Форум » Город нашими глазами » Шнипишкес » Ответить

Шнипишкес

карлсон: Шнипишкес Интерактивная карта. Районы города Шнипишкес находятся на правом берегу реки Площадь - 3,12 km² Население - 19 321 (2001) Из Википедии

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

wind: Фотографии из семейного альбома, сделаны примерно в 1982 году. На моей памяти ,до момента реставрации, это прекрасное здание стояло неухоженным и без стекол на окнах.

vingis: wind пишет: это прекрасное здание стояло неухоженным и без стекол на окнах.Это точно... не верится что у "власти" небыло возможности отреставрировать такую красоту. Я когда проходил мимо (со стороны моста) всегда любовался этим великолепным зданием.

palladin: А базар-то, базар совсем забыли


Vilnetis: Я на этом базаре почти каждый день бываю, но фото как-то не имею, кажется только в прошлом году с Казюкаса есть. А так там много интересного можно подсмотреть так на то время надо

palladin: Я так в план по фото сей объект вписал как и остатки деревянных домов вокруг. Так что теперь кто быстрее

карлсон: palladin Ждём-с

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

Brachka: Я торчу от современного искусства! Просто полный «хендэ хох»...

Ajax: Brachka, может от какой-нибудь скульптуры оторвали.

Brachka: Ajax, если честно, то это сценические декорации к балету Игоря Стравинского «Весна священная». Ссылка. 29.05.1913 Премьера балета Игоря Стравинского "Весна священная" Премьерных провалов история знает немало. Но тот, что случился на первом представлении балета "Весна священная", считается одним из самых сенсационных. Спектакль готовился в Театре Елисейских полей в Париже, и, что удивительно, генеральная репетиция никаких эксцессов не обещала. На нее, как водится, собралась богема, которая приняла спектакль на ура. Но на премьере после первых же тактов вдруг раздались смех и оскорбительные выкрики. Сначала единичные, они вскоре слились в общий гул. Тут подали голос защитники "Весны". Но это только подлило масла в огонь. Почтенные люди вскакивали на сиденья и кричали, брызгая слюной: "Долой!". Дело чуть не дошло до рукопашной - и все это на фоне продолжающегося представления. Стравинскому, после первых же выкриков покинувшему зал, было уже все равно. Но Дягилев (предприятием которого, собственно, и была эта постановка) распорядился то зажигать, то тушить свет в зале, надеясь таким образом привести публику в чувство. Но это лишь накалило атмосферу до крайности. После этого скандала Париж еще долго лихорадило. Искали причины афронта, но так и не сошлись во мнениях - по сей день. Главной причиной, тем не менее, принято считать неудачную постановку Вацлава Нижинского. К тому времени он был знаменитым танцором, но начинающим балетмейстером. Сам Стравинский, познакомившись с ним в работе поближе, хватался за голову: "Отсутствие у него самых элементарных сведений о музыке было совершенно очевидным... Пробелы в его образовании были настолько значительны, что никакие пластические находки, как бы прекрасны они не бывали, не могли их восполнить", - писал он много лет спустя в "Хронике моей жизни". Очевидцы свидетельствуют: Нижинский в самом деле поставил надуманный и усложненный спектакль. Но кое-кто полагал, что дело могло быть и в музыке Стравинского, слишком оригинальной для тогдашней публики. С другой стороны, парижане уже видели в 1910 и 1911 годах его "Жар-птицу" и "Петрушку"... Как бы то ни было, "Весна священная" появилась в следующий раз на балетной сцене уже только через семь лет. Ее поставил хореограф Леонид Мясин и, как свидетельствует история, с огромным успехом. После чего "Весна" вновь исчезла - на целых 67 лет. Только в 1987 году балетный мир вспомнил о ней. После тщательной исследовательской работы хореографом Ходсон была реконструирована версия Нижинского и показана в Нью-Йорке труппой "Джоффри-балет". С тех пор то на одной мировой сцене, то на другой сцене балет время от времени появляется. Тем не менее, это творение Стравинского, которое он считал одним из своих лучших, так и не вошло в число балетных шлягеров. Ссылка.

Ajax: Чуть-чуть не угодал.

карлсон: "Lietuvos energija" уже переходит на энергию ветра.

Traveller: Оазис цивилизации» в центре столицы Из газеты Литовский курьер, автор Наталья Троянова В самом центре Вильнюса, скрытый от глаз прохожих хороводом построенных и строящихся архитектурных шедевров XXI века, расположился «оазис цивилизации» прошлого века – район Шнипишкес. Деревянные лачуги, покосившиеся от времени и кое-как приведенные в приличный вид их «счастливыми» обладателями, давно ждут очереди на снос. Правда, сносят дома в Шнипишкес с черепашьей скоростью. Причем не трогают середину района,, а удаляют дома только по краям. Выборочно, ближе к центральным дорогам старые постройки уступают место современным небоскребам, которые и закрывают общий, убогий вид центра столицы. А для жителей, чьи дома находятся в глубине улицы Крокувос, перспективы выехать из своих трущоб в квартиры, отвечающие нормам человеческого общежития, давно уже кажется миражом. Читать дальше

palladin: Нашел у себя вот это... (зима 2009)

tadukb: В этот домик в 70-х мы с товарищем приходили записываться в кружок делать электро гитары, но был перебор, нас не взяли. Это станция юных техников.

andres: Из книжечки "Литва" с 1972г. Издательство «Планета».

draginoid: Хорошо запомнилось табло с бегущей строкой над зданием Калварию, 2 возле остановки Универмаг. Наверно единственное в то время в Вильнюсе. А какой планетарий был! А бассейн Дельфин, который в последнее время жизни был штаб квартирой вильнюсской бригады. Фотографий только никаких не имею :(



полная версия страницы