Форум » Вильнюсский некрополь » Панеряйский мемориал » Ответить

Панеряйский мемориал

карлсон: Панеряйский мемориал

Ответов - 37

карлсон: План мемориала

карлсон: Площадка у входа на мемориал

карлсон:


карлсон: Захоронения поляков, погибших в 1941 - 1944 годах.

карлсон: Памяти многих тысяч поляков, убитых в Понарах.

карлсон:

карлсон: Панеряйский музей.

карлсон:

карлсон: Карта административного деления Литвы, во время немецкой оккупации.

карлсон: Литовцам, убитым в 1941 году.

карлсон: 86 литовским добровольцам, убитым в мае 1944 года.

карлсон: В этих окопах, от болезней и голода, в 1941 году умерли 7514 пленных красноармейцев.

карлсон:

карлсон: Вечная память убитым и сожжённым здесь, в Панеряй, 70000 евреев Вильнюса и его окрестностей нацистскими палачами и их пособниками.

карлсон: Памяти убитых в Панеряйском лесу евреев. Президент Государства зраиль Мошэ Кацав. Президент Литовской Республики Вальдас Адамкус. По случаю первого государственного визита Президента Государства Израиль. 22 сентября 2005 года.

карлсон: Здесь покоится доктор Хиллари Фейгус, единственный имеющий здесь свою могилу.

карлсон: В этой яме покоятся останки убитых, в 1944 году, евреев из лагерей меховой фабрики и военного госпиталя.

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

сержгол:

сержгол:

ИринаГу: Кто-нибудь знает кто и когда установил памятник в Паняряй 7514 красноармейцам и откуда сведения?

draginoid: В советское время там вообще все было запущено, только ямы, поросшие травой да таблички с количеством убитых. Да и музей старый сгорел...

Иштар: 1 ноября 2011г.

Иштар:

Иштар:

Gedis: карлсон пишет: Панеряйский мемориал карлсон пишет: Памяти убитых в Панеряйском лесу евреев.Нашёл описание археологического раследования места массового истребления в Панеряй, но далеко от мемориала, около улицы Титнаго (см.тут). Это место не упоминается как место жертв войны, хотя по описанию здесь растрелено и закопано в 1941 примерно 600 горожан (евреев?). И что меня ужаснуло, вывод, что из откопанных скелетов около 20 лиц "tvarkingoje padėtyje surasti tik vienos rankos kaulai (žastikaulis bei dilbis)", все другие кости разбросаны искателями сокровищ.

SerBari: Gedis пишет: по описанию здесь растрелено и закопано в 1941 примерно 600 горожан Про это На самом памятнике написано более 60-ти. Gedis пишет: все другие кости разбросаны искателями сокровищ. Когда я был в этом месте два года назад, некоторые кости были собраны в кучку вместе с камнями, и все еще валялись. В археологическом отчете упоминается, что на этом месте располагалась какая-то воинская часть? И не проводилась ли эксгумация на этом месте в советский период? Кто в курсе?

SerBari: Никто ничего не знает?

SerBari: Недоверие вызывает неполное и тенденциозное «археологическое исследование» места захоронения. Если бы не поиски мест захоронения «резистентов», мы вообще вряд ли что узнали про это место. А поскольку это не те останки, что искали сотрудники Центра исследования геноцида и резистенции, то и интерес к этому месту у исследователей оказался довольно поверхностный: «археологическое исследование» так и не ответило на вопрос почему было выбрано именно это место расстрела? Кто эти люди? Почему они расстреляны и кем? Сколько человек? Место расстрела по ул. Титнагё нетипично: в июле 1941 года местом массовых расстрелов были котлованы недостроенного нефтехранилища в Верхних Понарах. "Panerių žudynes slaptai stebėjęs ir savo dienoraštyje fiksavęs K. Sakowiczius pažymėjo, jog 1941 m. liepos mėn. buvo šaudoma 17 dienų po 250-300 žmonių. Iš viso tą mėnesį buvo sušaudyta apie 5 tūkst. žmonių. Absoliuti aukų dauguma buvo žydai". Цифра 600 в археологическом отчете вызывает у меня просто недоумение, каким образом во рвы общей протяженностью 52 метра и глубиной от 1,3 до 0,8 метра можно уложить 600 трупов? Т.е. по 12 человек на один погонный метр? Неужели доктор археологии в своей статье ошибается? На самом памятнике, приведена другая цифра – 60 человек. Проведение подробных акций прежде всего требовало хорошей организации. Систематическое очищение от евреев каждого района обязывало нацистов тщательно подготовиться к каждой акции и, в соответствии с их количеством, выбрать место расстрела и вырыть ямы. А ямы в нашем случае, похоже, копали сами расстрельные. По свидетельству очевидцев, в июле в Понарах расстреливали по 250-300 человек в день. В таком случае цифра в 60 человек говорит о какой-то исключительности этой «партии». Может быть, просто расстреляли уголовников? А почему тогда их расстреляли, а не повесили? Остатки одежды, пуговицы, во множестве найденная кожаная обувь... Почему их не раздели и не разули перед расстрелом, как это обычно делалось? Вот отрывки из воспоминаний очевидцев: «Pastebėjau lietuvius, kurie buvo vis dar čia, ant griovio krašto. Dalijosi grobį – drabužius, nuvilktus iš nužudytųjų». «Po šaudymo žudikai dvi dienas girtuokliavo ir urmu pardavinėjo aukų drabužius, avalynę ir kitus daiktus Panerių ir aplinkinių kaimų gyventojams». Убийства в Понарах Другие интересные выводы сделанные доктором археологии, что большинство расстрелянных были лицами еврейской национальности! Каким образом по фрагментарным остаткам костей, смешанных в кучу «черными копателями» можно определить национальность?! Стёкла от очков, расчески, бензиновые зажигалки (роскошь по тем временам), зеркальца, неглубокие рвы… Всё это дает основание предположить, что в данном случае это не жертвы планового уничтожения, а что-то другое, акция, проведенная в спешке. А эксгумация места захоронения, возможно, проводилась в 1944 году: Realizuojant antihitlerinės koalicijos valstybių susitarimą dėl nacių atsakomybės už padarytus nusikaltimus, 1944 m. rugpjūčio 13 d. buvo sudaryta Lietuvos SSR ypatingoji valstybinė komisija vokiškųjų fašistų bei jų bendrininkų piktadarybėms nustatyti ir ištirti, kuri Lietuvos teritorijoje kasinėjo aukų kapus, rinko liudininkų parodymus (dokumentai Nr. 41, 43, 44, 45). Komisija nustatė, kad Paneriuose buvo nužudyta daugiau 100 tūkst. žmonių. Отсюда Проведением эксгумации, а не деятельностью «чёрных археологов», возможно и определяется обнаруженное состояние этого захоронения. Может быть доктор археологии делает поспешные выводы? Свидетельства очевидцев И напоследок: при чем здесь всё-таки упоминаемая в археологическом отчете Красная армия? Располагалась ли какая-нибудь воинская часть Красной армии, о которой упоминается в археологическом исследовании, на территории массового расстрела и захоронения по ул. Титнагё в период с 18 сентября 1939 года до 23 июня 1941 года? В лесу, в лощине у подножия двух высоких холмов, поросших лесом? И каковы были её задачи и стратегическое назначение в таком неудобном с точки зрения ведения боевых действий месте? Лично мне такое местоположение частей Красной армии кажется совершенно нелогичным. Неужели доктор археологии в своей статье опять ошибается? Что думаете, господа?

Иштар: W Ponarach, przy ulicy Titnago odsłonięto pomnik upamiętniający Polaków i Żydów rozstrzelanych tu przez nazistów i kolaborantów litewskich z oddziału specjalnego. Jesienią 2007 roku na terenie nadleśnictwa ponarskiego, w miejscu, gdzie przebiega ulica Titnago, odkryto szczątki ludzkie, podczas ekshumacji znaleziono też monety, łuski od nabojów, inne przedmioty. Ustalono, że w tym miejscu w lipcu 1941 roku dokonano egzekucji na zakładnikach narodowości polskiej i żydowskiej. Miejsce kaźni zostało upamiętnione. Отсюда:Czerwiec - Stowarzyszenie Wspólnota Polska wspolnota-polska.org.pl/wyszukiwarka.html?rok...6‎



полная версия страницы