 3 промышленные здания (заводы), наименованы лесопильный (1) и кирпичный (2) заводы. К сожалению, уцелевший и мною сфотографированный (3) не наименован - совмещённые фрагменты карт теперешней, 1941 г. и 1944 г.:

Vidut: Пустырь поросший травою. А ведь тут был дом, в котором жил человек, любивший природу и растения. Три дерева, как воспоминание о том, хозяин любил и сажал тут разные растения. Может кто знал его или фотографии дома сохранились. Улица Эглю, дом номер 35.

Vidut: Памятник козе, сбежавшей от чёрта-волка, сиганувшей через валун, а тот волко-чёрт оставил след на валуне. Отсюда и название района, Vilkpėdė «Волчья лапа».

Vidut: Легенда высеченная в камне.

Vidut: Коза - дереза.

SerBari: Извините, а настоящий камень с отпечатками волчьих лап где?

Vidut: А он был?

SerBari: Был. По картам того времени - в районе спуска улицы Вилкпедес к проспекту Саванорю. Пара камней там и сейчас лежит, но чтобы остановиться и посмотреть - как-то не получается. Все торопимся куда-то...

Vidut: На какой стороне спуска? Правой или левой. Примерно хоть сориентируйте. Может получится полазать.

карлсон: Найти не получится, камень еще до войны ликвидирован.

tadukb: Фото из книги "Senosios Lietuvos šventvietės".Vykintas Vaitkevičius. 2006. А.Киркор в 1859 г.упоминал камень и его размер. Высота 2,5, ширина 3, длина 5 аршин. (1,8Х2,3Х3,7 м.), и ещё один поменьше с левой стороны от дороги (1,8Х2,3м.), на котором и были"отпечатки". М.Давайнис-Сильвестрайтис в 1904 г. также упоминает камень, с уточнением, что камень лежит с левой стороны дороги, спускаясь с горы. В 1937 г. Л.Узенбло (Uziębło) писал, что камни были расколоты, а Р.Шалуга (Šalūga) в 1958 г. писал, что на этом месте ещё валялись каменные осколки, но были ли они частью тех камней, неясно.

igor63: Здесь была автоинспекция....



полная версия страницы