Форум » Вильнюсский некрополь » Еврейское кладбище » Ответить

Еврейское кладбище

Анатолий: Еврейское кладбище

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 All

наташа: В детстве, гуляя с родителями, попала на еврейское кладбище на Антоколе. В памяти остались памятники, я никогда и нигде больше не видела ничего подобного. Памятник-пианино, крылатая женщина, плачущая мать и масса других. Через несколько лет, я попросила родителей, еще раз сходить туда, но мне ответили, что кладбища уже нет. Неужели ни у кого не сохранились фотографии кладбища?

dkahn: На www.jewishgen.org при поиске по Литве, недавно включена также база по кладбищу Вильнюса. В частности, узнал, что (было неопределенно), что там похоронен мой родственник (брат прадеда, немного о нем знаю). Большая просьба, если кто-то бывает там, найти и сфотографировать могилу, памятник, фотографию, если есть. KAN, Naum Abramovitch 27-Jun-1971 05-Apr-1900 Saltonishkiu Cemetery / Vilnius / Lithuania Line #: 4175 - что это не знаю, может быть номер в списке, а может, как то связано с местом, участком.

dumar41: Я Мария Душкина - Коткис живу в Израиле 19 лет родных в Вильнюсе у меня уже нет а папа мой похоронен на еврейком кладбище он умер в 1978 г. и мне бы очень хотелось видеть его памятник хотя бы в компьютере как это можно сделать его фамилия Коткис Абель Смерелович он умер 29 сентября заранее благодарна с уважением Мария Душкина - Коткис


dumar41: я очень извеняюсь но я Мария Душкина-Коткис ошиблась мой папа Коткис Абель Смерелович умер в 1978 г.29 августа еще раз благодарю заранее откликнитесь пожалуйста что надо сделатьчтобы я смогла увидеть памятник папы хотя бы в компьютере так как я немогу часто приезжать в Вильнюс с уважением МарияДушкина-Коткис

Brachka: dumar41, а не скажете ли, надписи на могиле на каком языке?

semion63: Brachka пишет: dumar41, а не скажете ли, надписи на могиле на каком языке? Brachka, у входа на еврейское кладбище с левой стороны находится домик администрации кладбища. У них в компъютере есть план всех захоронений, причём пофамильно. И не важно на каком языке надпись на памятнике. Мы, будучи в Вильнюсе, этой услугой воспользовались. Правда, процедура эта платная. Хотя, возможно, что деньги (10 долл.) они взяли с нас как с иностранцев...

Brachka: semion63, да я на этот счёт в курсе, ещё и в интернете есть список (всё в этой же теме уже писалось), только я ни денег «в реале» тратить, ни времени на регистрацию «в виртуале» не хочу.

Irochka: Скажите, а данный сервис действует только по еврейскому кладбищу?

semion63: Brachka, а список имён без привязки к местности ничего не даст. Была бы карта с нумерацией участков...

Brachka: Irochka пишет: данный сервис действует только по еврейскому кладбищу? Да.

semion63: Irochka пишет: Скажите, а данный сервис действует только по еврейскому кладбищу? Irochka, этот ресурс - "еврейский", соответственно и данные в нём о еврейских кладбищах мира. Возможно и существует подобный ресурс и по другим кладбищам, но, к сожалению, не на сайте, на который ссылался Brachka...

Irochka: Спасибо, очень жаль

TaxiMan: Тут, http://data.jewishgen.org/IMAGEDATA/JOWBR/LITH-02490/Saltonishkiu.html, ссылка на страничку сайта JewishGen, в котором действительно требуется регистрация, но .... у нас она есть, может это Вам поможет. Если не получилось; вот Google-вский машинный перевод самой сути: Сегодня еврейская община Литвы предлагает следующие услуги: определение места захоронения с использованием компьютерной базы данных, фотографирование места, ремонт памятника и уход за местом захоронения. Расходы на эти услуги являются предметом переговоров. Контактные лица: Дэвид Коц и Jevgenij Стукалин, телефон: +370 5 2505468, +370 687 мобильных 42549, адрес электронной почты: dod@mail.tele2.lt Желающие поддержать на содержание кладбища можете отправить их чеки на еврейской общины Литвы, Пилимо Street 4, 01117 Вильнюс, Литва, или сделать банковский перевод на: Получатель: Еврейские общины Литвы Банк: АО SEB VILNIAUS BANKAS Адрес банка: Gedimino-стрит 62, Вильнюс IBAN: LT16 7044 0600 0090 7924 SWIFT: CBVILT2X

Brachka: semion63 пишет: Была бы карта с нумерацией участков... Словом, пришлось мне из спортивного интереса зарегистрироваться там, да поизучать имеющуюся информацию. Практически, данный в комментарии к конкретной записи номер и есть привязка к карте, только карты, как таковой, не дано. Для примера, мемориал Гаона имеет номер 539: И поискал я тогда по фамилиям номера близлежащих могил. Так вот, определённая закономерность наблюдается. Таким образом, если форумчане, знающие расположение определённых могил, глянут, какие этим могилам даны номера, да набросают это всё на карту, получим ориентировочную сетку распределения номеров по всему кладбищу. P.S. Коткис Абель Смерелович мною в списках не обнаружен. Вообще, единственный результат по запросу на эту фамилию был некто KOTKES, N. F., умерший 24 мая 1963 г.

Brachka: Номера могил уже ранее в этой теме показанных фотографий (то, что я смог прочитать и найти): Цемах Шабад (№731), Я.Т. Шабад (№732), София Шабад (№733) Левин Давид Хаимович (№5434) Розенталь Асна Моисеевна (№4120) Энтес-Савченко София Израилевна (№860) Энтес Израиль Михаилович (№2237) Нафтаилович Фима Лазаревич (№2364), Нафтаилович Лазарь Хаимович (№2365) Кац Э.Л. (№2656) Пер Аврам Лейбович (№3591), Пер Рива Хацкелевна (№3592) Семен Исаакович Гурдус (№1550), Гурдус Марьям Иосифовна (№1549) Аронов Моисей Исаакович (№5448), Бруштейн Слава Михайловна (№5449) Файн Леонид (№5660) Ризова Елизавета Ефимовна (№1374), Леночка Фомина (№1375), Клигсберг Яков Вольфович (№1376) Р.Б. Кальк (№1699), Г.Х. Кальк (№1700) Зильберштейн Мира Исаковна (№3762), Зильберштейн Леопольд Исаакович (№3763) Лейфер Эмилия Филипповна (№2268) Олевсон Циля (№3434) Каплан Давид Моисеевич (№3974) Кто знает местоположение этих могил, может нанесут номера на карту? (Карту кладбища, естественно - думаю любую, по возможности; а ещё лучше на спутниковый снимок!)

Raja: Поскольку большинство перечисленных здесь могил сфотографировано мной, я постаралась выполнить просьбу Brachk'и. За точность местонахождения могил ручаться не могу, так как сориентироваться по спутниковой карте оказалось трудным делом. Но, надеюсь, районы определила верно. Увеличить

Brachka: Raja, большое Вам спасибо! Теперь, думаю, нетрудно предположить где, например, находится могила #4175 - Кан Наум Абрамович. При случае попробую найти. Начало нумерации, надо думать, идёт со стороны домика администрации кладбища.

Анатолий: План разбивки кладбища на участки План я получил в конторе кладбища

TaxiMan: Да, намудрили составители инвентаризационного реестра. Не могу понять связь между нумерацией в www.jewishgen.org. и разбивкой кл-ща на участки. Могила Вильнюсского Гаона(#539) вроде вписывается в 5-ый участок, а как тогда с могилами моих прадеда, прабабушки и дяди(#2546,#2547,#2549); у всех фамилия Шваб и могилки находятся на той-же линии, что и могила Гаона, только с права от центральной дорожки т.е ~ 10-й участок. И ещё, могилки моей бабушки Цили Олевсон и моего отца Моисея Олевсон (смотри выборку сделанную Brachka) прилегающие одна к другой, а нумерация в www.jewishgen.org. #3434, #6216 Место их захоронения приблизительно в районе 13-20 участков на плане Анатолия. Правда в 2001г. встретил на кладбище Давида Коц-а, он в то время уже почти закончил инвентаризацию и с его помощью очень быстро нашёл интересующие меня могилки. Помню он тогда спрашивал приблизительный год захоронения. Может нумерация имеет связь с годом захоронения, в чем сомневаюсь.

Brachka: TaxiMan, всё логично и просто, как никогда! Инвентаризованы могилы примерно до 2000-2001 г.г. Уже бывшие до этого могилы пронумерованы по очерёдности участков, а в участках - по рядам. Более поздние могилы должны получать номера уже в соответствии с очерёдностью их появления. В 1 - 8 участки входят примерно первые 1800 номеров, 9 - 14 участки - примерно с #1800 до #3700, 15 - 20 участки - примерно с #3700 до #5800. Замечу, что из фамилий людей, умерших после 2000 года, я смог найти в списке только единственного Моисея Олевсон, причём запись немного отличается от надписи на могиле - Moisejus вместо Moisei. Подумал, было, уж не полный ли это тёзка, но там и годы соответствуют. Словом, где находятся могилы с номерами свыше 6000 - это уж надо спрашивать в конторе.

Raja: Brachka пишет: Словом, где находятся могилы с номерами свыше 6000 - это уж надо спрашивать в конторе. Для новых захоронений выделено два участка (№21 и 23). На спутниковой карте их хорошо видно вверху слева, т.к. они не заслонены деревьями.

Raja: TaxiMan пишет: Может, нумерация имеет связь с годом захоронения Я в этом уверена. Как вижу, номера могил увеличиваются по мере "заселения" участков. Но если хоронят рядом с имеющейся могилой на свободном, ранее выделенном, месте, тогда номер отличается от соседнего на единицу.

Brachka: Raja, новые захоронения есть практически на любом участке кладбища и связано это с семейными могилами - к умершим, допустим, в 70-ых годах, рядом хоронились и умершие, скажем, в 90-ых, да и в этом веке тоже. А те усопшие, кто не имеет похороненных здесь родственников, хоронятся на упомянутых Вами участках. Если человек в 2010 году хоронится на, скажем, 3-ем участке, никто не будет давать ему номер «подряд» от ближайшего «соседа», т.к. в этом случае после каждой новой могилы придётся менять все последующие номера. Так что новые могилы получают номера «по мере поступления». Впрочем, опять же сноска, что может быть те, кто захоранивается на «старые» участки, теперь могут получать номера, типа 1000-1 или 1000-А. (Трудно сказать - в списках таких не нахожу.) А вот те захоронения, что сделаны до окончания «инвентаризации», нумерованы подряд, «географически», вне зависимости от дат смерти/похорон. Иначе, думаю, мавзолей Гаона должен был бы иметь номер 1. Ещё насчёт новых могил. Кажется, что в списках вообще отсутствуют фамилии усопших, захороненных после окончания составления списка, а могила Моисея Олевсона, вполне может быть, получила такой исключительный номер потому, что он похоронен уже после начала составления списка, но ещё до его окончания.

dumar41: У моего папы на памятнике написано на идиш и на памятнике его фото его фамилия Коткис Абель Смерелович он умер 1978г.29 августа в прошлое лето я была в Вильнюсе и была на его могиле перед его магилой стоит памятник нашей знакомой нам всем на долгие годы Баси Голод может нужно прислать какието деньги я знаю что там надо заплатить я заранее благодарна с уважением к вам и ковсем дочь покойного папы Маша Душкин-Коткис

Brachka: dumar41, Маша, Вы просто немного подождите. Очень хорошо, что Вы предоставили дополнительную информацию! GOLOD, Basia Leibovna 1954 - 10-Sep-1978 Line #: 3637 Номер есть, примерно понятно где искать. Просто подождите. Хотя, может быть, скажите, это на кладбище неподалёку от входа или в самом дальнем конце? А то номер такой, что он может быть и на 14, и на 15 участках.

Gelaviva: TaxiMan пишет: могилки находятся на той-же линии, что и могила Гаона, только с права от центральной дорожки т.е ~ 10-й участок. Мне также не понятно - общая могилка моего отца и дяди #2161, #2162 (в 1961 г.) и могилка дедушки #2149 (в 1963 г.) чуть дальше, находятся примерно на той-же линии что и могила Гаона, только справа от центральной дорожки. Дедушка был похоронен на два года позже, а номер его могилки меньше чем у могилки отца. Если номера могил увеличиваются по мере "заселения" участков, то что-то здесь не так...

Brachka: Авива, могила Вашего дедушки в том же ряду, что и отца с дядей, только дальше от центральной дорожки?

Gelaviva: Brachka, да, в том же ряду что и отца с дядей, только дальше от центральной дорожки, почти в самом конце ряда, а там проходит еще одна дорожка.

Brachka: Gelaviva, тогда всё очень и очень логично! Нумерация могил до 2001 года идёт по рядам справа налево (там, где ряды идут поперёк территории кладбища - см. план, показанный Анатолием), вне зависимости от даты. Поэтому на дедушкиной могиле номер меньше.

Gelaviva: Brachka, спасибо! Теперь все стало ясно.

dumar41: Я Маша -ДУШкина-Коткис отвечаю на ваш вопрос к памятнику моего папы надо идти с входа прямо прямо а потом направо на пригорочке за Баси Голод сразу памятник моего папочки большое большое спасибо с уважением к вам и ко всем Маша Душкина-Коткис

Brachka: dumar41, ну, может я ошибся по незнанию языка, посмотрите-ка: Коткис Абель Смерелович?

Brachka: Голод Бася Лейбовна 1954 - 1978-09-10 #3637

Brachka: eldorado82 пишет: Дед мой там вроде... Давид Аршаш или Аршас Аршас Давид А. 1912 - 1979-07-06 #1728

Brachka: dkahn пишет: похоронен мой родственник (брат прадеда, немного о нем знаю). Большая просьба, если кто-то бывает там, найти и сфотографировать могилу, памятник, фотографию, если есть. KAN, Naum Abramovitch Кан Наум Абрамович 1900-04-05 - 1971-06-27 #4175

Brachka: И ещё один снимок... Симпатичной девушке, которая вовсе и не просила его делать. (Инициатива наказуема, знаю... ) 1969 2010

dumar41: Я Маша Душкина-Коткис от всей души благодарна вам и всем кто нашел памятник моего папочки Коткис Абеля Смереловича и Голод Баси у меня просто нет слов какие еще есть хорошие люди на свете дай вам бог всем здоровья и долгих лет жизни вы просто сделали как у нас говорят большую мицву когда я увидела памятник своего папочки у меня лились слезы с глаз и у меня было такое чувство какбудто я стою возле папиной магилы Благодарю всех с Уважением кто делает добро еще раз Большое спасибо Маша Душкина-Коткис

Raja: Ай да Brachka! Ай да молодец!

Gelaviva: Brachka пишет: И ещё один снимок... Симпатичной девушке, которая вовсе и не просила его делать. (Инициатива наказуема, знаю.. Brachka, огромное Вам спасибо за снимки. Вы сделали благородно дело, для всех тех, кто находится вдалеке от своих близких и не имеет возможность посетить часто могилу своих родных... Вот и я заметила, что буквы совсем поблекли на на памятнике моего отца, хотя два года назад была в Вильнюсе и привила все в порядок. Постараюсь в ближайшее будущее это исправить. С моей стороны , наказуемое только за девушку, но не буду лукавить - приятно!!! Еще раз - огромное спасибо!!!!

Brachka: Raja, да что бы я без Вашего плана делал?! Ещё неделю бы на его составление потратил.



полная версия страницы